У каждой образовательной игры с сюжетом, как следует из ее названия, есть задача — быть игрой, то есть интересной историей с увлекательным конфликтом, и сверхзадача — помогать ученикам вспоминать уже известную информацию, давать новую и закреплять её. В бесплатной программе ActiveInspire это можно сделать наглядно и разнообразно, причем, это могут быть и несколько заданий, и полноценная игра. В последнем случае нужно представлять, как связать задания между собой.
В этом материале мы расскажем, как мы создавали одну из игр — о шахматах. В частности, о том, какие материалы и инструменты использовали, когда делали задания, и как соединили их в целостную историю. Игра была заказана Русской шахматной школой, которая с октября 2018 года совместно с Российской шахматной федерацией запустила бесплатный проект «Время влюбиться в шахматы», в рамках которого в московских школах проводятся открытые уроки для учеников 1-4 классов.
Интерактивные игры Educandy: делая обучение слаще!
На наш взгляд, игра может быть увлекательной, если сюжет, конфликт и герои понятны и близки игрокам. Ориентиром здесь могут служить собственный опыт создателя, личный интерес к выбранной истории, интуиция или знание психологии игроков. Например, это могут быть сюжеты из реальной истории или фантастические рассказы.
Нам кажется, что в играх важны не сюжеты сами по себе, а место людей в них, поэтому выраженный в сюжете драматизм поступков героев может быть понятен игрокам разных возрастов. В основу одной из игр, о пиратах, легло противостояние между английским пиратом и испанским офицером, в основу другой, о шахматах, пропажа фигуры, — завязка, взятая из повести «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля. В первом случае был расчёт на азарт интеллектуального сражения и желания получить сокровище в качестве приза, а во втором ставка делалась на совместную помощь игроков героям и на сопереживание. Как показывает опыт, в начальной школе игроки отзывчивы к испытаниям персонажей и готовы им помогать. Резюмируя, любой сюжет, в котором есть место для игроков, конфликт, который можно разрешить лично или сообща, и герои, с которыми себя можно соотнести, будут интересными.
Затем история переносится на бумагу. Как в мультипликации, её делят на кадры, то есть на страницы (в ActiveInspire). Здесь сначала нужно подготовить материалы, а затем использовать инструменты для их расположения, которые есть в ActiveInspire. Материалы, которые можно добавить на страницу — это текст, изображение, аудио- и видеозапись. Их можно скачать из Сети, либо нарисовать и сфотографировать, если игра задумывается рисованной.
Использование инструментов зависит от смысла задания. В игре о шахматах мы пользовались свойством перемещения материалов и почти не использовали специальных инструментов, ограничившись теми, которые позволяют скрывать ответ, связаны с переключением между страницами, либо позволяют перемещать объекты по заданной траектории.
Как сделать интерактивную игру “Найди тень” в PowerPoint
На иллюстрациях ниже можно увидеть материалы, их расположение, а также инструменты, которые использовались при создании страницы, в том числе, и с заданиями. Мы использовали тексты для вопросов и ответов, изображения для иллюстрации, видео из фильма по теме, создали задания, которые игроки помогали выполнять героям — в них нужно было перемещать шахматные фигуры или отвечать на вопросы, а ответы были скрыты ссылками или сделаны прозрачными. В финале герои, благодаря игрокам, находят потерянную фигуру.
Если задание состоит в перемещении объектов (текста, изображения) относительно фона, нужно закрепить фон и те из объектов, которые должны быть неподвижными, чтобы игроки не могли их сдвинуть. В задании на внимательность с белым ферзём, который должен пробраться в ракету, избежав встречи с чёрным ферзём и минами, мы использовали изображения бумажного фона, шахматного поля, обоих ферзей, ракеты, мин.
Для текста задания мы добавили изображение рамки, текст, фигуру, при нажатии на которую появляется задание. Чтобы не добавлять заново каждую мину, мы копировали одну из них и вставили нужное количество копий. Изображения фона, поля, мин, ракеты, задания с текстом и пешки мы заблокировали. Как мы это делали?
1. Добавление материалов: «вставить» «Мультимедиа».
2. Блокировка: выбрать добавленный материал правой кнопкой мышки выбрать свойство «Заблокирован».
3. Скрытые материалы:
1) добавить изображения, видео, тексты (объекты) на страницу;
2) выбрать объект, при нажатии на который будет появляться скрытый объект;
3) на панели обозревателей слева выбрать вкладку «Обозреватель действий», найти действие «Скрытый» нажать на две точки напротив «Цели» внизу страницы выбрать объект, который нужно скрыть/открыть нажать «Применить изменения» (если панели нет, то: Просмотр: поставить галку на строке «Обозреватели»).
Теперь можно прятать вопросы и ответы на странице.
Для того, чтобы навигация между страницами была простой и понятной для игроков, можно найти изображения со стрелками, либо другие подходящие, добавить и расположить их по краям, настроив на них переходы на нужные вам страницы. Для этого нужно:
- добавить на страницу изображение, которое будет кнопкой перехода к другой странице;
- выбрать его;
- перейти в обозреватель действий;
- найти действие «Другая страница»;
- поставить номер страницы, на которую нужно перейти;
- нажать «Применить».
Теперь игроки могут самостоятельно переключаться между страницами, что сэкономит время. В одной из игр кнопками переключения стали фрагменты картины Винсента Ван Гога.
Если вы хотите, чтобы любые объекты передвигались по заданной траектории, используйте ограничители. В игре о шахматах герои передвигаются по ограниченной линии, как и в игре о пиратах, где два корабля идут вдоль берега.
Чтобы это сделать, вам нужно:
- выбрать инструмент «Перо» и нарисовать линию траектории;
- нарисовать или вставить объект, который будет передвигаться;
- выбрать этот объект;
- на вкладке обозревателей выбрать «Обозреватель свойств»;
- найти свойство «Ограничители»;
- в «Привязать к…» выбрать «Центр»;
- в «Можно перемещать…» выбрать «По пути»;
- в «Переместить путь» выбрать нарисованную траекторию;
- если нужно скрыть траекторию, то выберите траекторию и правой кнопкой мыши нажмите «Скрытый».
Теперь объекты передвигаются по заданной траектории. Поверх скрытой линии можно нарисовать собственную.
Не всегда, когда у вас есть ответ, его нужно открывать сразу. Можно использовать прозрачность. Для этого надо добавить два почти одинаковых изображения — например, различающихся текстом, а верхнее сделать прозрачным.
Тогда при уменьшении прозрачности произойдет их наложение друг на друга. Прозрачность не только позволяет открыть ответ, но и делает это красиво. Нужно:
- поместить два одинаковых изображения с разными текстами или другими различиями одно поверх другого;
- выбрать верхнее и на регуляторе прозрачности сверху над объектом сдвинуть бегунок до нужной прозрачности.
Иногда бывает нужно добавить видео и скрыть его до определенного момента. Так, в игре о шахматах мы показываем фрагмент из популярного фильма, когда доходим до соответствующего момента в сюжете, а потом останавливаем и разбираем шахматную партию из него. Как это сделать:
- добавить объект, при нажатии на который будет появляться видео;
- выбрать его правой кнопкой мыши, нажать «Вставьте ссылку на файл»;
- в открывшемся окне выбрать «Сохранить как файл во флипчарте» и «Контроллер».
Здесь не было сказано об экранной лупе и волшебных чернилах, которые позволяют работать со слоями, или о контейнерах, в которые можно помещать определённые предметы, т. е. о заданиях на сортировку и классификацию предметов. Особенность ActiveInspire в том, что можно по-разному давать материалы в заданиях, используя разные инструменты и их комбинации. Опыт подсказывает, что для каждого предмета и сюжета программа предлагает богатый выбор возможностей, позволяя ярко выразить дух любой истории.
Бесплатно скачать прогрмму ActivInspire для подготовки и проведения уроков и для создания интерактивных обучающих игр можно здесь.
Базовый курс по работе с программой можно найти тут.
Партнерский материал
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов, тестов викторин
В пособии рассмотрены возможности основных цифровых инструментов и сервисов, которые могут быть использованы для создания учебного контента, электронных образовательных ресурсов, дистанционных учебных курсов.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие………………………………………………………….… | 4 |
1. Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов, тестов викторин……………………………………………. | 7 |
2. Возможности платформы Learnis……………. | 9 |
3. Сервисы и инструменты для оценивания устных опросов………………………………………………………………………… | 13 |
4. Инструменты для редактирования и обработки видео, создания видеозаданий…………………………………………………………………. | 15 |
5. Использование QR-кодов в образовательной деятельности…………………………………………………………………. | 16 |
ПРЕДИСЛОВИЕ
Каждый педагог задается вопросом о том, какие средства позволят наиболее эффективно организовать образовательную деятельность — сформировать познавательный интерес обучающихся, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ребенка, оценить качество его знаний и учебных достижений.
Сегодня школе необходимы технологии, позволяющие быстро и удобно работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию, расширять возможности учебной и научной деятельности. В связи с этим современный подход к обучению предусматривает широкое использование возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. Он ориентирован на внесение новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, опыта их поведения.
К традиционным методам обучения всё больше стали подключаться основные методические инновации, связанные с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме.
Интерактивные технологии являются непременным условием функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого обучающегося в образовательную и исследовательскую деятельность.
Педагоги могут преобразовать обычные уроки (занятия) с объяснением материала в виде монолога в творческую среду обучения, привлекая внимание обучающихся с помощью интерактивных средств. Кроме того, их использование позволяет организовать взаимодействие как педагога с обучающимися, так и обучающихся друг с другом. Роль педагога, применяющего интерактивные технологии в преподавании, сводится не столько к простому изложению знаний, сколько к умению направить познавательные способности обучающихся в нужное русло, оценить качество знаний и учебных достижений на каждом этапе обучения.
Различные сервисы в сети Интернет в настоящее время обрели большую популярность и позволяют включить обучающегося в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую и контрольно-оценочную деятельность. Освоение таких сервисов позволяет педагогу сформировать интерактивную среду учебной деятельности и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ребенку — получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать и анализировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получать мгновенный 6 отклик на свои учебные действия, оценивать объем и качество знаний.
Современные возможности сервисов сети Интернет делают образовательное взаимодействие между педагогом и обучающимся удобным, быстрым, непрерывным и психологически комфортным. При этом ребенок имеет широкий доступ к информации, возможность обмениваться ею, может самостоятельно осваивать в интерактивном режиме учебно-практические материалы, участвовать в обсуждении по изучаемой проблеме с другими субъектами образовательного взаимодействия, получать поддержку и консультацию педагога, проходить различные формы контроля знаний. Всё это в значительной степени ускоряет процесс освоения учебного материала и повышает эффективность образовательной деятельности в целом.
Дидактические умения педагога составляют неотъемлемую часть его готовности к успешной профессиональной деятельности в современных информационных условиях и применению возможностей сервисов сети Интернет в учебной практике. Содержание и состав дидактических умений по применению сетевого интерактивного средства обучения обеспечивает педагогу возможность создания условий для успешного обучения.
Большая часть педагогов использует для создания педагогических приложений различные цифровые инструменты и сервисы, реализующие идею «программирование без программирования». Такие инструменты помогают педагогу создавать образовательные ресурсы без использования языков программирования. Изучение и использование подобных систем не представляет особой сложности и позволяет достаточно быстро разрабатывать обучающие, тестирующие, моделирующие или демонстрационные программы. Авторские разработки педагогов становятся яркими и красочными приложениями к уроку, позволяют объяснить трудные темы, упрощают контроль знаний, делают учебный процесс интересным и увлекательным. Рассмотрим некоторые из них.
Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр, кроссвордов, тестов викторин
Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:
— соотнесение понятий и определений;
— вставка пропущенной буквы или слова;
— кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;
— викторины с одним или множеством правильных ответов;
— интерактивные игры и др.
Любое из этих заданий может стать для педагога незаменимым помощником на учебном занятии. Рассмотрим некоторые из таких инструментов и сервисов.
1. «Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям.
Видео инструкция по созданию кроссворда: https://www.youtube.com/watch?v=F6sb50ev5E8v=S_EC-XZYqhw
3. Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания.
Видео инструкция по созданию всех вариантов тестирования в модуле Тест https://www.youtube.com/watch?v=sD3erMcEVXg
Видео инструкция по созданию теста в веб-сервисе Onlinetestpad (Краткий обзор) https://www.youtube.com/watch?time_continue=326time_continue=1021feature=emb_logo
6. Quizizz. С его помощью можно также создавать и проводить игры, викторины, тесты и домашнюю работу. Основное отличие состоит в том, что при запуске викторины в классе учащиеся отвечают на вопросы, двигаясь в своем темпе, и не зависят от скорости ответов других участников. При помощи Quizizz можно организовать соревнования и отслеживать результаты каждого учащегося.
Также с помощью платформы Quizizz можно создать интерактивный урок с информационными слайдами как с текстом, так и с изображением. Видео инструкция по созданию интерактивного урока на платформе Quizizz https://www.youtube.com/watch?v=am0NfY79kLU.
Дата добавления: 2021-05-18 ; просмотров: 445 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
В каких программах можно создать интерактивную игру
Сыромолот Надежда Павловна, педагог-организатор МБОУ ДОД Цетнра дополнительного образования детей Мысковского городского округа, Кемеровской области.
Создание интерактивной игры в программе Microsoft Office PowerPoint
Пояснительная записка
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать. Анализируя сложившуюся на сегодняшний день в образовании ситуацию, необходимо отметить особую актуальность интерактивных игр, которые предназначены для умственного развития детей, совершенствования памяти, мышления, воображения, развития коммуникативных способностей учащихся. Интерактивные интеллектуально-познавательные игры одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения, которая создает условия для проявления детьми инициативы, способствует лучшему усвоению, закреплению и расширению знаний, применению их на практике.
Цель мастер-класса: Показать алгоритм создания интерактивной игры в программе Microsoft Office PowerPoint
3адачи:
· обобщение опыта работы по созданию интерактивных игр в программе Microsoft Office PowerPoint;
· передача своего опыта путем показа последовательности действий;
· рефлексия собственного профессионального мастерства другими участниками мастер-класса;
Осовные этапы работы:
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
Примеры интерактивных игр созданных по данному шаблону
Источник: planetatspu.ru