В каких программах можно создать электронный учебник

Содержание

Когда речь заходит о редакторах учебного контента чаще всего подразумеваются авторские средства разработки электронных курсов. На данный момент в пятерку лидеров среди офлайн приложений входят Articulate Storyline, iSpring Suite, Adobe Captivate, Websoft Courselab и Lectora Inspire. Их уже вовсю начинают теснить онлайн-средства: Adapt Learning, Gomo Learning, Elucidat. Таким образом, рынок постепенно наполняется всё новыми игроками, функционал приложений становится всё обширнее, а цены всё выше.
При этом, учебные цели и задачи отнюдь не всегда требуют разработки каких-то сложных конструкций, игрофицированных электронных курсов с персонажами, диалоговыми тренажёрами и прочими вовлекающими элементами. И весьма высок спрос на качественные электронные учебники.

Если мы рассмотрим рынок программ для создания электронных учебных пособий, мы обнаружим, что он заполнен чуть менее, чем нисколько. Таких приложений невероятно мало. Один из достойных претендентов на роль лидера среди них – Kotobee Author.

Создание электронного учебника. Урок 1. Подготовка к работе

Форматы книг.

Kotobee Author – кроссплатформенное приложение для создания электронных книг в различных форматах:

  • EPUB – популярный формат электронных книг.
  • Шифрованный EPUB – файл будет запаролен.
  • Kindle – формат для популярных на Западе устройств для чтения электронных книг.
  • PDF – без комментариев.
  • Word – без комментариев.
  • HTML5 веб-приложение – возможность загрузить вашу книгу на любой современный сайт.
  • Приложение Windows – исполняемый exe-файл, который можно запустить в среде Windows. Удобный формат, если вам необходима книга, которую нельзя распространять в сети по различным причинам, например, по параметрам безопасности.
  • Приложение MacOs – исполняемый файл .app, который можно запустить в среде MacOs.
  • Приложение Chrome App – исполняемый файл, который можно запустить в среде Windows или MacOs в браузере Google Chrome.
  • Нативное приложение Android – apk-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением ОС Android. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Google Play.
  • Нативное приложение iOS — ipa-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением iOS. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Apple App Store.
  • Нативное приложение Windows Phone — xap-файл, который можно запустить на смартфонах и планшетах под управлением ОС Windows Phone. Приложение можно выложить в виде платного или бесплатного приложения в Windows Phone Store (правда кому это теперь нужно?).
  • SCORM 1.2 – формат, подходящий для публикации книги в системах дистанционного обучения, поддерживающих этот стандарт, например, Moodle. Таким образом, вы сможете отслеживать процесс чтения книги пользователями.
  • SCORM 2004 – более новая инкарнация стандарта SCORM, которую поддерживают многие системы дистанционного обучения.
  • Tin-Can API – самый новый стандарт управления учебным контентом, когда данные о процессе обучения могут передаваться из разных источников в удалённую систему хранения информации об обучении (LRS). Стандарт подразумевает очень детальные сведения о процессе и результате обучения.

Как видите, набор получается более чем серьёзный.

создание электронного учебника на TurboSite

Насколько просто пользоваться приложением и каковы его возможности?

Возможности Kotobee

Интерфейс Kotobee очень прост, программа имеет русскую локализацию и, что немаловажно, подробные подсказки при открытии новой функции или вкладки.

При запуске вам предлагается выбрать, какой тип дизайна вы хотели бы видеть в вашей книге: обычный, но с большим набором функций, или адаптивный, т.е. подстраивающийся под размер экрана, на котором воспроизводится, но с меньшим набором изысков.
Если вы хотите, чтобы ваш учебник одинаково хорошо выглядел как на компьютере, так и на смартфоне или планшете, то рекомендую выбирать «Перетекающую раскладку», как это называют переводчики программы на русский язык.

После выбора типа дизайна перед вами появится вполне себе обычный текстовый редактор, где в левой части располагается визуальная структура документа, где можно создавать и редактировать главы и страницы.

В правой части располагается панель вставки элементов.

Kotobee поддерживает 10 типов элементов, которые способны превратить вашу электронную книгу пусть не в настоящий электронный курс, но во что-то такое, что книгой назвать уже язык не поворачивается.

Итак, в книгу вы можете вставить:

  • Изображение.
  • Галерею изображений.
  • Ссылку на сайт.
  • Анкор (якорь) – переход к другой части книги.
  • Вопросы (тесты) – вопросы с одним или несколькими вариантами ответа, или требующие от читателя самостоятельно напечатать ответ.
  • Видео.
  • Аудио.
  • Виджет (HTML5-приложение в iFrame), к примеру, даже электронный курс.
  • 3d – файл в формате .obj, который можно поворачивать при просмотре учебника.
  • Контейнер – сущность, позволяющая разместить в ней другие объекты со своими настройками.
Читайте также:
Компьютер не видит внешний жесткий диск программа для восстановления

Главы, страницы можно настраивать, используя CSS или даже вставлять в них код JavaScript!

После того, как работа с наполнением завершена, перед тем, как приступить к публикации вашей книги вы может настроить её внешний вид с учётом ваших желаний, брендбука и т.п. Для этого необходимо перейти на вкладку «Настроить».

Здесь можно настроить цветовые схемы, логотип, слоган, изображение заставки, стиль заставки. Здесь же можно посмотреть, как ваш учебник будет смотреться на разных устройствах.

Далее можно переходить к публикации. Варианты экспорта мы рассмотрели в начале статьи.

Цены.

Kotobee предлагает широкий и интересный набор ценовых опций.

Во-первых, есть бесплатная версия. Она несколько урезана, однако позволяет сверстать книгу и опубликовать ее в epub, html5, pdf, doc. В некоторых случаях такого функционала бывает достаточно.

Платные версии делятся по необходимым функциям:

  • 100$ — Используйте свой логотип, скрывается ссылка на сайт производителя ПО, 1 год обновлений.
  • 300$ — Всё то же, плюс экспорт в формате SCORM, шифрованного EPUB и экспорт 5 книг в формате мобильного приложения.
  • 2000$ — Всё то же, но на 10 пользователей, с экспортом 60 приложений и премиальной поддержкой.

Есть ещё специальные тарифные планы для тех, кто планирует сосредоточиться на продаже учебников в виде мобильных приложений.

  • 30$ — 1 приложение для Android, iOS или Windows Phone.
  • 150$ — 10 приложений.
  • 500$ — 100 приложений.

Вывод.

Итак, Kotobee – это весьма оригинальное приложение, которое позволит создать, как простую электронную версию печатной книги, так и более интересный учебный продукт, включающий в себя различные типы контента, не характерные для печатных книг.
При этом стоимость программы не зашкаливает, а при желании вы можете и вовсе использовать бесплатную версию.

Источник: el-blog.ru

Создание электронного учебника на базе программы eBook Maestro Free

Мухина Ирина Анатольевна

Введение

Обучаясь в 11 классе, понимаю, что скоро мне предстоит сделать жизненно важный выбор – высшего учебного заведения и дальнейшей своей судьбы. От того как я подготовлюсь и сдам экзамены – многое зависти. Поэтому занимаюсь подготовкой серьезно и основательно: по демонстрационным вариантам в интернете, по дидактическим материалам.

В основном – это тесты, форма удобная и очень простая. После знакомства с разными видами тестов, я поняла, что для меня оптимально подходит электронное тестирование. Но для решения ЕГЭ в режиме он-лайн тестирования у меня не хватает времени и сил.

К тому же он-лайн тестирование имеет для меня один существенный недостаток: я не могу сохранить свои результаты, чтобы отследить по каким темам и заданиям у меня имеются пробелы. Поэтому для меня более приемлем вариант тестирования в одной из тестовых оболочек. Я познакомилась с разными тестовыми оболочками и поняла, что они имеют свои особенности и недостатки. Столкнувшись с понятием электронный учебник, я заинтересовалась данной темой, поняв, что это может упростить решение вариантов ЕГЭ и изучение новых материалов.

Также электронный учебник-это довольно новое явление, которое необходимо внедрять в общество. Я хочу рассмотреть преимущества и недостатки данного учебника. Но даже сейчас я понимаю, что электронный учебник очень полезен для учащихся.

По каждому курсу ученик или студент может пройти тестирование и получить оценку или балл, причем программа сама указывает, какой материал усвоен плохо. Для дистанционного обучения электронный учебник — это незаменимая вещь. Человек не должен останавливаться на достигнутом, а именно продолжать модернизировать, изменять, корректировать это пособие, так как создание библиотеки электронных учебников по информационным технологиям — наша задача на ближайшее будущее.

Тема:

Создание электронного учебника на базе eBook Maestro Free.

Цель:

Изучение возможностей программы ebook Maestro Free и создание электронного учебника

Задачи:

· Познакомить с понятием электронного учебника

· Познакомить с основными этапами создания электронных учебников

· Освоить навыки работы в программе eBook Maestro Free

Методы:

Теоретический(анализ литературы),сравнительный, работа с учителем

Гипотеза:

Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay

Жалгасова, Д. Ж. Создание электронного учебника по программе Аuto Рlay / Д. Ж. Жалгасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40408/ (дата обращения: 25.06.2023).

Актуальность темы исследования:

AutoPlay Media Studio является комплексным программным решением, позволяющим создавать AutoRun-меню. Это окно, которое автоматически появляется на экране ПК после вставки компакт-диска в привод.

Содержит в своем составе ряд инструментов и функций, позволяющих создать действительно качественное меню автозапуска. Присутствует набор шаблонных тем оформления, кнопок, изображений, звуков, скриптов. Используя их, можно создать привлекательное, удобное в использование Auto Run-меню.

AutoPlay Media Studio имеет простой, понятный интерфейс, который легко освоить. Может использоваться для создания интерактивных программ, таких как установочные меню, виртуальные визитки, образовательные материалы.

Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы:

 Как систематизировать электронный материал и оформить его путем создания меню с автозапуском?

Читайте также:
Программа чтобы нарисовать флаг

 Как использовать программу не только для создания файлов автозапуска, но и, например, для разработки интерактивного обучающего софта или мультимедийной презентации?

 Как найти программу, которая не требует знания программирования и очень быстро осваивается?

Цель исследования:

Показать основы создания меню для компакт-дисков в программе AutoPlay Media Studio в процессе создания электронного учебника.

Объект исследования:

процесс создания электронного учебника как интерактивно-мультимедийного приложения.

Предметисследования:

AutoPlay Media Studio – программа предназначена для создания меню автозапуска CD/DVD.

Задачи исследования:

 Изучить методическую литературу.

 Изучить различные программы создания электронных учебников.

 Создать электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение с помощью программы AutoPlay Media Studio.

Этапы исследования:

 Изучение и анализ теоретического материала, подбор программ для создания электронного учебника.

 Использование возможностей программы AutoPlay Media Studio.

 Результат работы- создание электронного учебника в данной программе.

Знакомство с программойAutoplay Media Studio

Назначение программы

AutoPlay Media Studio – одна из лучших на сегодняшний день из программ для создания интерактивного меню, очень функциональная.

AutoPlay Media Studio – это программа для визуального создания оболочек автозапуска дисков. Под оболочкой автозапуска диска понимают небольшую программу с набором функций для просмотра и работы с содержимым диска.

Безусловно это слишком узкое определение возможностей Autoplay Media Studio. При помощи неё вы сможете создавать электронные учебники, CDDVD визитки, презентации, несложные игры, электронные фотоальбомы, сборники видеофайлов с удобным просмотром и многое другое. И всё это фактически без знания языков программирования. В Autoplay Media Studio собрано большое количество визуальных инструментов и настроек, которые позволяют создавать программы «быстро и легко».

AutoPlay Media Studio имеет широкие возможности и богатый набор инструментов для разработки мультимедийных проектов. Использовать программу можно не только для создания файлов автозапуска, но и, например, для разработки интерактивного обучающего софта или мультимедийной презентации.

AutoPlay Media Studio не требует знания программирования и очень быстро осваивается, вдобавок в поставку входят уже готовые шаблоны для оформления меню с разнообразными кнопочками для запуска программ, проигрывания звуков, печати файлов, открытия Интернет-сайтов и прочим, позволяющим без особого труда сделать интерфейс CD наиболее дружественным и красивым. Созданные с помощью данного продукта проекты не уступают по функциональным возможностям профессиональным разработкам, созданным на языках программирования высокого уровня. Готовый проект можно записать на оптические носители с autorun-меню. Пакет имеет интуитивно понятный интерфейс. Есть встроенный язык программирования для расширения базовых возможностей программы.

Создание проекта в Autoplay Media Studio

Создание нового проекта

После запуска программы AutoPlay Media Studio на экране появится окно с меню, в данном случае мы выбираем создать новый проект.

Далее указываем имя проекта. Программа предлагает нам готовые шаблоны. Из всех предложенных шаблонов выбираем пустой бланк и нажимаем кнопку создать сейчас.

Открываем первую страницу проекта и создаем титульную страницу с названием и

указываем кнопки, с помощью которых будут открываться следующие страницы проекта.

Для того чтобы создать новые странички можно:

нажать на кнопку «добавить страницу» на панели инструментов. Страницы можно добавлять на любом этапе работы с программой.

Размер и фон в Autoplay Media Studio

Для дальнейшей работы с проектом нам нужно определиться с его размерами.

C:Documents and SettingsAdminРабочий столНовая папка7.png

Для того чтобы увеличить или уменьшить сам проект наводим курсор на область вне странички, нажимаем правую кнопку мыши из меню выбираем установки. В новом окне указываем необходимые нам размеры. Проект приобретает новые размеры.

Теперь нам необходимо задать фон. Для фона можно использовать любое изображение, включая фотографии. Жмем правой кнопкой мыши по белому листу, из выплывающего окна выбираем свойства. Заходим в свойства этой странички. Чтобы добавить фон, нам нужно указать путь к выбранному изображению.

Если изображение больше выбранного проекта, то необходимо указать «по странице», тогда картинка уменьшится до размеров страницы.

Вставка текста и изображений в Autoplay Media Studio

Выбираем объект параграф, перетаскиваем его на нужное место, увеличиваем до необходимых размеров.

Открываем его свойства и в поле текста пишем текс. В меню шрифт выбираем название и размер шрифта, его начертание.

В графе сценарий обязательно должно быть выбрано кириллический.

Выравниваем текст, выбираем цвет. Нажимаем ok.

Заключение

В процессе работы был спроектирован и разработан электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение электронный учебник по предмету информатика.

 Изучена методическая литература.

 Изучены различные программы создания электронных учебников.

 Создан электронный учебник как интерактивно-мультимедийное приложение с помощью программы AutoPlay Media Studio.

 Также было пройдено множество различных этапов, которые включают в себя изучение и анализ теоретического материала, подбор программ для создания электронного учебника; использование возможностей программы AutoPlay MediaStudio; результат работы- создание электронного учебника в данной программе.

В результате проведённого исследования была изучена и апробирована программа AutoPlay Media Studio:

 Интерфейс программы AutoPlay Media Studio.

 Возможности AutoPlay Media Studio.

 Техническое описание программного продукта.

 Области применения программы.

 Создание нового проекта в AutoPlay Media Studio.

 Работа с электронным пособием.

Выводы

 В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.

Читайте также:
Как удалить программу nero

 Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник – содержит интерактивно-мультимедийное приложение.

 Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем, используя все возможности программы AutoPlay Media Studio.

При создании электронного учебника в программе AutoPlay Media Studio изучены основные компоненты электронного учебника, которые готовятся в разных специализированных программных пакетах: Adobe Photoshop — подготовка растровых изображений, CorelDraw — подготовка графиков и рисунков, Sound Forge — обработка звуков, Adobe Premier — обработка видео, Macromedia Flash MX — создание анимационных роликов, а также определено, что AutoPlay Media Studio — интеграция компонентов в единое целое и публикация учебника в исполнимый exe-файл.

Освоив данные программы вы научитесь: создавать меню диска с автозапуском; создавать графическую оболочку диска; создавать интерактивно-мультимединые приложения (аудио, видео диски); создавать интерактивные презентации; учебные приложения, обучающие диски, Flash – ролики.

1. Бесплатные программы создания электронных учебников

2. Сербин В. В. Технология создания интерактивно- мультимедийных приложений, применяемых при разработке электронных учебно-методических комплексов в учебном процессе.

Основные термины (генерируются автоматически): электронный учебник, программа, интерактивно-мультимедийное приложение, интерактивный обучающий софт, методическая литература, мультимедийная презентация, понятный интерфейс, правая кнопка мыши, различная программа создания, теоретический материал.

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале.

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал.

При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям.

Значимость программы интерактивного обучения при освоении.

Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов.

К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии.

Этапы создания учебных мультимедийных средств

В рамках создания технологического модуля мультимедийного средства учитель продумывает графический интерфейс и дизайн будущего учебного мультимедийного средства.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр.

Ключевые слова: интерактивные обучающие модули, интерактивные игры, мультимедийные игры, треннинговые игры, дети с нарушениями речи.

Рис. 2 Интерфейс приложения LearningApps.org (создание интерактивного модуля).

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный.

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние в настоящее время

Литература: 1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих программ.

Разработка и создание интерактивного плаката.

Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении.

Интерактивный учебный материал по дисциплинам «Экономика организации»

Основным средством создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint.

Обучаемые могут не записывать материал в конспект, а сохранять и распечатывать всё, что есть на доске.

Актуальность применения интерактивных плакатов для.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

— Электронный учебник.

— Подбор материала для создания интерактивного плаката.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

— мультимедийный проектор; — программное обеспечение; — интерактивная доска.

— демонстрация презентаций через интерактивную доску

— создание рисунков без использования компьютерной мыши

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале.

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и позволяют удобно и наглядно представить материал.

При этом возникают трудности внедрения интерактивных мультимедийных технологий в процесс обучения: учителям.

Значимость программы интерактивного обучения при освоении.

Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов.

К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии.

Этапы создания учебных мультимедийных средств

В рамках создания технологического модуля мультимедийного средства учитель продумывает графический интерфейс и дизайн будущего учебного мультимедийного средства.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем.

Создание интерактивных мультимедийных логопедических игр.

Ключевые слова: интерактивные обучающие модули, интерактивные игры, мультимедийные игры, треннинговые игры, дети с нарушениями речи.

Рис. 2 Интерфейс приложения LearningApps.org (создание интерактивного модуля).

Внедрение интерактивных обучающих программ в учебный.

Мультимедийные технологии широко применяются в электронных учебниках, обучающих учебно-методических комплексах и т.д. Последние в настоящее время

Литература: 1. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих программ.

Разработка и создание интерактивного плаката.

Интерактивный плакат призван обеспечить высокую степень наглядности учебного процесса и при создании интерактивных плакатов следует учитывать разнообразие материала; использование мультимедийных ресурсов; создание простой и удобной навигации.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении.

Интерактивный учебный материал по дисциплинам «Экономика организации»

Основным средством создания презентаций является программа Microsoft PowerPoint.

Обучаемые могут не записывать материал в конспект, а сохранять и распечатывать всё, что есть на доске.

Актуальность применения интерактивных плакатов для.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

— Электронный учебник.

— Подбор материала для создания интерактивного плаката.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

— мультимедийный проектор; — программное обеспечение; — интерактивная доска.

— демонстрация презентаций через интерактивную доску

— создание рисунков без использования компьютерной мыши

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru