Советы дизайнерам
Качественное нанесение начинается с качественного макета. При переработке макета в нужную для переноса на изделие форму, качество рисунка может немного ухудшиться, а не улучшиться. Поэтому так важна начальная фаза – качественное создание макета для печати/тиснения.
Программы для создания макетов

Все существующие на сегодняшний день технологии используют компьютер и соответствующие программы для адаптации рисунка к различным видам нанесения. Что приводит к тому, что макет должен быть создан или доработан в этих программах. Обычно используют 3 самых распространённых графических редактора: Corel, Illustrator и Photoshop.
Для векторных рисунков используется Corel и Illustrator. Что такое векторный рисунок? Это надписи, цифры или другие графические изображения, не содержащие полутонов. Другими словами это контурный (векторный рисунок), состоящий из линий или других объектов с чёткими краями.
СДЕЛАЛ ФУТБОЛКУ ЗА 1 МИНУТУ И ДАЛ НА ОЦЕНКУ ЮТУБЕРАМ И ДИЗАЙНЕРАМ!
Для растровых изображений используются Illustrator и Photoshop. Растровый рисунок – это рисунок, содержащий полутона и цветовые переходы. Самый простой пример – цветная фотография.
Бывают также смешанные макеты, содержащие как растровые, так и векторные элементы. В таких случаях лучше всего подходит Illustrator.
Требования к макетам и техническому заданию
для печати по текстилю

1. Макет создаётся в соответствующих программах с расширением .cdr, ai, eps, (иногда допустим и pdf).
2. Размер макета соответствует размеру нанесения 1:1, либо с указанием точного размера нанесения в см. Если вес макета получается слишком большим для прямой пересылки, Вы можете прислать нам ссылку на файлообменник и мы сами его выкачаем.
3. Для векторных изображений – все текстовые элементы должны быть переведены в «кривые», иначе в процессе обработки возможны искажения.
4. Все контурные обводки (абрисы) должны быть преобразованы в объекты.
5. Толщина линий для шелкографии не меньше 0,4 мм.
6. Толщина внутренних зазоров между печатными элементами для шелкографии не менее 0,5 мм.
7. Цвета нанесения для векторных макетов (элементов) укажите по системе пантона Solid Coated. Если у Вас нет пантона или Бренд Бука, Вы можете подобрать цвета в нашем офисе, либо прислать образец цвета курьером. Вы также можете указать «подбор цвета по монитору», но имейте ввиду, что цветопередача нашего и Вашего монитора может существенно отличаться.
8. Для растровых изображений – разрешение не менее 300 dpi. Очень часто заказчики заимствуют из интернета маленькую картинку с расширение gif и разрешением 72 dpi, переписывают на другое расширение и пересохраняют с разрешением 300 dpi, думая, что таким образом они улучшают качество до нужных параметров. К сожалению, это не всегда работает. Чтобы понять, устраивает ли Вас качество макета, увеличьте его до нужного размера в сантиметрах, и Вы сразу сами всё увидите: рваные края, расплывающиеся элементы, квадраты растра, всё это при нанесении только усугубится.
Твой принт на футболку в Фотошопе всего за 3 шага | Уроки Фотошопа
9. Макет не должен содержать скрытых элементов, которые не должны печататься. Проверьте свой макет во всех слоях и удалите лишнее.
10. Полноцветные (полутоновые, разноцветные) макеты должны подаваться в системе CMYK, а не RGB. (Обратите внимание, что при переводе из системы RGB в CMYK цветопередача может очень существенно исказиться).
11. Чёрно-белые растровые (полутоновые) изображения в системе Grayscale.
12. Все растровые макеты желательно предоставлять на прозрачном фоне с дополнительным слоем в цвет изделия под нанесение.
13. В смешанных макетах с использованием векторных и растровых элементов векторные части должны находиться на отдельном слое.
14. Необходимо указать место печати.
Советы дизайнерам. Самые распространённые
ошибки в подготовке к печати по ткани

1. При создании полноцветного макета на футболки для печати методом шелкографии необходимо учитывать возможности этого метода печати. При печати полутонов происходит потеря от 5 до 10%. Пример – если в макете в точке чёрный составляет 95%, то при печати это будет 100% чёрный.
2. Предыдущий пункт объясняет причину некоторых технологических ограничений на использование плавных переходов рисунка в цвет футболки. Не всегда получается достичь этой плавности, тут необходимо консультироваться с нашими технологами.
3. Если Вы хотите сделать нанесение на разноцветных изделиях – создайте подложку в виде квадрата в цветах, соответствующих цветам предполагаемых изделий. Это покажет Вам читабельность макета (не сливается ли он с изделием) во всех вариантах.
4. Если у Вас чёрно-белое изображение выполнено на белом фоне, а печатать Вы планируете на чёрном, получится эффект негатива. Поэтому необходимо также сделать дополнительный слой – подложку чёрного цвета под Ваш рисунок, что бы увидеть, как это будет на чёрной футболке, после чего внести необходимые изменения в макет.
5. Если Вы планируете сделать нанесение на футболки в широком диапазоне размеров, соотнесите размер Вашего изображения с минимальным, средним и максимальным размерами изделий. Например: детские футболки 32 размера, женские – 44 размера и мужские 56 размера. Подберите оптимальный вариант, подходящий под все размеры.
6. Будьте внимательны при формировании технического задания к цветам нанесения. Не смешивайте разные цветовые модели в одном макете. Полноцветные изображения переводите в CMYK (при переводе из RGB в CMYK возможны очень существенные искажения цветов). Указывайте максимально точно номера цветов по цветовой шкале.
Если у Вас нет такой возможности, Вы можете подъехать к нам и подобрать цвета по цветовой шкале вместе с нашим дизайнером/менеджером. Старайтесь не полагаться на цвет, который показывает Вам Ваш монитор – скорее всего, на нашем мониторе он будет отображаться по другому.
7. Не забудьте проверить орфографию, правильность написания сайта, телефона, фамилий и прочую важную информацию, если она присутствует в макете.
Ограничения

1. Макеты, созданные не в графических редакторах, а импортированные в них, в большинстве случаев дают изображение низкого качества.
2. Текстильный принтер работает только в системе CMYK, что не позволяет порой добиваться абсолютного совпадения цветов по пантону.
3. Для печати макетов методом шелкографии в полноцветном режиме также существует некоторый процент вероятности не совпадения с пантонными цветами.
4. Максимальное количество цветов для печати методом шелкографии на нашем производстве – 8.
5. Текстильный принтер не позволяет печатать спецэффекты (металлизированные краски, 3D и так далее). Это можно сделать только методом шелкографии.
6. При печати на толстовках с начёсом более 2-х цветов, либо 1 цвета на темном (цветном) фоне используется метод шелкотрансфера.
7. Существуют также ограничения, связанные с законодательством РФ, о которых читайте на страничке «политика компании».
Требования к макетам и техническому заданию для тиснения

1. Макет создаётся в программах CorelDRAW и Illustrator с расширением .cdr, ai, eps.
2. Проверьте макет на наличие лишних (скрытых) элементов, слоёв и удалите их.
3. Макет присылайте в масштабе 1:1
4. Оптимальный вид макета для тиснения – векторный. Полутона, растяжки и градиенты не могут быть использованы для данного вида нанесения.
5. Минимальная толщина линий – 0,4 мм, зазор между линиями 0,5 мм.
6. Все шрифты должны быть переведены в кривые.
7. Все контуры должны быть переведены в объекты.
8. Учитывайте то, что палитра цветов фольги для тиснения очень ограничена. Чаще всего применяются золото и серебро. Если у Вас другой цвет, проконсультируйтесь у нашего технолога по возможности подбора фольги к Вашему цвету или обратитесь к другому методу нанесения логотипа на кожу/кож.зам – шелкографии.
Если всё вышеперечисленное кажется Вам слишком сложным для самостоятельной реализации, обратитесь в наш офис, и наши дизайнеры с удовольствием Вам помогут.
Источник: www.sun-spb.ru
Что нужно, чтобы печатать на футболках?

Что делать, если компании нужен броский, но недорогой промо-продукт? Правильно, создать футболки с принтом. Решение остается актуальным долгие годы. Кроме этого, организации продолжают заказывать печать на одежде, когда нужно поддержать корпоративную стилистику. А майки с фотографиями, памятными рисунками и смешными фразами становятся хорошим подарком на день рождения или другую памятную дату.
Спрос рождает предложение. Все чаще деловые люди связывают деятельность с печатью на одежде. Тем более что на рынке легко найти технику, которая подойдет для любых задач. Предлагаем разобраться, как сделать принт на футболке и на чем именно.
Откуда взять картинку для футболок
Начнем с того, что нужно откуда-то взять изображения. Для вдохновения рекомендуем зайти в Pinterest, Instagram, Behance — здесь представлены сотни идей для классной продукции. Если со стилем уже все ясно, отыскать необходимую картинку будет проще. Это может быть иллюстрация, мультипликация, каракули, монохромная графика, геометрия, типографика, фотоснимки или коллажи.
Можно взять за основу изображение, найденное в сети, или же картинку, созданную собственными руками. Если продукция делается в единственном экземпляре, подойдет ручная роспись.
В каком формате должно быть изображение
Обычно файл переносится на текстиль в векторном формате. Исключение составляют фотографии. Чтобы отпечаток был четким, разрешение исходника обязано быть высоким. Однако проблем быть не должно, так как современная фототехника делает снимки на 12 МП и больше.
Векторные файлы хороши тем, что их можно уменьшать и увеличивать, не теряя качества. Наиболее востребованные форматы — AI, EPS, PDF и SVG. Для редактуры подойдут любые программы для работы с графикой: Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Sketch и прочие. Однако нужно следить, чтобы разрешение не снижалось менее 200 точек на дюйм. Это гарантирует четкость, детализацию принта.
Как подготовить картинку

Если создаете собственный принт или дорабатываете уже имеющийся, советуем бесплатные графические редакторы. Уделите особое внимание праву интеллектуальной собственности на графические файлы, если они разрабатываются с нуля.
Первый редактор, который приходит на ум, когда мы говорим про обработку фотографий, иллюстраций. Ни в чем не ограничивает дизайнера. Позволяет формировать коллажи, менять фон, дорисовывать элементы, добавлять эффекты.
Идет следом за Adobe Photoshop. Векторный редактор хорош тем, что не боится масштабирования. И еще лучше подходит для создания уникальных дизайнов. Ничуть не уступает предыдущей программе, предоставляя пользователю возможность работать в форматах AI, EPS, PDF и SVG.
Если нужен помощник попроще и подешевле, подойдет этот векторный редактор. Его часто выбирают начинающие дизайнеры. Но не стоит умалять возможностей разработки. Опытные и именитые дизайнеры также используют его, чтобы разработать авторские принты.
Есть еще более простой вариант, как делать принты на одежде самому, — конструктор дизайна футболок. Подойдет тем, кто не умеет обрабатывать изображения в графических редакторах. Особенность в том, что картинка располагается сразу же на фоне футболки. Так гораздо проще подобрать размер, палитру рисунка.
Таких конструкторов множество. Некоторые предлагают базовый набор возможностей для оперативной разработки коммерческих дизайнов одежды. Другие делают ставку на расширенное количество функций, чтобы пользователь мог поэкспериментировать.
Все конструкторы объединяет ряд преимуществ:
- простое управление;
- работа по заготовке;
- подробная настройка типографики;
- возможность примерить узор на майку любой величины;
- загрузка авторских принтов;
- комплект универсальных иллюстраций, иконок, принтов;
- возможность приобрести майки с авторским дизайном;
- базовый комплект инструментов для формирования композиции;
- подбор вещи по форме горловины, расцветке, фасону.
Какую технику выбрать для переноса изображения
Выбор оборудования во многом зависит от того, в каких объемах вы собираетесь проводить работы и какую продукцию планируете выпускать.
Для начинающего, ИП или малого бизнеса
Если ваша цель — делать продукт для себя или небольшой аудитории, подойдут комплекты на базе термопрессов. Это наиболее доступное решение на рынке, которое не требует серьезных технических знаний. Большой выбор упрощает поиски. Небольшую печатную мастерскую легко организовать у себя дома. Главное — подобрать оборудование и расходники.
- Струйный/лазерный принтер + термопресс + термобумага

Вы берете принтер, чтобы перенести картинку на термобумагу. Затем располагаете майку на рабочем столе термопресса, а сверху укладываете бумагу. Далее опускаете нагретую плиту — и уже через несколько секунд изделие можно забирать. Иногда требуется плоттер, чтобы вырезать фигурную картинку или прорезать узор.
Единственный минус в том, что формат ограничен размерами А3 и А4. А еще бумажный трансфер менее стойкий, чем пленочный.
- Принтер с белым тонером + термопресс + термобумага
Бренд OKI создает светодиодные принтеры, которые умеют делать положку белого цвета, чтобы упростить перенос картинки на любые поверхности. Секрет в том, белый цвет наносится последним и формирует подложку по контуру картинки. Именно этой «белой» частью принт прикрепляется к футболке, создавая необходимы фон.
Наиболее популярными моделями стали OKI Pro7411WT или OKI Pro8432WT. Они отлично справляются с разными задачами. Помогают перенести картинки на текстиль, упаковку, макет, наклейки для витрин.
Минус в том, что цена оборудования выше, чем в случае со струйными аналогами или лазерными. Однако сфера применения у него шире.
- Сублимационный/струйный принтер + режущий плоттер + термопресс + термопленки
Хотите понять, как сделать свой принт на ткани дома? Термопленки хороши тем, что долговечнее. Одежда с легкостью выдерживает регулярные стирки, сохраняя качество, расцветку принта. Вы можете применять их по-разному. Например, вырезать иллюстрацию или надпись на монохромной пленке, используя плоттер, и перенести на одежду.
Если требуется печать на пленке, картинка изначально наносится на сублимационную бумагу, после чего — на пленку и футболку. Но если взять термотрансферную пленку для струйника с водными чернилами, можно сразу печатать на одежде.
Для компаний среднего размера

Если нужна универсальная, небольшая техника, лучше обычных принтеров, которые умеют запечатывать текстильные вещи, не найти. Главное преимущество в том, что не требуется докупать сторонние станки, тратить время на работу с пленками или бумагой. Достаточно отправить заготовку футболки в принтер и запустить процесс. Несколько минут пройдет — и вы получите майку с красочным, износостойким принтом.
Из плюсов такого подхода можно выделить точную цветопередачу, особые технологии фиксации краски, которые обеспечивают повышенные показатели стойкости, а также быстрое высыхание. Такой текстильный принтер подойдет для дома, офиса или торговой точки.
Из недостатков — высокая цена. Для настройки, применения, обслуживания техники придется овладеть некоторыми техническими навыками. Например, регулярно чистить печатающую головку, производить тестовые прогоны для достижения правильной цветопередачи, а также пополнять запасы печатающих чернил.
Для крупного бизнеса
Если ваша цель — серийное производство, придется взять технику помощнее. Например, трафаретные станки. Они объединяют высокое качество и оперативность. Пригодятся для выполнения крупных партий, когда требуется «потоковая» распечатка.
Технология продавливания краски через трафарет на материал гарантирует высокое качество итоговой картинки. Метод обеспечивает четкость, насыщенные краски, большую толщину слоя и устойчивость к факторам внешней среды. А поскольку станки делаются карусельного типа и оснащаются автоматикой, процесс значительно ускоряется. Продвинутые устройства делают сотни маек в час.
Если футболками все не ограничится, идеальным решением станет широкоформатный текстильный плоттер. Он подойдет для уличной, интерьерной рекламы, баннеров, постеров, фотообоев. Исключительно для футболок использовать его не слишком выгодно. Тем более что дополнительно пригодиться закупить технику для раскроя, пошива.
Интересно знать! Даже для больших бизнес-задач можно сформировать комплекты техники на основе термопрессов. Обычно в них входят широкоформатные или каландровые термопрессы, экосольветные принтеры, режущие плоттеры. Как и предыдущий вариант, они отлично подойдут для рекламной продукции — обоев, растяжек, флагов.
Немного о технологии печати
Чтобы было проще выбрать технику, нужно разобраться в особенностях технологии переноса картинки. Если вы еще не знаете, как нанести принт на футболку лучше, подробнее рассмотрим каждую возможность.
Популярная технология, которая позволяет переносить принт на текстиль с помощью тепла. Обычно картинка для монохромной печати формируется с помощью плоттера — вырезается из пленки. Затем картинка кладется на текстиль и прижимается термопрессом.
Способ нанесения позволяет разместить на футболке не только монохромные картинки без детализации. Подойдет также для переноса полноцветных рисунков, фотографии. Для этого изображение сначала переносится на специальную бумагу. Дальше процесс происходит аналогично: термопресс помогает совершить перенос принта.
Если футболка синтетическая, подойдут сублимационные чернила. Для натуральных изделий придется нанести отдельный слой для удержания краски. Минус такого подхода в том, что футболка будет плохо переносить стирки, а картинки продержаться не так долго, как в случае с сублимационными чернилами. Зато качество печати будет высоким.

Наиболее понятный способ. Берется текстильный принтер, куда загружается футболка. Далее техника производит печать прямо на ткани.
Сложности появляются, когда нужно запечатать цветную одежду. Придется сначала нанести слой белой краски, чтобы создать подходящий фон, высушить, а потом уже продолжать. В итоге на футболку наносятся два слоя краски, а вместе с ними — праймер. Его задача — пригладить ворс, не позволить белой краске впитаться. Получается трехслойное изображение.
Минус очевиден. Количество стирок, которое перенесет такая аппликация, довольно скромное. Плюс в том, что оборудование способно печатать на полотнах или рулонах. С помощью такой опции можно переносить на текстиль узоры и крупные иллюстрации, а уже затем материал будет раскроен и сшит в изделия.
Еще эта технология называется шелкографией. Суть в том, что перенос иллюстрации осуществляется с помощью трафарета. Так называется печатная форма, через которую краска проникает в текстиль там, где это необходимо. Технология универсальна, поэтому подойдет для переноса картинок на ткань, бумагу, пластик, дерево, стекло, металл.
Краски берутся разные. Сегодня часто применяются водные, сольвентные, ультрафиолетового отверждения, пластизолевые.