Игры на компьютеры или приставки вроде SEGA, Dandy и SonyPlaystation создаются на специальных базах профессионалами. Это полноценные проекты, соединяющие в себе графику, движок, звуковую дорожку и другие элементы. Основы языков программирования для создания игр изучают специалисты, но их может освоить и обычный пользователь. В данной статье представлены основные нюансы программной разработки игровых проектов, от первых до современных, популярных сейчас.
- 1. Какие виды игр бывают
- 2. Самые популярные языки программирования для игр
- 3. На каком языке лучше писать игры
- 4. Программирование игр для начинающих
- 5. Что почитать: подборка интересных книг
- 6. Ответы на вопросы
- 7. Коротко о главном
Какие виды игр бывают
Среди языков программирования, на которых пишут игры, нельзя выделить один уникальный, подходящий всем. У каждого проекта свое назначение. Разработчики могут написать основную часть на одном движке, а активную – на другом, затем соединить их вместе. Существует несколько видов игр:
Лучшие игровые движки. ТОП-7 движков для создания игр
Браузерные
– по графике они чуть уступают консольным и компьютерным проектам, но имеют увлекательный сюжет и продуманную систему прохождения. Разработчики используют методы программирования для игр, подходящие под любые технические возможности компьютера.
Необходимо подключать JavaScript (место хранения переменных данных о персонаже) и обрабатывать графику с Canvas. Лучший язык программирования для создания игр браузерного типа – ActionScript на базе Flash. Хотя специалисты советуют переходить на HTML5.
Мобильные
– программирование в играх позволяет создавать полноценные проекты для гаджетов. Пусть они уступают по графической составляющей и в плане управления не столь удобны как консольные или компьютерные проекты. Зато большинство из них скачиваются в виде приложений и не требовательны к «железу».
Настройка тоже простая: после загрузки пользователь выбирает язык и своего персонажа. Иногда требуется авторизоваться. Как научиться программировать игры такого плана – взять популярный движок и за пару недель создать полноценный проект.
Существует множество мобильных игр любого жанра – стратегии, хорроры, «бродилки», с головоломками. Графика у некоторых на уровне. Выбирая, на чем писать игры, нужно взять Unity – популярный движок и с ним можно писать на платформе С# или JavaScript.
Компьютерные или консольные
– крутая графика, большая вселенная, многопользовательский режим, VR, 3D пейзажи. Поняв, как программировать игры можно в одиночку создавать проекты как Limbo и Super Meat Boy. Правда, сложность таких проектов тоже велика. Чем масштабнее мыслит автор, тем больше работы ему предстоит:
КАК ДЕЛАТЬ ИГРЫ ЛЕГКО и БЕЗ ЗНАНИЙ
- механика;
- музыка;
- озвучка персонажей;
- физика;
- графика и анимация;
- скрипты;
- сюжет;
- система управления.
Важно понять, на каком языке программирования пишут игры, например, для WoW использовали C++, MineCraft создал один человек на платформе Java.
Клиентские
– напоминают консольные (компьютерные) и браузерные одновременно. Пользователю необходимо скачать программу (клиент) игры, зарегистрировавшись на официальном сайте.
Работает многопользовательский режим, на локации могут встретится тысячи и миллионы геймеров. Общение между собой осуществляется в общем чате.
Игры с программированием связаны неразрывно. Используя заготовки и движки, можно заставить готовую 3D модель персонажа двигаться, взаимодействовать с НИП, код подключает в нужный момент анимированную сцену, озвучку или музыку.
Коды для создания игр придают картинке жизни и больше вариантов развития событий. Герои начнут двигаться, взаимодействовать между собой, а геймплей меньше зависит от закрепленных действий, т.е. линейности.
Самые популярные языки программирования для игр
Стоит подробно изучить, на каком языке программирования делают игры сейчас. Существует несколько популярных платформ, используемые разработчиками. Каждая решает определенную задачу, нельзя выбрать одну – идеальную, которая подошла бы всем.
Например, большую нагрузку многопользовательского режима выдерживают С и С++, легендарный Майнкрафт был создан на Java, как и большинство старых консольных игр.
C++
Код для создания игры объектно–ориентированный, подходит видеоиграм. При верно заданном сценарии и прописанном коде, время выполнения задач сокращается. Что помогает разработчикам лучше контролировать программное обеспечение, соответственно, увеличивает производительность.
Среди языков для создания игр С++ наиболее популярный, его применяли для разработки CS, WoW и StarCraft. Также используется в иных сферах – 3D анимации, создания программного обеспечения для самолетов, операционных систем и драйверов, работе с нейросетями.
Источник: proudalenku.ru
В каких программах делают игры
Необходимый минимум
Несмотря на то, что теперь расчетом игровой физики занимаются движки, GameDev – всё еще суровое место. Для успеха теперь требуются не столько технические навыки, сколько упорство и креативность. Вам придется решать сложные задачи использую только свою голову. Даже домохозяйка сможет работать с конструкторами вроде GameMaker или Construct 2. В первом супер простой скриптовый язык, во втором вовсе нет кода. Некоторые из таких игр даже добиваются успеха в Стим, все упирается в идею.
Путь конструкторов ограничен в вариациях и позволяет делать только маленькие игры. Для чего-то посерьезней придется начать с программирования. Например, пройдите курс по алгоритмам и структурам данных на C# и выбирайте Unity
Первые шаги
Стартуйте с малого. Рекомендуется первую игру делать уровня Pong-game или Flappy Bird, затем что-то уровня Марио. С гайдами это не займет много времени. Для старта движок неважен. Выбирайте, опираясь на языки, которыми владеете. Я бы рекомендовал брать самый трудный. Эти проекты достаточно малы, чтобы написать их самому даже на С++ и понять основные элементы и паттерны.
Если доведёте эти два проекта до победного конца и не потеряете желание продолжать – добро пожаловать в GameDev.
Команда
Готовьтесь 90% работы на первых проектах делать самостоятельно. Для саморазвития этого хватит. А если хотите зарабатывать деньги на постоянной основе – нужна команда. Один человек не сможет хорошо реализовать код, тестирование, игровую идею, арты, музыку, сюжет и продвижение, – что-то обязательно провалится. Отчаиваться не стоит.
Заниматься играми хотят не только программисты. Постоянно ищите помощь на тематических форумах типа BuildBox или TIG, есть сообщества на пикабу и реддите, даже довольно крупный сервер в discord.
Выбор движка
Закончив с ремейком Марио, беритесь за игру мечты. Сначала четко сформулируйте идею в текстовом виде, пропишите геймплей и сюжет. Если хорошо рисуете – сделайте концепты. Старайтесь всегда видеть финальную точку. Это важней, чем кажется.
Иногда неделями не будет заметного прогресса в работе. План может поменяться десяток раз, это нормально, но цель должна быть четко сформулирована.
Разобравшись с финальной идеей, приступайте к движку. Хорошим универсальным выбором будет Unity. Для опытных программистов, незаинтересованных в мобильных платформах, подойдет Unreal Engine. Оба движка используются в профессиональной индустрии, бесплатны для стартапов и имеют большое количество бесплатных ассетов.
Как бонус, добившись приличного уровня мастерства, будете претендовать на работу в студиях. Ваша идея может не выстрелить, и запасной вариант не помешает.
Хороших движков десятки. Если вам ближе другой, из-за языка или IDE, смело выбирайте его. Единственно верного пути нет.
Небольшой список движков для начинающих:
- SFML или Blender – С++.
- Unity – С#. В версиях до 2017.1 можно использовать диалект JavaScript, сейчас язык не поддерживается движком.
- LIBgdx – Java.
- pixijs – JavaScript.
- Pygame – Python.
Графика и музыкальное оформление
Важный пункт, о котором забывают молодые разработчики. Еще недавно это был камень преткновения, но рост инди сектора создал огромный рынок. Посмотрите список бесплатных или дешевых ресурсов в магазинах Unity и Unreal Engine, это поможет сориентироваться и вдохновиться. Если вы выбрали другой движок, уверяю вас, запрос в Google “free assets for ” выдаст результат. Есть и универсальные библиотеки, типа cubebrush или sketchfab.
Для амбициозного проекта все это не заменит графического дизайнера, но небольшую игру собрать позволит.
С аудио ситуация похожа. Вот отличные сервисы с игровыми звуками opengame, musopen. Для фоновой музыки отлично подойдут bensound или incompetech. Золотой жилой может оказаться soundcloud, но навигации нет, придется переслушать горы хлама.
Продвижение
Стим уже перегружен инди играми, без маркетингового продвижения в нём затеряется даже крутая идея. Хорошим вариантом может стать выходи на молодые платформы типа Discord Store, но лучше начать искать инвестора. Даже с наличием готовой игры на руках, это трудная задача, но выполнимая. В мире социальных сетей можно обойтись достаточно скромными бюджетами на рекламу.
Заключение
Старайтесь не оставаться в одиночку, даже если команду найти не получается. Перегореть можно в два счета. Ищите единомышленников хотя бы для общения. И помните, что навыки GameDev сами по себе отличный скилл и пригодятся в создании любых программ. Время не будет потрачено впустую.
Дополнительные материалы по теме:
- 149 лучших книг по геймдеву и смежным областям.
- 9 идей для начинающих программистов по созданию игр-клонов
- 7 курсов, что бы начать делать игры
- Топ 49 блогов и веб-сайтов по разработке игр в 2018 году
Источник: proglib.io
Хочу делать видеоигры: с чего начать?
Сферу IT всё чаще называют «новой нефтью». Другими словами, индустрия невероятно перспективная и денежная. Одна из самых творческих областей этого направления — разработка видеоигр. Так что если вы когда-нибудь мечтали сделать игру, то ваши желания вполне могут привести вас к безоблачному будущему. «Канобу» вместе с ведущим разработчиком российского ПО фирмой 1С разобрался и подготовил базовый гайд о том, как новичкам подступиться к одной из самых амбициозных индустрий в мире.
Что нужно знать, чтобы сделать игру?
Для начала – нужно любить видеоигры и активно в них играть. Иначе как создавать то, о чём имеешь лишь смутные представления?
Второй важный навык — уметь программировать. Код — костяк игры, то, что заставляет её работать. Для его написания используют разные языки программирования. Обычно в игровой индустрии предлагают выучить самые популярные языки: C++, C#, Java, Python.
Для разработки используют движок — комплекс средств, с помощью которого можно собрать все необходимые элементы и постепенно привести в форму видеоигры в специальной программе. Движки часто заточены под определённые функции, а многие из программ бесплатны. Например, на движке Twine, работающем на Java, в основном делают сугубо текстовые игры.
Но на Java к среде программирования, где просто пишут код, часто подключают сборники подпрограмм с новым функционалом. Самый известный среди них — libGDX. На нём, к примеру, сделано много игр для Android вроде Slay the Spire, одного из самых известных карточных рогаликов.
Minecraft — пример ещё одной игры, изначально разработанной на Java. Скриншот: «Канобу»
1С:Клуб программистов летом запускает интенсив для школьников, на котором можно быстро, дешево и онлайн познакомиться с базой языков программирования Java и Python. Команда профессионалов научит не только работать с незнакомым языком программирования, но и поможет создать на нем первую видеоигру. В этой школе есть и другие курсы, которые помогут освоиться в игровой индустрии. Например, курсы видеоблогинга, web-дизайна и 3D-моделирования (незаменим для будущих создателей трехмерных видеоигр).
Как придумать интересную игру?
Не рассчитывайте сразу сделать что-то масштабное. Вполне сойдёт ира на 5-10 минут: что-то вроде короткого текстового квеста и простенького «шмапа» (Shoot ’em up – подвид шутеров) про космический корабль. Маленький проект имеет больше шансов дожить до релиза. В случае чего (например, появления концепции игры интереснее) его будет не так обидно забрасывать.
Но даже в рамках этой крохотной игры важно сохранять оригинальность, а не просто повторить существующие проекты. Вот что может помочь решить эту нестандартную задачу:
– вспомните видеоигры, фильмы и книги, которые вам нравятся, занятия, в которых вы действительно хорошо разбираетесь;
– сделайте что-нибудь непривычное: опробуйте хобби, о котором никогда не задумывались, прочитайте пост о теме, что вас никогда не интересовала;
– сыграйте в игру, которую вы ненавидите: возможно, причины вашего раздражения наведут на нужную мысль.
А затем займитесь будничными делами — например, помойте посуду. Во время рутины вы не заметите, как у вас в голове появится целый ворох задумок. Подробно об этом методе рассказал геймдизайнер Скотт Роджер, автор Pac-Man World, в своей книге «Level Up! The Guide to Great Video Game Design».
В Minit главный герой каждый раз умирает через минуту после начала игры. Но это не помеха для интересного геймплея. Источник: страница Minit в Steam
У меня есть идея. Что дальше?
Когда у вас появится идея, придумайте чёткие базовые правила: выпишите, что умеет главный герой (если он есть), какие перед игроком препятствия и что они делают, как будут меняться условия. Посмотрите на примеры схожих игр — только не копируйте точь-в-точь. По полученному тексту уже можно будет писать код.
Дорабатывайте правила игры по мере разработки — всегда есть, что можно изменить в лучшую сторону. Только не впадайте в перфекционизм: в этом случае важнее доделать до конца, пусть и не идеально, чем потратить все силы и запал на проработку одного элемента, который могут не оценить.
К тому же нужно помнить, что разработка игры требует немало времени. Повторить простую популярную игру можно и за пару часов, если уметь кодить. Но на что-то чуть более сложное вы, в лучшем случае, потратите пару недель, если возьмётесь за дело впервые. А скорее всего – пару месяцев.
Так Эрик Барон, автор популярной Stardew Valley, делал её в течение четырёх лет. Он работал практически каждый день по десять часов. Это была его первая игра, но Барон старался всё изучить и сделать самостоятельно. Он даже не выходил в Интернет, чтобы задать какой-нибудь вопрос по проблемам с кодом.
Потому уставал от разработки настолько сильно, что у него не оставалось ни на что времени и сил. Он не мылся, не убирался дома, мало спал, практически ничего не ел, чуть не расстался со своей девушкой и порой в панике сомневался в том, нужно ли ему продолжать. А для тех, кто хочет и жить полной жизнью, и всё-таки создать свою игру в разумные сроки, есть 1С:Клуб программистов или другие популярные школы программирования.
Мини-курс Time management (ищите в этом разделе) поможет структурировать время, а мини-курс Presentation skills (по той же ссылке) — интересно рассказать о своей новой игре.
Как найти тех, кто захочет сыграть в мою игру?
Умение интересно представить свою игру — половина успеха, но ещё не всё. Почти наверняка ваша первая игра будет простой, отчего с ней лучше не ходить в цифровые магазины вроде Steam. Но не волнуйтесь: ваши усилия окупятся за счёт опыта, который вы приобретёте за время разработки.
Hungry Knight — коротенькая игра, которая позволила авторам Hollow Knight понять, какой именно проект покрупнее они хотят потом сделать. Скриншот: «Канобу»
Важно узнать, что об игре думают другие люди. Не бойтесь критики — её будет много, дебют вряд ли получится идеальным. Делитесь проектом со своими друзьями, выкладывайте его в социальных сетях — в особенности на тематических форумах разработчиков. Например, в VK есть сообщества по каждому движку, где все делятся своими наработками и просят совета — так в паблике Infernal Game Maker обсуждают разработку на GameMaker: Studio. На GameDev.ru всегда можно прийти со своей игрой и получить толику внимания.
С таким партнером, как 1С:Клуб программистов, дорогу к успеху осилить будет проще. Помимо языка программирования, тяжелой науки организации времени и презентационных навыков, можно освоить и web-разработку, чтобы сверстать свой сайт, а также много других полезных навыков. Названия не менее полезных мини-курсов «Cтарт в Веб дизайне», «Создай свой сайт за 3 занятия» и «Видеомонтаж. Проще, чем кажется!» говорят сами за себя.
1С:Клуб программистов и к ОГЭ с ЕГЭ поможет подготовиться. Но это потом, а сейчас — лето на носу! И лучший способ его разнообразить — получить новые знания, поработать над оригинальным проектом, создать свою первую видеоигру, чтобы осенью удивить уникальным творением одноклассников. Не обязательно быть вундеркиндом или ждать 18-летия, чтобы осваивать актуальные направления — достаточно лишь желания и усилия воли!
Источник: kanobu.ru