В каких программах делают аниме

Дабы облегчить себе задачу в классификации программ по уровню возможностей (вы с этим можете быть несогласны), решил просто разделить на «уровни», где 1-й, содержит редакторы самые простые в освоении.

Анимация 1-го уровня

Toon Boom Animation-ish Home 1.2.12841 — первая программа, которая поможет сделать свой японский мультик, и, самое главное, настоящий, — художнику. От вас требуется только умение рисовать, а далее по старинке. 20-30 кадров в секунду, 20-30 изображений на секунду, которые поочередно сменяются. Здесь легко можно создать что-то изначальное, не слишком сложное, концепцию например в чёрно-белых тонах, а при желании, и что-то более масштабное, цветное:

Анимация 2-го уровня

Для более серьезной анимации потребуется уже ряд других программ. Но, опять же, всего лишь один художник:

IllustStudio — графический редактор от японской компании по созданию манги Manga Studio, созданная программистами Celsys. Позволяет быстро и качественно рисовать героев, фон — для дальнейшего импорта в другие программы. Так же есть функции анимиков, но не все ими пользуются.

Рисовать аниме проще, чем ты думаешь

Adobe Photoshop — самый мощный, самый известный графический редактор, с помощью которого можно придать картинке движение, оживить ее, а уж сколько инструментов для обработки изображений — сотни.

Как профессионал с помощью этих программ создает аниме, можно увидеть в самом низу на этой странице

Анимация 3-го уровня

  • Удаление фона из отсканированного изображения
  • Работа с частицами (создание эффектов)
  • Создание комплексной анимации на подобие After Effects
  • Работа с тенями
  • Прекрасные возможности по раскраске отсканированных изображений
  • Монтаж созданных сцен
  • Множество возможностей по наложению эффектов
  • Встроены функции работы со звуком
  • Удобные инструменты для создания промо не рисованного характера, но с рисованных стилем.

Источник: dioshum.blogspot.com

Как создают аниме: детали и интересные факты

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

Сегодня аниме – это многомиллиардная индустрия со многими побочными продуктами – видеоиграми, игрушками, кафе и разного рода коллаборациями типа:

Поэтому чаще всего аниме адаптируют по манге (漫画 マンガ — комиксы, также могут называться комикку (コミック)) — комиксы, созданые в Японии, или на японском языке) или ранобе (или лайт-новелла, (Light Novel; ライトノベル «Райто Нобэру»; ラノベ «ранобэ», або ライノベ «райнобэ») и только иногда студии работают с собственной, оригинальной идеей. Хотя оригинальных фильмов и сериалов вполне достаточно.

Если манга или ранобе продаются в достаточном количестве, издатель может решить, что время снимать экранизацию. Они представляют свой материал компании, которая занимается финансированием, производством и продюсированием аниме, и если последних все удовлетворяет, аниме дают зеленый свет.

Иногда это происходит сразу после первоначального успеха источника, но нередки случаи, когда фанаты ждут долгие годы, пока их любимую мангу экранизируют. Например, экранизация третьей части Jojo’s Bizarre Adventure: Stardust Crusaders вышла более 20 лет после выпуска манги (1992 и 2014).

Смотрите также: Топ 15 лучших аниме в жанре боевик

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

Затем начинается поиск студии. Сегодня в Японии около 200 аниме студий. Есть как независимые компании, так и студии под крылом крупных продюсерских корпораций, как Aniplex, принадлежащая Sony.

Не будем вдаваться в детали, какие студии принадлежат запятому, просто отметим, что создание аниме мало чем отличается от создания другого развлекательного контента и многое зависит от финансовой стороны вопроса. Если франшиза достаточно успешна, ее адаптируют для всех видов медиа. Есть случаи, когда после создания аниме по ранобе давали добро на мангу, серию видеоигр и даже полноценный фильм с живыми актерами. Не все из этого – классного качества, конечно, но удивительного в этом нет ничего.

Читайте также:
Андроид лучшие программы для моделирования

Препродакш

После того, как была выбрана студия, аниме попадает на препродакшн. На этом этапе студия изучает материал, с которым будет работать (если это не оригинал) и решает, как его адаптировать и разбить на эпизоды. На стадии препродакшна принимают участие режиссер, продюсер и сценарист, а также человек, отвечающий за визуальный стиль.

Если источником выступает манга, то студии чаще всего перенимают визуальный стиль автора манги. С ранобе сложнее: бывает так, что автор вообще не описывает персонажей, или только те характеристики, которые важны для сюжета, так как герои, так и их окружение могут очень отличаться от того, что задумывал автор.

Фаза препродакшная для аниме по манге или ранобе обычно длится до трех-четырех месяцев, для оригинального – до года.

Продакшн

После того, как студия определилась с сюжетом и визуальным стилем, начинается самая длительная фаза проекта – продакшн. На этой стадии подключается главная ударная сила любой студии – художники.

Смотрите также: 20 лучших персонажей в аниме девушек ниндзя

Здесь нужно сразу определиться с некоторыми понятиями. Большинство аниме создают в 2D – это классический подход к анимации, при котором для каждого кадра художник рисует отдельное изображение. Одна секунда анимации может состоять минимум из двух и вплоть до 24-х изображений (24 frames per second – это оно). Но обычно эта цифра значительно ниже, поскольку некоторые сцены статичны, поэтому не нуждаются в многих кадрах.

Интересный факт:

В среднем для одного фильма нужно создать около 3000 изображений. Первый эпизод Евангелия состоял всего из 700 кадров, тогда как в одном эпизоде ​​Sword Art Online их может быть более 10 тысяч.

В 3D анимации оживают не изображение, а 3D модель. Первым полнометражным 3D мультфильмом считается Toy Story в 1995 году от американской студии Pixar. Сегодня японские студии используют как 2D, так и 3D в своих работах, но классическим считается самое нарисованное вручную, поэтому и будем рассматривать процесс создания именно такого аниме.

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

Раскадрование аниме «Твое имя» (2016)

Сначала выбирают одну из сцен и определяют как будет происходить действие в кадре — движение персонажей, объектов и камеры. Затем начинается длительный процесс рисования ключевых и промежуточных кадров. Ключевые кадры – это кадры, изображающие изменение плана или действия.

Все остальные кадры числятся промежуточными. Обычно более опытные художники занимаются ключевыми кадрами, в то время как начинающие набивают руку на промежуточных.

Поскольку на одну сцену требуется большое количество промежуточных кадров, работу над ними часто отдают контракторам и людям без опыта. Она считается одной из низкооплачиваемых в индустрии, хотя и требует очень много усилий и времени.

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

На один ключевой кадр художник с опытом уходит от 10 минут в зависимости от сложности.

Пока одна часть художников занимается анимацией, другая создает фоны для них. Обычно это локации, где происходят события. Не каждая анимация требует специально созданного фона: кое-где этот этап пропускают и занимаются фоном на последнем этапе.

Смотрите также: 30 лучших мрачных и тёмных аниме для просмотра

Читайте также:
Какими программами пользуются инженеры

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

Готовые кадры аниматоры передают колористам, разрисовывающим их в цифровом виде. Они могут использовать компьютерную графику для создания объема.

Колористы окрашивают не только персонажей, но и добавляют тени и правильное освещение, указанное в раскадровании. Благодаря тому, что кадры разрисовываются в цифровом виде, художникам проще придерживаться консистенции и гармоничного вида готовой анимации.

Интересный факт:

До того, как кадры начали разрисовываться с помощью компьютеров, это делалось вручную на специальных прозрачных пластиковых листах – animation cels. Их использовали до начала 21 века. Сегодня оригинальные письма из классических аниме как Neon Genesis Evangelion могут стоить до нескольких тысяч фунтов. Если хотите приобрести себе такое письмо, то сделать это можно по ссылке.

😍 Как создают аниме: детали и интересные факты - rdd.media 2023

Цветные кадры передают на «фильмирование». До ввода компьютерной обработки листы с изображениями буквально «снимали», комбинируя их с фонами. Сегодня для этого используются программы. Сначала из изображений создают анимацию, затем добавляют фон и эффекты.

Поскольку этот процесс выполняется на компьютере, то и четкость изображения и эффекты гораздо ярче, чем в классических анимационных фильмах. Хотя некоторые кадры студии Гибли выглядят прекрасно и сегодня.

Постпродакшн

Готовая анимация дальше попадает на постпродакшную стадию. Здесь добавляют музыку и озвучивают диалоги. Также возможны некоторые исправления ключевых кадров. В общем это стадия полировки продукта. Режиссер, продюсер и представитель заказчика активно участвуют на данном этапе, чтобы мы получили качественный продукт.

Если после всех просмотров и проверок все ок, в эпизод добавляют титры и отправляют на телевидение или цифровую дистрибуцию.

В целом создание аниме мало чем отличается от процесса создания мультипликации на мероприятии. Различия очевидны в используемых материалах и раскрывающихся сюжетах и ​​темах, но сам подход к работе очень схож. При этом японская анимация за годы выработала свой неповторимый стиль, благодаря которому каждый более-менее опытный зритель может по одному кадру сказать «Да, это точно было нарисовано в Японии».

Создание аниме – это длительный и сложный процесс, в котором участвуют многие сотрудники. Часть из них получают мизерную зарплату и недосыпают и все для того, чтобы мы получили новый эпизод любимого сериала.

Надеюсь, что это сообщение пролило свет не только на процесс создания, но и на индустрию аниме, и вы сможете наслаждаться японской анимацией еще больше.

12 июня, 2022 12 июня, 2022 Валерий

Источник: rdd.media

Искусство Анимации. Как создают Аниме.

Сегодня, наверное, нет человека, который бы не слышал о таком виде анимационного искусства, как аниме. Японская анимация имеет достаточно долгую историю и традицию, в прочем как и вся культура Японии. В обществе укоренилось двоякое отношение к аниме, кто-то является поклонником данного вида анимации, а кто-то не воспринимает его серьезно. Однако аниме имеет место быть. Возможно данная статья изменит ваше отношение к “японским мультикам”. И так, как же создают аниме ?

Как и все произведения искусства, Аниме начинается с идеи. Есть несколько способов поиска идей: бреймсторм, где из кучи мыслей выбирается одна лучшая, второй вариант – решает руководство (этот вариант в последние годы наиболее распространенный).

После того, как идея найдена, собирается команда, которая будет реализовывать задуманное. И под запросы ищутся спонсоры. Не смотря на простоту, аниме очень дорогая вещь. Показ 52 серий не в самое лучшее время на 5-7 каналах ~ 50 миллионов йен (50 тысяч долларов), а если показ Fullmetal Alchemist в прайм тайм, цена в 10 раз дороже.

Читайте также:
Программа еас опс инструкция

Следующие этапы не всегда имеют место быть, если аниме рисуется по комиксу-манге. Таких аниме большее количество, потому что по манге можно понять насколько популярен будет аниме, да и просто сэкономить немного денег. Бывает и наоборот, манга рисуется с аниме, например FLCL.

Дальше идет разработка идеи. Кто? Что? Как и зачем?. Придумываются образы персонажей, основные сюжетные линии, первые наброски.

Далее вступают в игру сценаристы и художники. Пишется подробный сценарий, рисуются персонажи, локации, фоны, и раскадровка.

Anime_01

Все рисуется по старинке – карандашом на бумаге. Делается подборка персонажей в различных одеждах, ракурсах, настроениях и с различными предметами.

Anime_02Anime_03

Переводят наброски в электронный вид двумя способами: скетчи покрываются тушью или жестким карандашом, чтобы придать изображению больший контраст, затем это все сканируется:
Anime_06Anime_07

Когда персонажи готовы, пишется режиссерский сценарий, с раскадровкой и комментариями.

RaskadrovkaRaskadrovka2

Anime Script_01Anime Script_02

Параллельно художники рисуют натуру (фон). Чаще всего экстерьер рисуется не с нуля, а с натуры или фотографий. Поэтому в аниме можно увидеть много реальных мест.

Nature Nature2 Nature3Nature4

Далее идет самая трудная и большая работа – анимация, компоновка и раскраска. Тут в работе помогает компьютер. Для телевидения обычно требуется 12 кадров в секунду (12 рисунков), иногда 8, а иногда 24. Делается это все в ручную, отрисовываются кадры на бумаге, затем переводится в цифровой вид. Это очень долгий и сложный процесс.

Для 10 минутного аниме с частотой 12 кадров – это 14 400 кадров или рисунков.

Anime_09

После этого за работу садятся аниматоры, которые занимаются сглаживанием анимации, чтобы все выглядело одинаково ровно, без рывков. Далее идет раскраска анимации. Далее за работу берутся художники по спец эффектам, которые добавляют различные эффекты искр, дыма, бульбашек, летающих звездочек и тд. Далее добавляется отрисованый фон и у нас почти готовая сцена аниме.

Весь процесс контролирует режиссер, который проверяет каждый кадр и вносит правки. Иногда режиссер, может сам перерисовывать сцены, которые ему не нравятся самостоятельно. Потому что обычно режиссеры – это аниматоры с огромным опытом работы.

Сейчас, работу аниматорам облегчила 3д графика. Для примера, ее активно использует Макото Синкай. Но тем не менее, основная работа проводиться вручную.

Anime_10

Anime_08

Далее озвучка и добавление шумов. После отбора актеров, звукорежиссер записывает реплики и песни. Это очень забавный процесс. Удивительно то, что большинство голосов мальчиков – женская озвучка.

Вот пример того, как записывают реплики:

После обработки голосов, добавляются шумы: окружающей среды, звуки шагов и т.п. Ну и в конце добавляется музыкальное сопровождение.

Anime_11

Основной источник заработка является – реклама. На телевидение в средине серии вставляют рекламный блок. Так же распространенным есть продакт плейсмент, когда все персонажи пользуются определенной маркой телефонов. Так же выпускается сувенирная продукция: значки, фигурки, плакаты и тд.

Ироничным является тот факт, что работа аниматора является низкооплачиваемой, потому часть работы выполняется за пределами Японии, в Корее, Тайване… В следствии чего Японской Ассоциации Аниматоров опасаются за развитие аниме в Японии. Для укрепления конкурентоспособности индустрии аниме в Японии и развития молодых аниматоров создан Young Animator Training Projec, который финансируется Японским Управлением Культуры.

Надеемся Вы не уснули и статья оказалась для вас полезной. Свою благодарность вы можете выразить очень просто – поделившись (share) этой записью в социальных сетях.

Источник: say-hi.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru