Целью реферата является рассмотрение приоритетных национальных проектов, государственных целевых комплексных программ как инструмента решения проблем.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
рассмотрение классификации методов государственного управления;
изучение понятие и сущности приоритетных национальных проектов;
Файлы: 1 файл
Программа называется целевой именно потому, что она направлена на достижение какой-либо конкретной цели. В процессе формулировки ключевой цели программы также учитываются долговременная цель всего развития объекта, а также функции, основные задачи, которые выполняются объектом планирования именно в перспективе, локальная проблема, на разрешение которой и направлена определенная программа.
Вся сущность программно-целевого планирования заключается в том, что оно дает возможность реализовать логику планирования именно от постановки цели и до определения некоторых практических действий.
Процесс программно-целевого планирования проводится в несколько этапов. Рассмотрим данные этапы: 11
Практика разработки (проектирования и конструирования) дополнительной общеразвивающей программы
- Определение некоторой системы целей.
- Создание определенного программного комплекса.
- Оформление различной документации.
Рассмотрим данные этапы более подробно.
На начальном этапе всего программно-целевого планирования должна определяться вся система целей, а также строится графическое изображение, то есть дерево целей и задач (рисунок 1).
Так, например, если стоит цель создать, а также освоить производство какого-либо продукта в четко установленные сроки, с заданными технико-экономическими параметрами, то в данной ситуации первый уровень подцелей будет определять ключевые требования к организации различных работ по созданию данного нового изделия, а именно:
- Спроектировать данное изделие с определенными технико-экономическими показателями.
- Выпустить определенную опытную партию изделия.
- Освоить именно массовое производство данного изделия.
- Подготовить покупателей к применению данного изделия.
Рисунок 1. – Пример дерева целей и задач
Из указанного примера видно, что программно-целевое планирование применяет такой системный подход, на котором основана методика функционально-стоимостного анализа, а также моделирования бизнес-процессов.
В процессе построения определенной системы целей нужно разрабатывать альтернативные варианты решения, так как это дает определенную свободу выбора при дальнейшей работе по реализации плана (рисунок 2.).
Рисунок 2. – Дерево целей-задач, которое содержит альтернативные варианты
Ключевым недостатком данной схемы системного анализа можно назвать ее некоторую громоздкость, которая связана с необходимостью перечисления достаточных средств, включая и альтернативные варианты. 12
В процессе реализации определенной системы программно-целевого планирования требуется выделение наиболее существенных, важных задач наименее проработанных, при решении которых могут возникнуть различные затруднения.
Кузнецова С.С. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы
Для снижения громоздкости системы можно особенно детально проработать данные задачи, проблемы, при этом, уделив меньше внимания остальным. Уровень значимости целей по определенным критериям может быть оценен, например, в баллах.
Еще одним этапом программно-целевого планирования можно назвать создание программного комплекса. Под ним принято понимать некоторую совокупность предприятий, структурных подразделений, сотрудников, которые обеспечивают выполнение установленных целей. В процессе создания программного комплекса разрешаются, как вопросы закрепления структурных подразделений за решением поставленных задач, так и такие вопросы, как: 13
- делегирование прав, а также принятие ответственности;
- координация, коммуникация;
- мотивация;
- ресурсное обеспечение;
- формирование системы контроля, а также отчетности.
На данном этапе происходит отбор из определенных альтернативных вариантов. Выбирается оптимальный вариант именно исходя из ограничений по персоналу и технологиям, а также ресурсам. В качестве различных критериев для принятия определенного решения выбора какой-либо альтернативы могут применяться:
- сроки;
- затраты;
- различные технико-экономические показатели и прочее.
На заключительном третьем этапе принятые решения должны документально оформляться в виде определенной программы, содержащей следующие разделы: 14
- Программы различных работ с выделением определенных подпрограмм для уровней, с указанием объемов работ, ресурсов для подпрограмм.
- Характеристика определенных критериев, ограничений, которые предназначены для оценки, отбора разных вариантов программ и подпрограмм по срокам и затратам, а также параметрам создаваемой техники.
- Варианты программ, а также отдельных подпрограмм с разными показателями эффективности, результаты оценки определенных вариантов по критериям.
- Организационной структура, которая выполняет программу, системы мотивации и координации, а также контроля.
- Определенный график выполнения работ.
Можно сказать, что программно-целевое планирование является одним из определенных видов планирования, фундаментом которого является ориентация работы именно на достижение установленных целей.
Вообще все методы планирования направлены на достижение определенных целей. Однако в данной ситуации в основе процесса планирования лежит именно определение, постановка целей, а только потом происходит подбор путей их достижения. 15
Определим ключевые недостатки программно-целевого метода. Они могут быть следующими: 16
1. Методическая незавершенность.
То есть на сегодняшний день еще не создано достаточно чётких, а также устоявшихся определений по большому кругу положений разработки, реализации различных комплексных программ. Хотелось бы отметить, что среди ученых и исследователей отсутствует единая точка зрения на основные понятия программно-целевого планирования, а также соотношение плана и целевой комплексной программы. Сегодня программно-целевое планирование применяется по большей части именно для совершенствования существующих систем управления, а совсем не для решения определенных новых проблем.
2. Так называемая «забывчивость» систем управления.
Здесь имеется в виду определенная ситуация, когда на каком-либо этапе развития системы управления начинают терять связь с различными проблемами, для решения которых они создавались.
3. Отсутствие четких и адекватных методик расчёта определенной экономической эффективности программ.
4. Низкий уровень оперативности.
То есть иногда с момента появления определенной проблемы и до момента реализации программы проходят годы, на протяжении которых обществу наносится огромный ущерб от игнорирования данной проблемы.
Таким образом, можно сказать, что программно-целевой метод на сегодняшний день является наиболее распространенным и эффективным методом государственного регулирования экономики, который применяется во многих государствах. Данный метод подразумевает разработку плана именно исходя из ключевых целей развития экономики.
Вся сущность программно-целевого планирования заключается в отборе ключевых целей экономического и социального, а также научно-технического развития, разработке различных взаимоувязанных мероприятий по достижению их в установленные сроки при сбалансированном обеспечении необходимыми ресурсами, высокоэффективном развитии производства.
Национальные проекты – это комплексная программа мероприятий, нацеленная на достижение каких-либо целей, значимых для государства и всех его граждан. Национальные проекты могут быть нацелены на повышение уровня жизни, развитие конкретной хозяйственной отрасли, расширение производственных мощностей, создание транспортной сети и т.д. Весьма важным является осуществление национальных проектов в национальных масштабах.
Национальные проекты, о которых так много говорили и продолжают говорить в российских СМИ, не уникальны, ни в России, ни в других странах. Программы, реализуемые в настоящее время в России, имеют множество аналогов, как в зарубежной, так и в отечественной истории. Национальные проекты одновременно осуществляются на территории всей России, и будут способствовать развитию «человеческого капитала», формированию общности россиян.
Хотелось бы отметить, что программно-целевой подход является наиболее общим понятием, которое характеризует применение определенных отдельных элементов всего программно-целевого планирования именно в практике принятия различных плановых решений по социальному или же экономическому развитию объекта управления.
Целевая программа может иметь четко определенные сроки, которые не связанные с некоторыми плановыми периодами. Однако показатели определенных программ находят свое отражение в различных планах исполнителей программных мероприятий и заданий, а это предопределяет разбивку всего программного периода на конкретные сроки, которые совмещены с плановыми периодами. Вся сущность программно-целевого планирования заключается в том, что оно дает возможность реализовать логику планирования именно от постановки цели и до определения некоторых практических действий.
1 Зотов В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотов. — М.: Питер Пресс, 2009. — 380 с.
2 Приоритетные национальные проекты и укрепление российской государственности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://justicemaker.ru/view- article.php?id=10Прогресс», 2009.
13 Поспелов, Г.С. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. — М:Экспо, — 2009.
14 Программно-целевое планирование. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://textb.net/105/36.html
15 Руднева, Е.В. Целевые комплексные программы: организационно экономический механизм: учебное пособие для ВУЗов / Е.В. Руднева. -М.: Наука, — 2009.
16 Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебное пособие для ВУЗов / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. — М: Инфра-М, 2011.
Источник: www.yaneuch.ru
(модуль) Управление проектами в логистике
Модуль по Управление проектами в логистике тестирование онлайн, ответы на тесты по (модуль) Управление проектами в логистике на заказ.
Выполняем тестирование он-лайн для студентов ФЭМ Технологического института по (модуль) Управление проектами в логистике.
Стоимость прохождения он-лайн тестов за весь курс уточняйте при заказе (присылаете логин и пароль от личного кабинета, мы сообщим Вам стоимость).
Обратите внимание, что максимальное количество баллов по тестам, которое можно набрать, составляет 60 баллов, при условии, что не допущено ни одной ошибки. Для сдачи предмета необходимо также выполнить контрольную работу.
По тесту Мы гарантированно набираем 50 баллов.
Управление проектами в логистике (модуль)
УПвЛ. Лекция 1. Введение в управление проектами.
УПвЛ. Лекция 2. Исторический аспект возникновения управления проектами.
УПвЛ. Лекция 3. Профессиональные стандарты по управлению проектами.
УПвЛ. Лекция 4. Основы управления проектами в логистике.
УПвЛ. Лекция 5. Этапы и процессы управления проектами в логистике.
УПвЛ. Лекция 6. Современная концепция управления проектом в логистике.
УПвЛ. Лекция 7. Окружающая среда и участники логистического проекта.
УПвЛ. Лекция 8. Жизненный цикл логистического проекта.
УПвЛ. Лекция 9. Базовые элементы управления логистическим проектом.
УПвЛ. Лекция 10. Классификация логистических проектов.
УПвЛ. Промежуточный тест 1
УПвЛ. Лекция 11. Организационная структура управления проектом в логистике.
УПвЛ. Лекция 12. Основные понятия и элементы сетевых моделей. Правила построения сетевых моделей.
УПвЛ. Лекция 13. Определение аналитических параметров сетевой модели.
УПвЛ. Лекция 14. Методы расчета аналитических параметров сетевой модели.
УПвЛ. Лекция 15. Сетевые модели с вероятностной продолжительностью работ. Построение масштабных сетевых графиков.
УПвЛ. Лекция 16. Оптимизация сетевых моделей.
УПвЛ. Лекция 17. Управление логистическим проектом.
УПвЛ. Лекция 18. Управление стоимостью и продолжительностью логистического проекта.
УПвЛ. Лекция 19. Менеджмент качества логистического проекта.
УПвЛ. Лекция 20. Управление рисками логистического проекта.
УПвЛ. Лекция 21. Оценка эффективности логистического проекта.
УПвЛ. Промежуточный тест 2
УПвЛ. Итоговый тест
УПвЛ. Задание (методические указания)
УПвЛ. Доп. испытания
Для заказа он-лайн тестирования по Управление проектами в логистике присылайте свой логин и пароль.
Итоговый и промежуточный тесты
Примерный перечень вопросов в Итоговом и Промежуточном тестах по Управлению проектами в логистике.
Вопрос 1. Если в проекте участвуют 2 равнозначные с точки зрения управления проектом организации, возникает ________________ организационная структура управления проектом.
Вопрос 2. На практике чаще всего используют контрольные карты
Вопрос 3. Какая таблица используется с количеством строк и граф, равным количеству событий
Вопрос 4. Назовите основные функциональные области управления проектами
Вопрос 5. Риски проекта:
Вопрос 6. Как называется численное выражение объемов работ, запланированных к выполнению в соответствии с графиком на текущую дату
Вопрос 7. Что понимается под проектным финансированием
Вопрос 8. Юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в проекты, — это:
Вопрос 9. Предвестником системного подхода в управлении являлся:
Вопрос 10. Индекс выполнения бюджета имеет аббревиатуру
Вопрос 11. Максимальная цена, которую можно запросить за товар, определяется:
Вопрос 12. Что означает автономность проекта
Вопрос 13. С точки зрения определения показателей метода освоенного объема работы по контролю качества кирпичной кладки можно назвать:
Вопрос 14. Доля проблем в области качества, которые можно разрешить с помощью основных инструментов контроля качества, составляет:
Вопрос 15. Назовите примеры использования команд управления проектом
Вопрос 16. Матрица приоритетов используется для:
Вопрос 17. Детерминированными можно назвать сетевые модели:
Вопрос 18. Как называется рациональный и простой метод описания проекта с использованием ЭВМ, обоснованный в середине 60-x годов XX века
Вопрос 19. Полный перечень ключевых аспектов качества проекта включает в себя:
Вопрос 20. На какие части делится подсистема управления рисками
Вопрос 21. Назовите несколько типов проектной производительности
Вопрос 22. В случаях чего осуществляется оптимизация сетевой модели по трудовым ресурсам
Вопрос 23. МТО предполагает решение задач в части определения
Вопрос 24. Что такое обеспечивающая деятельность
Вопрос 25. Что подразумевают под фазой разработки
Вопрос 26. В каком случает проект считается завершенным
Вопрос 27. Что такое профиль?
Вопрос 28. Что понимается под окружающей средой логистического проекта?
Вопрос 29. Модель, в рамках которой строится сетевой график:
Вопрос 30. Определение потребностей технологического цикла предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать, включает информация для составления бизнес-плана проекта:
Вопрос 31. Как называется методика, позволяющая рассчитать сетевые графики с вероятностной продолжительностью работ
Вопрос 32. Жизненный цикл проекта включает в себя:
Вопрос 33. Бюджет проекта — это:
Вопрос 34. Глобальная стратегия повышения эффективности бизнес-процессов, выполняемых в ходе жизненного цикла проекта, продукта за счет информационной интеграции и преемственности информации, порождаемой на всех этапах жизненного цикла, называется:
Вопрос 35. Что понимается под FMEA анализом
Вопрос 36. Во что входит несколько работ
Вопрос 37. Матричная структура организация управления проектами, предусматривающая ответственность координатора проекта за координацию задач по проекту, но ограниченную власть над ресурсами, — это структура .
Вопрос 38. Что можно назвать открытым проектом
Вопрос 39. Цель проектного анализа — определить ________________ проекта.
Вопрос 40. Что такое критический путь?
Вопрос 41. Целью дисконтирования является:
Вопрос 42. Работы, показатели которых измеряются непосредственно на основе осязаемых результатов этих работ, называются:
Вопрос 43. Что такое потенциал события
Вопрос 44. Анализ по методу освоенного объема подразумевает оценку по стоимости и по срокам следующих величин:
Вопрос 45. Вероятностная продолжительность работы характеризуется:
Вопрос 46. Что относится к методам минимизации рисков
Вопрос 47. Основным критерием для принятия решения по выходу из проекта должен служить ожидаемый уровень ________________ в изменившихся условиях его реализации.
Вопрос 48. Что можно назвать развивающимся проектомпроекта.
Вопрос 49. Информация, на основания которой потенциальные инвесторы принимают решение о том, каким образом можно получить необходимые средства, относится к:
Вопрос 50. В состав N7 входят следующие инструменты:
Вопрос 51. На каких идеях основан стандарт ISO 9000?
Вопрос 52. Разница между ценами на один и тот же товар с различными сроками поставки — это:
Вопрос 53. Какие подсистемы управления проектом затрагиваются в рамках метода освоенного объема
Вопрос 54. Методы SWOT-анализа используются для целей ________________ планирования.
Вопрос 55. ПАТТЕРН-метод применяется для:
Вопрос 56. Ожидание — это:
Вопрос 57. Так называемый менеджмент-бум произошел
Вопрос 58. Недостаток: «возникает серьезная проблема распределения полномочий между руководителями проектов и руководителями функциональных подразделений» характерен:
Вопрос 59. Так называемая менеджерская революция произошла
Вопрос 60. В качестве целевой комплексной программы можно рассматривать
Вопрос 61. Недостаток «Не способствует разрешению комплексных междисциплинарных проблем» характерен:
Для заказа он-лайн тестирования присылайте свой логин и пароль.
Итоговый и промежуточный тесты, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Источник: www.ineedhelp.ru
Использование комплексных целевых программ
В течение нескольких десятилетий теория планирования и прогнозирования бурно развивалась, в результате чего возникли различные способы и методы планирования. Некоторые из них специфичны, другие универсальны. К последним относится и метод программно-целевого планирования. Метод зарекомендовал себя в развитых странах как один из самых точных и надежных. Он широко применяется на Западе на всех уровнях планирования и управления.
Работа содержит 1 файл
Авторы рассматривали программы как переходную форму планирования от территориально- производственного к социально-экономическому, при котором планирование производственного потенциала приобретает характер удовлетворения социальных потребностей.
Согласно данной трактовке основными функциями программ являются: 1)развитие целевого аспекта в планировании, его совмещение с территориальным и отраслевым; 2)интеграция ресурсов для реализации важнейших социально-экономических целей; 3)координация деятельности большого числа участников в решении сложных межотраслевых, межрегиональных проблем развития народного хозяйства.
Ключевой методологической проблемой названного подхода стало решение вопроса о соотношении программ и планов. Использование программ в качестве самостоятельного инструмента управления требовало разработки специального организационно-экономического механизма программирования, что при сложившейся системе управления могло усугубить проблему несбалансированности ресурсного обеспечения, привести к разбуханию управленческого аппарата, дублированию деятельности различных управленческих структур. Отсутствие же такого механизма сводило на нет эффективность применения данного инструмента, о чем свидетельствует опыт разработки народнохозяйственных программ в СССР. *
Несмотря на то, что в рамках данного подхода не была решена одна из центральных проблем использования целевых программ в управлении, его сторонники выдвинули ряд ценных идей, внедрение которых позволяет повысить мобильность, гибкость управления, его эффективность. На наш взгляд, наибольшую ценность имеет идея о создании специального организационно-экономического механизма программной деятельности, обеспечивающего не только возможность осуществления намечаемых в программах целей, задач, конкретных действий, но также усиление ориентации всей системы управления на достижение конечных социальных результатов.
Итак, подытожим. Целевая комплексная программа – это система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.
В такой программе должны быть представлены цели, средства решения программной проблемы. Целевые программы классифицируются по двум основным признакам — функциональной ориентации (экономической, технической, социальной и т.п. ) и срокам реализации (среднесрочные от года до пяти лет; долгосрочные — свыше пяти лет).
Обычно с помощью таких программ решаются стратегические проблемы. Разработка целевой программы начинается с постановки проблемы. Программа содержит описание проблем и причин их появления, уже предпринятых шагов постановки цели и подцелей, совокупность конкретных мероприятий. Програмно-целевой метод планирования нашел свое применение в нашей стране в начале ХХ в. и постепенно совершенствовался в связи с динамикой научно-технического и социально-экономического развития.
Целевые программы как средство реализации политики государства в Российской Федерации.
Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличении степени конкурентоспособности российской экономики. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.
Важным элементом реализации обозначенной цели выступают федеральные целевые программы, позволяющие конкретизировать усилие для комплексного и системного решения среднесрочной и долгосрочной проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей, которые необходимо достигнуть в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.
Методической основой решения поставленной задачи могут служить целевые программы, которые позволяют обеспечить достижение намеченных целей в конкретные сроки на основе оптимизации ресурсов, необходимых для их осуществления. Разработка четких, целевых критериев для каждой программы является необходимым условием эффективности управления и контроля за ее реализацией. Также должны быть максимально использованы такие преимущества целевых программ, как возможность гласно, прозрачно, на длительную перспективу привлекать для выполнения поставленных на федеральном уровне целей средства помимо федерального бюджета.
Особая роль целевых программ в рыночной экономике определяется тем, что рынок не всегда позволяет в полной мере мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для развития регионов. Успешно решая задачи использования ресурсов, рынок довольно плохо справляется с задачами их воспроизводства, требующими большей продолжительности инвестиционного цикла. Поэтому все, что связано с приданием экономике поступательной целевой динамики в условиях дискретности крупных народно-хозяйственных проблем, естественным образом «ложится» на целевые программы. *
Состояние социальной среды обитания человека, экономическое благополучие общества определяют такие демографические показатели, как рождаемость, структура заболеваемости населения, инвалидизация и другие, являющиеся предметом специальных медико-социальных исследований, на основе которых разрабатываются различные комплексные программы оздоровления общества. Тенденции, имеющие бесспорно негативные последствия для качества жизни и развития человека:
- сокращение финансирования здравоохранения, образования, культуры — отраслей, имеющих стратегическое значение для формирования человеческого капитала — основного в современных условиях фактора экономического развития общества;
- ухудшение состояния здоровья населения, резкий рост заболеваемости социальными болезнями, снижение возможностей получения квалифицированной медицинской помощи, резкий рост рисков безопасности человека.
Актуальность темы определена поиском механизмов максимально эффективного использования имеющихся ресурсов в условиях дефицита финансирования. Таким механизмом является программно-целевое финансирование и управление экономикой и социальной сферой как на государственном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Целевые программы являются наиболее эффективным инструментом реализации данного принципа. Эти программы разрабатываются для решения конкретной приоритетной задачи, каждая из них носит комплексный, междисциплинарный характер.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы, находящиеся в ведении Российской Федерации. Федеральной и региональной целевой программой называется комплекс мероприятий, направленных на достижение общеполезного в рамках Российской Федерации и субъекта Российской Федерации результата. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблемы для программной разработки;
- принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;
- экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы;
- управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы,
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения,
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства,
- необходимость координации межотраслевых связей технически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Целевая программа состоит из следующих разделов:
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
Программа представляет собой адресный документ, содержащий систему мероприятий (социально-экономических, производственных, финансовых, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и др.) согласованных по срокам, ресурсам и исполнителям. Реализация программы обеспечивает достижение поставленной цели и задач, наиболее эффективными путями и в установленные сроки. *
Таким образом, программа носит четко выраженный целевой характер, ориентируется на полное решение поставленной проблемы, характеризуется определенными конечными (целевыми) результатами (показателями). Следовательно, в любой целевой программе должны предусматриваться: конечная цель; комплекс ресурсов необходимых для достижения конечной цели; этапы и сроки реализации программы; головная организация – исполнитель и состав исполнителей; механизм производственно-хозяйственных связей; система ответственности и экономического стимулирования.
Целевые программы являются одним из средств реализации политики государства, воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в пределах полномочий органов власти федерального, регионального и местного уровней. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем.
Источник: www.stud24.ru