В java программе должно быть по крайней мере

This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.

Switch branches/tags
Branches Tags
Could not load branches
Nothing to show
Could not load tags

Nothing to show

Name already in use

A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?

Cancel Create

  • Local
  • Codespaces

HTTPS GitHub CLI
Use Git or checkout with SVN using the web URL.
Work fast with our official CLI. Learn more about the CLI.

Sign In Required

Please sign in to use Codespaces.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching GitHub Desktop

If nothing happens, download GitHub Desktop and try again.

Launching Xcode

If nothing happens, download Xcode and try again.

Java — урок 59.1 (класс Optional (isPresent, ofNulleble, orElse). Защита от NullPointerException)

Launching Visual Studio Code

Your codespace will open once ready.

There was a problem preparing your codespace, please try again.

Latest commit

Git stats

Files

Failed to load latest commit information.

Latest commit message
Commit time

README.md

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА ИНТЕРВЬЮ ПО JAVA

S01_13_1632226363

— специальные классы из стандартной библиотеки Java, призванные расширить функционал и возможности использования примитивных типов. В отличие от примитивов классы-обёртки: Хранят не значение, а ссылку на него. Не имеют фиксированного размера в памяти компьютера. В качестве значения по умолчанию возвращают null. Обладают своими методами.

Имена классов-обёрток являются производными от названий примитивов и пишутся в коде с заглавной буквы. Конвертировать примитивы в обёртки Java умеет автоматически. Такой процесс называется boxing (от англ. box — «коробка»), или упаковкой примитива. Упаковка происходит каждый раз, когда переменной класса-обёртки передаётся значение соответствующего ему примитивного типа. Например, при инициализации переменных:

Integer number = 10; // значение типа int конвертируется в обёртку Integer Boolean flag = true; // значение boolean упаковали в Boolean Character letter = ‘a’; // упаковка char в Character Float amount = 4.55595993045; // число типа float конвертируется в объект типа Float

Обратный процесс по приведению класса-обёртки к примитиву называется unboxing, или распаковкой типов. Он также происходит автоматически:

Boolean wrapper = true; // упаковали значение в класс-обёртку Boolean boolean primitive = wrapper; // распаковали обратно в примитив boolean

Порядок выполнения арифметических операций в программировании основывается на математических правилах:

  1. Сначала выполняются умножение и деление;
  2. Затем — сложение и вычитание;
  3. При наличии скобок действия в них выполняются первыми;
  4. Считаем всегда слева направо.

При составлении арифметического выражения в коде нельзя ограничиться только математическими правилами. Нужно также учитывать порядок выполнения операторов инкремента и декремента. Поэтому правила выполнения вычислений в Java можно сформулировать так:

Чем занимается Java backend разработчик, типичные задачи и обязанности, порядок работы над задачами

  1. Первыми отработают операторы префиксного инкремента и декремента — ++a и —a;
  2. Затем — операторы умножения, деления и остатка от деления: *, / и %;
  3. Третьи на очереди — операторы сложения и вычитания + и -;
  4. Последними выполняются операции с постфиксным инкрементом и декрементом: a++ и a—.

Порядок расположения в коде операторов не отменяет математических правил о том, что вычисления выполняются слева направо, а операции в скобках имеют больший приоритет в сравнении с остальными и выполняются первыми.

S01_11_1640526719

Если в арифметическом выражении использованы операции инкремента и декремента, то важно учитывать, что они всегда меняют исходное значение переменной. Эти операции сами по себе являются законченными выражениями и для программы нет разницы, стоят они отдельно или внутри каких-либо вычислений При комбинировании разных логических операций в одном выражении или условии нужно учитывать приоритет их выполнения в коде:

  1. Сначала всегда выполняется отрицание !.
  2. Логическое умножение предшествует сложению — поэтому логическое И в приоритете.
  3. Логическое ИЛИ || при наличии других операций выполняется последним.
  4. Логические операции так же, как и арифметические, выполняются слева направо. Операции в скобках вычисляются в первую очередь — поэтому скобки всегда помогут добиться нужного порядка действий в выражении.

1) Что такое статические блоки и статические инициализаторы в Java?

Статические блоки или статические инициализаторы используются для инициализации статических полей в java. Мы объявляем статические блоки, когда хотим инициализировать статические поля в нашем классе. Статические блоки выполняются ровно один раз при загрузке класса. Статические блоки выполняются еще до выполнения конструкторов.

2) Как вызвать один конструктор из другого конструктора?

В том же классе, если мы хотим вызвать один конструктор из другого, мы используем метод this(). В зависимости от количества параметров, которые мы передаем, вызывается соответствующий метод this(). Ограничения на использование этого метода:

  1. это должен быть первый оператор в конструкторе
  2. мы не можем использовать два метода this() в конструкторе

3) Что такое переопределение метода в Java?

Если у нас есть методы с одинаковой сигнатурой (то же имя, та же сигнатура, тот же тип возвращаемого значения) в суперклассе и подклассе, мы говорим, что метод подкласса переопределяется суперклассом. Когда использовать переопределение в Java — если нам нужен один и тот же метод с разным поведением в суперклассе и подклассе, мы делаем переопределение. Когда мы вызываем переопределенный метод со ссылкой на подкласс, вызывается метод подкласса, а не метод суперкласса.

4) Что такое ключевое слово super в Java?

Переменные и методы суперкласса могут быть переопределены в подклассе. В случае переопределения объект подкласса вызывает свои собственные переменные и методы. Подкласс не может получить доступ к переменным и методам суперкласса, потому что переопределенные переменные или методы скрывают методы и переменные суперкласса. Но все же java предоставляет способ доступа к членам суперкласса, даже если его члены переопределены. Super используется для доступа к переменным суперкласса, методам, конструкторам. Супер может использоваться в двух формах:

  1. Первая форма предназначена для вызова конструктора суперкласса.
  2. Второй — вызывать переменные суперкласса, методы. Super, если он присутствует, должен быть первым оператором.

5) Разница между перегрузкой метода (Overloading) и переопределением (Overriding) метода в Java?

Перегрузка метода Переопределение метода
Перегрузка метода происходит в том же классе Переопределение метода происходит между обоими классами (суперкласс и подкласс)
Так как он связан только с одним классом, наследование не задействовано Переопределение метода происходит между суперклассом и наследованием подкласса
При перегрузке возвращаемый тип не обязательно должен быть одинаковым При переопределении возвращаемый тип должен быть одинаковым
Параметры должны быть другими, когда мы делаем перегрузку Параметры должны быть одинаковыми
С помощью перегрузки методов может быть достигнут статический полиморфизм С помощью переопределения методов может быть достигнут динамический полиморфизм
При перегрузке один метод не может скрыть другой При переопределении метода подкласса скрывает метод суперкласса
Читайте также:
С помощью какой программы можно поставить пароль на папку

6) Разница между абстрактным классом (Abstract Class) и интерфейсом (Interface)?

Интерфейс Абстрактный класс
Интерфейс содержит только абстрактные методы Абстрактный класс может содержать абстрактные методы, конкретные методы или оба варианта
Спецификаторы доступа для методов в интерфейсе должны быть общедоступными (public) Кроме public мы можем иметь любой спецификатор доступа для методов в абстрактном классе
Определенные переменные должны быть public , static , final Кроме public переменных могут быть любые спецификаторы доступа
Множественное наследование в Java реализовано через интерфейс Мы не можем добиться множественного наследования, используя абстрактный класс
Для реализации интерфейса мы используем ключевое слово implements Для реализации абстрактного класса мы используем ключевое слово extends

7) Почему Java не зависит от платформы?

Самая уникальная особенность Java — независимость от платформы. В любом языке программирования исходный код компилируется в исполняемый код. Это не может быть запущено на всех платформах. Когда javac компилирует java-программу, он создает исполняемый файл с именем .class file. class файл содержит байтовые коды. Байт-коды интерпретируются только JVM.

Поскольку эти JVM доступны для всех платформ Sun Microsystems, мы можем выполнять этот байт-код на любой платформе. Байт-код, созданный в среде Windows, также может быть выполнен в среде Linux. Это делает платформу Java независимой.

8) Что такое перегрузка методов в Java?

Класс, имеющий два или более метода с одинаковым именем, но с разными аргументами, мы говорим, что эти методы перегружены. Статический полиморфизм достигается в Java с помощью перегрузки методов. Перегрузка методов используется, когда мы хотим, чтобы методы выполняли аналогичные задачи, но с разными входными данными или значениями. Когда вызывается перегруженный метод, Java сначала проверяет имя метода и количество аргументов, тип аргументов, на основе этого компилятор выполняет этот метод. Компилятор решает, какой метод вызывать во время компиляции.

Примечание. Тип возвращаемого значения не является частью сигнатуры метода. у нас могут быть методы с разными типами возвращаемого значения, но одного типа возвращаемого значения недостаточно для вызова метода в Java.

9) В чем разница между С++ и Java?

Java С++
не зависит от платформы зависит от платформы
нет указателей есть указатели
нет перегрузки оператора имеет перегрузку операторов
есть сборка мусора вывоза мусора нет
поддерживает многопоточность не поддерживает многопоточность
нет шаблонов есть шаблоны
нет глобальных переменных есть глобальные переменные

10) Что такое JIT-компилятор?

Компилятор JIT расшифровывается как компилятор Just in time. Компилятор JIT компилирует байтовый код в исполняемый код. JIT часть JVM. JIT не может преобразовать полную Java-программу в исполняемый код, он преобразует по мере необходимости во время выполнения.

11) Что такое байт-код в Java?

Когда компилятор компилятора javac компилирует класс, он генерирует файл .class. Этот файл .class содержит набор инструкций, называемый байтовым кодом. Байт-код является машинно-независимым языком и содержит набор инструкций, которые должны выполняться только JVM. JVM может понимать эти байтовые коды.

12) Разница между this() и super() в java?

this() используется для доступа к одному конструктору из другого в том же классе, а super() используется для доступа к конструктору суперкласса. Либо this(), либо super() существуют должны быть первым оператором в конструкторе.

13) Что такое класс?

Классы являются фундаментальной или базовой единицей объектно-ориентированного программирования. Класс является своего рода планом или шаблоном для объектов. Класс определяет переменные, методы. Класс сообщает, какой тип объектов мы создаем. Например, возьмем класс отдела, который говорит нам, что мы можем создавать объекты типа отдела.

Мы можем создать любое количество объектов отдела. Все программные конструкции в java находятся в классе. Когда JVM начинает работать, она сначала ищет класс при компиляции. Каждое Java-приложение должно иметь как минимум один класс и один основной метод. Класс начинается с ключевого слова class.

Определение класса должно быть сохранено в файле класса, имя которого совпадает с именем класса. Имя файла должно заканчиваться расширением .java.

public class FirstClass < public static void main(String[] args) < System.out.println(“My First class”); >>

Если мы видим вышеуказанный класс при компиляции, JVM загружает FirstClass и создает файл .class (FirstClass.class). Когда мы запускаем программу, мы запускаем класс, а затем выполняем основной метод.

14) Что такое объект?

Объект является экземпляром класса. Класс определяет тип объекта. Каждый объект принадлежит некоторому классу. Каждый объект содержит состояние и поведение. Состояние определяется значением атрибутов, а поведение называется методом. Объекты также называются экземплярами.

Чтобы создать экземпляр класса, мы объявляем тип класса.

public classFirstClass < public static voidmain(String[] args) < FirstClass f=new FirstClass(); System.out.println(“My First class”); >>

Чтобы создать экземпляр FirstClass, мы используем этот оператор FirstClass f=new FirstClass(); f используется для ссылки на объект FirstClass.

15) Что такое метод в Java?

Метод содержит исполняемое тело, которое можно применить к конкретному объекту класса. Метод включает имя метода, параметры или аргументы, тип возвращаемого значения и тело исполняемого кода. пример:

public float add(int a, int b, int c)

методы могут иметь несколько аргументов разделённые запятыми.

16) Что такое инкапсуляция?

Процесс упаковки или размещения данных в одном классе и защита данных от неправильного использования называется инкапсуляцией.

Благодаря инкапсуляции мы можем скрывать и защищать данные, хранящиеся в объектах Java. Java поддерживает инкапсуляцию посредством контроля доступа. В Java есть четыре модификатора управления доступом: public, private, protected и default (package visible). Например, возьмем класс автомобиля.

В автомобиле у нас есть много частей, которые не требуются водителю, чтобы знать, что все это внутри. От него требуется знать только о том, как заводить и останавливать машину. Таким образом, мы можем раскрыть то, что требуется, и скрыть остальное, используя инкапсуляцию.

17) Почему метод main() public, static и void в Java?

public: «public» — это спецификатор доступа, который можно использовать вне класса. Когда основной метод объявлен общедоступным, это означает, что его можно использовать вне класса. static: для вызова метода нам требуется объект. Иногда может потребоваться вызвать метод без помощи объекта. Затем мы объявляем этот метод как статический.

JVM вызывает метод main() без создания объекта, объявляя ключевое слово static. void: тип возвращаемого значения void используется, когда метод не возвращает никакого значения. Метод main() не возвращает никакого значения, поэтому main() объявлен как void.

18) Объясните метод main() в Java?

public static void main(String[] args) <>

Метод Main() является отправной точкой выполнения для всех Java-приложений. String args[] — это массив строковых объектов, которые нам нужно передать из аргументов командной строки. Каждое Java-приложение должно иметь по крайней мере один основной метод.

Читайте также:
Как напечатать ценники на компьютере без программы в ворде

Что такое конструктор в Java?

Конструктор — это специальный метод, используемый для инициализации объектов в Java. Мы используем конструкторы для инициализации всех переменных в классе при создании объекта. Когда объект создается он инициализируется автоматически с помощью конструктора в Java.

У нас есть два типа конструкторов

public classname()<>
public classname(parameters list)

20) В чем разница между методом length и length() в Java?

length(): -> В классе String у нас есть метод length(), который используется для возврата количества символов в строке.

String str = “Hello World”; System.out.println(str.length()); Str.length(); // вернётся число 11.

length: -> возвращает количество значений или объектов в массиве.

String days[]=; // Вернет 6, так как количество значений в массиве days равно 6.

About

240 ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ НА ИНТЕРВЬЮ ПО JAVA

Источник: github.com

«Программирование на Java стало проще: руководство для начинающих по написанию вашей первой программы»

Java — один из самых популярных языков программирования в мире, который используется миллионами разработчиков и компаний для создания широкого спектра приложений, от мобильных приложений до веб-систем. Являясь объектно-ориентированным языком с надежным набором библиотек и инструментов, Java предоставляет разработчикам гибкость и мощность, необходимые им для создания сложных и сложных программных решений. В этой статье мы рассмотрим основы программирования на Java и как начать писать собственный код на Java. Являетесь ли вы новичком или опытным программистом, понимание Java необходимо для всех, кто хочет разрабатывать высококачественное программное обеспечение в современном мире, управляемом технологиями.

История

Язык программирования Java был впервые разработан Джеймсом Гослингом и его командой в Sun Microsystems (позже приобретенной корпорацией Oracle) в середине 1990-х годов. Первоначальной целью было создать язык программирования, который можно было бы использовать для встраиваемых систем, таких как бытовая электроника и бытовая техника. Однако Java быстро стала популярной и для настольных, и для серверных приложений.

Одной из ключевых особенностей Java является то, что он не зависит от платформы, а это означает, что код Java может выполняться на любом устройстве, на котором установлена ​​виртуальная машина Java (JVM), независимо от базового оборудования и операционной системы. В то время это был значительный прорыв, поскольку он позволял разработчикам писать один раз и запускать где угодно, уменьшая потребность в отдельных кодовых базах для разных платформ.

Еще одним важным аспектом истории Java является создание виртуальной машины Java, которая позволяет компилировать код Java в байт-код, который может быть выполнен в любой системе с совместимой JVM. Это сделало Java популярным выбором для веб-приложений, поскольку позволяло независимое от платформы выполнение в модели клиент-сервер.

Анатомия Java-программы

Функция

Наименьшими строительными блоками в Java-программе являются функции. Функция — это блок кода, выполняющий задачу.

пример: кнопка дистанционного управления телевизором, кнопки лифта.

У нас могут быть функции для различных задач.

  • Отправка писем людям.
  • Проверка ввода пользователя.
  • Сетевые операции.
  • Файловые операции.
  • Обработка данных.

Написание кода функции на Java.

ReturnType Name()

Начнем с указания типа возвращаемого значения этой функции. Некоторые функции возвращают значение, например число, дату и время. но другие функции ничего не возвращают. Таким образом, возвращаемый тип этих функций — void. Это зарезервированное ключевое слово в Java.

void CheckFile()

  • Имя функции должно быть правильным и описательным. Это имя четко определяет назначение этой функции.
  • После имени должна быть скобка ( ).
  • Внутри этого мы добавляем параметр для этой функции. ( ) передать значения в функцию.
  • Внутри фигурных скобок <> мы пишем фактический код Java.
  • В Java мы помещаем левый < в ту же строку, где мы определяем нашу функцию.

Каждая программа Java должна иметь по крайней мере одну функцию. Эта функция называется main. mainявляется точкой входа в наши программы. Всякий раз, когда мы выполняем Java-программу, вызывается основная функция и выполняется код внутри этой функции.

Эти функции не существуют сами по себе. Он всегда должен принадлежать классу.

Класс

Контейнер для одной или нескольких связанных функций. По сути, мы используем классы для организации нашего кода. В каждой программе Java должен быть хотя бы один класс, содержащий функцию main. Имя этого класса — main.

Базовая структура программы Java

public class Main < public void main () < . >>

  • Функции, которые мы определяем между <>, принадлежат этому классу.
  • Более точно мы называем их методами.

Метод – это функция, являющаяся частью класса. В некоторых языках программирования, например: python, у нас может быть функция, которая существует вне класса. Поэтому мы называем это функцией. Но когда функция принадлежит классу, мы называем ее методом этого класса.

В Java все эти классы и методы должны иметь модификатор доступа.

Модификатор доступа

Специальное ключевое слово определяет, могут ли другие классы и методы в этой программе обращаться к этим классам и методам. В Java есть различные модификаторы доступа: public, private, protected и default.

В большинстве случаев мы используем модификатор открытого доступа . Мы помещаем это перед нашим объявлением класса и метода.

Как минимум, у нас есть класс Main и внутри него метод main.

В Java мы используем разные соглашения для именования наших классов и методов.

Первая Java-программа

Для написания и выполнения программы Java лучше всего использовать IDE (интегрированную среду разработки). Для этой цели можно использовать множество IDE, лично я предпочитаю IntelliJ IDEA.

Здесь вам сначала нужно создать проект из шаблона, используя приложение командной строки. Какое приложение мы можем запустить из командной строки. У него нет графического интерфейса. Вам также необходимо дать имя вашему проекту.

Базовый пакет — мы используем пакет для группировки связанных классов. Каждый класс, который мы создаем, принадлежит этому пакету.

  • Здесь, слева, у нас есть панель проекта.
  • Все файлы Java должны иметь расширение .java.

Оператор пакета, используемый для указания того, к какому пакету принадлежит этот класс. Итак, класс Main принадлежит вышеупомянутому пакету.

В Java везде, где у нас есть оператор, мы должны заканчивать его точкой с запятой;

  • Внутри класса Main у нас есть метод main.
  • Это общедоступный метод, который доступен из других частей этой программы.
  • основной метод в вашей программе всегда должен быть статическим.
  • Тип возвращаемого значения этого метода — void, что означает, что этот метод не будет возвращать значение.
  • (String [] args) a — это один из параметров этой функции, который используется для передачи значений в нашу программу.
  • Внутри класса System находятся его члены, и мы используем .operator, чтобы просмотреть определенные члены.
  • Текстовые данные всегда должны быть внутри » » («Hello Java»).
  • Итак, здесь мы получаем наш вывод как Hello Java, напечатанный с использованием метода println.

Как выполняется код Java

В основном в этом процессе участвуют два этапа.

На этапе компиляции

  • IntelliJ использует компилятор Java для компиляции нашего кода в другой формат, называемый Java Byte Code.
  • Этот компилятор Java поставляется с JDK.
  • Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши файл Main.java и открыть его в терминале, чтобы наблюдать за процессом.
Читайте также:
Не удалось обновить определения вирусов и программ шпионов 0x80072efe

Байт-код Java (в классе Main) не зависит от платформы. Это означает, что он может работать на любой ОС с JRE (среда выполнения Java).

  • Эта JRE имеет программный компонент под названием JVM.
  • Эта JVM берет байт-код Java и переводит его в собственный код.

MnogoBlog

⛄как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

🎅MnogoBlog

Java Урок 8: Циклы, do-while, for

MnogoBlog > Уроки по java > Java Урок 8: Циклы, do-while, for

Рассмотрим 2 цикла: do-while и for.
Скачать исходники для статьи можно ниже

Цикл do-while

Цикл do-while всегда выполняет свое тело по крайней мере один раз, потому что его условное выражение размещается в конце цикла. Общая форма цикла:

do < // тело цикла >while (condition);

Каждая итерация цикла do-while сначала выполняет тело цикла, а затем оценивает условное выражение. Если это выражение — true, цикл повторится. Иначе цикл заканчивается. Как и у всех Java-циклов, condition должно быть булевским выражением.
Ниже показана программы с “тиками”, которая демонстрирует цикл do-while.

// Демонстрирует do-while цикл. public class DoWhile < public static void main(String[] args) < int n = 10; do < System.out.println(«тик » + n); n — -; >while (n > 0); > >

Вывод программы:
тик 10
тик 9
тик 8
тик 7
тик 6
тик 5
тик 4
тик 3
тик 2
тик 1

Цикл, for

Общая форма цикла for:

for (initialization; condition; iteration) statement;

Если повторяется только один оператор, фигурные скобки не нужны.
Цикл for работает следующим образом. В начале работы цикла выполняется выражение initialization. В общем случае это выражение устанавливает значение переменной управления циклом, которая действует как счетчик. Важно понять, что выражение инициализации выполняется только один раз. Затем оценивается condition.

Оно должно быть булевским выражением и обычно сравнивает переменную управления циклом с некоторым граничным значением. Если это выражение — true, то отрабатывают операторы из тела цикла, если — false, цикл заканчивается. Далее выполняется часть цикла iteration. Обычно это выражение, которое осуществляет инкрементные или декрементные операции с переменной управления циклом.

Затем цикл реализовывает итерации. В каждом проходе цикла — сначала оценивается условное выражение, потом выполняется тело цикла и затем — выражение iteration. Этот процесс повторяется до тех пор, пока управляющее выражение не станет false.

Ниже приводится программа вывода “тиков”, которая использует цикл for:

// Демонстрирует for-цикл. public class ForTick < public static void main(String[] args) < int n; for (n = 10; n >0; n — -) < System.out.println(«тик » + n); >> >

Вывод программы:
тик 10
тик 9
тик 8
тик 7
тик 6
тик 5
тик 4
тик 3
тик 2
тик 1

Объявление переменных управления внутри цикла for.
Часто переменная, которая управляет циклом for, необходима только для целей цикла и не используется в другом месте. Когда дело обстоит так, можно объявить переменную внутри инициализационной части for. Например, предшествующая программа перекодирована так, чтобы переменная управления циклом n объявлялась типом int внутри заголовка for:

// Определение переменной управления циклом внутри for. public class ForTick < public static void main(String[] args) < // здесь n объявлена внутри заголовка for-цикла for (int n = 10; n >0; n — -) < System.out.println(«тик » + n); >> >

Когда переменная объявляется внутри заголовка for-цикла, важно помнить, что область ее действия заканчивается там же, где и у for-оператора (т. е. область действия переменной ограничена циклом for). Вне цикла for переменная прекратит существование. Если нужно использовать управляющую переменную цикла в другом месте программы, ее не следует объявлять внутри цикла for.
Когда управляющая переменная цикла не нужна где-то в другом месте, большинство Java-программистов объявляет ее внутри for-заголовка. Ниже показана небольшая программа, которая проверяет, является ли число простым (Простым называется число, которое делится только на собственное значение и на 1 (например, простыми являются числа 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13 и т. д.). Обратите внимание, что управляющая переменная цикла i объявлена внутри for-заголовка, т. к. она нигде больше не нужна.

// Проверка на принадлежность к категории простых чисел. public class FindPrim < public static void main(String[] args) < < int num; boolean isPrime = true; num = 14; for (int i = 2; i < num / 2; i++) < if ((num % i) == 0) < isPrime = false; break; >> if (isPrime) < System.out.println(«Простое число»); >else < System.out.println(«Число не является простым»); >> > >

Использование запятой
Может возникнуть желание включить более одного оператора в инициализационную и итерационную части цикла for. Например, рассмотрим цикл следующей программы:

public class Sample < public static void main(String[] args) < int a, b; b = 4; for (a = 1; a < b; a++) < System.out.println(«a = » + a); System.out.println(«b = » + b); b — -; >> >

He трудно заметить, что цикл зависит от взаимодействия двух переменных. Так как цикл управляется двумя переменными, было бы полезно включить их непосредственно в заголовок оператора for вместо того, чтобы обрабатывать переменную вручную. К счастью, в Java обеспечена такая возможность. Чтобы позволить двум или большему числу переменных управлять циклом for, Java разрешает вам включать множественные операторы как в инициализационную, так и в итерационную части for-заголовка. Каждый оператор отделяется от следующего запятой.
Используя запятую, предыдущий цикл for можно закодировать более эффективно:

// Использование запятой. public class Comma < public static void main(String[] args) < int a, b; for (a = 1, b = 4; a < b; a++, b — -) < System.out.println(«а = » + a); System.out.println(«b = » + b); >> >

В этом примере инициализационная часть устанавливает значения как для а, так и для b. Два разделенных запятыми оператора в итерационной части выполняются каждый раз, когда цикл повторяется. Программа генерирует следующий вывод:
а = 1
b = 4
а = 2
b = 3

Замечание. В Java запятая — это разделитель, который применяется только в цикле for.

Подобно всем другим языкам программирования Java допускает вложение циклов. То есть один цикл может быть внутри другого. Например, следующая программа вкладывает for-циклы:

// Циклы могут быть вложенными. public class Nested < public static void main(String[] args) < int i, j; for (i = 0; i < 5; i++) < for (j = i; j < 5; j++) < System.out.print(«.»); >System.out.println(); > > >

Приведем более внятный пример этой программы:

public class NestedArray < public static void main(String[] args) < int i, j; for (i = 0; i < 5; i++) < for (j = i; j < 5; j++) < System.out.println(«i = » + i + «,j = » + j); >> > >

Вывод этой программы
i = 0,j = 0
i = 0,j = 1
i = 0,j = 2
i = 0,j = 3
i = 0,j = 4
i = 1,j = 1
i = 1,j = 2
i = 1,j = 3
i = 1,j = 4
i = 2,j = 2
i = 2,j = 3
i = 2,j = 4
i = 3,j = 3
i = 3,j = 4
i = 4,j = 4

В этом примере более наглядно видно, что на каждый вывод i, приходится 5 выводов j.

Источник: mnogoblog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru