При подготовке к заданию 7 столкнулась с тем, что материалу теоретического много, но в разных источниках. Собрала всё, что мне нужно в один документ. Если кому-то пригодится, я буду рада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Теория задания 7
1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
- в меру (чего?)
- в течение (чего?)
- в продолжение (чего?)
- в силу (чего?)
- в заключение (чего?)
- в виде (чего?)
- по причине (чего?)
- наподобие (чего?)
- Предлог «ПО» управляет предложным падежом:
по приездЕ в Казань
по истечениИ срока
по прибытиИ домой
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
- Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.
Все , кто смотрел на него, не могли не заметить…
Потерянные технологии СССР? Летающая машина, «советский интернет» и мобильный телефон @posle_zavtra
- Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является несогласованным приложение и должно стоять в именительном падеже. Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.
В пьесе А.Н. Островского « Гроза » разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
В « Грозе » А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.
общее дополнение требует от однородных членов предложения одного падежа и предлога
НЕЛЬЗЯ : смотрит (что?) и увлекается (чем?) сериалами
нельзя объединять в однородные члены предложения разные части речи
НЕЛЬЗЯ : научился французскому языку и драться на дуэли
нельзя соединять неоднородные синтаксические конструкции
НЕЛЬЗЯ : в книге описывается происхождение религии и как она развивалась
нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов НЕ ТОЛЬКО … НО, КАК… ТАК И
НЕЛЬЗЯ : В школе воспитывают не только знания, а воспитывают личность.
- Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
- Причастие согласуется в роде, числе и падеже с определяемым словом.
- Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него.
Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу).
- Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же.
Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
Битва за владение планетой, или Технологии превосходства
Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :
- Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием).
- Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие).
- Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма местоимения.
Пушкин писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» — Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.
- Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
Предварительный просмотр:
Тесты для тренировки
Тест 1 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.
2) Решая задачу, ему было трудно.
3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.
4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.
5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.
2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.
3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.
4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.
6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.
7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.
8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.
9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.
3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
4) Близких нужно любить и заботиться.
5) Там нарисовано деревня, река и лес.
6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.
7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции
9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».
2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.
3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.
4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания
6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.
7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.
9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.
2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.
3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).
5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.
6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.
7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух
8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.
2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).
3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.
4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.
6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…
8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.
9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.
2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.
3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.
4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.
5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.
6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».
7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.
8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.
9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.
2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.
3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.
4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.
5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.
6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.
7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.
8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!
9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.
2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.
3) Близких нужно любить и заботиться.
4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.
5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».
6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.
7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
8) Озеро Байкал глубок и полноводен.
9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.
Ответы Тесты для тренировки
Источник: nsportal.ru
Исправьте синтаксические ошибки в предложениях, укажите тип ошибки. 11) Страницу паспорта надо скопировать, которая содержит
сведения о семейном положении. 12) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принесли копии. 13) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала. 14) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. 15) Близких нужно любить и заботиться.
16) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам. 17) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 18) Студент поблагодарил профессора и добавил, что я непременно учту ваши пожелания. 19) Приготовленные оладьи мамой были восхитительны. 20) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведены на русский язык.
21) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. 22) Те, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы, победит в гонке технологий. 23) Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине. 24) Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестала читать классику.
25) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. 26) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства. 27) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос. 28) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые. 29) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
30) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшие мир: начало Первой мировой войны. 31) Я не только читаю газеты, но и журналы. 32) Озеро Байкал глубок и полноводен. 33) Газета «Аргументы и факты» опубликовали интервью с известным русским художником И. Глазуновым. 34) Сразу же по приезду домой я созвонился с друзьями.
35) Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую книгу. 36) Те, кто увлечённо работает, добивается результата. 37) Учебник даёт знания, научит выделять главное.
Источник: uchi.ru
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию –
«испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие
впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные
события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно
увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.
5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана
А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.
7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности
городской улицы.
8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.
9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.
Ответ:
Тесты для тренировки
Тест 1
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Марко Поло (1254—1324) — венецианский купец и путешественник, по своим торговым делам добравшийся до Китая и проведший там семнадцать лет при дворе хана Хубилая.
2) Решая задачу, ему было трудно.
3) Перголы, арки и трельяжи визуально делят участок на части, обособляя отдельные зоны.
4) Кремом «Софьей» пользуются несколько раз в год для профилактики отёчности ног.
5) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
6) Тот, кто не жалеет труда, обычно достигают многого.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.
9) Летнее наводнение 2013 года, охватившее огромные территории российского Дальнего Востока и северо-востока Китая, стало одним из наиболее масштабных стихийных бедствий последнего десятилетия.
Ответ:
Тест 2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы документов, а вы принёсли копии. Теперь я должен принести ему оригиналы.
2) Следить за жизнью пингвинов довольно сложно: они пугливы, особенно императорские.
3) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.
4) Ни завод, ни фабрика в прошлом году работать так и не начала.
5) О владельцах усадьбы рассказывают комнаты, обставленными дворцовой мебелью и украшенными скульптурой, старинной бронзой и картинами.
6) Источники пыли в атмосфере весьма разнообразны: почва и соли морской воды, попадающие в воздух, вулканические выбросы, пожары.
7) Замечено, что те, кто в детстве проводил больше времени не дома, а под открытым небом, реже становятся близорукими.
8) По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.
9) Делая мороженое дома, обычно процесс доверяется электрической мороженице.
Ответ:
Тест 3
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
2) Диккенс говорил, что с детства он чувствовал, что мир достоин не только презрения, что в нём стоит жить.
3) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
4) Близких нужно любить и заботиться.
5) Там нарисовано деревня, река и лес.
6) По окончанию переговоров участники вышли к журналистам.
7) После новогодних каникул мы с мамой поехали навестить бабушку, жившую в Подмосковье.
8) Вхождение России в десятку наиболее интересных для корпорации стран, благодаря высоким объёмам продаж, позволяет местному представительству привлекать дополнительные инвестиции
9) Благодаря запуску на орбиту вокруг Земли специализированных рентгеновских обсерваторий известно уже около тысячи рентгеновских систем в нашей и ближайших галактиках.
Ответ:
Тест 4
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) Ярко окрашенные плоды хурмы, висящие на голых ветвях на фоне ослепительно голубого холодного неба, привлекали внимание многих японских поэтов.
2) Слушая музыку Моцарта, было чувство радости и любви к миру.
3) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
4) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
5) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.
6) Мы продолжаем публикации архивных материалов о московских зодчих, жившие в XVIII веке.
7) Андрей сказал, что лучше уж пусть мы оставим меня в покое.
8) Молодой Диккенс как-то сказал, что начал писать, для того чтобы в мире стало больше безобидного веселья и бодрости.
9) В мемуарах Александры Осиповны Смирновой-Россет, одной из ярких личностей пушкинского времени, прожившей долгую и удивительную жизнь, есть множество свидетельств о быте, вкусах, отношениях, еде её знаменитых современников.
Ответ:
Тест 5
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Матч прошёл на большой спортивной арене стадиона «Лужников».
2) Благодаря прививок никто из ребят не заболел.
3) Заболевший малыш, стоя у окна, с грустью сказал, а машины гуляют.
4) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.
5) Привычкой называют глубоко укоренённую форму поведения, срабатывающую независимо от нашего сознания
6) То, что кажется идиллической полянкой или тихой дубравой, на самом деле ― не знающее отдыха перерабатывающее производство, и те, кого мы называем вредителями и патогенами, жуки, грибы и болезнетворные микроорганизмы, ― играют в нём огромную роль.
7) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.
8) Мы ехали по Испании на машине, возвращаясь из Бургоса в Мадрид.
9) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
Ответ:
Тест 6
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) В гонке технологий победит тот, кто лучше пишет программы и анализирует инженерные процессы.
2) Непривычная обстановка и новое для него положение богача, стеснявшее его, как новый костюм, внесли в душу нашего героя некоторую неловкость.
3) Наша семья, как и многие московские семьи, долгое время жили в коммуналке.
4) Мишка крикнул, что ты трус (он всегда считал меня трусом).
5) Раскольников постепенно раскаивается в совершенном преступлении: он страдает, сознаётся и в конце концов спасается.
6) Жена прервала его, но он сказал, что нечего придираться к словам.
7) Йети, бигфут, снежный человек, сасквоч — всё это названия для таинственного человекообразного существа большого роста, покрытого густой шерстью и передвигающегося на двух
8) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.
9) Утомившись, дорога казалась ему бесконечно длинной.
Ответ:
Тест 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Несколько простых правил помогут тем, кто хочет минимизировать риски, проводя операции на рынке жилья.
2) Маруся ответила маме, что я шлёпаю не по лужам, а по лужонкам (так она называет маленькие лужи).
3) Выхватив из рук у гардеробщика пальто, он быстро сунул руки в рукава.
4) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.
5) Анализировать работу здорового мозга, занятого интеллектуальной деятельностью, очень сложно.
6) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
7) Сколько существует человек, деревья обеспечивают его практически всем необходимым для жизни: строительный материал, топливо, инструменты, бумага…
8) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.
9) Перестав писать беллетристику, Станислав Лем обратился к философии и публицистике и заслужил звание «краковского оракула», знающего всё и обо всём имеющего собственное мнение.
Ответ:
Тест 8
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) В западной части усадьбы стоит здание прославленного юсуповского театра, спроектированного известным московским архитектором О. И. Бове.
2) По окончанию экзаменов вы получите свидетельства.
3) Выступая одним из главных двигателей сюжета, не оценить роль магии в фэнтези невозможно.
4) Правительство Непала сообщило, что снижает плату за восхождение на Эверест с 18 до 8 тысяч евро при условии, что каждый альпинист не только спустит вниз все свои отходы, но и захватит 8 килограммов мусора, оставленного предшественниками.
5) Не цифры, не сводки, а только человек из другого времени своей судьбой свидетельствует об эпохе — о той жизни, что канула безвозвратно.
6) Первые рассказы современного российского писателя Виктора Ремизова вышли в журнале «Новом мире».
7) Убрав снег на тропинке у калитки, прислоните к ней кусок старого шифера так, чтобы шифер перекрывал хотя бы 40—50 см тропинки, и тогда после очередного снегопада, чтобы открыть калитку, достаточно будет просто приподнять шифер.
8) Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.
9) Из тех, кто способен проснуться в назначенное время, только пятая часть уверенно сказала, что выдерживает намеченное время с точностью плюс-минус 10 минут.
Ответ:
Тест 9
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Темпы строительства и объём работ к 1949 году значительно вырос.
2) По возвращению из командировки сразу позвоните мне: мы будем ждать от вас звонка.
3) Большинство текстов Станислава Лема ещё не переведено на русский язык.
4) Только благодаря хорошей реакции я смог преодолеть препятствие.
5) Главный герой романа Достоевского «Преступления и наказания» — Родион Раскольников, бывший студент, живущий в бедности.
6) Протест героини, отстаивающую своё право на счастье и любовь, раскрыт в постановке молодёжного театра по-новому.
7) Барселона — это причудливый мир, созданный воображением и талантом одного человека, архитектора Гауди.
8) Режиссер Вера Сторожева рассказала, что в жизни мне часто везёт. Какая она счастливая!
9) В 2014 году мы вспоминали событие столетней давности, перевернувшее мир: начало Первой мировой войны.
Ответ:
Тест 10
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Внезапно крики прекратились, группа людей. взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко заспешила к выходу.
2) Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.
3) Близких нужно любить и заботиться.
4) Учитель сказал, что, мол, сегодня я не буду проводить опрос.
5) Павел написал нам, что он стал победителем конкурса «Новое поколение» в номинации «Лучшее конструкторское решение».
6) На деревья набросился короед, за несколько месяцев превратив сотни гектаров зрелых ельников в мёртвый лес.
7) Большинство животных, живущих на свободе, заняты решением извечной задачи — собственным выживанием и продолжением рода.
8) Озеро Байкал глубок и полноводен.
9) Собирая грибы, нам нисколько не надоело.
Ответ:
Задание 7 принесёт целых 5 баллов тому, кто с ним справится.
В курсе « ЕГЭ-навигатор » более 500 примеров к заданию 7. Система формирует для вас варианты при каждом новом обращении, проверяет вашу работу, выставляет оценки, показывает вам допущенные ошибки, сохраняет все выполненные вами тесты и отражает всю информацию в вашей личной «Истории тестирования».
Источник: russkiy-na-5.ru