Главная идея просвещенного абсолютизма заключалась в создании централизованной монархии с эффективной системой управления и «непреложными» законами, определявшими права сословий, но при сохранении прежнего общественного устройства и дворянских привилегий.
Свежие записи
- Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК
- Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства
- Катодно-лучевой эксперимент
- Определение и типы химических соединений
- Закон Чарльза в общем уравнении газа
Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК
Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства
Определение и типы химических соединений
Закон Чарльза в общем уравнении газа
Общие соединения и их химические формулы
Источник: bystudin.ru
Международная научно-практическая конференция «Десятые Абалкинские чтения». Круглый стол
Канал передачи 500 Кбит/с со стратостата
Последние несколько месяцев я работал над системой связи для стратостата. И хотя в первую очередь мне бы хотелось поговорить о высокоскоростной передаче данных на Землю, в этой статье я задокументировал всё, над чем работал.
На нашем стратостате используется три передатчика: передатчик на протоколе APRS (Automatic Packet Reporting System, протокол пакетной любительской радиосвязи), авиационный транспондер ADS-B и высокоскоростной канал нисходящей передачи.
APRS
Для отслеживания стратостата на больших расстояниях мы используем APRS-передатчик, потому что здесь, в Нью-Брансуик, у нас много цифровых репитеров и I-Gate. Даже если мы не будем получать его маяки, наверняка их получит кто-то другой, и тогда можно будет просто опросить сеть APRS-IS.
В чем заключается сущность основных идей социальных реформ Дж. С. Милля?
Милль в отличие от других представителей классической школы не считал современный ему капитализм целесообразным и идеальным строем, поэтому предложил широкую программу социальных реформ, в которой пытался, по его словам, «соединить максимум индивидуальной свободы в действии с совместным владением природными богатства земного шара и равным участием всех в продуктах труда».
Основные идеи социальных реформ Милля сводились к следующим требованиям:
1) ликвидация системы наемного труда через создание кооперативной производственной ассоциации;
2) социализация земельной ренты при помощи земельного налога;
3) ограничения социального неравенства из-за отмены права наследства.
Декабристы. Жизнь и судьба | Курс Владимира Мединского | XIX век
Режим наемного труда Милль считал неестественным и разрушительным для человека, таким, что убивает интерес к трудовой деятельности. Поэтому он предлагал заменить отношения наемного труда отношениями рабочей ассоциации, которые бы основывались на принципах равенства всех партнеров, совместного вложения капиталов в производство, выборности работниками управленческого аппарата. В кооперативном идеале Милля чувствуется влияние французских и английских социалистов-утопистов.
Дж. С. Милль собирался написать обновленный вариант «богатство народов». В какой мере удалось ему осуществить этот замысел?
Джона Стюарта Милля (1806-1873), одного из близких друзей Д. Рикардо, нередко называют синтезатором идей классической школы. В труде «Принципы политической экономии» он стремился соединить, согласовать идеи и положения своих предшественников и коллег, хотя в их подходах к анализу экономической действительности имелось немало отличий.
Было бы неправильно утверждать, что достаточно объемный труд Дж. С. Милля равнозначна работе А. Смита. Вместе с тем, по выданному в 1848 г. руководством Дж. С. Милля в течение длительного времени — вплоть до появления «Принципов политической экономии». Маршалла (1890 г.) — большинство студентов осваивали азы экономической науки.
Милль выступает не только как систематизатор и популяризатор экономических знаний. Ему удалось углубить и уточнить ряд положений, найти более исчерпывающие формулировки, полнее аргументировать основные выводы.
Немалое внимание Милль уделил разработке и уточнению проблемы спроса и предложения. На ценность производимых благ, по его мнению, влияют не только количество затраченного труда, но и другие факторы. Он упоминает о так называемом парадоксе старого вина. Затраты на производство как старого, так и молодого вина практически одинаковы, а цены отличаются существенно.
Милль уточняет: цена не только изменяется под воздействием спроса и предложения. Наблюдается обратная зависимость — сама цена влияет и изменяет спрос и предложение. Здесь важен методологический принцип — причина и следствие в экономической практике нередко меняются местами. То, что было причиной, может стать следствием, и наоборот, следствие занимает место причины.
Закон внешней торговли, связанный с именем Д. Рикардо (закон сравнительных издержек), Дж. С. Милль уточнил и дополнил, выдвинув положение о влиянии на издержки обоюдного спроса государств, торгующих. Если между товарами этих стран есть различия в издержках, то для эффективного торгового обмена этого обстоятельства недостаточно.
Нужно, чтобы активизировался спрос на товары со стороны, что экспортирует. Уравнение международного спроса приводит к равновесному положению, когда ценность экспорта одной страны равнозначна ценности импорта другой. Чем выше и чем эластичен спрос на реализуемые при посредничестве внешней торговли товары, тем благоприятнее условия для внешней торговли. Международная торговля, по мнению Милля, управляется обоюдным спросом.
Работа Милля представляет ценность с точки зрения разработки методологии экономического анализа. Метод исследования, по словам Милля, включает два исходных постулата. Во-первых, как правило, выводы и обоснования справедливы лишь при определенных условиях. Во-вторых, из этого следует, что они не могут и не должны иметь универсального характера. В экономической жизни действует множество причин; важно найти и вычленить главные, определяющие.
Политическую экономию Милль трактует как науку об экономических законах. Разработку теоретических положений и выводов (собственно «науку») следует отличать от практических предписаний и рецептов («искусства» ведение дел).
Итак, Милль систематизировал, углубил идеи, положения, методологию классиков. Его «Принципы политической экономии» представляют собой не новую систему, а развитие концепций классической школы, ее обновленный вариант.
Источник: studentopedia.ru