В чем заключается принцип развития программы

— повышение гибкости и приспособляемости к изменениям.

Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем в качестве основных требований к разработке планов предприятия им были названы следующие принципы: единство, непрерывность, гибкость, точность.

1) Принцип единства планов. Предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. На отечественных предприятиях наряду с так называемым техпромфинпланом существуют отдельные планы производства и продажи продукции, планы издержек и доходов, а также планы технического, организационного и финансового развития всего предприятия или частичные планы производственных подразделений и функциональных служб.

Однако все эти планы должны быть тесно увязаны с единым комплексным планом социально-экономического развития предприятия таким образом, чтобы всякое изменение различных разделов плана или плановых показателей сразу же отражалось и в общем плане предприятия. Единство планов предполагает общность экономических целей и взаимодействие различных подразделений предприятия на горизонтальном и вертикальном уровнях планирования и управления. Внутрифирменное планирование является по своему назначению основой соблюдения единства планов на уровне предприятия.

Как УЛУЧШИТЬ УМ — 5 ФИШЕК. Развитие мышления на пальцах

2) Принцип непрерывности планов. Заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации, управления производством и трудовой деятельностью являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки (на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим). Кроме того, непрерывность планирования означает постепенный переход от стратегических планов к тактическим, а от них − к текущим (оперативным), а также необходимое взаимодействие между краткосрочными и долгосрочными планами. Непрерывность планирования позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и модификацию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды. В процессе непрерывного планирования происходит заметное сближение фактических и плановых показателей производственно-экономической деятельности на предприятии.

3) Принцип гибкости планов. Тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства обычно приводит к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов. В условиях рынка возможны также значительные колебания спроса, изменения действующих цен и тарифов, которые также ведут к соответствующим поправкам в планах. Поэтому все планы на предприятиях должны содержать резервы, величина которых также планируется, ибо их необоснованное применение сказывается на результатах планирования в целом.

4) Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним её окружением. Всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния, положения на рынке и многих других факторов. При краткосрочном планировании требуется более высокая степень точности плановых показателей, чем при стратегическом (долгосрочном) − можно ограничиться выбором общей цели и составлением приближенных расчетов.

Кто такой 1С разработчик? | Geekbrains

В условиях централизованного планирования использовались ленинские принципы планирования, некоторые из них сохраняют актуальность и применяются и в настоящее время:

1) Принцип выделения ведущего звена в плане. Использование этого принципа ориентирует на выделение в рамках планирования наиболее приоритетных целей, проблем, для решения которых могут разрабатываться программы или специальные разделы плана.

2) Принцип научности в планировании.

План разрабатывается на научной основе, если:

— он базируется на достоверной, полной, своевременной информации;

— при его использовании применяются современные методы планирования, обуславливающие систему плановых показателей, нормативов, норм;

— разработку планов ведут квалифицированные специалисты.

3) Принцип директивности. Рассматривается как обязательность выполнения плана, разрабатываемого отдельным самостоятельным предприятием.

Читайте также:
Что такое программа хассп для детского сада

4) Принцип строго целевой направленности формулируют цели экономического развития, их разделения на подцели все более дробного характера и выявляют ресурсы, необходимее для их согласованной реализации.

5) Принцип комплексной направленности. Комплексный план всесторонне, полно описывает все аспекты предполагаемой деятельности предприятия. На каждом предприятии результаты экономической деятельности различных подразделений во многом зависят от факторов (уровня развития техники, технологии и организации производства; применяемых систем управления персоналом, мотивации и оплаты труда; использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, показателей продуктивности, доходности и платежеспособности и т.п.), которые образуют целостную комплексную систему плановых показателей.

Всякое количественное или качественное изменение хотя бы одного из них приводит к соответствующему изменению других экономических показателей. Кроме того, любое плановое решение влияет не только на экономические результаты, но и на социальные, технические, организационные и другие, поэтому необходимо, чтобы применяемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах так и в конечных результатах всего предприятия.

6) Принцип многовариантности. В настоящее время любая проблема может быть решена различными способами. Уже в ходе решения могут меняться условия достижения цели, поэтому следует применять и другие мероприятия. Для учета этих объективных обстоятельств в ходе разработки проекта плана целесообразно формирование альтернативных вариантов.

Задача разработчиков проекта плана состоит в поисках этих альтернатив. Такая работа увеличивает вероятность лучшего использования ресурсов.

7) Принцип оптимальности состоит в формулировании и детализировании целей социально-экономической системы в целом и каждого ее звена, отборе критериев оптимальности для всего комплекса задач планирования и решений каждой задачи в отдельности, т.е. находят единственно правильное решение с учетом избранных критериев оптимальности, основанных на методах принятия управленческих решении (математического программирования, экономико-математического моделирования). Критерием оптимальности различных планов может быть минимальная трудоемкость, материалоемкость или себестоимость продукции при существующих условиях производства и ограничениях ресурсов, а также максимальная прибыль и другие конечные результаты, величина которых предварительно определяется в процессе внутрифирменного планирования на предприятии.

8) Принцип иерархичности. Принципы иерархичности носят подчиненный характер планам вышестоящих уровней.

9) Принцип эффективности. Этот принцип требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта. Любой плановый эффект показывает степень достижения некоторого планового результата (как будет выполнена работа по производству товара или услуги, удовлетворит ли она потребности потребителя, какая возможна общая прибыль и т.п.). При оценке эффекта в процессе планирования обычно происходит сравнение ожидаемых показателей с заранее выбранной целью, установленным нормативом доходности и другими сравнительными данными. Всякий эффект в конечном итоге заключается в экономии различных ресурсов на производство единицы продукции.

Таким образом, в современной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы:

Таковы важнейшие требования или принципы рыночного планирования в современном производстве. На их основе развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования, которые представляют процесс поиска, обоснования и выбора необходимых плановых показателей и результатов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Принцип развития (открытости)

Заключается в том, что внесение изменении в систему, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

Читайте также:
Как установить компьютерную программу на Андроид

В любой фирме на протяжении ряда лет применяются традиционно сложившиеся методы и приемы управления. Но ситуация в компьютерном мире и в сфере экономики изменяется постоянно: модифицируется элементная база компьютеров, что делает их более мощными; появляются новые средства передачи и хранения данных; расширяются границы доступа к данным; вступают в силу новые законы и т.д. Все это необходимо учитывать как при решении традиционных задач (корректировании технологии решения, методов ввода, вывода и передачи информации), так и при постановке новых задач, принципиальное решение которых оказывается возможным только в условиях новых технологий.

Если не отслеживать эти изменения и, тем более, не поспевать за ними, можно отстать от остальных пользователей и тем самым перс крыть доступ к общению с ними, а это абсолютно недопустимо, поскольку информационная изоляция имеет только негативные последствия.

Принцип современности

Заключается в том, что при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами согласно установленным правилам. В современных условиях это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

Если в локальных сетях относительно несложно установить и соблюдать стандарты «общения» отдельных бизнес-процессов между собой и со смежными системами, то выход в глобальные сети требует:

  • дополнительных ужесточенных мер по защите информации;
  • знания и соблюдения различного рода протоколов, регламентирующих все пилы информационных обменов:
  • знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как:
  • регулярная проверка своей электронной почты;
  • периодическая чистка своего почтового ящика;
  • корректность в составлении сообщений;
  • указание координат для обратной связи и т.п.

Источник: studfile.net

Принципы развивающего обучения

Обучение – это сложный, многокомпонентный процесс передачи знаний обучающимся, который чаще всего происходит по объяснительно-иллюстративному типу (учитель рассказывает, ученик слушает). Развивающее же обучение, основанное на исследованиях советского психолога Льва Семеновича Выготского, предлагает для использования активно-деятельностный тип обучения, обеспечивающий куда большую вовлечённость учащегося в образовательный процесс.

Замечание 1

Л. С. Выготский: «Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».

Технология развивающего обучения ставит в приоритет гармоничное развитие личности и делает акцент на потенциал ребёнка.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

В развивающем обучении знания детей делятся на три вида:

  • То, о чем учащиеся не знают;
  • Знания, уже полученные обучающимися;
  • «Зона ближайшего развития», расхождение между тем, что ребенок умеет, и тем, чего он может достичь – иначе говоря, его возможности.

Развивающее обучение фокусируется на последнем виде, утверждая, что обучение на более трудном уровне способствует развитию способностей ученика. В детях нужно формировать теоретическое мышление, дающее возможность применять полученные знания на практике. При развивающем обучении развитие происходит во всех направлениях и касается мышления, речи, чувств и движений, мотивации и воли.

В развивающем обучении ребенок не просто усваивает информацию, а самостоятельно находит закономерности и связи между разрозненными знаниями и осознаёт, зачем эти знания получает.

Развивающее обучение строится на индивидуальном образовательном подходе. Вместо того, чтобы сравнивать детей и заставлять их соревноваться друг с другом, люди, поддерживающие подобный подход, предлагают приглядываться к ним и смотреть на них, как на личностей.

«Принципы развивающего обучения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Читайте также:
Хостинг это программа для создания сайта веб сайт

В развивающем обучении часто используются образовательные методы, как правило считающиеся «нетрадиционными»: уроки-дискуссии, уроки-семинары, игры и так далее.

Важно помнить о том, что любой процесс обучения так или иначе ведёт к развитию, однако обучение носит развивающий характер только в том случае, если своей главной своей целью ставит непосредственное развитие личности, обучение её анализу, сравнению, развитие в ней критического мышления и воображения.

Принципы развивающего обучения

Самым главной установкой развивающего обучения принято считать принцип творческого характера развития. Ребенок должен не усваивать чей-то опыт, а создавать свой собственный, используя свои креативные способности. Творческая деятельность, способная порождать уникальный опыт и уникальные знания, даёт ребёнку возможность полноценно и в своё время реализовать свой потенциал, раскрыв все свои способности.

Не менее важным для развивающего обучения является принцип совместной деятельности и общения. Контакт между педагогом и обучающимся очень важен в данном образовательном подходе. Исследованиями доказано, что совместная со взрослым деятельность помогает ребёнку быстрее овладеть культурой. Интеллектуальное и творческое сотрудничество учителя и ученика является основой качественного развивающего обучения, обеспечивающей, к тому же, столь необходимый индивидуальный подход.

Принцип ведущей деятельности гласит: каждому периоду жизни ребёнка соответствует свой преобладающий тип познания мира (игра, обучение, труд, общение и др.) и, соответственно, существуют оптимальные периоды обучения тому или иному навыку. Разные виды деятельности могут сосуществовать друг с другом, однако на разных этапах развития личности предпочтение отдаётся соответственно разным видам. Развивающее обучение призвано вызывать у ребёнка неподдельный интерес к образовательной деятельности, сформировать у него умение ставить цели, планировать путь их достижения и критически оценивать полученные результаты. Данный принцип во многом основывается на условии индивидуального подхода и личного общения между педагогом и обучающимся.

Принцип амплификации детского развития предполагает предоставление обучающемуся широкий спектр возможностей для деятельности, чтобы дать ему возможность найти то дело, которое будет более всего соответствовать задаткам и склонностям ребёнка.

Замечание 2

Л. С. Выготский: «Амплификация — это условие свободного развития, поиска и нахождения школьником себя в материале, в той или иной форме деятельности или общения».

Если не предоставить детям подобный выбор своевременно, то нанесённый вред практически невозможно будет чем-то перекрыть или восполнить.

Дополняет предыдущий пункт принцип быстрого темпа, обязывающий педагога отказаться от однообразного повторения пройденного материала. Педагог, обеспечивающий развивающее обучение своим подопечным, сам должен стремиться к саморазвитию, чтобы быть в состоянии непрерывно дополнять картину мира учеников новыми знаниями. Важно: принцип быстрого темпа не требует поспешности в работе или перегрузки обучающихся заданиями, он требует стремления к новым, ещё неизведанным горизонтам.

Принцип единства аффекта и интеллекта связывает эмоциональную и рациональную части сознания. Именно на эмоции, как ядро личности и способ самовыражения личности, ориентирован уже упомянутый выше индивидуальный подход. Взывая не только к разуму ученика, но и к его убеждениям, моральным ценностям и идеалам, преподаватель даёт обучающемуся гораздо больше возможностей для развития, чем при лишенной малейшей эмоциональности передаче фактов.

Воспитывая в ребёнке потребность в переживании, а тем самым и в любознательности, сочувствии и правде, преподаватель развивает в нём, помимо всего прочего, и эмоциональный интеллект ребёнка.

Определение 1

Эмоциональный интеллект – способность индивида осознавать и контролировать свои эмоции, а также понимать намерения и чувства других людей.

Для успешного развивающего обучения необходимо включить учащихся в активную познавательную деятельность, которая была бы им близка, понятна и интересна.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru