Организация образовательной деятельности требует от педагога информированности об определенных дидактических приемах. Остановимся на данном вопросе подробнее, учитывая его актуальность.
Теоретические аспекты
Устанавливается минимальный уровень рамками государственного образовательного стандарта. Он отражает безопасный для общества уровень, которым обязан овладеть каждый выпускник ОУ.
На разных этапах производства технологи исследуют характеристики сырья, заготовок, деталей и.
Максимальный уровень соотносится с теми возможностями, которыми обладает образовательная программа, применяемая педагогом.
Бычков В.И. — Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО
Принцип минимакса соответствует личностно-ориентированному подходу, представляет собой саморегулирующуюся систему. У каждого ребенка появляются реальные возможности для саморазвития с учетом его возможностей и способностей. Отметим, что даже при выборе минимального уровня предполагается обязательная отчетность для каждого школьника.
Психологическая комфортность
В чем заключается дидактический принцип минимакса? Начнем с того, насколько важно снять в учебном процессе все стрессообразующие факторы, создать комфортную и доброжелательную обстановку, базирующуюся на педагогике сотрудничества.
Человеческий организм — это очень сложная система, которая занимается осуществлением самых разных.
Педагог во вверенном ему классном коллективе формирует доброжелательную, спокойную ауру, что позитивно отражается на возможности каждого участника показать свои интеллектуальные и творческие способности окружающим.
Принцип минимакса позволяет избавлять ребят от страха перед плохими оценками. На уроках усвоения новых знаний, в рамках самостоятельных работ, заданий творческого плана педагог оценивает успех, выявляет и корректирует ошибки. В рамках рефлексии применяется самостоятельный контроль, а в журнал отметки выставляются по желанию ребенка. Оценивание контрольных работ предполагается по двум уровням сложности, чтобы каждый школьник имел возможность получить высокую отметку за свой труд.
Родители должны вдохновлять своего малыша, вселять в него веру в победу, поощрять даже самое небольшое его творческое желание, поддерживать эмоционально в случае отрицательного опыта.
Наука термодинамика зиждется на трех основных началах. Последнее из них существует в формулировке.
Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения | Видеолекции | Инфоурок
Деятельностный подход
Принцип минимакса соответствует технологии проектного обучения. Суть состоит в предложении школьнику не готового учебного продукта, а некой идеи, работая над которой, он самостоятельно получит определенные умения и навыки. В рамках модернизации отечественного образования данный подход становится все более востребованным, он в полной мере соответствует требования ФГОС второго поколения.
Принцип минимакса предполагает связь между разными ступенями обучения (непрерывность развития). В рамках школьной деятельности ребенок получает обобщенную, сформированную, целостною картину взаимосвязи между социумом и природой. Деятельность в максимальной степени ориентируется на творчество. Это дает возможность школьникам приобретать собственный опыт, самореализовываться, саморазвиваться в ходе учебной и внеурочной деятельности.
Уникальность методики
Принцип минимакса способствует формированию у детей и подростков навыка системного перебора различных вариантов решения конкретной проблемы. Оно позволяет ребятам быстро находить единственно верный ответ.
Несмотря на то что принцип минимакса появился не в педагогической области, в настоящее время он востребован в российских образовательных учреждениях.
Историческая справка
Это понятие было введено в 1928 году Джоном фон Нейманом, разработчиком основных понятий теории игры. При столкновении интересов противоположных сторон лицо, которое принимает решение, должно оценить все потенциальные стратегии поведения, вычислить гарантированный итог для каждой ситуации, а потом сделать выбор в пользу того ответа, при котором затраты оказываются минимальными.
Дидактический принцип минимакса аналогичен идее Неймана, связывает между собой две стороны образовательного процесса: учеников и педагогов.
Отличия в педагогике
В любом образовательном процессе должны содержаться в максимальном объеме теоретические знания и практические навыки, овладев которыми, ребенок сможет одолеть хотя бы какой-то минимум. Именно поэтому в различные методические пособия, учебную литературу авторы стараются включать два уровня сложности: обязательный (ФГОС), дополнительный (оптимальный).
Минимакс кардинально отличается от классического образования своей информационностью, отходом от усреднения школьников.
Наука термодинамика зиждется на трех основных началах. Последнее из них существует в формулировке.
У ребенка есть право выбора: остановиться на минимальном объеме ЗУН либо вместе с педагогом идти дальше.
Принцип минимакса был апробирован в дошкольных российских учреждениях. Он показал свою высокую эффективность. Родители малышей, в работе с которыми педагоги применяли новую методику, отмечали повышение у их детей интереса к самостоятельной активной деятельности. Лишь небольшое количество дошкольников останавливалось на минимальном достигнутом уровне. Большая часть с интересом продолжала интеллектуально и творчески развиваться, ставя перед собой все более амбициозные проектные и исследовательские цели и задачи.
Подведем итоги
Дети отличаются друг от друга по скорости осознания и усвоения определенной теоретической и практической информации. Обучение в классической школе всегда было ориентировано на «среднего» ребенка, поэтому сложности испытывали и слабые, и одаренные дети. Для того чтобы учитывались индивидуальные интеллектуальные и творческие способности и возможности каждого малыша, можно вооружиться принципом минимакса. Эта система является саморегулируемой, она подходит для любого классного коллектива, группы детского сада.
Слабый ребенок остановится на минимальном уровне ЗУН, но при этом всегда будет комфортно ощущать себя в группе (классе). Сильный же получит возможность для максимального развития, особенно если ситуацию успеха для него будут создавать родители, демонстрируя подлинную заинтересованность в достижениях своего ребенка.
Психологи убеждены в том, что не будет пользы от успехов в учебе, если базой является страх перед взрослыми, подавление родителями личного»Я» своего малыша.
Психологическая комфортность должна присутствовать не только в детском саду, школе, но и внутри семьи. Родные должны стать для своих малышей союзниками, помогать в преодолении стрессовых ситуаций, чтобы избегать напряженности и неврозов, негативно отражающихся на физическом здоровье.
Семья играет важную роль в жизни каждого. Подробная информация помогает человеку лучше понять себя, а также быть осведомленным о семейных традициях или некоторых особенностях, например генетических болезнях. Какие действия дадут ответ на вопрос, как .
Циклы Миланковича: сущность теории, влияние особенностей движения Земли в пространстве на климат планеты. Основные астрономические факторы. Ледниковые периоды и глобальные потепления в истории Земли. Недостатки и противоречия в теории Миланковича.
Элемент иттрий был открыт в конце XVIII века. Однако только в течение последних нескольких десятилетий этот мягкий серебристый металл нашел широкое применение в различных областях: химии, физике, компьютерных технологиях, энергетике, медицине и .
Еще со времен, когда Ньютон сформулировал свои законы тяготения, ему было непонятно, если массы притягиваются друг к другу на Земле, то почему Вселенная не рухнула под действием собственной гравитации. Звезды и планеты должны были притягивать друг .
История успеха Валентина Павловича Гапонцева почти невероятна. Он стал предпринимателем уже в возрасте 51 года, причем свой бизнес построил не на продаже газа, нефти или металлов, а на производстве промышленных лазеров и реализации собственных .
Плотность является важной физической величиной для любого агрегатного состояния материи. В данной статье рассмотрим вопрос, что это — плотность металлов, приведем таблицу плотностей химических элементов и расскажем о самом плотном металле на Земле.
На разных этапах производства технологи исследуют характеристики сырья, заготовок, деталей и конечных продуктов, что позволяет успешно совершенствовать свойства материалов и своевременно выявлять дефекты. Последние годы задачи подобных исследований все чаще поручают оптической технике и, в частности, металлографическому микроскопу, который используется для исследований непрозрачных объектов в отраженных поверхностях.
Человеческий организм — это очень сложная система, которая занимается осуществлением самых разных процессов. Одним из них является минеральный обмен. Стоит отметить, что этот процесс является совокупностью нескольких отдельных более мелких процедур, происходящих внутри организма.
Наука термодинамика зиждется на трех основных началах. Последнее из них существует в формулировке, получившей наименование «постулат Планка». Закон этот назван в честь ученого, который его вывел и сформулировал. Это Макс Планк – яркий представитель научного мира Германии, физик-теоретик прошлого столетия.
Каждый школьник, который знаком с таблицей Менделеева, знает, что количество металлов в ней составляет большую часть химических элементов. Одной из важных физических характеристик для них является плотность. Рассмотрим эту величину в статье и приведем таблицы плотности металлов и сплавов.
Источник: autogear.ru
Принцип минимакса: описание, применение в педагогике
Организация образовательной деятельности требует от педагога информированности об определенных дидактических приемах. Остановимся на данном вопросе подробнее, учитывая его актуальность.
Теоретические аспекты
Устанавливается минимальный уровень рамками государственного образовательного стандарта. Он отражает безопасный для общества уровень, которым обязан овладеть каждый выпускник ОУ.
Максимальный уровень соотносится с теми возможностями, которыми обладает образовательная программа, применяемая педагогом.
Принцип минимакса соответствует личностно-ориентированному подходу, представляет собой саморегулирующуюся систему. У каждого ребенка появляются реальные возможности для саморазвития с учетом его возможностей и способностей. Отметим, что даже при выборе минимального уровня предполагается обязательная отчетность для каждого школьника.
Психологическая комфортность
В чем заключается дидактический принцип минимакса? Начнем с того, насколько важно снять в учебном процессе все стрессообразующие факторы, создать комфортную и доброжелательную обстановку, базирующуюся на педагогике сотрудничества.
Педагог во вверенном ему классном коллективе формирует доброжелательную, спокойную ауру, что позитивно отражается на возможности каждого участника показать свои интеллектуальные и творческие способности окружающим.
Принцип минимакса позволяет избавлять ребят от страха перед плохими оценками. На уроках усвоения новых знаний, в рамках самостоятельных работ, заданий творческого плана педагог оценивает успех, выявляет и корректирует ошибки. В рамках рефлексии применяется самостоятельный контроль, а в журнал отметки выставляются по желанию ребенка. Оценивание контрольных работ предполагается по двум уровням сложности, чтобы каждый школьник имел возможность получить высокую отметку за свой труд.
Родители должны вдохновлять своего малыша, вселять в него веру в победу, поощрять даже самое небольшое его творческое желание, поддерживать эмоционально в случае отрицательного опыта.
Деятельностный подход
Принцип минимакса соответствует технологии проектного обучения. Суть состоит в предложении школьнику не готового учебного продукта, а некой идеи, работая над которой, он самостоятельно получит определенные умения и навыки. В рамках модернизации отечественного образования данный подход становится все более востребованным, он в полной мере соответствует требования ФГОС второго поколения.
Принцип минимакса предполагает связь между разными ступенями обучения (непрерывность развития). В рамках школьной деятельности ребенок получает обобщенную, сформированную, целостною картину взаимосвязи между социумом и природой. Деятельность в максимальной степени ориентируется на творчество. Это дает возможность школьникам приобретать собственный опыт, самореализовываться, саморазвиваться в ходе учебной и внеурочной деятельности.
Уникальность методики
Принцип минимакса способствует формированию у детей и подростков навыка системного перебора различных вариантов решения конкретной проблемы. Оно позволяет ребятам быстро находить единственно верный ответ.
Несмотря на то что принцип минимакса появился не в педагогической области, в настоящее время он востребован в российских образовательных учреждениях.
Историческая справка
Это понятие было введено в 1928 году Джоном фон Нейманом, разработчиком основных понятий теории игры. При столкновении интересов противоположных сторон лицо, которое принимает решение, должно оценить все потенциальные стратегии поведения, вычислить гарантированный итог для каждой ситуации, а потом сделать выбор в пользу того ответа, при котором затраты оказываются минимальными.
Дидактический принцип минимакса аналогичен идее Неймана, связывает между собой две стороны образовательного процесса: учеников и педагогов.
Отличия в педагогике
В любом образовательном процессе должны содержаться в максимальном объеме теоретические знания и практические навыки, овладев которыми, ребенок сможет одолеть хотя бы какой-то минимум. Именно поэтому в различные методические пособия, учебную литературу авторы стараются включать два уровня сложности: обязательный (ФГОС), дополнительный (оптимальный).
Минимакс кардинально отличается от классического образования своей информационностью, отходом от усреднения школьников.
У ребенка есть право выбора: остановиться на минимальном объеме ЗУН либо вместе с педагогом идти дальше.
Принцип минимакса был апробирован в дошкольных российских учреждениях. Он показал свою высокую эффективность. Родители малышей, в работе с которыми педагоги применяли новую методику, отмечали повышение у их детей интереса к самостоятельной активной деятельности. Лишь небольшое количество дошкольников останавливалось на минимальном достигнутом уровне. Большая часть с интересом продолжала интеллектуально и творчески развиваться, ставя перед собой все более амбициозные проектные и исследовательские цели и задачи.
Подведем итоги
Дети отличаются друг от друга по скорости осознания и усвоения определенной теоретической и практической информации. Обучение в классической школе всегда было ориентировано на «среднего» ребенка, поэтому сложности испытывали и слабые, и одаренные дети. Для того чтобы учитывались индивидуальные интеллектуальные и творческие способности и возможности каждого малыша, можно вооружиться принципом минимакса. Эта система является саморегулируемой, она подходит для любого классного коллектива, группы детского сада.
Слабый ребенок остановится на минимальном уровне ЗУН, но при этом всегда будет комфортно ощущать себя в группе (классе). Сильный же получит возможность для максимального развития, особенно если ситуацию успеха для него будут создавать родители, демонстрируя подлинную заинтересованность в достижениях своего ребенка.
Психологи убеждены в том, что не будет пользы от успехов в учебе, если базой является страх перед взрослыми, подавление родителями личного»Я» своего малыша.
Психологическая комфортность должна присутствовать не только в детском саду, школе, но и внутри семьи. Родные должны стать для своих малышей союзниками, помогать в преодолении стрессовых ситуаций, чтобы избегать напряженности и неврозов, негативно отражающихся на физическом здоровье.
Источник: fb.ru
В чем заключается особенность программы построенной по принципу минимакса
В течение многих веков количество информации и знаний в мире менялось очень медленно. В этих условиях главной особенностью образования было сообщение фактических знаний, используя которые можно было благополучно прожить всю жизнь. С этой идеологией передачи опыта в виде знаний хорошо согласуется классическая педагогика: на уроке учитель сообщает готовые знания, а ученик их запоминает (). В эту эпоху и сложился образ классического учебника как книги, которая содержит именно те знания, которые необходимы обучаемому для жизни.
Знания или умения нужны школьнику в XXI веке?
Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. Прогресс индустриального общества и создание необходимого продукта для жизни все меньшим количеством людей (появление постиндустриального общества) приводит в развитых странах к высвобождению людей. Уровень жизни благодаря научнотехническому прогрессу растет, что порождает спрос на информацию, образование, культуру. Поэтому большая часть высвободившихся от производительного труда людей занята разного рода творческой деятельностью по обеспечению разнообразных потребностей как общества, так и отдельных людей (наука, искусство, реклама, средства массовой информации, разработка дизайна, политика ). Все перечисленные обстоятельства, в конечном счете, сводятся к информационным проблемам. Чем большее количество людей участвует в формировании и удовлетворении растущих потребностей, тем большую роль играет коммуникация, обмен информацией и оперативность ее поступления.
Потребность в решении информационных проблем порождает изобретение компьютера и глобальной сети «Интернет». Их использование предполагает серьезные требования к культуре пользователя. Необходимо грамотно провести целенаправленный поиск и отбор информации, нужной человеку для решения стоящей перед ним проблемы.
Если нет готового решения, то пользователь должен обладать навыками решения нестандартных задач. А таких задач в жизни современного человека становится все больше. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку. Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается.
Действующий ранее принцип сообщения каждому человеку всех важнейших знаний неэффективен, так как к моменту окончания школы ему пришлось бы заново начинать учиться. Поэтому главное, чему следует учить, — умению осваивать и использовать новую информацию для решения стоящих перед человеком проблем, информационной культуре.
Что нужно, чтобы овладеть информационной культурой?
Человеку необязательно все помнить, так как любую нужную в данный момент информацию можно найти. Задача заключается в том, чтобы узнать, какая именно информация нужна и каким способом ее затребовать. При этом большое значение имеет:
- способность правильно сформулировать проблему;
- умение отобрать из своего интеллектуального багажа ту информацию, которая пригодится для решения проблемы;
- умение определить, какой информации не хватает для решения проблемы и где ее искать;
- умение найти недостающую информацию;
- умение оценить, подходит ли данная информация для решения проблемы;
- умение использовать отобранную информацию для решения проблемы.
Именно эти умения мы развиваем с помощью проблемнодиалогической технологии.
Неужели знания теперь не нужны?
Убедившись, что всю нужную для жизни в современном мире информацию нельзя выучить, учителя и родители часто приходят к неправильному выводу, что в задачи современной школы не входит освоение знаний, однако это абсолютно неверно
Для того чтобы найти нужную информацию и использовать ее для решения возникшей проблемы, человек должен обладать системой знаний и умений (целостной картиной мира), которая позволит использовать ее как ориентировочную основу для поиска нужной информации и решения творческих задач. Система знаний нужна для того, чтобы верно определить направление поиска, отличить нужную информацию от ненужной, правдоподобный вывод от неправдоподобного, найти эффективный способ проверки выдвинутой гипотезы. Таким образом, важны не знания сами по себе, а система знаний
Почему мы открываем новые знания вместе с детьми
Для достижения новых результатов образования должен быть изменен и учебный процесс, и учебники, которые не столько должны содержать конкретные знания, сколько учить активно пользоваться заключенной в них информацией для решения проблем. Но такие учебники требуют новой технологии обучения. Мы используем проблемнодиалогическую технологию, которая позволяет развивать умения самостоятельного решения проблем и поиска информации уже при изучении нового материала (см. материал на с. 144–180 сборника)
Почему в наших учебниках так много избыточной информации?
Одной из отличительных черт Образовательной системы «Школа 2100» является убеждение всех ее приверженцев в необходимости знакомить учеников с реальной жизнью, а не со специально подготовленным и адаптированным ее описанием. Отсюда использование уже в прописях широкой линейки, которая позволяет формировать почерк человека раз и навсегда; использование даже в начальной школе специально подобранных, но не адаптированных авторских текстов, которые сразу знакомят ученика со всем многообразием литературы.
Поэтому учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научнопопулярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, чтобы находить и использовать эту нужную им информацию учились сами школьники (задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.