Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
Источник: www.soloby.ru
Как УЛУЧШИТЬ УМ — 5 ФИШЕК. Развитие мышления на пальцах
В чем заключается основная идея программы развитие
ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» реализует программу «Развитие», согласно которой предоставляет гранты малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в рамках реализации инновационных проектов.
Программа «Развитие» предусматривает финансирование предприятий, хотя и выпускающих продукцию, но ощущающих необходимость проведения дополнительных НИОКР, позволяющих повысить эффективность работы путем диверсификации своего производства или снижения издержек за счет внедрения новых технических решений. В результате реализации проекта должен быть не только выполнен НИОКР, но и созданы высокопроизводительные рабочие места, разработанная продукция выведена на рынок.
Исходя из того положения, что доля НИОКР в структуре затрат по созданию и выводу на рынок новой продукции (что, собственно, и составляет суть инновационной деятельности) составляет значительную, но не полную часть затрат, конкурсы, проводимые по программе предусматривают вложение предприятием в реализацию проекта собственных (внебюджетных) средств. Эти средства необходимы в том числе для выполнения работ, которые выходят за рамки НИОКР – подготовка производства, закупка необходимых материалов и производственного оборудования, проведение маркетинговых работ и т. п. Как правило, конкурсы типа «Развитие» имеют тематику, предусматривающую финансирование проектов в объеме нескольких миллионов рублей в год, поэтому и рассчитаны на предприятия, уже имеющие выручку от 15 миллионов рублей в год и выше. Тематика проектов по программе самая широкая и включает в себя весь спектр тематических направлений Фонда — от информационных до биотехнологий.
Программа «Развитие» предусматривает финансирование проектов в объеме до 20 миллионов рублей (определяется при проведении конкретных конкурсов), при условии 50% софинансирования из собственных (внебюджетных) средств.
ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины
Обязательные требования к заявителям:
1. В конкурсе могут принимать участие юридические лица, действующие не менее двух лет (на дату подачи заявки на участие в конкурсе);
2. Заявитель должен относиться к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ:
— выручка предприятия не должна превышать 800 млн. руб. в год два года подряд;
— численность сотрудников предприятия не должна быть больше 100 чел. два года подряд;
— суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале не должна превышать 25% (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать 49% каждая.
3. Среди видов экономической деятельности должен иметься код ОКВЭД 73.1 (ОК 029-2001 и ОК 029-2007) «Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук» или код ОКВЭД 72.1 (ОК 029-2014 от 01.02.2014).
4. Предприятие не должно иметь не завершенных контрактов с Фондом.
Оформление и подача заявок производится в сети Интернет по адресу http://online.fasie.ru.
С победителями конкурсов по программе (далее – грантополучатель) заключается договор (соглашение) о предоставлении гранта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. С порядком заключения договора можно ознакомиться в Инструкции по заключению договоров с победителями конкурсного отбора по программе «Развитие». C перечнем основных проблем, возникающих при заключении договоров по программе выполнения НИОКР следует ознакомиться здесь.
Средства грантового финансирования могут быть использованы для финансового обеспечения расходов на выполнение НИОКР в рамках реализации инновационного проекта в соответствии с утвержденной сметой расходов средств гранта:
1. Заработная плата;
2. Начисления на заработную плату;
3. Спецоборудование (не более 10% от суммы гранта);
4. Материалы, сырье, комплектующие (не более 30% от суммы гранта);
5. Оплата работ соисполнителей;
6. Прочие работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями;
7. Прочие общехозяйственные расходы (не более 10% от суммы гранта).
Расходы на статьи «5» и «6» должны составлять в совокупности не более 30% от суммы гранта.
Грантополучатель обязан направить сведения о выполняемой НИОКР (регистрационная карта НИОКР (РК)) в Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (далее — ЦИТИС) и предоставить в Фонд данную карту с присвоенным регистрационным номером. Направление в ЦИТИС Информационной карты реферативно-библиографических сведений (ИКРБС) производится вместе с отчетом о НИОКР в 30-дневный срок с даты окончания и приемки зарегистрированной НИОКР.
Грантополучатель представляет Фонду одновременно со сдачей заключительного отчета, отчеты о выполнении показателей развития малого инновационного предприятия.
Грантополучатель обязан разместить на своем Интернет-сайте информацию о реализации инновационного проекта с указанием, что работа проводится при финансовой поддержке Фонда. В случае опубликования в средствах массовой информации, размещения в Интернете материалов о результатах, полученных в ходе реализации инновационного проекта, и демонстрации их на выставочно-ярмарочных мероприятиях Грантополучатель обязан указать, что работа проводилась при финансовой поддержке Фонда.
В течение 5 лет после выполнения работ Грантополучатель ежегодно в срок до 15 апреля предоставляет Фонду информацию (в том числе в электронной системе) о достижении плановых показателей реализации инновационного проекта.
По содержательным вопросам, касающимся программы «Развитие», Вы можете обращаться к сотрудникам отдела сопровождения проектов по телефонам или электронной почте:
Источник: fasie.ru
Презентация: «Особенности работы по инновационной программе дошкольного образования»От рождения до школы 2020 г.»
Утренний круг -это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?) обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Вечерний круг- проводится в форме рефлексии- обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Внесены изменения в распорядок дня
Введены новые элементы режима дня: утренний и вечерний кр уг.
Принята концепция образовательного результата
где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков.
Вводятся новые образовательные технологии
пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.
Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия
Основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы (ЗАДАЧА ПЕДАГОГА- УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ДЕТСКИМ ИНТЕРЕСАМ)
Предлагается новый формат праздников
С опорой на детские интересы и детскую инициативу
Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды
Среда нацелена на самостоятельную детскую активность, и возможность найти каждому ребенку занятие по интересам
Значительная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах
Утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, игры
Предлагается новый формат взаимодействия с
Когда родители и воспитатели работают не в формате «Исполнитель»- «Заказчик» а коллеги и партнеры
Создание ПДР (пространства детской реализации)
Взрослый следует за ребенком помогая его активности
Планирование образовательной деятельности
Занятия по программе
Базовый вид деятельности
Периодичность в неделю
Младшая группа
Физкультура в помещении
Средняя группа
2 раза в неделю
Физкультура на прогулке
Старшая группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Подготовительная группа
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Лепка, аппликация, ручной труд
2 раза в неделю
Ознакомление с окружающим миром
2 раза в неделю
2 раза в неделю
2 раза в неделю
Развитие речи, основы грамотности
2 раза в неделю
11 занятий в неделю
2 раза в неделю
11 занятий в неделю
2 раза в неделю
13 занятий в неделю
14 занятий в неделю
Изменения в режимных моментах
(Утренний и вечерний круг)
Режим двигательной активности
(на примере подготовительной к школе группе)
Формы работы
Виды занятий
Физкультурные занятия
Количество и длительность занятий
2 раза в неделю 30 мин.
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня
1 раз в неделю 30 мин.
а) утренняя гимнастика
(по желанию детей)
Ежедневно 5-10 мин.
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке
Ежедневно на каждой прогулке 30- 40 мин.
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна
Активный отдых
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия
(в середине статического занятия)
а) физкультурный досуг
б) физкультурный праздник
1 раз в месяц 40 мин.
2 раза в год до 60 мин.
в) День Здоровья
Самостоятельная двигательная деятельность
1 раз в квартал
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно — игрового оборудования
б) Самостоятельная физическая активность в помещении
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке
Режим двигательной активности
Перечень обязательных праздников
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Примерный перечень центров активности
(модули, конструкторы)
2) Центр сюжетно-ролевых игр
(куклы, коляски, наборы для игр в профессии)
3)Центр театрализованных (драматических ) игр
(ширма, атрибуты для ряжения)
4) Центр музыки
(детские музыкальные инструменты, игры)
5)Центр изобразительного искусства
(бумага, крандаши, кисти, краски)
6)Центр мелкой моторики
(игрушки с действиями нанизывающиеся,ввинчивающиеся,бусы)
7) Центр конструирования
(конструкторы)
8) Центр настольных игр (пазлы, лото, домино)
9) Центр математики (часы, весы, линейки, головоломки)
10) Центр науки и естествознания
(календарь погоды, глобус,магниты,микроскоп)
Примерный перечень центров активности
11) Центр грамотности и письма (плакат с алфавитом, магнитная азбука, кубики с буквами)
12)Литературный центр (диски с музыкой, с аудиозаписями сказок, книги)
13)Место для отдыха/уголок уединения (любой тихий уголок)
14) Центр песка и воды (специализированный стол для игр с водой и песком)
15) Спортивный центр (шведская стенка, спортивный уголок)
16) Место для группового сбора (ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)
- Место для проведения групповых занятий
ковер, стульчики, подушки для сиденья, магнитная или интерактивная доска, флипчарт-это мольберт с креплением для листа)
образовательные результаты (целевые ориентиры) с. 32-33.
Мотивационные
Знания, умения и навыки
Ценностные представления и мотивационные ресурсы
Универсальные
Взаимодействие детского сада с семьей
«Союз педагогов и родителей – залог счастливого детства»
(принцип заимствован из «манифеста воспитателей России», принятого на форуме «ориентиры детства» 20 августа 2018 г.
1. Взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации педагогами и родителями в интересах детей.
2. Обеспечение открытости дошкольного образования (открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в образовательное пространство детского сада);
3. Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, в решении организационных вопросов);
4. Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- 5. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Учебно-методический комплекс к программе
«От рождения до школы»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников.» (по всем возрастам)
ОО «Познавательное развитие»
Помораева И.А.,Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений»
Парциальные программы: «Математика в детском саду» В.н.Новикова, «Юный эколог» С.Н.Николаева
ОО «Речевое развитие»
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
Хрестоматии для чтения детям в детском саду
Учебно-методический комплекс к программе
«От рождения до школы»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Зацепина М.Б.,Жукова Г.Е.
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
ОО «Физическое развитие»
Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»
Федорова С.Ю. «Планы физкультурных занятий с детьми»
Спасибо за внимание!
Источник: kopilkaurokov.ru