В чем заключается глобальная программа нато

Содержание

Создание блока в 1949 г. СССР воспринял как угрозу собственной безопасности. В 1954 г. в Берлине на совещании министров иностранных дел США, Великобритании, Франции и СССР советских представителей заверяли в том, что НАТО является сугубо оборонительной организацией. В ответ на призывы к сотрудничеству СССР предложил странам-членам НАТО своё вступление в альянс, однако эта инициатива была отклонена. В ответ Советский Союз образовал в 1955 г. военный блок из государств, проводящих просоветскую политику — Варшавский договор. 7 июня 2007 г. президент России подписал федеральный закон № 99 «О ратификации соглашения между государствами — участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе „Партнерство ради мира», о статусе Сил от 19 июня 1995 г. и Дополнительного протокола к нему».

В январе 2008 г. к исполнению обязанностей главы Постоянного представительства России при НАТО приступил Дмитрий Рогозин, который сумел существенно повысить общественный интерес к вопросам отношений Российской Федерации и Организации Североатлантического договора.

Членство в НАТО будет самой лучшей гарантией безопасности для Украины — Игорь Попов

23 сентября 2008 г. в Нью-Йорке в рамках сессии Генеральной ассамблеи ООН генеральные секретари НАТО и ООН Яап де Хооп Схеффер и Пан Ги Мун. Подписал «Декларацию о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». В связи с подписанием данного документа Россия выразила протест.

5 марта 2009 г. министры иностранных дел стран-членов НАТО объявили о возобновлении отношений с Россией, прекращенных после августовского кризиса на Кавказе.

В июле 2009 г. помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Филипп Гордон заявил, что США готовы рассмотреть вопрос о присоединении России к НАТО на определённых условиях. Ранее президент России Дмитрий Медведев отмечал, что присоединение России к НАТО пока невозможно, однако «мы хотим нормальных отношений с Североатлантическим альянсом. Мы готовы развивать партнёрские отношения с альянсом».

Россия сотрудничает с НАТО по вопросу военной операции в Афганистане.

Российская сторона заключила с США и Германией соглашения о транзите через свою территорию военных грузов для войск, участвующих в Международных силах содействия безопасности. В октябре 2009 г. заместитель директора государственной корпорации Рос. технологии Дмитрий Шугаев заявил, что Россия может на коммерческих условиях предоставить силам НАТО в Афганистане вертолётную технику. По словам начальника Генерального штаба российских вооружённых сил Николая Макарова, долгосрочные интересы России и НАТО в Афганистане совпадают, и Россия заинтересована в успешных действиях многонациональной группировки.

Как бы то ни было, Россия неизбежно воспримет расширение НАТО как недружественный акт, как объединение всей Европы против русской опасности.

Не исключен вариант, что она будет отвечать отказом от сотрудничества с альянсом, военно-политической интеграцией СНГ, мерами вооружения, опорой на ядерное сдерживание, поиском союзников на Юге и Востоке.

ИСТОРИЧЕСКИЙ саммит НАТО — Украину ждут ХОРОШИЕ НОВОСТИ | Калан

Вот тогда-то у стран Центральной Европы в действительности возникнут причины для страхов перед Россией, и они должны будут признать, что вместе с Западом способствовали этому. Страны региона должны быть заинтересованы в предсказуемом, демократическом и рыночном развитии России, что дает им наиболее надежные гарантии безопасности.

Расширение же альянса могло бы толкнуть Россию в обратном направлении. Иными словами, расширение НАТО может привести именно к тому, чего страны Центральной Европы хотят избежать «расширением зоны стабильности и демократии в Европе».

3. Взгляд на вопрос об обоснованности утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»

В ходе социалистического строительства в СССР достигли высокого расцвета социалистические нации. Исчезло сложившееся издавна деление страны на промышленные и сырьевые районы. Во всех республиках выросли крупные индустриальные центры. Была создана национальная интеллигенция, вышедшая из среды рабочих и крестьян.

Между советскими республиками сложились отношения дружбы и тесного сотрудничества в области экономики и культуры, шел интенсивный процесс обмена техническим и научным опытом. Представители всех республик участвовали в разработке природных богатств страны, и сооружении новых индустриальных центров. Совместными усилиями велись работы по освоению целинных земель.

Политика Коммунистической партии, направленная на ликвидацию различий в уровне развития наций, привела к усилению процесса их политического, экономического и культурного сближения.

Это сближение достигло такой высокой степени, что в каждой нации и народности появились общие черты и качества.

Важнейшая из этих черт – единая для всех наций и народностей политическая система. Она возглавляется Коммунистической партией Советского Союза. Советским людям присущи такие нравственные качества, как добросовестное отношение к труду, общественная инициатива, коллективизм, интернационализм. В Советском Союзе сложилась новая историческая общность – советский народ, который представляет собой союз всех трудящихся СССР, характеризующийся социальным и идейно-политическим единством.

Получила развитие социальная общность советских наций и народностей. Во всех республиках создана однотипная социальная структура и идет процесс стирания граней между классами и группами общества. В СССР возникла единая социалистическая культура, интернациональная по содержанию. Она впитала в себя лучшие черты и достижения культуры всех народов страны. советский история социалистический

Господствующей идеологией советских граждан стал марксизм-ленинизм — мировоззрение рабочего класса. Сближение наций, базирующихся на однотипной экономике и социальной структуре, имеющих общее мировоззрение марксизм-ленинизм и одну цель – построение коммунизма, привело к появлению общих черт в духовном облике и психологии всех трудящихся СССР.

Читайте также:
С помощью какой программы записывать фильмы на диск

Советским людям присущи такие нравственные качества, как добросовестное отношение к труду, общественная инициатива, коллективизм, интернационализм. Распад СССР произошел на фоне усиления тяги к самоопределению наций. Нарушалась территориальная и национальная целостность народов.

Самостоятельная работа:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Что вы знаете о Евросоюзе?

2. Какую роль он играет в международных отношениях?

3. Как происходит формирование рынка труда?

4. О каких политических ориентирах России вы помете рассказать?

Задание 2.

Напишите реферат и создайте презентацию по темам:

«Евросоюз: история создания, функции, основные направления деятельности»

«НАТО: история создания, функции, основные направления деятельности»

«Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России»

«Россия и мировые интеграционные процессы»

ТЕМА 2.7.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира

1. Современное мировое образовательное пространство.

2. Развитие единого образовательного пространства
стран СНГ.

3. Участие России в Болонском процессе.

4. Современное образование в России.

1. Современное мировое образовательное пространство

Мировое образование – это система учреждений и мероприятий, обеспечивающих организацию процесса познания с учетом присущих конкретной эпохе ведущих тенденций передачи опыта и развития личности.

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образователь­ные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоя­нию.

В мировой системе образования завершающегося XX века выделяют опреде­ленные глобальные тенденции:

– стремление к демократической системе образования, то есть доступность об­разования всему населению страны и преемственность его ступеней и уров­ней, предоставление автономности и самостоятельно­сти учебным заведениям;

–обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа, независимо от национальной и расовой принадлежности);

– значительное влияние социально-экономических фак­торов на получение образования (культурно-образовательная монополия от­дельных этнических меньшинств, платные формы обучения, проявление шо­винизма и расизма);

– увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способ­ностей учащихся;

– разрастание рынка образовательных услуг;

– расширение сети высшего образования и изменение социального состава сту­денчества (становится более демократическим);

– в сфере управления образованием поиск компромисса между жесткой центра­лизацией и полной автономией;

– образование становится приоритетным объектом финансирования в развитых странах мира;

– постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образователь­ных программ;

– отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одарен­ным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их спо­собностей в процессе и средствами образования;

– поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в раз­витии, детей-инвалидов.

Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространствен­ная (территориальная) и организационная структуры.

В решении проблем мирового образования важное значение приобретают круп­ные международные проекты и программы, поскольку они с необходимостью пред­полагают участие различных образовательных систем.

К крупным международным проектам относятся:

• ЭРАЗМУС, цель которого заключается в том, чтобы обеспечить мобильность студентов Европейского Совета (например, в рамках программы до 10% сту­дентов должны пройти обучение в вузе другой европейской страны);

• ЛИНГВА – это программа повышения эффективности изучения иностран­ных языков, начиная с младших классов;

• ЭВРИКА, задача, которого состоит в том, чтобы осуществлять координацию исследований со странами Восточной Европы;

• ЭСПРИТ – проект, предполагающий объединение усилий европейских университетов, НИИ, компьютерных фирм в создании новых информационных технологий;

• ЕИПДАС – это программа в области совершенствования планирования и управления образованием в арабских странах;

• ТЕМПУС представляет собой общеевропейскую программу, ориентированную на развитие мобильности университетского образования;

• ИРИС – это система проектов, направленная на расширение возможностей профессионального образования женщин.

Появляются новые организационные структуры интернационального свойства: международные и открытые университеты.

В мире выделяют типы регионов по признаку взаимного сближения и взаимодействия образовательных систем (А.П. Лиферов).

Первый тип составляют регионы, которые выступают генераторами интеграционных процессов. Самым ярким примером такого региона может служить Западная Европа. Идея единства стала стержнем всех образовательных реформ 1990-х годов в западноевропейских странах. Стремление к утверждению «европейской идентичности» и «гражданственности» подкреплено целым рядом европейских проектов в таких областях образования и культуры, как популяризация национальных литератур, расширение обучения иностранным языкам, увеличение сети библиотек, проект «Европейский город культуры».

К первому типу регионов можно также отнести США и Канаду, но их интеграционные усилия в сфере образования реализуются в иной ситуации.

В мире формируется новый, Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) – генератор интеграционных процессов. В него входят следующие страны: Республика Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг, а также Малайзия, Таиланд, Филиппины и Индонезия. Для всех этих стран характерна стратегия повышенных требований к качеству обучения и подготовке кадров.

В основе «азиатского экономического чуда» стран АТР лежит ряд факторов. Один из решающих факторов заключается в финансовом приоритете образования.

В большинстве стран АТР сформировалась развитая система высшего образования. Например, в Корейской Республике около 1/3 всех выпускников средней школы поступают в университеты. Свыше 30 % тайваньских школьников также идут учиться в университеты (для сравнения: в Германии – 18%, Италии – 26%, Великобритании –7%). Ныне каждый третий иностранный студент в мире – выходец из стран АТР.

К завершению XX века образовательный потенциал данного региона достаточно возрос. Япония имеет самую высокую долю ученых степеней среди стран мира – 68 %, для сравнения – 25 % в США. Республика Корея занимает первое место в мире в расчете на душу населения по числу лиц, получивших степени доктора наук.

Государственные расходы на образование в развитых странах составляют око­ло 950 млрд. долларов США в год, а на образование одного учащегося всех ступеней в среднем – 1620 долларов.

Ко второму типу относятся регионы, позитивно реагирующие на интегра­ционные процессы. В первую очередь это страны Латинской Америки.

Как в процессе истории, так и в настоящее время Латинская Америка оказывается в зоне действия интеграционных импульсов со стороны США и Западной Европы.

Страны Латинской Америки рассматривают связи с Европой как средство осла­бления экономической и политической зависимости от США, а также как возмож­ность оградить от тотального североамериканского воздействия развивающийся процесс культурообразования, главными элементами которого остаются европей­ские культурные традиции и остаточные элементы автохтонных индейских куль­тур.

Латинская Америка реализует программу под названием «Основной проект ЮНЕСКО по образованию для стран Латинской Америки и Карибского бассей­на». В ее рамках к 2000 г., предполагается полностью ликвидировать неграмот­ность, всем детям школьного возраста дать восьми – или десятилетнее образова­ние, стать конкурентоспособными на мировом рынке.

Читайте также:
Какая программа блокирует интернет на компьютере

К третьему типу относятся те регионы, которые инертны к интеграции образовательных процессов.

В эту группу входят большая часть стран Африки к югу от Caxapы (кроме ЮАР), ряд государств Южной и Юго-Восточной Азии, небольшие островные государства бассейнов Тихого и Атлантического океанов. Продолжительность школьного обучения в целом ряде африканских стран ниже минимального – 4 года. В данных регионах преобладает неграмотное население. Например, около 140 млн. африканцев, проживающих южнее Сахары, остаются безграмотными. Самая низкая продолжительность школьного обучения в Нигерии – 2,l года затем в Буркина-Фасо – 2,4 года, в Гвинее – 2,7 года, в Джибути – 3,4 года.

К концу XX века выделяются регионы, в которых по ряду экономических, политических, социальных причин нарушается последовательность образовательных и интеграционных процессов. К таким регионам относятся арабские страны, Восточная Европа и страны бывшего СССР.

В арабских странах наблюдается стремление к выделению четырех субре­гионов, которые тяготеют к внутренней интеграции, включая и сферу образо­вания. Это регионы Магриба (включая Ливию), Ближнего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливан, Иордания), Персидского залива (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Оман, Бахрейн), страны побережья Красного моря и Мавритания. В этих странах наблюдается крайняя неравномерность в процессе развития средней и высшей ступени образования. В Египте, Судане, Мавритании, Алжире сосредоточено 2/3 неграмотного населения арабского мира. В арабских странах государ­ственные расходы на образование составляют примерно 25 млрд. долларов в год (по данным начала 1990-х гг.), а на образование одного учащегося – около 300 долларов.

В странах Восточной Европы и бывшего СССР в связи с политической неста­бильностью, экономическим кризисом и общественной дезинтеграцией наблюда­ется спад в развитии образования.

Влияние США и других стран привело к поэтапному переходу высшей школы на многоуровневую систему образования и подготовки специалис­тов. Системы образования стран Восточной Европы и бывшего СССР осуществи­ли «перестройку», основывающуюся на стремлении к демократизации. В 1980-1990-е гг. в России сформировалось массовое инновационное движение в области школьного образования. Оно проявилось в поисках нового: моделей школы, со­держания образования, образовательных технологий.

2. Развитие единого образовательного пространства
стран СНГ

Источник: infopedia.su

Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

На протяжении большей части послевоенной истории деятельность НАТО касалась обеспечения стабильности на Европейском континенте путем сдерживания противостоящей ей Организации Варшавского Договора. Однако после окончания «холодной войны» ее роль начала в корне меняться.

Основная идея новой стратегии – создание «глобального НАТО» — такого военного союза, который бы расширил сферу своей ответственности на весь мир. В Вашингтоне и Брюсселе эти планы называют «глобализацией структур евроатлантической безопасности». В военном плане речь идет о пересмотре сфер влияния от Атлантики до Среднего Востока, освоении новых сухопутных и морских театров военных действий. При этом делается ставка на самостоятельное применение силы без предварительных санкций Совета Безопасности ООН либо ОБСЕ. При этом принятие новой стратегии альянса оправдывается появлением многочисленных локальных конфликтов, новых ракетных и ядерных держав, а также государств потенциально опасных в плане разработки и применения химического и бактериологического оружия.

Главный принцип, которым руководствуется Североатлантический союз, — это совместные обязательства и сотрудничество между суверенными государствами, что обеспечивает неделимую безопасность всех членов НАТО. Солидарность и единство в Североатлантическом союзе опираются на повседневное сотрудничество в политической и военной сфере и гарантируют государствам-членам, что им не придется в одиночку, полагаясь только на собственные силы, решать основные проблемы своей безопасности.

В 1994 г. главы государств и правительств стран-членов НАТО на сессии Североатлантического совета в Брюсселе выступили с предложением учредить программу «Партнерство ради мира».

Суть программы «Партнерство ради мира» — это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО.

За время существования программы к ней присоединились 30 стран: Австрия, Албания, Азербайджан, Армения, Беларусь, Венгрия, Болгария, Грузия, Ирландия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Республика Македония, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия и Эстония. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО.

Основные цели включают в себя:

— повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета;

— обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами;

— создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств — членов НАТО.

Политические контакты между Россией и НАТО были восстановлены только в апреле 2009 года — тогда в Брюсселе состоялось заседание Совета Россия-НАТО на уровне послов. Окончательное восстановление отношений произошло в ноябре 2010 года на третьем саммите Совета Россия-НАТО в Лиссабоне. Стороны договорились о взаимодействии по ряду конкретных программ, имеющих отношение, главным образом, к Афганистану; тогда же была принята новая стратегическая концепция блока, согласно которой он не является угрозой для России. Стороны зафиксировали основные угрозы миру, по которым их позиции совпадают:

— угрозы жизненно важной инфраструктуре;

— распространение оружия массового уничтожения, в том числе ракетных технологий.

Лекция №9 Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

План:

Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

Вступление России в эпоху либеральных реформ характеризуется глубочайшим потрясением культурной и духовно-нравственной сфер общественной жизни. Исчезла централизованная система управления и единая, жестко проводимая сверху, политика в этой сфере. Конституция РФ признает «идеологическое многообразие” «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Серьезно повлияло на состояние леи в культуре резкое сокращение государственного финансирования.

Культурно-духовное пространство и культурный облик нового российского общества формировались в процессе paзрушения советского культурно-духовного пространства. Этот процесс обусловлен вхождением России в постиндустриальное общество.

Россиянам необходимо было решить три задачи:

1) освоить новые связи, функции и отношения, характерные для информационного общества;

2) идентифицировать себя в мировой истории;

3) выработать национальную идею (объединяющую общество цель).

Лекция №10Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

План:

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Презентация на тему по теме Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России, Россия как партнер НАТО по дисциплине ОГСЭ.02 История

1. Глобальная программа НАТО.НАТО – межправительственная организация, члены которой выделяют средства и ресурсы, в соответствии с Договором для: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса. НАТО является

  • Главная
  • История
  • Презентация по теме Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России, Россия как партнер НАТО по дисциплине ОГСЭ.02 История
Читайте также:
Установка программ на iPhone с компьютера без itunes

Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России, Россия как партнер НАТО. 1. Глобальная программа НАТО.НАТО – межправительственная организация, члены которой выделяют средства и Программа НАТО «Партнёрство ради мира» 1994 г. главы государств -членов НАТО на Сущность «глобализации НАТО»В Вашингтоне и Брюсселе эти планы называют «глобализацией структур евроатлантической 4. Политические ориентиры России в современных условиях.В 1994 г. Россия присоединилась к 7 июня 2007 г. Президент России подписал федеральный закон № 99 «О В 2008 г. осложнение отношений между Россией и НАТО в результате юго-осетинского Восстановление отношений произошло в ноябре 2010 года на третьем саммите Совета Россия-НАТО Усиление военной активности НАТО против России.В 2015—2017 годах была существенно усилена военная Позиция России в отношении НАТО.Россия будет выстраивать отношения с НАТО с учетом Домашняя работаИспользуя Интернет-ресурсы , составьте глоссарий по теме.Дать определения новым словам:

Слайды презентации

Слайд 1
Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России, Россия

Глобальная программа НАТО и политические ориентиры России, Россия как партнер НАТО.

как партнер НАТО.

Слайд 2 1. Глобальная программа НАТО.
НАТО – межправительственная организация, члены

1. Глобальная программа НАТО.НАТО – межправительственная организация, члены которой выделяют средства

которой выделяют средства и ресурсы, в соответствии с Договором

для: проведения встреч, подготовки и принятия решений, реализации других задач в рамках общих интересов всех членов альянса. НАТО является военно-политическим блоком 29 государств Европы и США, обладающим всей необходимой инфраструктурой и системой органов по её управлению.
Дата создания блока — 1949 г. Создана по инициативе Бельгии, Великобритании, Дании.
В 1954 г. – СССР предложил свою кандидатуру для вступления в НАТО , но получил вежливый отказ.
В 1955 г. По инициативе СССР создан военный блок из государств, проводящих просоветскую политику — Варшавский договор.

Слайд 3 Программа НАТО
«Партнёрство ради мира»
1994 г. главы

Программа НАТО «Партнёрство ради мира» 1994 г. главы государств -членов НАТО

государств -членов НАТО на сессии Североатлантического совета в Брюсселе

выступили с предложением учредить программу «Партнерство ради мира».
Суть программы «Партнерство ради мира» — это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе;
К программе присоединились 31 страна: Австрия, Албания, Азербайджан, Армения, Беларусь, Венгрия, Болгария, Грузия, Ирландия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, Республика Македония, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия и Эстония.
13 из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО.

Слайд 4 Сущность «глобализации НАТО»
В Вашингтоне и Брюсселе эти планы

Сущность «глобализации НАТО»В Вашингтоне и Брюсселе эти планы называют «глобализацией структур

называют «глобализацией структур евроатлантической безопасности».
Основная идея новой стратегии

– создание «глобального НАТО» , т.е. военного союза, со сферой ответственности на весь мир;
В военном плане:
— пересмотр сфер влияния от Атлантики до Среднего Востока,;
— освоение новых сухопутных и морских театров военных действий. В политическом плане:
— самостоятельное применение силы без предварительных санкций Совета Безопасности ООН или ОБСЕ.
— одновременно создавался механизм партнерства с Россией, который был призван завуалировать антироссийскую направленность расширения НАТО.

Слайд 5 4. Политические ориентиры России в современных условиях.
В 1994

4. Политические ориентиры России в современных условиях.В 1994 г. Россия присоединилась

г. Россия присоединилась к программе «Партнёрство ради мира», в

1995 г. стартовала Программа индивидуального партнёрства России и НАТО.
В 1997 г. в Париже президент Борис Ельцин, генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана и представители 16 стран-членов НАТО подписали «Основополагающий акт о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между РФ и НАТО», в котором, в частности, было гарантировано, что на территории новых членов альянса не будет размещаться ядерное оружие.

Слайд 6 7 июня 2007 г. Президент России подписал федеральный

7 июня 2007 г. Президент России подписал федеральный закон № 99

закон № 99 «О ратификации соглашения между государствами —

участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе „Партнерство ради мира», о статусе Сил от 19 июня 1995 г. и Дополнительного протокола к нему».

Январь 2008 г. к исполнению обязанностей главы Постоянного представительства России при НАТО приступил Дмитрий Рогозин.

Слайд 7 В 2008 г. осложнение отношений между Россией и

В 2008 г. осложнение отношений между Россией и НАТО в результате

НАТО в результате юго-осетинского вооружённого конфликта в августе 2008

года.
Ещё за три месяца до конфликта Россия резко критиковала страны НАТО за поставку оружия в Грузию, но после самого конфликта НАТО обвинило Россию в непропорциональном применении силы и приостановило заседания Совета Россия-НАТО на всех уровнях. Россия, в свою очередь, заявила о намерении пересмотреть отношения с НАТО, отозвала из Брюсселя своего постпреда и приостановила все двусторонние контакты.
23 сентября 2008 г. в Нью-Йорке генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффери и генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун подписали «Декларацию о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН». Россия выразила протест.
Политические контакты между Россией и НАТО восстановлены в апреле 2009 года — в Брюсселе состоялось заседание Совета Россия-НАТО на уровне послов.

Слайд 8 Восстановление отношений произошло в ноябре 2010 года на

Восстановление отношений произошло в ноябре 2010 года на третьем саммите Совета

третьем саммите Совета Россия-НАТО в Лиссабоне. Стороны договорились о

взаимодействии по ряду конкретных программ, имеющих отношение, главным образом, к Афганистану; тогда же была принята новая стратегическая концепция блока, согласно которой он не является угрозой для России. Были определены основные угрозы миру, по которым их позиции совпадают:
международный терроризм;
Афганистан;
пиратство;
угрозы жизненно важной инфраструктуре;
распространение оружия массового уничтожения, в том числе ракетных технологий.

События в Украине, присоединение Крыма к России в марте 2014 г. Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен расценил как угрозу суверенитету Украины и европейской безопасности.
1 апреля 2014 года блок НАТО в одностороннем порядке прекратил действие соглашения о партнёрстве с Россией.
В сентябре 2014 года Россия не была приглашена на саммит НАТО.
На саммите НАТО в июле 2016 года Россия признали основной угрозой безопасности для НАТО, а её сдерживание — новая миссия НАТО.

Слайд 9 Усиление военной активности НАТО
против России.
В 2015—2017 годах

Усиление военной активности НАТО против России.В 2015—2017 годах была существенно усилена

была существенно усилена военная активность НАТО вблизи границ России

и началось расширенное присутствие объединённых вооружённых сил НАТО на территории Литвы, Латвии и Эстонии. К 2020 году НАТО готовится принять новый план по усилению оперативной группы повышенной готовности под кодовым названием «четыре по 30», который предусматривает развёртывание в течение 30 дней 30 мотопехотных батальонов, 30 авиационных эскадрилий и 30 боевых кораблей на границах с Российской Федерацией.

Слайд 10 Позиция России в отношении НАТО.
Россия будет выстраивать отношения

Позиция России в отношении НАТО.Россия будет выстраивать отношения с НАТО с

с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному

партнерству, неукоснительному соблюдению принципов и норм международного права, выполнению всеми его членами взятого на себя в рамках Совета Россия — НАТО обязательства не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности Российской Федерации, а также обязательств по военной сдержанности. Россия сохраняет отрицательное отношение к расширению НАТО, в частности к планам приема в члены альянса Украины и Грузии, а также к приближению военной инфраструктуры НАТО к российским границам в целом, что нарушает принцип равной безопасности, ведет к появлению новых разъединительных линий в Европе и противоречит задачам повышения эффективности совместной работы по поиску ответов на реальные вызовы современности.».

Слайд 11 Домашняя работа

Используя Интернет-ресурсы , составьте глоссарий по теме.
Дать

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru