В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов

Музыка является важной составляющей в формировании фирменного стиля предприятия питания. Музыкальная программа прежде всего должна соответствовать концепции предприятия.

Концепция национального ресторана предусматривает соответствующие национальные музыкальные программы. Однако при использовании национальной музыки следует учитывать контингент гостей в данное время. Обилие восточной или латиноамериканской музыки может быть слишком утомительным для восприятия гостями-европейцами. В таком случае национальные блоки используют эпизодически наряду с блоками другого музыкального сопровождения.

Музыкальные рестораны (рестораны-клубы) ориентированы, как правило, на тот или иной стиль музыки. Музыкальной основой та­ких ресторанов являются рок, джаз, фольклорная или классиче­ская музыка.

В салонных ресторанах музыка должна звучать ненавязчиво, в исполнении профессиональных музыкантов.

За рубежом концертные выступления в ресторанах имеют веко­вую историю. Например, очень ценны для коллекционеров записи выступлений исполнителей первой волны русской эмиграции в Париже. Звезды с мировым именем также выступали и выступа­ют в ресторанах, например группа «The Beatles». В настоящее вре­мя и в России форма концертных выступлений в ресторанах, кафе, барах, ночных клубах становится популярной.

МУЗЫКА ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ ☕ ✩ КРАСИВЫЕ МЕЛОДИИ ДЛЯ ДУШИ ✩ САКСОФОН ✩

Для того чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания, не­обходимо учитывать:

· тип предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар), его концептуальную направленность;

· фирменный стиль и дизайн предприятия;

· роль музыкальной программы и шоу-программы в формировании фирменного стиля;

· цель посещения предприятия (деловая встреча, обед, торжественное мероприятие и др.);

· месторасположение (в центре, спальном районе, за городом, у центральной магистрали или в тихом переулке и т. д.);

· контингент потребителей и их социальный статус (деловые люди, обедающие днем или посещающие ресторан в вечернее время, бизнесмены, туристы, родители с детьми, подростки, молодежь, семьи — в выходные и праздничные дни и т. д.).

Следует различать музыкальные блоки: дневной (с 12.00 до 16.00), переходный (с 16.00 до 19.00) и вечерний (с 19.00 до 3.00). Для предприятий с круглосуточным режимом работы предусматривают ночной блок.

Музыка дневного блока, как правило, бывает достаточно энергичной и популярной. Громкость звука должна быть ниже средней. Периодичность обновления фонограмм должна составлять примерно 1 час нового репертуара в неделю.

Музыка переходного блока обычно становится более эмоциональной по стилю. Громкость звука средняя.

Читайте также:
Последовательность разработки производственной программы

Для вечернего блока наиболее характерна концептуальная музыка, более сложная и более эмоционально насыщенная, чем днем. С помощью этого блока музыки создается атмосфера в зале. Вечером в выходные дни следует предусмотреть живую музыку и выступления ди-джеев, в будние вечера — экспрессивные композиционные блоки разных исполнителей в записи. Громкость звука фонограммы должна быть чуть выше средней. Периодичность обновления содержания этого блока должна составлять не менее одного часа нового репертуара в 2-3 дня.

Фоновая Музыка для Кафе и Ресторанов

Следует учитывать, что при любом музыкальном оформлении главная роль отводится качеству звучания музыкального материа­ла. Слабое или искаженное звучание будет раздражать посетите­лей и обслуживающий персонал. При плохом звуке слушатели ста­новятся раздраженными, начинают громко разговаривать, просят сделать звук тише, перестают слушать, часто выходят из зала. Только высококачественное звучание музыкального материала поднимет и создаст радостное настроение у посетителей, поэтому необходи­мо уделять особое внимание хорошему музыкальному звучанию.

Репертуар оркестра в ресторане в основном состоит из танце­вальной музыки. Исходя из этого, звук направляют так, чтобы на танцевальной площадке оркестр было слышно хорошо, а за стола­ми, где сидят посетители, музыка звучала бы негромко, как фон.

Для проведения музыкальных и шоу-программ необходима со­вершенно другая направленность звука. Решить эту проблему мож­но, если установить дополнительные звуковые колонки для равномерного распределения звука по залу и использовать их при необходимости.

Немаловажное значение имеют акустические свойства зала. Звук должен распространяться по залу равномерно по уровню громкости и частотной характеристике. Если зал ресторана не отвечает этим требованиям, необходимо сделать звукоизоляционную драпировку помещения. При сбалансированной акустике зала, качественной аппаратуре и правильно расставленных звуковых колонках звук будет мягко обволакивать слушателя со всех сторон, не будет ощущения прямого источника звука, он — как бы отовсюду. При качественном звучании аппаратуры даже громкий уровень звука не раздражает посетителей и не мешает им общаться друг с другом.

Звуковым оформлением шоу-программ занимается звукорежиссер. Он обеспечивает качество и баланс звучания музыкального материала.

В комплект звуковой аппаратуры входят микшерский пульт, блок обработки звука, эквалайзер, оконечный усилитель, звуковые колонки. Это минимальный комплект для достижения нормального звучания. Существует много видов каждого звена, и комплект звуковой аппаратуры подбирается с учетом поставленных задач, объема зала и его акустических свойств. Чем выше качество аппаратуры, тем шире возможности работы со звуком.

Читайте также:
Принцип программа для анимации

Контрольные вопросы

1. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания?

2. В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов?

3. На какие музыкальные стили ориентированы рестораны-клубы?

4. Какие музыкальные блоки следует различать?

5. Как улучшить акустические свойства зала ресторана?

6. Какова периодичность обновления содержания музыкальных блоков?

7. Как регулируется громкость звука в различных музыкальных блоках?

Источник: cyberpedia.su

В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов

ООО «Диджитал Экспо»

Организатор онлайн-конференций для гостиничного, ресторанного и туристического
бизнеса. Год запуска проекта: 2019
Каждая отраслевая выставка проходит дважды в год и собирает более 1500 участников.
Основная аудитория — собственники отеля (ресторана), генеральные директора,
директора отдела маркетинга и продаж.
Количество партнеров: более 40 экспонентов-лидеров индустрии HoReCa
Количество стран присутствия: Россия + 20 стран.
Проекты: Hospitality Online Expo , Resto Expo , B2B Online Expo , Travel Workshop.

ООО «Ивент Мэйк Компани»

Создатель и организатор Всероссийского Бизнес-форума «Наше дело-Ресторан.Отель» для ресторанного и гостиничного бизнеса. Год запуска проекта: 2005.
На ежегодной основе Форум проводится в различных городах России: Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Чебоксары, Уфа, Тюмень, Калининград. Во многих городах Форум стал традиционным, ожидаемым, профессиональным событием. Каждая отраслевая форум-выставка собирает более 400 участников. Основная аудитория –собственники, генеральные директора, Шефы и прочие специалисты сегмента HoReCa.
Количество партнеров: 30-40 лидеров-поставщиков конкретного региона проведения Форума.

Источник: restoexpo.online

5.9. Музыкальное обслуживание

Музыка является частью ресторанной жизни, ее фоном и имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обста­новка в зале. Грамотное музыкальное обслуживание позволя­ет управлять настроением посетителей и создавать нужную атмосферу. Музыка должна соответствовать стилю и особен­ностям обслуживания.

Например, в некоторых ресторанах и кафе звучит легкая музыка, в клубах — салонный джаз. Ве­черняя и ночная программы многих ресторанов и баров состо­ят из различных номеров в стиле варьете. Музыкальные ком­позиций, звучащие днем, тщательно подбираются. Музыка не должна звучать громко, она должна являться фоном для ресторанного застолья.

Громкость музыки, как и репертуар, во многих ресторанах меняется в течение вечера. В начале вечерних часов пик она тихая и спокойная, во второй полови­не вечера — более громкая и динамичная.

На предприятиях системы быстрого обслуживания музы­кальные программы состоят из фонограмм. В ресторанах при гостиницах, санаториях, пансионатах в дневное время ис­пользуют фонограммы, а в вечернее время звучит живаямузыка. В диско-баре составлением музыкальных программ занимается диджей.

Читайте также:
Примеры программ с random

Постоянное изучение вкусов потребителей и выяснение их музыкальных предпочтений в ресторане (баре или кафе) осуществляет менеджер зала. С этой целью анализируютзаписи в листе предложений и вносят коррективы в про­граммы музыкального обслуживания. Все программы пред­варительно просматривает директор ресторана и утвержда­ет их. Для встречи иностранных гостей в ресторанах состав­ляют специальные музыкальные программы.

Ниже приводится вариант театрализованной программы «Обед с русским царем» для встречи гостей из Японии.

Фольклорный ансамбль в русских костюмах, исполняя веселые наигрыши, встречает гостей у входа в ресторан. Артисты приветствуют гостей и по русской традиции преподносят хлеб-соль. Царь с царицейприглашают гостей к столу отведать русские блюда. Во время обеда царь с царицей произносят приветственные тосты и беседуют с гостя­ми.

Обед сопровождается игрой ансамбля на русских народных инстру­ментах (баян, балалайка и др.). Артисты исполняют народные песни, романсы, танцы, предлагают туристам исполнить вместе с ними попу­лярные песни «Калинка», «Катюша» на русском и японском языках. В заключение обеда звучит мелодия «Подмосковные вечера». Туристыделают фотографии на память.

Меню обеда

Закуска русская мясная

Блины с красной икрой

Пельмени в горшочке Покровские

Водка Юрий Долгорукий 50 гр.

Минеральная вода Бородинская

Продолжительность программы — 1 ч 15 мин

В тематическом мексиканском ресторане звучат латино­американские мелодии, выступает шоу-балет.

Рестораны семейного типа организуют музыкально-раз­влекательные программы в виде детских праздников с про­ведением шутливых конкурсов, веселых викторин, выступ­лений юных топ-моделей, детских дискотек. Здесь выступа­ют артисты оригинального жанра (жонглеры, клоуны, музыкальные эксцентрики).

При формировании музыкально-развлекательной про­граммы ресторатор встречается с представителем артисти­ческого агентства или администратором творческого кол­лектива. Артистическое агентство предлагает свои услуги ресторану в организации музыкально-развлекательной про­граммы. Ресторатор и администратор творческого коллек­тива либо директор артистического агентства (продюсерского центра) заключают договор, в котором определяют условия выступления в музыкально-развлекательной про­грамме, условия оплаты и санкции за нарушение взятых каждой стороной обязательств. В зависимости от конкретно достигнутых договоренностей определяется размер оплаты участникам музыкально-развлекательной программы. Гибкая система оплаты в каждом конкретном случае корректирует­ся с учетом следующих обстоятельств: количества участни­ков, места, времени, продолжительности выступления, на­личия фонограммы или живой музыки и т. д.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru