Музыка является важной составляющей в формировании фирменного стиля предприятия питания. Музыкальная программа прежде всего должна соответствовать концепции предприятия.
Концепция национального ресторана предусматривает соответствующие национальные музыкальные программы. Однако при использовании национальной музыки следует учитывать контингент гостей в данное время. Обилие восточной или латиноамериканской музыки может быть слишком утомительным для восприятия гостями-европейцами. В таком случае национальные блоки используют эпизодически наряду с блоками другого музыкального сопровождения.
Музыкальные рестораны (рестораны-клубы) ориентированы, как правило, на тот или иной стиль музыки. Музыкальной основой таких ресторанов являются рок, джаз, фольклорная или классическая музыка.
В салонных ресторанах музыка должна звучать ненавязчиво, в исполнении профессиональных музыкантов.
За рубежом концертные выступления в ресторанах имеют вековую историю. Например, очень ценны для коллекционеров записи выступлений исполнителей первой волны русской эмиграции в Париже. Звезды с мировым именем также выступали и выступают в ресторанах, например группа «The Beatles». В настоящее время и в России форма концертных выступлений в ресторанах, кафе, барах, ночных клубах становится популярной.
МУЗЫКА ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ ☕ ✩ КРАСИВЫЕ МЕЛОДИИ ДЛЯ ДУШИ ✩ САКСОФОН ✩
Для того чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания, необходимо учитывать:
· тип предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар), его концептуальную направленность;
· фирменный стиль и дизайн предприятия;
· роль музыкальной программы и шоу-программы в формировании фирменного стиля;
· цель посещения предприятия (деловая встреча, обед, торжественное мероприятие и др.);
· месторасположение (в центре, спальном районе, за городом, у центральной магистрали или в тихом переулке и т. д.);
· контингент потребителей и их социальный статус (деловые люди, обедающие днем или посещающие ресторан в вечернее время, бизнесмены, туристы, родители с детьми, подростки, молодежь, семьи — в выходные и праздничные дни и т. д.).
Следует различать музыкальные блоки: дневной (с 12.00 до 16.00), переходный (с 16.00 до 19.00) и вечерний (с 19.00 до 3.00). Для предприятий с круглосуточным режимом работы предусматривают ночной блок.
Музыка дневного блока, как правило, бывает достаточно энергичной и популярной. Громкость звука должна быть ниже средней. Периодичность обновления фонограмм должна составлять примерно 1 час нового репертуара в неделю.
Музыка переходного блока обычно становится более эмоциональной по стилю. Громкость звука средняя.
Для вечернего блока наиболее характерна концептуальная музыка, более сложная и более эмоционально насыщенная, чем днем. С помощью этого блока музыки создается атмосфера в зале. Вечером в выходные дни следует предусмотреть живую музыку и выступления ди-джеев, в будние вечера — экспрессивные композиционные блоки разных исполнителей в записи. Громкость звука фонограммы должна быть чуть выше средней. Периодичность обновления содержания этого блока должна составлять не менее одного часа нового репертуара в 2-3 дня.
Фоновая Музыка для Кафе и Ресторанов
Следует учитывать, что при любом музыкальном оформлении главная роль отводится качеству звучания музыкального материала. Слабое или искаженное звучание будет раздражать посетителей и обслуживающий персонал. При плохом звуке слушатели становятся раздраженными, начинают громко разговаривать, просят сделать звук тише, перестают слушать, часто выходят из зала. Только высококачественное звучание музыкального материала поднимет и создаст радостное настроение у посетителей, поэтому необходимо уделять особое внимание хорошему музыкальному звучанию.
Репертуар оркестра в ресторане в основном состоит из танцевальной музыки. Исходя из этого, звук направляют так, чтобы на танцевальной площадке оркестр было слышно хорошо, а за столами, где сидят посетители, музыка звучала бы негромко, как фон.
Для проведения музыкальных и шоу-программ необходима совершенно другая направленность звука. Решить эту проблему можно, если установить дополнительные звуковые колонки для равномерного распределения звука по залу и использовать их при необходимости.
Немаловажное значение имеют акустические свойства зала. Звук должен распространяться по залу равномерно по уровню громкости и частотной характеристике. Если зал ресторана не отвечает этим требованиям, необходимо сделать звукоизоляционную драпировку помещения. При сбалансированной акустике зала, качественной аппаратуре и правильно расставленных звуковых колонках звук будет мягко обволакивать слушателя со всех сторон, не будет ощущения прямого источника звука, он — как бы отовсюду. При качественном звучании аппаратуры даже громкий уровень звука не раздражает посетителей и не мешает им общаться друг с другом.
Звуковым оформлением шоу-программ занимается звукорежиссер. Он обеспечивает качество и баланс звучания музыкального материала.
В комплект звуковой аппаратуры входят микшерский пульт, блок обработки звука, эквалайзер, оконечный усилитель, звуковые колонки. Это минимальный комплект для достижения нормального звучания. Существует много видов каждого звена, и комплект звуковой аппаратуры подбирается с учетом поставленных задач, объема зала и его акустических свойств. Чем выше качество аппаратуры, тем шире возможности работы со звуком.
Контрольные вопросы
1. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы музыкальное сопровождение гармонично вписывалось в общую концепцию предприятия питания?
2. В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов?
3. На какие музыкальные стили ориентированы рестораны-клубы?
4. Какие музыкальные блоки следует различать?
5. Как улучшить акустические свойства зала ресторана?
6. Какова периодичность обновления содержания музыкальных блоков?
7. Как регулируется громкость звука в различных музыкальных блоках?
Источник: cyberpedia.su
В чем особенность музыкальных программ национальных ресторанов
ООО «Диджитал Экспо»
Организатор онлайн-конференций для гостиничного, ресторанного и туристического
бизнеса. Год запуска проекта: 2019
Каждая отраслевая выставка проходит дважды в год и собирает более 1500 участников.
Основная аудитория — собственники отеля (ресторана), генеральные директора,
директора отдела маркетинга и продаж.
Количество партнеров: более 40 экспонентов-лидеров индустрии HoReCa
Количество стран присутствия: Россия + 20 стран.
Проекты: Hospitality Online Expo , Resto Expo , B2B Online Expo , Travel Workshop.
ООО «Ивент Мэйк Компани»
Создатель и организатор Всероссийского Бизнес-форума «Наше дело-Ресторан.Отель» для ресторанного и гостиничного бизнеса. Год запуска проекта: 2005.
На ежегодной основе Форум проводится в различных городах России: Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Челябинск, Чебоксары, Уфа, Тюмень, Калининград. Во многих городах Форум стал традиционным, ожидаемым, профессиональным событием. Каждая отраслевая форум-выставка собирает более 400 участников. Основная аудитория –собственники, генеральные директора, Шефы и прочие специалисты сегмента HoReCa.
Количество партнеров: 30-40 лидеров-поставщиков конкретного региона проведения Форума.
Источник: restoexpo.online
5.9. Музыкальное обслуживание
Музыка является частью ресторанной жизни, ее фоном и имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале. Грамотное музыкальное обслуживание позволяет управлять настроением посетителей и создавать нужную атмосферу. Музыка должна соответствовать стилю и особенностям обслуживания.
Например, в некоторых ресторанах и кафе звучит легкая музыка, в клубах — салонный джаз. Вечерняя и ночная программы многих ресторанов и баров состоят из различных номеров в стиле варьете. Музыкальные композиций, звучащие днем, тщательно подбираются. Музыка не должна звучать громко, она должна являться фоном для ресторанного застолья.
Громкость музыки, как и репертуар, во многих ресторанах меняется в течение вечера. В начале вечерних часов пик она тихая и спокойная, во второй половине вечера — более громкая и динамичная.
На предприятиях системы быстрого обслуживания музыкальные программы состоят из фонограмм. В ресторанах при гостиницах, санаториях, пансионатах в дневное время используют фонограммы, а в вечернее время звучит живаямузыка. В диско-баре составлением музыкальных программ занимается диджей.
Постоянное изучение вкусов потребителей и выяснение их музыкальных предпочтений в ресторане (баре или кафе) осуществляет менеджер зала. С этой целью анализируютзаписи в листе предложений и вносят коррективы в программы музыкального обслуживания. Все программы предварительно просматривает директор ресторана и утверждает их. Для встречи иностранных гостей в ресторанах составляют специальные музыкальные программы.
Ниже приводится вариант театрализованной программы «Обед с русским царем» для встречи гостей из Японии.
Фольклорный ансамбль в русских костюмах, исполняя веселые наигрыши, встречает гостей у входа в ресторан. Артисты приветствуют гостей и по русской традиции преподносят хлеб-соль. Царь с царицейприглашают гостей к столу отведать русские блюда. Во время обеда царь с царицей произносят приветственные тосты и беседуют с гостями.
Обед сопровождается игрой ансамбля на русских народных инструментах (баян, балалайка и др.). Артисты исполняют народные песни, романсы, танцы, предлагают туристам исполнить вместе с ними популярные песни «Калинка», «Катюша» на русском и японском языках. В заключение обеда звучит мелодия «Подмосковные вечера». Туристыделают фотографии на память.
Меню обеда
Закуска русская мясная
Блины с красной икрой
Пельмени в горшочке Покровские
Водка Юрий Долгорукий 50 гр.
Минеральная вода Бородинская
Продолжительность программы — 1 ч 15 мин
В тематическом мексиканском ресторане звучат латиноамериканские мелодии, выступает шоу-балет.
Рестораны семейного типа организуют музыкально-развлекательные программы в виде детских праздников с проведением шутливых конкурсов, веселых викторин, выступлений юных топ-моделей, детских дискотек. Здесь выступают артисты оригинального жанра (жонглеры, клоуны, музыкальные эксцентрики).
При формировании музыкально-развлекательной программы ресторатор встречается с представителем артистического агентства или администратором творческого коллектива. Артистическое агентство предлагает свои услуги ресторану в организации музыкально-развлекательной программы. Ресторатор и администратор творческого коллектива либо директор артистического агентства (продюсерского центра) заключают договор, в котором определяют условия выступления в музыкально-развлекательной программе, условия оплаты и санкции за нарушение взятых каждой стороной обязательств. В зависимости от конкретно достигнутых договоренностей определяется размер оплаты участникам музыкально-развлекательной программы. Гибкая система оплаты в каждом конкретном случае корректируется с учетом следующих обстоятельств: количества участников, места, времени, продолжительности выступления, наличия фонограммы или живой музыки и т. д.
Источник: studfile.net