Умение детей работать в ряде основных компьютерных программ уже недостаточно. Необходимо: используя данные навыки, компонуя их и выстраивая последовательность применения тех или иных компьютерных программ — создавать новый (для ребенка) виртуальный творческий продукт.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка»
(утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 7 декабря 2018 года № 3) ставит перед педагогом дополнительного образования задачу вовлечения большего количества детей в программы естественнонаучной и технической направленностей путем обновления содержания и методов дополнительного образования детей.
Программа «Основы компьютерной грамотности» наряду с ранее утвержденными в организации программами данной направленности, реализуется с применением технологии учебного проектирования и включает в себя обучение в последней версии операционной системы корпорации Microsoft — Windows 10).
Цель и задачи:
Цель — формирование умения создавать виртуальный продукт, используя навыки работы в базовых компьютерных программах.
3. Новизна исследования, объект и предмет
ü сформировать знания в области компьютерных технологий;
ü сформировать представление об основных этапах проектной деятельности (в рамках учебного проекта).
ü развивать навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;
ü развивать системное мышление;
ü воспитывать уважительное отношение к членам коллектива и умение работать в команде.
6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, сроки реализации, формы и режим занятий.
В реализации программы участвуют дети в возрасте 8-11 лет.
Продолжительность образовательного процесса – 1 год.
Занятия групповые, проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа с 10 минутным перерывом для отдыха и проветривания помещений.
Количество детей в группе – 6 человек.
1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ — работу на компьютере выполняет педагог, а обучающиеся наблюдают.
2. ФРОНТАЛЬНАЯ — недлительная, но синхронная работа обучающихся по освоению или закреплению материала под руководством педагога.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ — выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Педагог обеспечивает индивидуальный контроль за работой обучающегося.
4. ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах, индивидуально на протяжении нескольких занятий.
Ожидаемые результаты.
ü Ответственность за свои поступки в информационном пространстве, в том числе, интернет сетей, деятельность, на основе представлений о нравственных нормах.
ü Сформированы установки на соблюдение техники безопасности и правил работы с компьютером, безопасное поведение в сети Internet; бережное отношение к материальным ценностям (персональному компьютеру);
ü Самостоятельность и личная ответственность за результат деятельности (индивидуальной и групповой);
ü Сотрудничество, на основе представлений о нравственных нормах;
Что такое НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ? Как ее сформулировать в курсовой и дипломе? Примеры, шаблоны
ü Навыки работы в программах: Paint 3D, Power Point, Publisher, Word, в сети Internet;
ü Знание принципов организации взаимодействия между компьютерными программами (приложениями);
ü Развитие системного мышления;
ü Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности;
ü Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий при защите (представлении) продукта своей деятельности;
ü Умение работать с информацией (поиск в сети интернет, обработка);
ü Умение интерпритации информации в цифровой форме;
ü Коммуникативные компетенции.
8. Формы подведения итогов реализации программы.
Итоговые занятие в конце каждой темы: проверочные и практические работы, проекты.
Итоговые занятие в конце учебного года по всем темам образовательной программы: презентация (защита) итоговых проектов обучающихся (групповых и индивидуальных).
Каждый проект осуществляется под руководством педагога, который помогает в определении темы и разработке структуры проекта, дает рекомендации по подготовке, выбору средств проектирования, обсуждает этапы его реализации.
Каждый обучающийся учиться применять полученные знания и умения по предмету в проектной деятельности, творчески подходя к выполнению задания и представляя свой продукт. Обучающимся предоставляется возможность выбора индивидуальной либо совместной проектной деятельности, что способствует оценке своих возможностей в достижении поставленной задачи обучения.
Учебно-тематический план занятий
«Основы компьютерной грамотности»
Год обучения
Количество занятий – 1 раз в неделю
Продолжительность занятия – 2 часа (1 час-45 минут) с 10-минутным перерывом
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Название раздела, темы
ИТОГО:
Источник: infopedia.su
Новизна программы
Цель:
Создание условий для наиболее полной реализации целевого выбора учащегося по видам искусства; достижения уровня развития личности, достаточного для ее творчески-деятельной самореализации и самовыражения в сфере искусства.
Задачи:
- Достичь уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства;
- Приобрести собственный опыт художественной деятельности, выраженного в достаточно высокой степени овладения знаниями, умениями, навыками по выбранному виду искусства.
- Осваивать определённый объём знаний, умений и навыков согласно требованиям программы;
· Обеспечивать учащемуся комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения.
· Воспитывать устойчивый интерес у детей к предлагаемому предмету.
· Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях.
· Воспитывать характер отношений между педагогом и детьми, отдельными членами коллектива. Создание микроклимата в коллективе.
Организация учебного процесса.
Рабочая учебная программа «Музыкальный инструмент труба реализуется в течении 3-х лет Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Занятия проводятся в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником что позволяет более точно определить перспективы развития обучаемого.
Основной формой обучения на инструменте является урок, проводимый как индивидуальное занятие педагога с учеником. Индивидуальные занятия по специальности позволяют наиболее активно воздействовать на музыкальное развитие учащегося. Они позволяют следить, насколько правильно учащийся осваивает инструмент и корректировать процесс обучения.
Педагогическая деятельность преподавателя по специальности не замыкается в узких рамках его класса, не ограничивается только проведением индивидуальных уроков. В разных ее сферах он выполняет различные функции: в обучении игре на инструменте он — педагог, в воспитании он — учитель, наставник, в образовании – помощник, советчик, в методике – ученый. Все свои задачи и обязанности преподаватель по специальности решает и выполняет комплексно в контакте с преподавателями других дисциплин, администрации, с родителями.
Учебный план:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
5 класс | 2 часа | 64 часа |
6 класс | 2 часа | 64 часа |
7класс | 2 часа | 64 часа |
Технология и методика реализации программы.
Успешная работа по специальности возможна лишь при условии строго регулярных как классных, так и домашних занятий. Педагог должен строить урок так, чтобы дать возможность ученику как можно полнее раскрыть свои исполнительские возможности, высказать все, что принес в класс, подготовил дома. Педагог обязан следить, чтобы ученик приходил на урок без опоздания, опрятным.
Работа над упражнениями и гаммами.
Музыкально-воспитательная работа с учащимися имеет своей главной целью содержательное исполнение музыкальных произведений. Достижение этой цели возможно лишь при условии постоянной, настойчивой работы над развитием исполнительской техники и овладением выразительными средствами, способствующими раскрытию содержания музыки.
Методика и практика, определяя важное место техники в исполнительском искусстве, утверждает, что техническое развитие должно происходить одновременно с музыкально-художественным, то есть техническая подготовка должна сочетаться с работой над музыкальным произведением. Игра самого ^способного ученика, обладающего хорошим слухом и красивым звуком, но недостаточно вооруженного техникой, не будет полноценной в профессиональном отношении; пренебрежение к технике порождает ремесленничество, любительщину.
Овладение всем арсеналом технических средств — задача каждого музыканта. Подлинного технического мастерства можно достичь, используя систему ежедневных тренировочных занятий, в которую входит игра звуков продолжительной длительности, гамм, арпеджио, упражнений в интервалах и этюдов.
Игра звуков продолжительной длительности—.одно из самых распространенных и эффективных видов упражнений, обеспечивающих рациональное комплексное развитие техники, дыхания, губ, языка, всех видов звукоизвлечения.
Когда ученик пройдет гаммы во всех тональностях, необходимо их повторять. Повторение каждый раз должно предусматривать новую задачу, прежде всего — совершенствование всех видов исполнительской техники: быстроту и глубину вдоха, четкость атаки, подвижность и гибкость мышц губ и языка, беглость пальцев, координацию исполнительских действий под строжайшим контролем слуха, что в сумме даст красивый звук и чистую интонацию. Ежедневно ученик должен работать над одной — двумя, иногда несколькими гаммами и соответствующими арпеджио.
Работа над этюдами.
Большое значение в развитии и совершенствовании исполнительской техники, приобретении мастерства имеет систематическая работа над этюдами. Переходом к игре этюдов завершается первоначальный период тренировочных упражнений и начинается новый, более ответственный, в котором специальные технические задачи сочетаются с музыкальными, создаются предпосылки для успешной работы над музыкальным произведением.
Основная работа над этюдом состоит, во-первых, в том, что ученик несколько раз внимательно проигрывает его в медленном темпе, сосредоточивая внимание на деталях фактуры, качестве звучания, работе исполнительского аппарата; во-вторых, тщательной проработке наиболее трудных мест.
техника звукоизвлечения.
Качество звука, извлекаемого на трубе, находится в тесной связи со степенью развития дыхания, губ и языка, а также пальцев рук.
Работа губ – одно из основных и сложных действий процесса звукоизвлечения. Развитие губной техники в значительной степени связано с удобным местоположением мундштука.
Атакой называется начальный момент звукоизвлечения, то есть первичное возникновения звука, когда выдыхаемая струя воздуха, проходя сквозь губы играющего, к которым приложен мундштук, заставляет их вибрировать, а они в свою очередь передают колебания воздушному столбу, заключенному в канале инструмента.
Три вида атаки:
твердая (или простая)
Твердая атака – основной вид извлечения звука, который выполняется решительным, быстрым толчком, вернее – плотным прикосновением кончиком языка к сомкнутым губам и энергичным отталкиванием (оттягиванием) назад, в глубь рта. Каждый раз после вдоха применяется только твердая атака первоначального звука.
Мягкая атака – второй вид извлечения, который в отличие от первого выполняется менее энергичным, несколько смягченным прикосновением кончика языка к губной щели. Мягкая атака применяется в сочетании с твердой при исполнении быстрых фигураций, мелких нот, мелизмов.
Вспомогательная атака, как и мягкая, не является самостоятельным видом атаки, имеет подчиненный характер; для извлечения первоначальных звуков не применяется. Звуки, извлекаемые вспомогательной атакой, похожи на извлекаемые твердой атакой; сила, четкость произношения должны быть одинаковыми.
Штрихи и техника их исполнения.
Штрихами называются определенные исполнительские приемы звукоизвлечения.
В основном штрихи подразделяются на две группы: к первой относятся те, которые исполняются атакой, ко второй — без атаки.
Деташе (фр. detache)—один из основных штрихов, применяемый при любой динамике и во всех регистрах.
Легато (ит. legato) —один из основных способов ведения звука, прием связного, плавного соединения звуков, создающего ощущение, что они как бы сливаются один с другим. С помощью этого штриха разные по высоте звуки объединяются в одну фразу, придавая мелодии напевный характер.
Это единственный штрих, который выполняется без атаки языка; однако язык участвует в воспроизведении первого звука и регулировании выдыхаемой струи воздуха, изменяя объем полости рта в зависимости от высоты звука. Правильное исполнение легато зависит от плавного, равномерного выдоха, четких движений пальцев при смене аппликатуры, способности губ быстро и своевременно изменять «настройку», или «позицию», так чтобы не различать слухом момент перехода («подъезда») от одного звука к другому. В нотном тексте обозначается словом legato, но чаще всего лигой 2 — выгнутой вверх или вниз дугообразной чертой, охватывающей соответствующее количество нот.
К разновидностям этого штриха относятся:
1) маркированное легато — подчеркнутое соединение звуков толчками выдыхаемой струи воздуха, напоминающее атаку. Правильное применение маркированного легато может дать певучее звучание при любой динамике. В нотах обозначается маленькой вилкой (похожей на акцент) под лигой.
2) легатиссимо — штрих, предписывающий еще более связное исполнение, чем легато (обозначается словом legatis-$шю).
Нон легато (ит. поп legato) — буквально: не легато, не связно. Акцентированное и напевное исполнение, применяемое при небольшой силе звука (от рр до mf) для придания звучанию мягкости и выразительности. Между отдельными певучими звуками нон легато должны прослушиваться легкие паузы, то есть действительная длительность звука должна быть равна приблизительно 3 /4 а пауза 1 /4 части написанной ноты.
Маркато (ит. marcato) — прием исполнения акцентированных звуков, отделенных друг от друга твердой атакой. Для этого штриха характерно энергичное, подчеркнутое произношение начала звука с последующим его ослаблением — постепенным (как при diminuendo) или быстрым (как при sfor-zando); окончание звука мягкое, открытое, округленное, без участия языка.
Употребление этого штриха, особенно филирование, способствует преодолению некоторых технических трудностей; например, при переходах («скачках») с низких на высокие ноты (и наоборот) удобнее менять напряжение губных мышц, а также брать короткие и быстрые вдохи, не нарушая связности музыкальной фразы. Овладение штрихом маркато положительно влияет на закрепление активной, четкой атаки. Научиться этому помогает исполнение гамм в медленном темпе, с резким отделением одного звука от другого и выделением начала звука. В нотной записи маркато обозначается маленькой вилкой, похожей на знак акцента.
Работа над музыкальными произведениями.
Второй этап работы над музыкальным произведением — самый ответственный, сложный и длительный. Педагогу и ученику предстоит преодолеть нелегкий путь от сформировавшегося на первом этапе общего исполнительского замысла к тщательному, глубокому изучению многообразия элементов и деталей, составляющих музыкальную ткань произведения; к конкретизации образного содержания пьесы; к определению способов преодоления технических трудностей, так как для ученика ДМШ каждая пьеса таит в себе немало серьезных препятствий; к поиску и выбору средств музыкальной выразительности, необходимых для реализации исполнительского замысла — воплощения музыкально-образного содержания произведения.
Третий, заключительный этап работы над произведением очень важен. На этой стадии происходит окончательное уточнение исполнительского замысла и на первый план выдвигается задача законченного воплощения авторского текста, раскрытия его содержания. Играя произведение целиком, ученик должен показать, что вся предшествующая работа была подготовкой к завершающей ступени, на которой может проявиться его чувство меры в отношении использования средств музыкальной выразительности, соразмерность и согласованность работы губ, языка, дыхания.
Итак, ученик выучил, продумал и подготовил пьесу к исполнению. Как правило, на заключительном этапе ее следует играть без остановок и обязательно с аккомпанементом.
Источник: studopedia.su
Научная новизна: что это такое и где ее найти 9857
Мало просто написать научную работу. Нужно еще убедить научное сообщество в том, что она достойна внимания. В противном случае это будет просто рукопись «в стол». Среди критериев качества научных работ присутствует научная новизна. Этот пункт часто вызывает затруднения, причем не только у молодых ученых, но и у вполне опытных.
Разберемся, что это такое и как ее правильно сформулировать.
Что такое научная новизна
Научная новизна отражает личный вклад автора в развитие отрасли. В широком смысле это значит, что он должен найти, обосновать или применить нечто принципиально новое. Однако на практике далеко не каждая работа содержит в себе открытие.
Существование абсолютной новизны – вопрос спорный. Любая научная работа имеет список использованных источников, следовательно, опирается на нечто уже открытое и исследованное. Да и мало кто со всей уверенностью может сказать, что выбранная тема никогда никем ранее не изучалась.
Другое дело, что к уже известному можно подойти с другого ракурса. Это и будет научной новизной. Она может выражаться в:
- нестандартном методе решения задачи;
- нетрадиционном определении известного понятия;
- оригинальной классификации объектов исследования;
- впервые примененной методике;
- подтверждении собственной гипотезы;
- предложениях по совершенствованию объекта;
- построении модели.
Научная новизна отличает настоящую научную работу (магистерскую, кандидатскую и докторскую диссертации, статью, заявку на патент) от банального реферата. Это не пересказ уже известного, а предложение собственных идей с опорой на предыдущие исследования.
Научная новизна магистерской диссертации
Магистр – степень не научная, а академическая. Тем не менее к выпускной квалификационной работе предъявляются требования новизны. Причем выражается это по-разному:
- НИУ МЭИ включает новизну в требования к содержанию магистерской диссертации. Также она должна быть отражена в реферате.
- Юридический факультет МГУ требует, чтобы новизна выпускной работы магистра была охарактеризована в рецензии. Сам магистрант должен сделать на ней акцент в докладе на защите.
- КПФУ рассматривает элементы научной новизны как свойство основных результатов исследования магистранта. Кроме того, наличие этих элементов является обязательным условием для получения оценки «отлично».
- Высшая школа менеджмента СПбГУ вовсе не использует термин «новизна», заменяя его формулировками, вроде «собственный подход к решению проблем» или «самостоятельность выводов».
То есть научная новизна для магистерской диссертации обязательна. Но здесь, в отличие от полноценных научных работ, главное, чтобы она была в принципе. Это значит, что достаточно даже одного пункта, чтобы соблюсти требование.
Научная новизна кандидатской диссертации
Согласно Положению о присуждении ученых степеней , утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 №842, диссертация потенциального кандидата наук должна решать актуальную для своей отрасли задачу или представлять новые разработки или решения, важные для развития страны. Обязательно требование – наличие новых научных результатов.
При этом нормативно-правовой акт не устанавливает, сколько именно элементов научной новизны должно быть в работе. Однако, исходя из минимального количества ВАКовских статей, где должны быть опубликованы основные результаты, можно сделать предположение. Если в каждой статье мы излагаем по одному результату, обладающему новизной, то у гуманитариев их должно быть не менее трех, у остальных – не менее двух.
Новый научный вывод может содержаться в каждой главе кандидатской диссертации. Так удастся соблюсти минимальные требования. Максимальным числом нам видится 10 – по одному выводу из каждого параграфа (а их традиционно бывает по три в каждой главе) плюс один общий по всему исследованию.
Научная новизна докторской диссертации
Согласно упомянутому Постановлению №843, диссертация будущего доктора наук должна содержать в себе (по выбору):
- научное достижение;
- решение важной социально-экономической, культурной, политической или хозяйственной научной проблемы;
- новые научно обоснованные решения, которые сулят значительный вклад в развитие государства.
Очевидно, что уровень новизны здесь должен быть существенно выше. В количественном плане мы тоже можем исходить из предположения, что минимальное число пунктов научной новизны должно соответствовать числу публикаций. Для гуманитариев это 15, для остальных – 10.
По степени охвата новизна должна распространяться гораздо шире. Если в кандидатской диссертации достаточно предложить нечто оригинальное, например, для банковской сферы, то в докторской нужно ориентироваться на всю экономику в целом.
Как сформулировать характеристику научной новизны
В теории мы разобрались, теперь переходим к практике. Многие ученые, дойдя до этой части введения, буквально превращаются в «собак», которые понимают, но сказать не могут. Во избежание этого приведем несколько советов по формулированию научной новизны:
- Не отождествлять ее с целью работы. Такую же цель могут ставить перед собой сотни (если не тысячи) коллег. Но достигают они ее разными путями и результаты получают не одинаковые.
- Не путать ее с теоретической и практической значимостью. Не все новое полезно, да и не факт, что найденный положительный эффект ранее не был достигнут.
- Найти 3-4 наиболее близкие по теме работы, сравнить их со своей и вывести наиболее существенные отличия.
Новизна может быть теоретической или практической, технологической или методологической. Все они одинаково ценны и не имеют преимуществ в определенных отраслях науки. Более того, если вам кажется, что в вашей отрасли обычно делают акцент на одном виде новизны, смело двигайтесь по направлению к другим.
В целом автор должен ответить на вопрос: за какие заслуги должны дать диплом магистра / присудить ученую степень / напечатать статью в журнале?
Удачные примеры формулировок научной новизны
Предлагаем ознакомиться с фрагментами текстов из диссертаций, успешно прошедших защиту. Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые принципы сами по себе не новы, но автор разработал их классификацию, которая оказалась оригинальной.
Любое понятие можно трактовать по-разному, тем более столь общую философскую категорию, как время. Автор увидел в этом перспективу и предложил его новое понимание.
Основная заслуга автора – обогащение понятийного аппарата своей отрасли. Он вводит в научный оборот понятия, которые ранее отсутствовали, но необходимы как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Новизна этого исследования кроется в его предмете. Автор ставит проблему, которая ранее не изучалась, но важна для разрешения административных споров.
Автор не просто указывает на разработку модели, но и описывает ее базу, а также проблемы, которые она решает. Можно предположить, что он пользовался техникой сравнения с тремя близкими по теме работами и выявил существенные отличия.
Автор связывает свое исследование с перспективным направлением, предложенным ВАК в паспорте специальности. Он предлагает новый алгоритм, соответствующий методологическим запросам своей научной области.
Также рекомендуем прочитать
Катерина Денисова 21 августа 2020 г. научные статьи обзоры статей
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №32 (322)
Вышел в свет новый номер научного журнала «Молодой ученый». Мы продолжаем анализировать мета-данные, которыми начинающие исследователи сопровождают свои работы. Вновь будут отмечены лучшие названия, аннотации, ключевые слова, введения и заключения. Также авторы получат несколько полезных рекомендаций по совершенствованию навыков написания научных статей.
Элина Медведева 9 декабря 2019 г. магистратура разное иностранные языки
Вечеринки по средам и переполненные библиотеки: как живут студенты в Германии
Учеба за границей дает множество преимуществ: международный диплом, знание иностранных языков, друзья со всего мира и просто опыт взаимодействия с другой культурой и бытом. Моей заветной мечтой было получить образование в другой стране, и в сентябре этого года я переехала в Германию.
Ильдар Ахметов 16 февраля 2019 г. научные статьи продуктивность
Как писать научную статью и не отвлекаться?
Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни слова. Знакомо? Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши.
Источник: moluch.ru