Рассмотрены вопросы расчёта эксплуатационных показателей локомотивного депо, количества локомотивных бригад.
Методические указания разработаны в соответствии с новым учебным планом специальности 191301 по дисциплине «Локомотивное хозяйство».
Ил. 3. Табл. 3. Библиогр. 2 названия.
Содержание
1. Определение годовой программы ремонта.
2 Определение времени простоя локомотива в ремонте.
Расчет рабочей силы для деповских видов ремонта тепловозов.
Расчет количества ремонтных позиций.
Определение запаса песка и топлива.
Размеры зданий ремонтных секций и мастерских.
Взаимная планировка производственных
и вспомогательных помещений депо.
Список использованных источников 21
Главная задача транспорта состоит в полном и своевременном удовлетворении потребности народного хозяйства и населения в перевозках, повышении эффективности и качества работы всех звеньев транспортной системы. В транспортной системе России одно из ведущих мест занимают железные дороги.
МАСТЕР-КЛАСС диагностики ноутбука без схемы
Обеспечение конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынках транспортных услуг должны развиваться по пути:
– расширение транспортных услуг;
– развитие скоростных перевозок;
– повышение безопасности перевозок пассажиров и грузов;
– увеличение провозной способности железнодорожных направлений.
Научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте неразрывно связан с развитием локомотивного хозяйства, в котором сосредоточена почти восьмая часть общей стоимости основных фондов железных дорог.
Помимо локомотивов, локомотивное хозяйство имеет развитую ремонтную базу, оснащённую механизированным и автоматизированным ремонтным оборудованием, диагностирующими установками и систему механизированных и автоматизированных экипировочных устройств.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса – увеличение скорости движения.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия труда.
Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.
Совершенствование технической культуры в локомотивных депо целесообразно проводить за счет внедрения индустриальной системы ремонта.
Опыт работ передовых локомотивных депо сети дорог показывает, что внедрение индустриальной системы ремонта позволяет сократить простой локомотивов в ремонте, повысить производительность труда, снизить себестоимость ремонта, увеличить объем готовой продукции с одних и тех же производительных площадей, улучшить условия труда и т.д.
Диагностика материнской платы компьютера. От начала до конца.
Индустриальная система деповского ремонта локомотивов предусматривает: стогую специализацию депо по роду выполняемой работы, концентрацию ремонта в технически хорошо оснащенных депо, специализированных по видам ремонта и серии локомотивов; концентрацию ремонта узлов и деталей в крупных специализированных цехах ограниченного числа локомотивных депо; внедрение крупно агрегатного поточного метода; широкое использование систем сетевого планирования и управления (СПУ); максимальную механизацию и автоматизацию производственных процессов; широкое применение конвейерно-источных линий; применение АСУ ремонтной деятельности депо.
Организация среднего ремонта СР в депо экономически целесообразно, если годовой пробег приписанного парка составляет не менее 20. 25 млн лок-км.
Важным фактором улучшения использования производственных мощностей деповского хозяйства является кооперирование ремонтных предприятий.
В настоящее время в локомотивных депо сети дорог применяются два метода ремонта:
1 Стационарный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются за время его простоя на одной ремонтной позиции.
2 Поточный метод, при котором ремонтные операции на локомотиве выполняются последовательно на специализированных ремонтных позициях путем перестановки ремонтируемого локомотива.
Более прогрессивным является крупноагрегатный поточный метод ремонта. При установленных в настоящее время нормах простоя в ремонте применение поточного метода целесообразно в том случае, если программа ремонта составляет не менее 1–ой секции/сутки, для ТР-3 и ТР-2 2 тепловоза/сутки для ТР и 6 тепловозов/сутки для ТО-3. В ремонтных отделениях и участках депо при большой ремонтной программе следует применять работы и, в частности, механические «руки» для перемещения ремонтируемых деталей и агрегатов с позиции на позицию.
В проектируемом депо применяем стационарный метод ремонта узлов и агрегатов тепловоза. Производим ТР-3 и ТР-2 только грузовых локомотивов. В целях наилучшего использования ремонтных позиций ТР-3 и ТР-2 предварительные операции по подготовке к ремонту – обшивка, обдувка, разэкипировка – выполняются вне ремонтной секции так же, как испытание и экипировка (после ремонта).
Определение годовой программы ремонта
Годовой пробег тепловозов определяется по формуле:
где Lij – длина i-го участка для j-го вида движения, км;
Nij – размеры движения на i-м участке для j-го вида движения, п.п.;
Количество эксплуатируемых маневровых локомотивов:
где dМ – процент пробега маневровых локомотивов от годового пробега поездных, dМ = 5. 10%.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме КР (капитального ремонта планового):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме СР (среднего ремонта):
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-3:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-2:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТР-1:
лок.
Годовая программа ремонта локомотивов в объеме ТО-3 (технического обслуживания):
лок.
Таблица 1 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серии тепловозов | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, тыс. км | Средний ремонт СР. тыс. км | Капитальный ремонт КР. тыс. км |
ТО-2, ч, не более | ТО-3, тыс. км | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 10Д100; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 14Д40; ТЭП60 | ||||
Тепловозы типа ТЭ10 всех серий с дизель-генератором 1А-9ДГ; тепловозы типа М62 всех серий с дизель-генератором 5-26ДГ; 2ТЭ116 | ||||
ТЭП70 | — | |||
ТГ6 | ||||
ТГ21,ТГ22 |
Таблица 2 – Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе. В хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт, мес. | Средний ремонт СР. лет | Капитальный ремонт КР лет |
ТО-2. ч, не более | ТО-3, сут. | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 |
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении | ||||
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1-ПДГ4В, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А, ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18 | ||||
ЧМЭЗ всех индексов с дизель-генератором 4-36ДГ, ТЭМ2 всех индексов с дизель-генератором 1-ПДГ4Д, ТЭМ7, ТЭМ7А | ||||
ТГМ7, 1ТМП, ТГМПА | 7.5 | |||
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 | – |
Источник: studopedia.ru
Расчет годовой программы ремонта
Годовой программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за один год. Для определения годовой программы ремонта необходимо знать общий годовой пробег локомотивов на участке их обращения , а так же иметь пробеги
до ремонтов в объеме K:
Расчет количества ремонтных позиций
Количество ремонтных позиций является ключевым фактором, определяющим расчетную мощность депо по производству ремонтов локомотивов различных объемов. Кроме того, в каждом ремонтном локомотивном депо необходимо иметь резерв ремонтных позиций для выполнения неплановых ремонтов, обточек колесных пар без выкатки из-под локомотива и одиночных выкаток колесно-моторных блоков.
Расчет числа ремонтных позиций для выполнения ремонтов, продолжительность которых измеряется в сутках, производится по формуле:
где число ремонтов данного вида;
продолжительность ремонта;
число рабочих дней в году;
Для ремонтов и осмотров, продолжительность которых измеряется в часах, количество ремонтных позиций определяется как:
где количество рабочих мест в сутках;
продолжительность рабочей смены.
При расчете количества ремонтных позиций следует учитывать что ремонты, продолжительность которых измеряется в сутках, выполняются только по рабочим дням. Каждый год количество рабочих дней меняется. Это связано с тем, что государственные праздники выпадают в разные дни. Среднее количество рабочих дней в году составляет 252.
Ремонты и осмотры, продолжительность которых измеряется в сутках, обычно выполняются в две смены продолжительностью 12 часов каждая.
В соответствии с рассчитанной ранее программой деповских ремонтов и приняв в качестве ремонтируемого локомотива электровоз серии BJI10 получаем:
Поскольку количество ремонтных позиций по каждому виду ремонта существенно меньше 1. необходимо осуществлять выполнение нескольких видов ремонтов на одной ремонтной позиции. Однако ремонты в объеме ТР-2 и ТР-3 имеют существенную продолжительность и во время простоя локомотива на одном из таких ремонтов может возникнуть необходимость проведения ремонта в объеме ТР-1 для другого локомотива.
Поэтому для выполнения годовой программы ремонтов целесообразно предусмотреть в депо три ремонтных позиции:
1) для выполнения ремонтов в объеме ТР-3 и ТР-2;
2) для выполнения ремонта в объеме ТР-1 и обточки бандажей
колесных пар:
3) для выполнения неплановых ремонтов и одиночных выкаток
колесно-моторных блоков.
Анализ использования ресурса деталей
В рассчитанной оптимальной структуре ремонтного цикла работы по восстановлению работоспособности деталей, объединены в ремонты различных объемов в соответствии с принципом кратности. При этом, согласно принципу надежности оптимальные межремонтные пробеги деталей не превышают их гамма-процентных ресурсов.
Коэффициентом использования ресурса называется отношение оптимального межремонтного пробега детали к ее гамма-процентному ресурсу:
![]() |
130 | 260 | 520 | 520 | 520 | 2080 | 2080 |
![]() |
192 | 315 | 560 | 590 | 950 | 2080 | 2120 |
Результаты расчета коэффициентов использования ресурса показывают, что в оптимальной структуре ремонтного цикла наиболее полно используется ресурс 6 детали – 100% Хуже всего используется ресурс 5 детали – 54, 7 %.
Список используемой литературы
1. Горский А. В., Воробьев А. А., Скребков А. В. Расчет параметров системы эксплуатации тягового подвижного состава: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава». — М.: МИИТ, 2014. — 30 с.
2. Горский А. В., Воробьев А. А., Скребков А. В. Расчет параметров системы ремонта тягового подвижного состава: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава». — М.: МИИТ, 2014. — 31 с.
3. Курс практических занятий по данной дисциплине
Приложения
Источник: lektsia.com
Определение программы ремонта и технического обслуживания локомотивов
В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах, между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги являются:
указание МПС от 03.06.99. № Л-991У
приказ 9Н от 12.01.2000
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида за 1 год.
Таблица 1.Исходные данные.
Серия локомотива | Род выполняемой работы | Годовой пробег |
2М62 | Грузовой | 12140544 |
М62 | Пассажирский | 8755200 |
ТЭМ7 | Мааневровый | 685824 |
Таблица 2.Среднесетевые нормы пробегов локомотивов между ТО-3, ТР и КР.
Нормативные меж ремонтные периоды (тыс. км.)
Определение программы ремонта:
где: — общий годовой пробег локомотивов, лок-км;
=1075 ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонтов
ремонта
ремонта
ремонт
ремонта (1 раз в 2,5 года)
Таблица 3. Результаты вычисления годовой программы ремонта.
Определение фронта ремонта локомотивов в депо
Фронт ремонта – это локомотивов одновременно находящихся в течении суток во всех видах ремонта. Определяется как произведение программы ремонта и технического обслуживания на простой в ремонте и на техническом обслуживании, деленные на количество календарных дней в году.
где: программа данного вида ремонта или технического обслуживания, ремонты;
время простоя на ремонте, сутки
365-количество календарных суток в расчётном периоде
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
![]() |
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
лок.
Определение инвентарного парка депо
где: эксплуатируемый парк грузовых локомотивов, лок. (см. п. 1.2.5);
эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов, лок. (см. п. 1.2.5);
эксплуатируемый парк маневровых локомотивов, лок (из исходных данных);
— общий фронт ремонта, лок. (см. п. 1.5.3).
Определение процента неисправных локомотивов
Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку находящемуся в распоряжении депо.
В неисправные включаются все локомотивы и секции МВПС, находящиеся во всех видах ремонта и в ожидании его. Процент локомотивов в деповском ремонте определяется делением локомотиво-суток во всех видах деповского ремонта и ТО на сумму локомотиво-суток в распоряжении депо.
Снижение процента неисправных локомотивов обеспечивается улучшением состояния локомотивов, повышением их надёжности в результате чего сокращаются внеплановые ремонты.
2 Индивидуальная часть. Организация работы цеха
Источник: cyberpedia.su