Так сложилась судьба, что я работаю в разработке 1С. И столкнулся с тем, что очень часто поступают запросы на разделение учета по разным организациям в разные базы. Например, в одной базе ведется учет по 2-м организациям, условные «ООО Рога и Копыта» и «ООО Иваныч». Спустя время, по разным причинам, люди хотят разделить этот учет по двум организациям, идут к программистам или консультантам, отдают деньги (иногда много денег) за эту процедуру. На самом деле, вся процедура является крайне простой и делается полностью в пользовательском режиме, без использования конфигуратора.
Фабула. Отнимаем хлеб у 1С-ников.
Так не будем же тянуть с этим вопросом! Для решения данной задачи будет использован механизм распределенных баз (РИБ). Я создал пустую базу, куда добавил 2 организации — для примера:
Для примера использовал Бухгалтерию
Настройка исходной базы.
Предположим, что нам нужно выгрузить данные по «ООО Рога и Копыта» в отдельную базу. Решается данная задача на основе механизма синхронизации. Заходим в пункт Администрирование, синхронизация данных:
Передача параметров в 1С
Для доступа к данным настройкам необходимо иметь необходимые права доступа
Ставим галочку (если не стоит) на пункте Синхронизация данных, после этого заходим в пункт Настройки синхронизации данных
Нажимаем кнопку «Новая синхронизация данных»:
Перед нами откроется список с разными вариантами синхронизаций (его размер зависит от конфигурации). Нам необходимо пролистать вниз, до пункта Распределенная информационная база с фильтром по организации и нажать на него:
Следующим шагом будет Настройка параметров подключения, заходим:
Перед нами откроется окно настроек синхронизации. Для разделения организаций самым простым и быстрым способ является Синхронизация данных через локальный или сетевой каталог. Нажимаем на три точки, выбираем папку, в которую будут выгружены файлы данных по организации:
Пояснение: чудес не бывает, синхронизация в 1С происходит следующим образом — одна база выгружает файлы данных в определенное место (например, папку на компьютере), а другая база из этого места их забирает. Это мы сейчас и настроили.
Нажимаем кнопку «Далее» и переходим к следующему шагу. В поле «Представление программы-корреспондента» необходимо ввести название (любое на ваш вкус), которое будет присвоено новой базе с данными по организации. В поле «Префикс» необходимо ввести префикс новой базы (любые 2 символа, отличных от префикса первой базы):
Нажимаем кнопку далее, после небольшого ожидания видим сообщение об успешной настройки подключения.
Переходим к последним 2-м пунктам настройки — Настройка правил отправки и получения данных. Нажимаем на соответствующий пункт в списке. Тут всё просто — с помощью кнопки «Добавить» в таблицу добавляем организаци(ю/и), которые нам необходимо выгрузить в новую базу (листайте фото):
Последний шаг в настройке исходной базы — пункт Создать начальный образ подчиненного узла РИБ. В поле Полное имя файловой базы выбираем папку, в которую будет выгружен файл новой базы (*.cd):
Доверенность в 1С Бухгалтерия 8 #Shorts
Листайте фото
И нажимаем «Создать начальный образ». После того, как программа выгрузит все данные (длительность этого процесса зависит от размера базы), вы увидите сообщение об успехе.
Пока вы ждете
Пока вы ожидаете выгрузки данных, считаю нужным пояснить, что же из себя представляет механизм РИБ. Ёмкое, но довольно точное пояснение описано в самой программе:
Распределенная информационная база представляет собой иерархическую структуру, состоящую из отдельных информационных баз системы «1С:Предприятие» — узлов распределенной информационной базы, между которыми организована синхронизация конфигурации и данных. Главной особенностью распределенных информационных баз является передача изменений конфигурации в подчиненные узлы.
Если сказать проще — это означает, что ваша база делится на главную (Главный узел РИБ) и подчиненные (Подчиненные узлы РИБ). Подчиненные узлы «сливают» все данные в главную с помощью механизма синхронизации, а главная, в свою очередь, передает подчиненным все изменения конфигурации. Применений этому механизму настолько много, что перечислять их просто нет смысла. На моей недолгой практике я видел случай, когда основная база «крутилась» на мощном сервере, а у курьеров, которые осуществляли доставку, на планшетах были подчиненные базы. Таким образом, они не зависели от наличия интернета и не сидели все сразу в одной базе.
Отрезаем подчиненную базу от главной
После того, как процесс создания образа успешно завершился, необходимо добавить новую базу в 1С. Для этого откроем окно запуска 1С и нажмем кнопку «Добавить». Выберем пункт «Добавление в список существующей информационной базы». В наименовании укажем любое наименование базы, которое будет отображаться в окне запуска.
В поле «Каталог информационной базы» выберем папку, в которую мы выгрузили образ базы. Нажимаем далее, готово. База добавлена. Листайте фото
Источник: dzen.ru
Как настроить обмен между конфигурациями 1С
Перед началом настройки синхронизации между 1С:Бухгалтерия предприятия (далее по тексту БУХ) и 1С:Управление торговлей (далее по тексту УТ) должна быть введена информация о тех организациях, по которым будет мигрировать информация при обмене. Для этих организаций должна быть настроена учетная политика бухгалтерского и налогового учета в обеих базах. Реквизиты организации (наименование, ИНН, КПП и т. д.) также должны совпадать.
Для правильной синхронизации в БУХ должна быть правильно заполнена информация о счетах учета номенклатуры и счетах учета расчетов с контрагентами.
Настройку синхронизации начнем из УТ. Меню НСИ и администрирование -> Настройка интеграции -> Синхронизация данных .
В открывшимся окне нужно поставить галку Синхронизация данных и нажать Настройки синхронизации данных .
После этого нужно нажать на Новая синхронизация данных . Появится список, где необходимо выбрать Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 .
Для дальнейшей настройки рекомендуется сделать архивную копию. Нажимаем на Создать резервную копию данных .
Выбираем папку, в которую необходимо сделать копию и нажимаем Создать архивную копию .
Копия может создаваться до нескольких минут. После создания копии переходим по ссылке Настроить параметры подключения . Откроется новое окно с вариантами настроек подключения. Доступны три варианта подключения.
Рассмотрим первый вариант подключения к 1С:Бухгалтерия предприятия, если база находится на этом же компьютере или доступна по локальной сети. Жмем Далее . На следующем этапе выбираем каталог с базой БУХ, указываем параметры входа в программу и нажимаем Далее .
После проверки подключения откроется окно с представлениями программ. Тут нужно указать префикс информационных баз (он необходим для того, чтобы не было конфликтов при переносе информации) и перейти к следующему шагу.
Если все настроено верно, появится окно, подтверждающее успешную настройку подключения. Нажимаем Готово .
Следующим этапом нужно настроить правила отправки и получения данных.
Нажав по ссылке, откроем окно с настройками правил.
Синхронизация данных происходит на уровне документов и справочников. При передаче документов из УТ в БУХ не переносится информация, нужная только для оперативного учета (например, информация об ордерах на товары), но автоматически добавляется информация, необходимая для правильного отражения документов в бухгалтерском и налоговом учете (счета учета товаров, счета учета расчетов с контрагентами и т. д.). Правила отправки и получения данных интуитивно понятны. Необходимо внимательно проверить данные настройки, а также указать начальную дату синхронизации документов. Или выбрать другой пункт.
Заключительным этапом настройки будет выполнение начальной выгрузки данных. Нажимаем на Выполнить начальную загрузку данных .
Откроется окно с предупреждением о длительности загрузки. Нажимаем Далее .
Откроется диалоговое окно с процентами выполнения выгрузки.
После успешного выполнения появится соответствующее окно. Нажимаем Готово .
Перейдем в БУХ и завершим настройки. Но перед этим не забываем и для бухгалтерии сделать архивную копию! Меню Администрирование –> Синхронизация данных .
В открывшимся окне, по аналогии с настройками в УТ нужно поставить галку Синхронизация данных и нажать на ссылку Настройки синхронизации данных .
В открывшимся окне нажимаем Настроить .
Появится знакомое окно, аналогичное тому, что мы видели в УТ. Нажимаем Настроить правила отправки и получения данных и выполняем соответствующую настройку.
На следующем этапе, при нажатии на Выполнить сопоставление данных программа проанализирует данные и покажет список сопоставляемых объектов.
Программа автоматически сопоставит данные. Все не сопоставленные объекты будут загружены в информационную базу как новые.
При необходимости можно щелкнуть по строчке с необходимыми данными и сопоставить позиции вручную.
После сопоставления нажимаем галку Закончить сопоставление данных и жмем Далее .
Так как данные сопоставлены не все, и часть объектов будут загружены как новые программа выдает соответствующее предупреждение. Нажимаем Продолжить .
Откроется окно сопоставления данных, где можно увидеть объем данных и процент загрузки.
После успешной загрузки данных можно нажать на ссылку Подробно .
Откроется журнал регистрации с технической информацией. Если настройка прошла без ошибок, кнопку Подробно можно не нажимать.
Настройка синхронизации завершена.
После окончания настройки, для того чтобы синхронизировать базы необходимо в любой из программ зайти в настройки синхронизации и нажать на кнопку Синхронизировать . Синхронизация может происходить довольно длительное время.
Ошибки синхронизации можно посмотреть по ссылке Предупреждения .
Предупреждения расположены на разных закладках с зависимости от типа. На примере незаполненных реквизитов нажимаем на строчку. Откроется проблемный объект, в котором нужно поправить данные.
Вас может заинтересовать
- Зависимость цены от объема продаж
- Загрузка кассовых ордеров из Excel в 1С
- Как заполнить инвентаризацию, передачу и переработку из Excel
Обмен через файл XML
Рассмотрим еще один вариант настройки подключения Синхронизация данных через файл, без подключения к другой программе . В настройках подключения выбирается соответствующей вариант и нажимается Далее .
На следующем этапе выбирается каталог — папка на компьютере, через которую будет настроен обмен.
Далее указываются префиксы информационных баз и выбирается файл настроек подключения. Файл и его наименование создано автоматически предыдущим этапом. Остается только сверить правильность пути.
На следующе этапе сохраняются настройки подключения.
Далее необходимо перейти в БУХ и завершить настройку.
Настройка в БУХ выполняется аналогично настройке в УТ. Здесь следует указать тот файл настроек, который был создан на этапе настройки подключения в УТ.
Пройдя далее несколько пунктов по помощнику настройка обмена будет выполнена.
После того, как в обеих базах настройки подключения завершены, можно перейти к следующему этапу – настройке правил получения и отправки данных о которых рассматривалось выше (в первом варианте подключения, когда вторая база находится на этом компьютере или в локальной сети). Единственное отличие в том, что нужно последовательно зайти в настройки синхронизации УТ и нажать на кнопку Синхронизировать , затем аналогичную кнопку нажать в БУХ. Напомним настройка находится в меню НСИ и администрирование –> Синхронизация данных .
Не забывайте перед синхронизациями сохранять архивные копии. В случае непредвиденных ситуаций всегда можно будет восстановить данные.
Дмитрий Медведков программист, консультант 1С
Работаю в 1С с 2012-го, специализируюсь на УТ 11
Имею 10 квалифиционных сертификатов 1C:Профессионал, 1С:Специалист и 1С:Специалист-консультант
Источник: www.coderstar.ru
[ Вопрос дня ] Для чего нужны правила обмена корреспондента в типовом БСП-комплекте правил обмена?
Невозможно представить себе разработчика 1С, ни разу не сталкивающегося с обменами данных в современных типовых конфигурациях. Поэтому курсы по конвертации данных обязательны к просмотру для каждого специалиста 1С. Прослушайте курс раз, получите понимание, дальше используйте материалы как шпаргалку в работе!
Вопрос
Типовые правила выгрузки из 1С:ЗУП в 1C:БП содержат три файла:
- Правила обмена – правила выгрузки из ЗУП и загрузки в БП
- Правила регистрации – правила регистрации объектов для выгрузки из ЗУП
- Правила обмена корреспондента
На что влияют Правила обмена корреспондента? Если я дорабатываю “Правила обмена” и “Правила регистрации” нужно ли что-то делать с “Правилами обмена корреспондента“?
Ответ
С некоторых (достаточно давних) пор правила обмена стали делить на правила обмена и правила обмена корреспондента. Правила обмена используются для выгрузки из базы источника, а правила обмена корреспондента для загрузки.
Сделано это было для обеспечения безопасности, так как в обработчиках, используемых при загрузке (при загрузке, после загрузки и т.п.) можно написать вредоносный код. Поддержка этого есть и в конвертации. Используется это все в онлайн обменах. Правила обмена корреспондента надо скопировать в соответствующий макет в базе получателе.
Источник: xn—-1-bedvffifm4g.xn--p1ai