Узнать реальный пробег программа

Содержание

В несколько прошедших кризисных лет значительное число автовладельцев (действующих и потенциальных) не имели возможности выделить достаточно денег на покупку нового автомобиля (первого или в качестве замены). Ситуация привела к падению продаж на первичном рынке, росту интереса к подержанным авто. Тенденция превратилась в мировую – к примеру, в Германии суммарный объем вторичного рынка (в денежном измерении) превысил аналогичные показатели первичного более чем вдвое.

В России наблюдался еще бОльший перекос. Но покупатели подержанного транспорта в Европе, Японии, США могут рассчитывать на соблюдение некоторых правил, соблюдение законов, порядочность продавцов. На авторынках страны положение сложнее – соответствие указанных в объявлениях о продаже сведений реальным не гарантирована абсолютно.

Зачем и как корректируют пробег?

Большинство покупателей подержанных машин знают приводимые в прессе и на сайтах в интернете данные статистики, показывающие, что в 90% случаев показания одометра выставленного на продажу автомобиля отличаются от реальных. Изменить отображаемый пробег — действие несложное для подготовленного, владеющего техникой специалиста, но сулящее продавцу возможности получить значительную выгоду.

Как узнать реальный пробег автомобиля Geely CK Android и ELM327

  • В сторону уменьшения (в основном). «Скрученный» одометр позволяет при правильной предпродажной подготовке представить техническое состояние автомобиля в выгодном свете, значительно поднять цену.
  • В сторону увеличения. Целью корректировки является получение лучших условий при таможенном оформлении. К примеру, таможенные тарифы для машин возрастом менее трех лет зависят от стоимости. Подтверждается сумма соответствующими документами, автомобили с бОльшим пробегом обходятся дешевле.

Иногда «накрученные» показатели способствуют повышению цены на авторынке. К примеру, автомобиль с пробегом 110 тыс.км с пройденными обязательными ТО приобрести выгоднее, чем проехавший 90 тыс., которому серьезное обслуживание предстоит.

Изменения показателей производят различными способами, в зависимости от типа прибора.

Для механических используют:

  • Искусственный (от постороннего источника) ход приводных механизмов. Пример — приводной тросик, отсоединенный от коробки передач вращают электродрелью. В зависимости от направления вращения показания счетчика увеличиваются/уменьшаются.
  • Демонтаж, разборку, установку нужных показаний, сборку и обратную установку на приборную панель.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Для электронных приборов единственный путь – запись в ячейки памяти, хранящие информацию о пробеге, исправленных значений. В зависимости от конструкции бортового компьютера задача может оказаться простой или практически невыполнимой. К примеру, на большинстве автомобилей выпуска до 2003 г. аппаратная организация и программное обеспечение бортового компьютера позволяли корректировать данные пробега, напрямую подключаясь к разъемам блока с ПК через несложный адаптер. Возможен альтернативный вариант — перепрошивка программы и данных на демонтированном блоке. Подобные услуги широко рекламируются на сайтах в сети, обходятся владельцу в сумму 50-400 долларов.

Для более современных автомобилей найти решение сложнее. Обилие электронных устройств, являющихся частью единой системы (бортового компьютера) приводит к дублированию информации в нескольких местах (к примеру, данные пробега могут протоколироваться, кроме основного блока в системе ABS). Сброс (перезапись) содержимого только определенных ячеек памяти блока не приводит к нужному продавцу результату. Поэтому многие специалисты частных сервисных центров, предлагавшие услуги коррекции показаний электронных одометров на более ранних моделях, берутся за выпускаемые сейчас автомобили неохотно, а стоимость работ значительно возросла.

Если скрученный пробег сулит значительную прибыль, недобросовестный продавца не останавливают экзотические варианты исправления показаний – например, полная замена механического одометра или электронного блока.

Способы определения реального пробега.

Соответственно, покупателю приходится полагаться на опыт, знания, интуицию при осмотре автомобиля или пользоваться доступными сервисами или аппаратными средствами для получения точных сведений о пробеге.

По госномеру или VIN-коду.

Методика появилась благодаря распространению электронных баз данных, хранящих информацию об транспортных средствах во многих организациях – ГИБДД, страховых компаниях, сервисных центрах, исполнительных службах.

Значительную часть информации имеет возможность получить самостоятельно любой пользователь при наличии доступа к интернет. К примеру, на официальном сайте Госавтоинспекции на странице проверки автомобилей (по адресу https://гибдд.рф/check/auto/) доступны сведения:

  • Истории регистраций ТС в ГИБДД;
  • Участия в дорожно-транспортных происшествиях;
  • Нахождения авто в угоне, розыске;
  • Наличия ограничений.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Для получения данных требуется ввести VIN-код.

Находящийся в свободном доступе ресурс Российского Союза Автостраховщиков (РСА) https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm предоставляет информацию об ОСАГО, других видах страхования.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

На сайте Федеральной Нотариальной Палаты (https://www.reestr-zalogov.ru/state/index#/) доступны сведения о нахождении авто в залоге.

Объема приведено информации достаточно, чтобы провести множество проверок машины, которую планируется приобрести. Однако сведений о пробеге ресурсы не содержат. Получить их предлагают специализированные сервисы, обращающиеся к перечисленным ресурсам и базам данных других организаций.

Наиболее подробную информацию предоставляют несколько сайтов.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Проверка проводится по госномеру или VIN. Кроме базовой информации, входящей в бесплатный краткий отчет (марка, модель, год выпуска, государственный регистрационный номер, VIN), в полном отображаются:

  • Сведения о паспорте транспортного средства;
  • Список владельцев, история регистраций, перечень ограничений;
  • Пробег;
  • Данные таможенного контроля;
  • Участие в ДТП;
  • Наложенные штрафы;
  • Обращения в стразовые компании и проведение сервисных работ;
  • Нахождение в угоне, розыске;
  • Использование машины в качестве такси;
  • Фотографии.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Бесплатно по VIN или госномеру отображается марка и модель автомобиля, год выпуска, тип, объем мощность двигателя.

Подробный полный отчет предоставляется на платной основе (на июль 2018 г. стоимость – 394 руб.), содержит тот же набор сведений, что в предыдущем варианте (доступны пробеги автомобиля по данным диагностических карт при прохождении техосмотров). Дополнительно отображаются прохождения техосмотров, расчет ремонтных работ по страховым случаям.

Аналогично организован сайт https://avtobot.net/ Особенность состоит в плавающей цене отчета в зависимости от найденной по запросу информации.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Работает только по VIN-коду. Отображает базовые сведения об авто, список оборудования, подробную историю. Обращается к зарубежным сервисам, что позволяет включать в пробеги и историю сведения об эксплуатации ТС в США, Голландии, Бельгии.

Информация платная, сумма зависит от включенных в отчет записей. Базовая (без зарубежной истории) стоимость лежит в пределах 7-8 долларов США.

На платной основе предоставляют информацию зарубежные сервисы. Например, узнать пробеги, отследить историю ввозимого из США транспорта возможно на портале Carfax (русскоязычная версия https://www.carfax.eu/ru).

За единичный отчет требуется оплатить 37,95 Евро.

Читайте также:
Как узнать пароль от своего Wi-Fi программа

Для европейских авто источником сведений послужит сайт https://www.autocheck.com/. Поиск для просмотра пробега, истории осуществляется по VIN (или US License Plate). Стоимость получения результатов одиночного поиска – 24.99 доллара США.

Принцип работы сервисов практически не отличается. Для получения сведений необходимо:

  1. Зайти на страницу сайта;
  2. Ввести в поле поиска информацию (VIN, госномер);
  3. Осуществить поиск;
  4. Ознакомится с бесплатным отчетом (в нем также указывается информация о содержании полного);
  5. Выбрать способ оплаты полного отчета;
  6. Оплатить через электронные системы платежей (с карты, через кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги или др.):
  7. Указать адрес электронной почты;
  8. Получить полный отчет на e-mail.

Из бесплатных сервисов выделяются:

  • Портал https://avtokod.mos.ru/. Для поиска необходимо вводить госномер (возможен поиск по ВИН) и номер свидетельства ТС. Предоставляются сведения (пробег, история) для авто, зарегистрированных в Москве и области. Требуется регистрация на портале госуслуг.
  • https://vin01.ru/. Предоставляет множество отчетов для зарегистрированных пользователей. Поиск информации о пробеге работает в тестовом режиме, результаты выдает не регулярно.
  • Номерограм (https://www.nomerogram.ru/). Выдает информацию по госномеру автомобиля.

По таможенным и аналогичным документам.

Информация о пробеге авто, ввозимого из-за рубежа, отражается в таможенных документах. Особенно актуальным является способ для японских машин – поиск по базам с использованием указанных выше сервисов возможен не всегда (фактически, справляется с задачей только autocod.ru).

Актуальные сведения приводятся в аукционных листах (если не наблюдается признаков подделки). Отражаются реальные цифры в сервисных книжках, диагностических картах.

С использованием аппаратных средств (через OBDII).

На машинах, оснащенных ЭБУ необходим общий стандарт хранения, считывания диагностической информации. OBD II (от англ. on—board diagnostics) является протоколом доступа к накопленным бортовым компьютером данным. Для считывания необходим аппаратный сканер.

Фактически, сканер включает:

  • адаптер, обеспечивающий считывание, декодирование информации;
  • устройство с установленным специализированным программным обеспечением для управления адаптером и отображения результатов.

Производители предлагают устройства (адаптеров) нескольких классов – от специализированных профессиональных, предназначенных для отдельных марок, модельных рядов, моделей, до универсальных. Последние уступают по набору функций, но выигрывают простой применения и доступной ценой.

Представитель этого класса — OBDII ELM 327. Устройство подключается к диагностическому разъему, работает под управлением специального ПО, версии которого доступны для персональных компьютеров и мобильных устройств на базе Android и iOS.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Применение комплекса основано на считывании показателей пробега (доступны и множество других функций) из всех модулей бортового компьютера, предназначенных для хранения информации.

Как правило, при «скручивании» пробега модифицируют данные, содержащиеся в блоке, отвечающем за визуализацию показаний на панели приборов. Реальный пробег хранится в отдельном модуле, а также устройства управления электронных узлов и систем (блоке управления АБС, раздаточной коробкой, автоматической трансмиссией, иногда даже в памяти ключа).

Настройки индивидуальны, в зависимости от модели автомобиля, используемого ПО.

Общий алгоритм включает:

  • Создание дополнительного программного измерительного прибора (датчика, PID);
  • Настройку на отображение параметра (пробега);
  • Создание прибора для визуализации;
  • Подключение (выбор) созданного PID.

При подсоединении адаптера с управляющим компьютером (мобильным устройством) к разъему диагностики, подаче питания в бортовую сеть, старте ЭБУ на экране отображаются реальные данные. Подробности о настройках ELM 327 с программой Torque в видео ниже:

Реальный пример для Лачетти:

Аналогичные возможности предоставляет Delphi DS150E

По косвенным признакам.

Оценка реального пробега по косвенным признакам основана на степени износа узлов и деталей машины в процессе эксплуатации. При покупке реальное состояние отразит множество мелочей.

Состояние салона.

Осматривают пластик или ковролин в тоннеле. Мойщики даже в процессе полной чистки салона как правило, тщательное обработку здесь не проводят. А контакт с обувью, реагентами неизбежно оставляет следы. Менять покрытие полностью – дорого. Следовательно, неестественная чистота свидетельствует о намерении скрыть реальное состояние, неудовлетворительное состояние – признак «намотанных» 100-150 тыс.

Органы управления.

Водитель неизбежно контактирует с рулем, педалями, кнопками управления, рычагами переключения. Потертости рулевого колеса, отполированные накладки на педалях, стертые пиктограммы – признаки солидного (100 и более тыс.) пробега. Настораживают новые детали и элементы оформления – меняют их при полном износе (или специально перед продажей, чтобы скрыть реальное состояние).

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Обивка сидений.

Пристального внимания требует водительское место, слева, ближе к двери. В этом районе износ наиболее заметен. Появление крупных замятостей на тканевой обивке – под 200 тыс.км., на кожаной – больше 100-150 тыс.

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Стекла.

Крупные царапины невозможно зашлифовать, их наличие свидетельствует о серьезном пробеге авто. Замену стекол отслеживают по маркировке даты изготовления.

Диски.

Торможения приводят к износу поверхностей, после 100-150 тыс. отчетливо просматривается бортик высотой 2-3 мм.

Радиатор.

50-100 тыс. пройденных километров оставляют явные следы на внешней поверхности от ударов песчинок, камешков, насекомых.

Выпускной коллектор.

Чем больше пробег, там темнее и толще налет рыжего цвета на трубах. До 30 тыс. явление практически незаметно.

Состояние ЛКП.

Лакокрасочное покрытие, особенно под воздействием частиц пыли, грязи, песчинок неизбежно повреждается. Сколы, трещины, ржавчина в районе порогов, дверей, бамперов свидетельствуют о солидном количестве пройденных километров. Свежая краска тоже должна насторожить.

Однако по косвенным признаком (а пробег относится именно к таким) судить о техническом состоянии автомобиля можно только приблизительно. Лучшим выходом является полная диагностика в сервисном центре перед покупкой – дополнительные вложения сэкономят значительные суммы при эксплуатации, обслуживании.

В сети достаточно историй о продавцах, проводящих тщательную предпродажную подготовку со скручиванием одометра, заменой деталей внутреннего оформления, косметическими работами, в результате которых автомобиль принимает идеальный вид. Подобные мероприятия и в стиле компаний-посредников, предоставляющих гарантии (обычно, полугодовые) на проданные авто с пробегом. Выявит недостатки такой машины визуально или по данным с сервисов проверки по ВИН трудно. Реальное состояние отразит только компьютерная аппаратура диагностических стендов.

Источник: auto-drive2.ru

Как узнать реальный пробег авто: 4 эффективных способа

Покупка поддержанного авто – игра в лотерею, где высоки шансы заполучить “кота в мешке”. Как бы тщательно не проверялась машина, всегда есть риски столкнуться с определенными проблемами. Одной из них является скрученный пробег. Многие перекупщики, да и не редко сами владельцы, чтобы выгоднее продать своего “железного коня” идут на подобные махинации.

Можно ли определить скрученный пробег и как это сделать? Об особенностях и нюансах расскажем детально в нашем материале.

Одометр автомобиля

Пугаться высоких пробегов не стоит. Ведь важно не то, сколько автомобиль проехал, а его состояние!

Очень важным фактором является аккуратная езда и своевременное обслуживание авто. Если относится к авто как к “повозке”, то к 100 000 оно будет похоже “на мочалку”. Езда по плохим дорогам, игнорирование неровностей и ям уничтожают не только подвеску, но и негативно влияют на крепеж деталей в подкапотном пространстве (страдают подушки двигателя, разнашивается крепление шлангов и патрубков), бьют по кузову, заставляя амортизаторы работать до отбойника, а также приводит к появлению скрипа пластика в салоне.

Если владелец менял каждые 7000-10000 км масло, регулярно заезжал на станцию техобслуживания, во время устранял все поломки, то опасаться пробега даже в 150-250 000 км не стоит. Другое дело, если владелец наездил 90 000, при этом менял масло каждые 15-20 тысяч, нарушал регламент замены других жидкостей (например, масло в коробке, тормозная жидкость, антифриз), то состояние авто будет гораздо хуже.

Читайте также:
Список литературы программы духовно

avto-to

Сегодня существует 2 вида одометров – механический и электронный. В первом пробег скручивается следующим образом: снимается панель приборов и с помощью электродрели тросик крутится в обратном направлении.

Скрутка пробега на механическом одометре

В электронном все гораздо легче – все действия можно совершить с помощью сканера и компьютера, стерев данные из бортового журнала. Однако, если этим будут заниматься не профессионалы, то во многих современных машинах в ЭБУ остается файл с копией пробега.

Электронный одометр Kia

Перед осмотром автомобиля рекомендуется изучить все его слабые стороны и “болезни”. Это позволит составить максимально объективную картину о конкретном автомобиле. Например, у Honda Accord 7 поколения к 120 тысячам стирается шильдик на руле, что некоторыми покупателями воспринимается как трижды скрученный пробег.

Шильдик Honda

Поэтому, проверка авто на “честность” пробега осуществляется по ряду косвенных признаков – наличию документов, оценке ЛКП и элементов обшивки салона.

Способ №1. Проверяем документы – сервисный лист, посещение официального дилера

Идеальный вариант – наличие листа с отметками об обслуживание в сервисе официального дилера. Также, можно посетить его лично и поинтересоваться историей авто. Наличие таких данных на 95% даст уверенность в том, что пробег честный. Однако, как правило, подобный вариант возможен с авто до 10-12 летней давности.

К сожалению, он не распространяется на привезенные с других стран и более старые авто. Если автомобиль привезли из США или Японии, то в документах идет аукционный лист, в котором указывается точный пробег авто. Но, как правило, у нас он просто “теряется”. Автомобили из США и Канады можно проверить через интернет по специальным сервисам.

Сервисная книжка о прохождении ТО

Если на автомобиль 3-5 летней давности владелец “потерял” сервисную книжку, не имеет листа с отметками об обслуживании, и не горит желанием ехать к официальному дилеру, стоит задуматься о такой покупке.

Способ №2. Проводим компьютерную диагностику

Подключение к авто профессионального сканера, которым 100% располагает официальный дилер, позволит продиагностировать целый ряд параметров:

• Наличие и целостность подушек безопасности;

• Корректность работы диагностических датчиков;

• Состояние электроники и основных электронных блоков управления;

• И многое другое.

Но, самое главное, с его помощью можно найти лог журнала с пробегом в ЭБУ. Все больше производителей дублируют файл с журналом пробега, поэтому стерев его с одометра – это не значит, что он сотрется из журнала. Особенно это касается немецких производителей, которые с каждым годом придумывают новое способы защиты покупателей от нечестных махинаций.

Способ №3. Обращаем внимание на внешнее состояние и кузов

Наличие на кузове сколов, трещин, разводов, потертостей и других дефектов ЛКП говорит о том, что пробег явно за 100 000 км. Многие владельцы проводят покраску или полировку. Это можно выявить с помощью толщиномера.

Не будет лишним взглянуть на пороги и пол, проверив их состояние. Не стесняйтесь потрогать двери на наличие люфта, оценить степень выработки крепежных болтов и петель. Все стекла должны быть родными с заводским клеймом. Если какое-то стекло не родное, то нужно выявить причину его замены. Если заменили, например, лобовое из-за сколов, то здесь нет ничего страшного, а вот если после ДТП, то здесь повод задуматься.

Состояние фар также косвенно свидетельствует о пробеге. Как правило, они мутнеют после 100-120 тысяч. Увидеть мутные фары на пробеге в 50 000 попросту невозможно!

Способ №4. Осматриваем салон

Внутри авто очень много вещей, которые могут указывать на подлинность пробега.

1. Приборная панель. Ищем следы снятия или замены. Если находим таковые, а владелец при этом отрицает какие-либо ремонтные работы со снятием панели, то в 99% случаев скручивался пробег.

2. Педали. Чем хуже состояние резинок, тем больше пробег. Весьма странно видеть отполированные до металла педали при пробеге в 70 000. Также стоит насторожиться, если при 200 000 на одометре видите новые резинки. Зачастую реальное состояние педалей пытаются скрыть накладками.

Не стесняемся, снимаем их и смотрим.

потертые педали

3. Руль. От ежедневного использования остаются следы. Если рулевое колесо кожаное, то оценив его состояние можно максимально точно определить пробег. Перешитая кожа на 60 000 или наличие нестандартного руля заставят серьезно задуматься.

Потертости руля.

4. Обивка сидений. Степень изношенности руля и водительского сиденья должны быть примерно одинаковыми. Тканевые сиденья достаточно “устают” к 120-150 тысячам. Перед продажей делается химчистка, однако она позволяет лишь избавиться от грязи. Загляните на нижнюю кромку обивки, отогнув кресло до упора или подняв с помощью микролифта, оцените её цвет и фактуру с той, что сверху.

Кожаные сидения затираются к 150 тысячам, слезает краска и трескается лак. После 200 000 на некоторых моделях могут появляться дыры. Хорошим показателем станет состояние ниток, швов. Иногда могут подкрашивать сидушки. Чтобы это проверить, достаточно растянуть кожу и это станет заметно.

изношенный салон автомобиля

Обивка японцев куда “нежнее”, чем у немцев. Например, салон VW Toureg при пробеге в 200 000 может выглядеть на 4+, в то время как у японца он будет изрядно поношен.

5. Состояние рычагов. Смотрим на потертости ручки КП и стояночного тормоза. Как правило, их практически не меняют, и они могут служить отличным индикатором пробега. Обращаем внимание на замок зажигания, если он разболтан, то это говорит о большом пробеге.

6. Потертости пластика и кнопок. Чем больше царапин и следов эксплуатации на пластике, тем дольше (или небрежно) эксплуатировали авто. Стертые надписи или рисунки на кнопках – гарантия того, что авто проехало больше 200 000. А в премиальных авто, зачастую, даже на таком пробеге зачастую все рисунки без потертостей.

7. Электроника. Как правило, до 100 000 даже на самых “навороченных” авто редко бывают с этим проблемы. Проверьте как работает кондиционер, стеклоочистители, поворотники и т.д.

Заменить все элементы салона и придать авто “свежий” вид – дорогое удовольствие, которое не выгодно даже автобизнесменам, так как затраты не покроют прибыль. Бывают ситуации, когда попадается практически новый салон. Но, не спешите радоваться! Это может быть “трансформер” – авто, собранное из нескольких автомобилей. Поэтому перед покупкой авто рекомендуется осмотреть все кузовные швы, а также обратиться к квалифицированным кузовщикам.

Самостоятельная проверка авто перед покупкой – лучшее решение, которое позволит сэкономить деньги, да и даст определенный практический опыт. Осмотрев буквально 5-6 машин, вы уже сможете отсеивать “хлам” и с каждым разом процедура осмотра будет быстрее и эффективнее. Следует понимать, что смотреть и ездить придется достаточно много. Порою 20-30 экземпляров – не предел в поисках желаемого варианта!

Источник: avtoexperts.ru

Несколько способов: как же проверить скручен ли пробег на авто

Многие утверждают, что лучше нового автомобиля нет ничего. Более опытные автолюбители с ними не согласны. По их мнению подержанный авто оказывается ничуть не хуже нового, а в некоторых случаях — даже лучше, причем речь не только о цене. Чтобы это было действительно так, нужно следовать правилу «доверяй, но проверяй».

Читайте также:
Как работать с программой офис на телефоне

скручивают пробег на машине

Вопросы разобранные в статье

  1. Зачем скручивают пробег на авто — причины
  2. На что влияет пробег автомобиля
  3. Как и чем проверить машину на пробег — 4 способа
  4. Как же можно скрутить пробег на машине
  5. Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен
  6. Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём
  7. Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн

Зачем скручивают пробег на авто — причины

По пройденному ТС расстоянию, статистика не радует — больше половины дилеров заявляют заниженные цифры. Особенно те, которые продают машины по программе трейд-ин. Главная причина, зачем скручивают пробег на авто — желание побыстрее и выгоднее продать автомобиль. Высокие цифры настораживают потенциального покупателя, так как, если ТС прошло большие расстояния, то его вскоре придется ремонтировать. Проверить машину и узнать, смотан ли на ней пробег можно самыми доступными способами.

Менеджеры в автосалонах порой прибегают к разным хитростям, зная, как можно скрутить, занизить данные. Но опытному водителю проще понять, что реальный пробег на машине скручен.

Другое дело, что не он один влияет на состояние автомобиля. Но опыт показывает, что из двух равноценных иномарок одного года выпуска охотнее купят ту, которая прошла меньше километров. По вин коду (vin), бесплатно онлайн, или через диагностический разъем — elm можно узнать, не изменялись ли данные по пройденному расстоянию на автомобиле. К другим причинам, зачем уменьшают этот показатель относятся:

  • монтаж нестандартных колес;
  • замена приборной панели — после нее корректируют спидометр;
  • неисправность аккумулятора.

Часто водители скручивают пробег на авто, чтобы «заткнуть» бортовой компьютер, чтобы не надоедал требованиями посетить СТО — такое происходит после проезда на машине определенного количества километров.

На что влияет пробег автомобиля

На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:

  • Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
  • Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
  • Кузов.

Важно: чаще всего на глаз не определить, сколько уже накатала машина. Однако ряд характерных потертостей может при внешнем осмотре свидетельствовать о подкрученных километрах.

Как и чем проверить машину на пробег — 4 способа

Получить исчерпывающие данные о пробеге можно следующими способами:

  • по показаниям сканера, подключенного к бортовому компьютеру;
  • из диагностической карты;
  • по VIN;
  • визуально, из показаний одометра, косвенных признаков.

Специалисты советуют спрашивать VIN у продавца уже на стадии телефонных переговоров, когда в планах еще даже не покупка, а осмотр. Он откроет не только истинные расстояния, наезженные машиной, но и другие нюансы — например, юридические обременения.

Как же можно скрутить пробег на машине

Самый распространенный способ «подчистки» одометра — разбор приборной панели, затем электронных блоков. Далее следует перестановка показателя посредством программатора.

Есть другие способы. Так например, на моделях концернов Ford и Nissan достаточно просто подсоединить компьютер через диагностический порт. Иногда проще — нужные показания ставят прямо с помощью диагностического сканера, подсоединенного к OBD2, без всяких разборов. Этот способ годится для большинства авто.

Иногда в спидометр вставляют дополнительную микросхему, которая позволит сбрасывать суточный пробег столько, сколько нужно и устанавливать нужное число километров.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен

Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила.

Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.

Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём

Лучше сразу настроиться, что через сканер узнать получится не больше, чем через одометр. Потому что профессионал, готовя машину к продаже, скорректировал показатели везде, где они могут отобразиться, вплоть до дверных датчиков и чипов подушки безопасности. Только дилетант удовлетворится скручиванием показаний со спидометра, обычно корректируют показания всех систем, где эта цифра может отобразиться:

  • Электронный блок управления;
  • АКПП;
  • Приборная панель;
  • Раздаточные коробки;
  • SRS;
  • Подушки безопасности;
  • Задний мост;
  • Блок комфорта.

Особенно это относится к моделям немецких и французских автоконцернов.

Проверка же производится так: сканер подсоединяют к считывающему устройству (оно либо под капотом, либо под креслом водителя), затем — к гаджету с программным обеспечением и считывается нужная информация.

Внимание: достоверные данные, за которые можно ручаться, получают только при профессиональной диагностике в специализированном центре.

Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн

Рассмотреть стоит те ситуации, когда хозяин легко называет потенциальному клиенту VIN-код (если отказывается — следует идти к другому). Зная его, можно получить всю важную информацию об авто, включая проблемы с законом, например, вбив номер в специальное поле на сайте ГИБДД

Также можно воспользоваться Автокодом.

Остается один вопрос: если окажется, что продавец немного схитрил (а так, скорее всего, и будет), повод ли это отказаться от сделки? На самом деле нет — следует поехать на диагностику и оценить техническое состояние автомобиля. Только по полученной в сервис-центре информации следует принимать окончательное решение, ведь действительно может оказаться, что подкрутка пробега была всего лишь своеобразной рекламой и эта хитрость не приведет к фатальным последствиям — например, внезапному отказу тормозов.

Источник: priorik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru