Узкоспециализированные программы что это

Узкоспециализированные программы

В процессе организации физического воспитания комплексный подход осуществляют: врач-ортопед, медицинская сестра, заведующая ДОУ, воспитатель.

Отличительная особенность программы заключается в том, что программный материал распределен не по возрастным группам, а по конкретным направлениям. [20,93]

Содержание программы излагалось на страницах журнала «Дошкольное воспитание» № 1-12 1996, № 7 1997. [3,47]

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ.

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе».

Авторы: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина.

Цель программы — содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. [3,47]

Программа обучения рассчитана на 4 года обучения для детей от 3 до 7 лет.

Основные задачи программы:

1. Укрепление здоровья:

v способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

Audytor C.O. 6.0 — Одновременное проектирование на планах и на развернутой плоской схеме

v формировать правильную осанку;

v содействовать профилактике плоскостопия;

v содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. [3,48]

Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

v развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;

v содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

v формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

v развивать ручную умелость и мелкую моторику. [9,99]

Развитие творческих и созидательных способностей:

v развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

v формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

v воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

v развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. [3,48]

Основными разделами программы являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика:

v игроритмика (упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры);

v игрогимнастика (строевые, общеразвивающие и акробатические упражнения, укрепление осанки, а также упражнения на расслабление мышц и дыхательные);

v игротанцы (элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги и танцевальные формы — историко-бытовой, бальный, современный и ритмический танцы); [20,45]

Нетрадиционные виды упражнений:

v танцевально-ритмическая гимнастика (специальные композиции и комплексы упражнений);

v игропластика (элементы древних гимнастических движений и упражнения стретчинга);

v пальчиковая гимнастика (игры пальчиками, сопровождающиеся стихами и речитативами, по сказкам и рассказам, игры-потешки);

v игровой самомассаж (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме);

v музыкально-подражательные игры (подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих упражнений, игры для определения темпа, динамики, характера музыки);

v игры-путешествия (или сюжетные занятия). [3,48]

2. Креативная гимнастика (нестандартные упражнения, специальные задания, музыкально-творческие игры).

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. С помощью него учебно-воспитательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка. [20,51]

В программе отражены требования, предъявляемые к занимающимся, по освоению знаний, умений и навыков. Работать по этой программе педагогу будет легко, так как в ней подробно представлена методика проведения уроков по танцевально-игровой гимнастике. Авторы описали, как построить урок, как организовать проведение урока и какова методика на этапах обучения. [3,49]

Для каждого года обучения представлены подробные конспекты уроков и сюжетных уроков. Каждый урок проводится в сопровождении рассказов и речитативов. Для организации сюжетных занятий авторы предлагают использовать эмблемы, жетоны, отличительные знаки, маршрутные листы, указательные карты, экраны соревнований, отличительные знаки.

Программа ориентирована на инструктора по физическому воспитанию ДОУ, на педагогов учреждений дополнительного образования. [9,102]

Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник».

Социально-оздоровительная технология включает в себя авторскую программу «Здоровый дошкольник», исследовательские методики, программу родительского университета, методологические разработки инноваторов (проект «Новое поколение»). [3,50]

Программа «Здоровый дошкольник» посвящена проблемам воспитательно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. [3,50]

Основные отличительные особенности программы:

1) Комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «здоровый образ жизни» ребенка. Реализация программы носит преимущественно индивидуально-дифференцированный характер.

2) Наличие физиологического обоснования в каждом разделе программы наряду с учетом закономерностей возрастной психологии, педагогической психологии и спортивной медицины.

3) Данная программа может применяться в любом ДОУ благодаря простоте большинства рекомендуемых средств и методов, отсутствию необходимости в приобретении дорогостоящей аппаратуры, необязательности высокого уровня профессиональной подготовки персонала, но при обязательном добросовестном выполнении рекомендаций.

4) В ряде разделов программы предусмотрен учет климатогеографических и экологических особенностей региона.

В программе дано комплексное «физиологическое» определение здоровья ребенка как динамического и вместе с тем устойчивого к патологическим (болезнетворным) и экстремальным воздействиям состояния детского организма. [9,43]

Программа состоит из шести разделов.

В первом разделе определяются исходные показатели состояния здоровья и психического развития детей. В диагностический комплекс включена оценка уровня двигательной подготовленности и физического развития, учет поведенческих, личностных характеристик и проявлений биоритмологического профиля, определение групп здоровья. [20,74]

В третьем разделе описана система эффективного закаливания детей. Обязательными условиями его являются: правильное использование теплозащищающих свойств одежды и регулирование температуры воздуха в помещениях, хождение босиком. К нетрадиционным методам закаливания относятся: контрастные воздушные ванны и контрастный душ; к традиционным — обтирание, обливание, полоскание горла, разные виды массажа, различные методики обучения дыханию. [9,45]

Читайте также:
Программа евфрат документооборот что это

Комплекс психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, используемых в ДОУ определен в четвертом разделе. Здесь указываются основные задачи и обязанности педагогов-психогигиенистов, психокоррекционные средства и методы — индивидуальные беседы с детьми, игры (подвижные с преобладанием циклических упражнений, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, режиссерские), диагностика и коррекция нервно-психической сферы детей с помощью рисования («нарисуй семью» и т.д.), восприятие картин выдающихся художников и классической музыки, обучение старших дошкольников элементам аутогенной тренировки и психической саморегуляции. [3,51]

В пятом разделе представлены основы рационального питания дошкольников. Здесь излагаются «золотые» правила приготовления пищи, одобренные Всемирной организацией здравоохранения.

В шестом разделе приведен перечень условий для оздоровительных режимов. Сюда входят: индивидуально-дифференцированный подход к детям в соответствии с биологическими ритмами, организация режима с учетом сезонных особенностей, оптимальные двигательные и умственные нагрузки, преобладание положительных эмоций. [3,52]

В подразделах программы освещаются проблемы медицинской экологии (влияние внешнесредовых факторов на здоровье человека, формирование начал «экологического сознания») и психолого-педагогические аспекты сексуального развития и здоровья детей. [20,78]

Необходимо отметить, что количество программ для ДОУ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню.

Глава 3. Анализ использования вариативных программ в деятельности дошкольных учреждений города Нижнекамска

3.1 Анализ оздоровительной работы детских садов № 87 и №23

ДОУ №87,города Нижнекамск.

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87» г. Нижнекамска был открыт в 1997 году.

ДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. В настоящее время функционирует 12 групп:

Информация о работе «Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения»

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 132728
Количество таблиц: 6
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Узкоспециализированные программы.

Программы данного класса, как правило, используются для решения узкого круга задач. Среди наиболее популярных программ можно выделить программы для сканирования документов, программы-переводчики и программы-словари.

Программы для сканирования предназначены для автоматического перевода печатных копий документов в электронный вид. Программы-переводчики позволяют переводить информацию с одного естественного языка на другой. Программы-словари — это электронные версии обычных словарей с некоторыми весьма удобными дополнительными возможностями.

Подводя итог рассмотрению программ общего назначения ППО, можно провести следующие аналогии:

Название компонента Аналогия
Прикладное ПО Небытовое оборудование
Текстовый редактор Письменные принадлежности, печатная машинка, бумага
Графический редактор Альбом с карандашами и красками
Пакеты анимационной графики Диапроектор, пленка, краски, фломастеры, клей
Музыкальный редактор Магнитофон, синтезатор, ноты
Табличные процессоры Калькулятор, счеты, бумага для записи вычислений
Базы данных Библиотечный каталог
Интегрированные пакеты Набор ручек, фломастеров, простой и цветной бумаги, клей, конверты
Коммуникационные программы Телефон, телеграф
Программы для сканирования Калька, переводная и копировальная бумага
Программы-переводчики Словари перевода с одного языка на другой
Программы-словари Орфографические словари

На этом объяснение нового материала заканчивается. Материал о программах специального назначения (рис. 8) и программах профессионального уровня выдается учащимся в виде схем.

Рис. 8. Программы специального назначения ППО персонального компьютера ,

В качестве задания можно предложить учащимся самостоятельно найти материал по данным темам и подготовить выступление (доклад) или написать реферат.

Темы рефератов и докладов:

1. Операционные системы — от МS-DОS к Windows ХР.

2. Компьютерные игры как вид программного обеспечения.

3. Антивирусные программы: возможности и перспективы развития.

4. Сходства и различия текстовых и графических файловых оболочек.

5. Текстовые редакторы — от «Лексикона» кМS Word..

6. Программы-переводчики: их назначение, особенности, виды.

Задание для самостоятельной работы.

Учащимся выдается список названий программ или имен файлов. Необходимо (во внеучебное время) выяснить, к какому классу — текстовым или графическим редакторам, драйверам, системам программирования и т. д. — относятся эти программы. При необходимости указывается список литературы, откуда можно почерпнуть информацию. Примеры названий: НТМL, «Слово и Дело», 1ехiсоп.ехе, mоиsе.соm, С+, Проводник, Блокнот.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник: cyberpedia.su

Узкоспециализированные программы

Программы данного класса, как правило, используются для решения узкого круга задач. Среди наиболее популярных программ можно выделить программы для сканирования документов, программы-переводчики и программы-словари.

Программы для сканирования предназначены для автоматического перевода печатных копий документов в электронный вид. Программы-переводчики позволяют переводить информацию с одного естественного языка на другой. Программы-словари — это электронные версии обычных словарей с некоторыми весьма удобными дополнительными возможностями.

Читайте также:
Программа финанализ что это

Подводя итог рассмотрению программ общего назначения ППО, можно провести следующие аналогии:

Название компонента Аналогия
Прикладное ПО Небытовое оборудование
Текстовый редактор Письменные принадлежности, печатная машинка, бумага
Графический редактор Альбом с карандашами и красками
Пакеты анимационной графики Диапроектор, пленка, краски, фломастеры, клей
Музыкальный редактор Магнитофон, синтезатор, ноты
Табличные процессоры Калькулятор, счеты, бумага для записи вычислений
Базы данных Библиотечный каталог
Интегрированные пакеты Набор ручек, фломастеров, простой и цветной бумаги, клей, конверты
Коммуникационные программы Телефон, телеграф
Программы для сканирования Калька, переводная и копировальная бумага
Программы-переводчики Словари перевода с одного языка на другой
Программы-словари Орфографические словари

На этом объяснение нового материала заканчивается. Материал о программах специального назначения (рис. 8) и программах профессионального уровня выдается учащимся в виде схем.

Рис. 8. Программы специального назначения ППО персонального компьютера ,

В качестве задания можно предложить учащимся самостоятельно найти материал по данным темам и подготовить выступление (доклад) или написать реферат.

Темы рефератов и докладов:

1. Операционные системы — от МS-DОS к Windows ХР.

2. Компьютерные игры как вид программного обеспечения.

3. Антивирусные программы: возможности и перспективы развития.

4. Сходства и различия текстовых и графических файловых оболочек.

5. Текстовые редакторы — от «Лексикона» кМS Word..

6. Программы-переводчики: их назначение, особенности, виды.

Задание для самостоятельной работы.

Учащимся выдается список названий программ или имен файлов. Необходимо (во внеучебное время) выяснить, к какому классу — текстовым или графическим редакторам, драйверам, системам программирования и т. д. — относятся эти программы. При необходимости указывается список литературы, откуда можно почерпнуть информацию. Примеры названий: НТМL, «Слово и Дело», 1ехiсоп.ехе, mоиsе.соm, С+, Проводник, Блокнот.

Источник: studopedia.ru

III. Системы программирования

В отличие от программ, входящих в состав СПО, которые применяются либо человеком для обеспечения удобства работы с компьютером, либо самим компьютером для передачи информации от одного устройства к другому, с помощью систем программирования пользователь имеет возможность самостоятельно конструировать программы для управления компьютером.

Система программирования — это комплекс инструментальных программных средств, обеспечивающий создание, модификацию и отладку на одном из языков программирования компьютерных программ. В состав системы программирования входят язык программирования и специальные программные обслуживающие средства.

Системы программирования, если продолжить проводить аналогии, можно сравнить с инструментами для ремонта бытового оборудования.

IV. Прикладное программное обеспечение

Большую часть времени за компьютером пользователь проводит, работая с прикладным ПО (ППО) — совокупностью программ, посредством которых он решает свои информационные задачи, не прибегая к системам программирования.

ППО подразделяется на программы общего назначения, программы специального назначения и программы профессионального уровня (рис. 4).

Прикладное по

Программы общего назначения

Программы специального назначения

Программы профессионального уровня

Рис. 4. Прикладное программное обеспечение персонального компыотера

Программы общего назначения

В данный класс входят программы, используемые большинством пользователей и не требующие для освоения специфических знаний из других, не связанных с информатикой, наук (рис. 5).

Программы общего назначения

Базы данных в СУБД

Пакеты анимационной графики

Коммуникационные программы

Outlook Express

Интегрированные пакеты

Программы для сканиоования

Рис. 5. Программы общего назначения ППО персонального компьютера

Текстовые редакторы.

Текстовый редактор — это программа для работы с символьной информацией. Существуют сотни текстовых редакторов, различных как по функциональным возможностям, так и по сложности освоения работы с ними. По назначению выделяются редакторы текстов программ, редакторы документов, издательские системы и специализированные редакторы (рис. 6).

Редакторы текстов программ

Редакторы документов

Издательские системы

Специализированные редакторы

Тиrbо Вазiс «Лексикон»

Тиrbо Ра.sсal «Спово иДело»

Word Perfect

Раge Maker Chi Writter

Quark XPress

Ventura Publisher ТЕХ

Рис. 6

Редакторы текстов программ рассчитаны на набор и редактирование текстов программ того или иного языка программирования. Количество выполняемых ими функций невелико — построчное написание программы, сохранение и считывание текста программы и т. д.

Редакторы документов ориентированы на работу с текстами, имеющими структуру документа, т. е. состоящими из разделов, страниц, полей, абзацев и т. д. Помимо общих функций данные редакторы обеспечивают работу со шрифтами, печать верхних и нижних заголовков страниц, работу с графикой и т. д. Большинство таких программ. поставляются со встроенными «корректорами» — программами, служащими для обнаружения грамматических ошибок, и перекодировщиками, обеспечивающими совместимость текстовых документов при переносе их из среды одного текстового редактора в среду другого. В некоторых редакторах документов имеется возможность не только использовать встроенные корректоры текстов, но и подключать их извне.

Издательские системы позволяют создавать сложные документы (рекламные буклеты, газеты, журналы, книги) высокого качества. В них процесс верстки автоматизирован, т. е. встроены специальные средства для размещения текста по страницам со вставкой рисунков, фотографий.

Специализированные редакторы созданы для пользователей, работающих с документами, в которых встречаются емкие формулы (например, математические или химические) и специальные символы (например, нотные знаки).

Читайте также:
Game booster что это за программа и нужна ли она на телефоне Самсунг

Графический редактор — это программа для работы с графической информацией. Она предоставляет пользователю среду, моделирующую деятельность художника. По специализации выделяют графические редакторы общего и специального назначения. Посредством первых можно строить и редактировать несложные изображения, копировать и перемещать фрагменты изображений, сохранять и считывать графическую информацию; при помощи вторых проектируются сложные в техническом отношении объекты, моделируются различные процессы, создаются рекламные проспекты.

Программы общего назначения

Программы специального назначения

Источник: studfile.net

Информационные технологии в управлении

В случае привлечения большого количества специалистов различного уровня, которое, как правило,наблюдается в крупных компаниях, специалисты рекомендуют использовать информационные технологии в управлении персоналом. Подобный подход обеспечит наиболее эффективный контроль за распределением трудовых обязанностей и властных полномочий. Профессионализм кадров, грамотное разграничение нагрузки и возложение ответственности за результат, являются основным залогом конкурентоспособности любой,быстро развивающейся компании, которая стремится занять достойную нишу на рынке.

Сфера применения информационных технологий

Информационные технологии в управлении

В последнее время происходят интенсивные изменения во всех областях,где используются человеческие ресурсы. Революционный характер изменений влечет за собой необходимость радикального сдвига и ухода от сложившихся профессиональных стереотипов. Работа по согласованию и организации слаженной деятельности различных организационных структур предприятия должна вестись на всех уровнях и этапах деятельности. Применение набора инструментов,направленного на автоматизацию процесса производства и кадрового учета,позволяет эффективно построить работу с сотрудниками.

Управление кадрами

Для обеспечения эффективной работы кадровой службы на небольших предприятиях, как правило, создаются информационные системы. Такое программное обеспечение несет в себе несколько следующих функций:

  • кадровый учет>
  • учет операций по выплате заработка>
  • управление трудовыми ресурсами (подборкадров, оценка эффективности деятельности, обучение).

Более развернутый вариант позволяет охватить практически все уровни управления организацией, например такие как:

  • операционный>
  • тактический>
  • стратегический.

Очень часто подобные системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems —> системы управления трудовыми ресурсами).

Отдельные программные продукты, разработанные для кадровых служб

С момента внедрения информационных технологий в процесс управления предприятием, началась активная автоматизация работы кадровых служб. Современный кадровик пользуются различными программами, которые условно можно разделить на следующее группы:

  1. Информационно-справочные системы, В целом такие системы не относятся к системам с функциями управления персоналом, но они очень активно используются в работе кадровых служб. Наиболее популярными в этой области являются справочники законодательства, особенно содержащие консультационные базы. Например, наиболее часто используемые правовые справочники в РФ —> «>Гарант»> и «>КонсультантПлюс»>.
  2. Программы, обеспечивающие автоматизацию отдельных участков работы кадровой службы,
  3. Модули в составе комплексного продукта для обеспечения работы предприятия,
  4. Специализированные комплексные системы.

Узкоспециализированные программы

Для выполнения отдельных задач разработаны компьютерные программы, обеспечивающие обработку и анализ определенных данных. К подобным продуктам можно отнести программы для:

  • кадрового учета (отпуска, стаж, др.)>
  • расчета заработной платы>
  • найма персонала>
  • аттестации>
  • тестирования>
  • оценки обучения и развития>
  • др.

Уровень эффективности данного продукта зависит от профессионализма его разработчиков и, как следствие, цены. Способы обработки сведений на различных этапах варьируют от примитивных до самых продвинутых.

Вышеуказанные информационные технологии в управлении персоналом наиболее часто внедряются в деятельность небольших организаций для решения несложных задач, относящихся к кадровому и финансовому учету.

Полнофункциональные системы

В случае привлечения большого количества специалистов различных уровней, возникает необходимость в организации более тщательного подхода к управлению персоналом. В таком случае на помощь приходят полнофункциональные HRM-системы. Они способны удовлетворить самые высокие требования, и как правило, включают в себя модули, позволяющие обрабатывать следующие основные направления деятельности предприятия:

  • организационный менеджмент>
  • кадровый учет>
  • кадровый документооборот>
  • табельный учет>
  • расчет зарплаты>
  • регламентированная отчетность>
  • компенсационный пакет>
  • планирование человеческих ресурсов>
  • планирование фонда оплаты труда>
  • оценка персонала>
  • управление мотивацией>
  • управление обучением>
  • подбор персонала>
  • кадровый резерв>
  • информационное самообслуживание>
  • аналитика.

Таким образом, когда внедряются информационные технологии управления персоналом, охватывающие все возможные области деятельности, появляется возможность более тщательного контроля и построения системы поддержки принятия решений. Это происходит благодаря наличию единого информационного пространства, высокой производительности и функциональности.

Основные требования

В целом автоматизация деятельности кадровой службы может быть произведена с помощью разнообразного программного обеспечения,представленного на рынке множеством производителей, но очень важным является требование того, чтобы эта система отвечала следующим современным стандартам:

  1. Построение на основе методологии управления персоналом.
  2. Использование множеством пользователей, которые объединены в локальную сеть (сеть интернет, в случае удаленного расположения).
  3. Доступный графический интерфейс пользователя.
  4. Обработка оперативной информации в режиме реального времени,
  5. Возможность аутентификации и разграничения прав пользователей. Предоставление доступа к информации в зависимости от должностных обязанностей сотрудника.
  6. Высокий уровень защищенности от несанкционированного доступа.

Современные информационные технологии управления сделали возможной настоящую революцию в сфере управления кадрами. Благодаря быстрому доступу к базе данных по всем кадровым ресурсам предприятия, оперативному поиску необходимой информации и возможности отбора комплекса данных по заданным критериям, существенно повысился уровень и скорость принятия решений.

Данные технологии также помогают автоматизировать и систематизировать шаблонные процессы, освобождая тем самым время и силы для решения стратегических задач.

Источник: hr-portal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru