Увеличить время отклика программ

Разбираемся, от чего зависит скорость работы веб-приложений и как её сократить.

952 просмотров

Скорость работы веб-ресурса — один из самых важных факторов и с точки зрения клиентского опыта, и с точки зрения SEO-продвижения.

По многочисленным исследованиям, более 50% пользователей закрывают страницу, если она грузится дольше 3 секунд. Помимо ухудшения клиентского опыта, это увеличивает показатель отказов и понижает позиции сайта в поисковой выдаче. Кроме того, многие поисковики сейчас учитывают скорость загрузки веб-ресурса и отдают предпочтение более быстрым сайтам.

О чём рассказываем в статье:

  • От чего зависит скорость работы веб-ресурсов
  • Как сократить время ответа сервера
  • Как увеличить скорость загрузки контента
  • Как оптимизировать отрисовку страницы

От чего зависит скорость работы веб-ресурсов

Скорость загрузки сайта зависит от множества разных факторов. В этой статье мы разберём три основных:

  • Время ответа сервера.
  • Особенности контента и скорость его загрузки.
  • Отрисовка страницы.

1. Время ответа сервера

КАК УБРАТЬ INPUTLAG В ИГРАХ / ПОНИЖАЕМ ЗАДЕРЖКУ ОТКЛИКА

Когда мы заходим на какой-то ресурс, перед тем как отобразить контент, браузер посылает HTTP-запрос на сервер, а тот отправляет ответ. Время между отправкой запроса и получением ответа и называется временем ответа сервера.

Что такое время ответа сервера

Ещё одно название для этого понятия — время получения первого байта (Time To First Byte, или TTFB).

Если говорить с позиции клиента, то это время между моментом, как он зашёл на ресурс, и моментом, когда ему начала загружаться страница.

От чего зависит время ответа сервера:

  • Нагрузка на сервер. Сколько пользователей заходит на ваш ресурс и какое количество запросов приходит одновременно. Чем их больше, тем медленнее сервер будет их обрабатывать.
  • Характеристики сервера. Достаточно ли он мощный, чтобы справляться с нагрузкой.
  • Расположение сервера относительно ваших пользователей. Чем дальше он от них, тем дольше будут идти запрос и ответ.
  • Работа с базами данных. Если ваше приложение взаимодействует с базой данных, БД тоже может быть причиной задержек, если она расположена на сервере, у которого недостаточно ресурсов, или имеет не подходящие для вашей нагрузки настройки.

2. Особенности контента и скорость его загрузки

Здесь всё просто: чем тяжелее ваш контент, тем дольше он будет загружаться. Поэтому чем меньший размер имеют элементы вашего веб-ресурса, тем лучше.

Но здесь важно найти баланс между размером файла и его качеством. Картинка, которая весит несколько килобайт, конечно, будет загружаться быстрее. Но если при этом она будет выглядеть размытой или элементы на ней будет трудно различить, это может испортить впечатление о вашем сервисе и снизить количество продаж.

3. Отрисовка страницы

Ваше веб-приложение — это картинки, видео, текстовый контент, различная графика и так далее. Когда ресурс загружается, все эти элементы собираются воедино и отображаются на экране у пользователя. Это и называется отрисовкой страницы.

Как проверить время отклика монитора?

Обычно именно скорость отрисовки страницы проверяют различные сервисы для проверки скорости загрузки — например, популярный Page Speed Insight.

От чего зависит скорость отрисовки страницы:

  • Количество элементов.
  • В каком порядке они загружаются (самые важные должны отображаться в первую очередь).
  • Вёрстка страницы.

Как сократить время ответа сервера

1. Оптимизировать работу с базами данных

Чтобы отобразить нужный контент на странице, сервер обращается к базе данных, на которой этот контент хранится. Если работа с БД не оптимизирована, это может приводить к увеличению времени загрузки.

Это особенно актуально, если речь идёт о динамическом контенте (соцсети, форумы, список рекомендаций в интернет-магазинах и любой другой контент, который не хранится в готовом виде, а создаётся после получения запроса). В этом случае нужно не только «забрать» файлы, но и сформировать ту информацию, которую должен увидеть клиент.

Увеличить скорость работы с БД — задача для опытных программистов. Самое основное, что нужно сделать в первую очередь:

  • Оптимизировать запросы к базе данных. Используйте команду EXPLAIN в своих БД, чтобы понять, какой запрос работает медленно, и придумать, как его можно ускорить.
  • Кешировать ответы на самые частые, одинаковые запросы. Это особенно нужно в случае с динамическими сайтами. Вместо того чтобы каждый раз формировать контент заново, БД может отдавать уже сформированный материал из кеша.
  • Настроить индексы базы данных. Поиск данных по таблицам должен идти по индексируемым полям.

2. Подключить CDN

Чем дальше сервер находится от пользователей, тем дольше будут идти запрос и ответ. Если все ваши клиенты сосредоточены в одном месте, никакой проблемы нет — вы просто покупаете сервер в том же районе. Например, если вся ваша аудитория живёт в Новосибирске, ваш сервер тоже должен быть в Новосибирске.

Но если мы говорим об онлайн-бизнесе, то чаще всего бывает так, что аудитория рассредоточена по разным городам и странам. И поставить серверы в каждый город просто невозможно.

Эту проблему решает CDN (Content Delivery Network) — сеть доставки контента. Это множество связанных между собой серверов (точек присутствия), которые забирают информацию с сервера-источника, кешируют её и отдают пользователям.

CDN-серверы обычно располагаются как можно ближе к конечным пользователям. И когда кто-то из них заходит на ваш ресурс, запрос идёт не к серверу-источнику, а к ближайшей точке присутствия. Путь запроса сокращается, и время ответа сервера уменьшается.

При использовании CDN информация кешируется в точках присутствия после первого запроса:

  • Допустим, ваш сервер-источник располагается в Санкт-Петербурге, а клиенты живут по всей России и в странах СНГ. Вы подключаете CDN с точками присутствия во всех этих регионах.
  • Когда кто-то из пользователей, например, из Хабаровска первый раз заходит на ваш ресурс, запрос идёт к серверу-источнику.
  • Но информация, полученная от источника, сохраняется на ближайшем к пользователю CDN-сервере.
  • Когда следующий юзер из Хабаровска зайдёт на ваш ресурс, запрос пойдёт уже не к источнику, а к ближайшей точке присутствия, в которой есть требуемая информация.

CDN влияет не только на уменьшение времени ответа сервера, но и на его отказоустойчивость. При всплесках трафика запросы равномерно распределяются между ближайшими серверами, а не идут всем скопом на источник. Это помогает балансировать нагрузку и делает работу ресурса более стабильной.

Если у вас мировой проект, для быстрой работы сайтов CDN должна быть по-настоящему глобальной. Обязательно учитывайте количество точек присутствия и их расположение. В первую очередь они должны быть там, где живут ваши клиенты. И чем их больше, тем меньше будет время ответа и тем более стабильной будет система.

У EdgeCDN десятки точек присутствия по всей России и в СНГ, и огромная партнёрская сеть на всех континентах, кроме Антарктиды. Благодаря отличному покрытию мы обеспечиваем среднее время отклика по миру в пределах 30 мс. Суммарная ёмкость сети составляет уже более 110 Тбит/с.

Мощная, распределённая по миру CDN может значительно сократить время ответа сервера. Но учитывайте, что поможет она только в случае, если ваши клиенты действительно живут далеко от сервера. Если это не так, а показатель времени ответа сервера оставляет желать лучшего, проблема в чём-то другом, и CDN не спасёт ситуацию.

Читайте также:
Установка программы статистика 13

3. Уменьшить нагрузку на сервер

Источник: vc.ru

Время отклика пикселя, и как его изменить

Для большинства телевизоров размытие движения является проблемой просмотра спортивных трансляций и видеоигр из-за быстрого движения сюжета и продолжительного времени отклика пикселя. В фильмах практически невозможно увидеть размытость изображения из-за низкой частоты кадров видео, полученной медленной скоростью затвора камеры при создании видео. Степень размытия, которую человек сочтет для себя приемлемой. субъективна, некоторые люди намного более чувствительны к этому нарушению зрительного восприятия.

Характеристика игровых мониторов

Характеристика игровых мониторов

ЖК-телевизоры и мониторы со светодиодной подсветкой по своей природе имеют относительно длительное время отклика пикселя, а OLED-панели — намного более короткие. Видео с более высокой частотой кадров будет иметь меньшую размытость, чем идентичное видео с меньшим, если частота обновления ТВ соответствует этой частоте кадров. Например, видео 120 Гц на ТВ с частотой 120 Гц, а не с 60 Гц.

Аналогично монитор с 120 Гц будет иметь размытие только 60 Гц, если частота кадров видео не превышает 60 Гц. Таким образом. для видео с 60 Гц на ТВ 120 Гц видеосигнал будет по-прежнему составлять только 60 кадров в секунду, а время кадра не изменится. То же самое относится к 24 Гц и 30 Гц на телевизорах с более высокой максимальной частотой кадров.

  1. Время отклика пикселя — это время, которое требуется ЖК-панели для перехода от одного цвета к другому. С длительным промежутком пиксели не успевают за движущимися объектами, и поэтому можно видеть длинный след размытия, следующий за ними.
  2. Большинство элементов управления движением являются статическими.

Причины размытия движения

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.

Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Параметры отклика

Это время, необходимое пикселю для перехода от одного цвета к другому, измеряется в миллисекундах (мс) и напрямую связано с частотой обновления. Поскольку монитор быстро обновляет изображение, какое время отклика пикселя лучше, будет зависеть от того, как быстро пиксели монитора реагируют. Время отклика 16 мс соответствует теоретическому максимуму частоты обновления 60 Гц.

Параметры отклика

Время отклика определяется как время, необходимое пикселю для перехода от черного к белому и обратно. Большинство производителей отображают время отклика от серого к серому или GTG, чтобы публиковать сообщения быстрее.

Время отклика пикселя матрицы обычно представлено в миллисекундах. Более длительное время отклика может негативно повлиять на игровой процесс или просмотр фильмов, оставляя следы, называемых призраками. Этот сбой не только сбивает с толку, но и отвлекает от чувствительных игр.

Задержка ввода — это разница во времени по сравнению с тем, когда пользователь вводит команду с клавиатуры, мыши или другого периферийного устройства, и когда она отображается на дисплее. Это может сильно повлиять на производительность в FPS, RTS и играх в стиле файтинга.

TN или скрученные нематические панели обычно имеют меньшее время отклика. Тем не менее, многие панели IPS, особенно те, которые используются с рыночными игровыми мониторами, имеют достаточно низкое время отклика, чтобы избежать какого-либо даже самого минимального раздвоения.

Связанные настройки телевизоров

Интерполяция движения повышает частоту кадров видео, создавая и вставляя переходные кадры между существующими кадрами исходного, сокращая время отклика пикселя монитора, время кадра и создавая более плавный вид в целом. Более того, поскольку оно не улучшается, длина следа на движущихся объектах не изменяется.

Связанные настройки телевизоров

Некоторые телевизоры имеют возможность добавить мерцание подсветки или вставить черные рамки, чтобы сократить время кадра и прояснить движение. Это также имеет эффект затемнения максимальной яркости, хотя, как и при интерполяции, это не влияет на время отклика. В этом случае длина следа на движущихся объектах не изменяется, а частота обновления также не влияет на него.

Невозможно сравнить время отклика, указанное различными производителями и рецензентами, не зная методологии тестирования. Специалисты протестировали несколько переходов от серого к серому и представили среднее значение, но некоторые бренды указывают самое короткое время отклика, на которое способен экран или тестируют время, необходимое для перехода от одного оттенка к другому, а затем назад.

Частота обновления монитора

В течение многих лет частота обновления и выбор параметра отклика пикселя было популярным исследованием для геймеров при покупке монитора. Поскольку эти характеристики показывают скорость изменения изображения и характеризуют количество обновления в секунду, величина которых способствует более качественному восприятию. Чтобы сравнить, какое время отклика пикселя лучше на мониторе, его измеряют в герцах (Гц).

Стандартный базовый уровень этого показателя, обеспечивающего удовлетворительное изображение, зависит от конкретного применения применения панели. Домашние кинотеатры способны обеспечить качественный показ с 24 Гц, а старые ТВ-стандарты PAL и NTSC — с 50 Гц и 60 Гц соответственно. Типичный монитор ПК имеет 60 Гц, но новейшие игровые мониторы достигают показатели в 240 Гц.

Частота обновления монитора

Долгое время 144 Гц были фактически стандартной частотой обновления игрового монитора (6х24 Гц), но теперь в продаже достаточно панелей с частотой 240 Гц.

Нужно быть откровенным. Если пользователь на самом деле не играет в конкурентные многопользовательские игры, особенно в FPS, тогда ему лучше отдавать предпочтение качеству изображения, а не частоте обновления и времени отклика. Именно поэтому такие модели, как Asus PG279Q и Acer XF270HU, оказались настолько популярными и находят идеальный компромисс между всеми важными факторами.

Регулировка параметров

В целом считается, что время отклика пикселя 5 мс и меньше хорошо для игр. Большинство мониторов, даже панелей IPS, которые перечислены как игровые мониторы, как правило, очень хороши в этой области. Проверка отзывов клиентов на наличие проблем с побочными эффектами — это хороший способ определить, что производитель не указал реальное время отклика.

Есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы уменьшить задержку ввода, монитор, если у него нет ограничений. Поэтому важно правильно выбрать монитор или телевизор с самого начала.

Время отклика пикселя 8 мс допустимо для игр. В общем, задержка ввода больше на телевизорах, где выполняется дополнительная обработка.

Читайте также:
Физическая культура дошкольникам программа и программные требования

Изменить шнур с HDMI на VGA

Некоторые простые способы устранения визуального сбоя и уменьшения задержки ввода включают следующее:

  1. Изменить режим отображения.
  2. Изменить настройки консоли.
  3. Изменить шнур с HDMI на VGA.
  4. Использовать более низкое разрешение.

Базовая частота обычно составляет от 30 Гц до 60 Гц, а это значит, что такое время отклика пикселя на телевизоре не будет малым. Smart TV от LG с особенностями TruMotion-технологии, которая позволяет увеличить герцы путем интерполяции, то есть, создавая промежуточные кадры гибрида между изображением, обеспечивая более четкую картину движения и уменьшая мерцание. Благодаря этой технологии можно увеличить частоту обновления до 120, 240 и даже до 480 Гц.

Для телевизоров LG, следуют инструкциям, чтобы получить доступ к параметрам TruMotion:

  1. Перейти в «Дополнительные настройки».
  2. Выбрать «Изображение», затем «Настройка » и наконец «Параметры».
  3. Выбрать TruMotion.
  4. Пробуют варианты настройки или отключают функцию.

Устранение задержки отставания

Задержка ввода обычно возникает в ЖК-мониторах с плоским экраном и плазменных дисплеях, потому что экран требует времени для обработки изображения, чтобы улучшить его качество. Если используете дисплей или HDTV для выполнения работы, просмотра веб-страниц или фильмов, задержка редко бывает ощутимой.

Есть несколько способов измерить задержку ввода. Один из подходов заключается в разделении сигнала между CRT-дисплеем без задержки и ЖК-дисплеем. В качестве альтернативы используют веб-тест на реакцию Human Benchmark, который проверяет ответ на изменение цвета.

Геймеры замечают задержку ввода на дисплее более длительной, чем обычно. Задержка между нажатием кнопки и соответствующим эффектом на экране затрудняет выполнение сложных маневров или комбинаций. Это сильно влияет на шутеры от первого лица, файтинги и ритм-игры, такие как Rock Band и Guitar Hero.

Можно предпринять шаги, чтобы уменьшить отставание. Поскольку у всех дисплеев с плоским экраном есть некоторая задержка — опускают ее до точки, где геймер перестанет ее замечать.

Во-первых, проверяют, есть ли у телевизора игровой режим. Это в основном режим отображения, который отключает процедуры постобработки за счет небольшого снижения качества изображения. Затем отключают как можно больше других параметров обработки видео. Каждый производитель имеет тенденцию идентифицировать свои особенности с различными акронимами, такими как DRE или 3DNR, для достижения качества нужно попробовать их отключить и посмотреть, улучшится ли отставание.

Если используется HDMI или компонентные кабели для подключения настройки к дисплею, пробуют вместо этого использовать VGA и HDfury.

Настройка игрового режима

Настройка игрового режима

Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.

Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:

  1. Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
  2. Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
  3. Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
  4. Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
  5. Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
  6. Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (~10 мс каждый).
  7. Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
  8. Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить ~8 мс задержки.
  9. Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.

Тесты MPRT

Тесты MPRT

Для серьезной проверки дисплея можно использовать тест PixPerAn (Pixel Persistence Analyzer), который помогает выполнить анализ чувствительности пикселей. Он использует принцип традиционные статические фотографии или видео. Можно использовать этот тест для вычисления значений, известного как MPRT (время отклика движущегося изображения).

MPRT — это общий уровень восприятия движения размышлений на мониторах. Тест позволяет использовать диапазон пиксельных переходов, начиная от черного (серый 0%) до белого (серый 100%) с промежуточными шагами серого 25%, 50% и 75%. MPRT, разработан так, чтобы отражать «общую визуальную рецензию», поэтому частота обновлений и поведение выбора монитора действительно являются основными факторами.

Особенно медленные пиксельные отклики могут немного увеличить значения MPRT, чтобы получить репрезентативный результат. Это связано с тем, что переходы на артефакты могут быть очень важными, когда используется агрессивное ускорение серого к серому. Такие артефакты, безусловно, могут оказывать существенное влияние на MPRT и поэтому должны использоваться отдельно.

Использование ШИМ

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод, используемый для модуляции яркости подсветки на некоторых образцах и изображениях на ЖК-дисплее. Для того, чтобы использовать переменный ток для модуляции яркости, источник света, управляемый ШИМ, быстро включается и выключается для достижения заданной яркости. Некоторые люди чувствительны к визуальному дискомфорту.

Мерцание также имеет последствия, для того чтобы воспринимать объекты на мониторах. Это может быть видимый фрагмент размытия, который ощущают при просмотре движущихся изображений. Фрагментированное размытие называется артефактом ШИМ.

LightBoost и стробоскопическая подсветка включает в себя импульсы включения и выключения, позволяющие отображать на ЖК-дисплее информацию только для тех пользователей, которые разделяют секунды и вообще ничего не отображают для оставшегося времени. Это происходит только из-за того, что движущая сила импульса, включая артефакты перегрузки, которые могут вызывать агрессивное ускорение серого к серому. Sony Motionflow — одна из самых популярных систем, доступных для ЖК-телевизоров.

Основной Motionflow включает в себя использование технологии MCFI (Motion-Compensated Frame Interpolation), посредством которой создаются промежуточные кадры и вставляются между реальными кадрами для увеличения частоты обновления.

Можно подвести итог: очевидно, что лучший выбор для покупки телевизора с небольшим размытием — это найти модель с низким временем отклика. Пользователь может уменьшить степень размытия, просматривая видео с более высокой частотой кадров, включив функции интерполяции движения или мерцания подсветки, доведя время отклика пикселя до 1 мс. При этом нужно помнить, что включение этих дополнительных функций может привести к возникновению других проблем в видео, поэтому во всем нужна мера.

Источник: fb.ru

Что такое время отклика и как его узнать

Покупая монитор для просмотра видео-контента, обычно пользователи обращают внимание на разрешение, размер и частоту экрана. Кроме перечисленных характеристик, стоит обратить внимание и на время отклика монитора. Понятие времени отклика дисплея вводит многих в заблуждение. Давайте разберёмся, что такое время отклика экрана, на что оно влияет и как его измерить.

Определение времени отклика монитора

Время отклика монитора — это скорость переключения цвета пикселя (точки) на экране.

Читайте также:
Как сделать эскизный проект программы

Пиксель — это точечный элемент матрицы дисплея. Любые изображения жидкокристаллического экрана состоят из миллионов пикселей, расположенных по строкам и столбцам.

Последовательное строчное переключение одного цвета пиксела в другой происходит в пределах одного кадра.

Не стоит путать две разные характеристики монитора: частоту обновления и время отклика монитора. Частота обновления кадров измеряется в герцах (Гц), отклик монитора в миллисекундах (мс).

На что же влияет время отклика монитора

Обычный пользователь не заметит особой разницы между высокой и низкой скоростью реакции монитора. Если вы используете свой компьютер для набора текста, просмотра сериалов или музыки, необходимости в приобретении высокоскоростного монитора нет. Но для работающих с тяжёлой профессиональной 3D-графикой или видеоиграми быстрый отклик дисплея обязателен для достижения положительного результата.

Время отклика пикселя

В 2018 году тайваньская компания MSI (Micro-Star International), специализирующаяся на выпуске компьютерной техники и электроники, представила игровой монитор модели MSI Oculux NXG251 со временем отклика матрицы дисплея в 0,5 мс.

Многие геймеры уже оценили быстрые возможности новых экранов. Активная картинка с такой скоростью отклика монитора становится более естественной, без последующих размытий.

Пример разницы быстрого отклика монитора (слева) и медленного в Action-играх:

Сравнение скорости отклика монитора

Как можно узнать и проверить время отклика:

1) Проверить техническую характеристику монитора.

Для геймеров и 3D-дизайнеров время реакции дисплея от 0,5 мс. до 2 мс. является приемлемым.

Кроме скорости, в технической спецификации вы встретите методы замера отклика монитора:

  • Black To White (BtW) — переключение пикселя от «выключенного» положения во «включенное».
  • Black-White-Black (BWB) — переход от чёрного к белому и обратно.
  • Grey To Grey (GtG) — переход пикселя от тёмно-серого цвета к светлому с яркостью от 90 % до 10 %.
  • Motion Picture Response Time (MPRT) – кинематографический отклик, время отклика движущегося изображения.

Технические характеристика монитора

Все выше перечисленные методы являются разными. Каких-то особых преимуществ среди них нет. Но сегодня наиболее популярными являются GtG и MPRT способы. Они высчитываются по новой методике подсчёта среднеарифметических показателей между всеми возможными изменениями пиксела.

Первые же два способа BtB и BWB относятся к методикам стандарта ISO 13406-2 для жидкокристаллических экранов, который учитывает скорость переключения пикселя с чёрного на белый и наоборот.

Сравнивать методы определения скорости нет смысла, потому что некоторые производители для ускорения своих мониторов используют свои методики разгона: Overdrive (OD), Response Time Compensation (RTC) и пр.

2) В случае, если в технической спецификации отсутствуют описания нужных свойств, вы можете проверить их самостоятельно онлайн либо через специальные приложения. Но в данном случае нет гарантии точного совпадения результатов с реальными данными. Ниже мы рассмотрим несколько сервисов для тестирования дисплея.

3) Для точного определения времени отклика монитора необходим специальный программно-аппаратный комплекс, который доступен только в лабораториях.

4) Некоторые пользователи предлагают зафиксировать скорость отклика тестируемого экрана с помощью высокочувствительных фотокамер. Но для данного способа также желательны определённые цифровые аппараты и расчёты, что займёт достаточно много времени. Результат таких вычислений субъективен.

Тестирование при помощи фотокамеры

Бесплатные программы и сервисы для определения скорости отклика монитора:

1) Утилита TFT монитор тест 1.52 от отечественных разработчиков:

Утилита очень простая в использования и не требует установки на компьютер. Предназначена для диагностики монитора.

Для диагностики скорости реакции дисплея:

  • распакуйте скачанный архив и запустите *.exe файл «TFT монитор тест 1.52»;
    Архив с программой TFT монитор тест 1.52
  • в открывшемся окне утилиты путём наведения мыши выберите «Движущийся квадрат».
    Кнопка «Движущийся квадрат»

Далее экран потемнеет, и вы увидите в левом верхнем углу характеристики тестируемого монитора:

Результаты тестирования в TFT монитор тест 1.52

2) Motion Test «Blure Busters» — онлайн-сервис для диагностики времени отклика динамики на экране MPRT.

В нижней части страницы вы увидите НЛО. Регулируйте значения в выпадающих списках:

Motion Test «Blure Busters»

  • Checkerboard Size (размер шахматной доски);
  • Thickness (толщина);
  • Pixels Per Frame (Change This Value) (количество пикселов в кадре (необходимо изменить значение).
  • Измените значение Pixels Per Frame (Change This Value) на 1.
  • Отрегулируйте значения Checkerboard Size и Thickness, чтобы фон стал похож на шахматную доску с тёмными и светлыми квадратами одинакового размера.

В результате выполненных действий вы получите время отклика движущегося изображения MPRT и коэффициент чёткости движения MCR.

3) EIZO Monitor Test — тест для сравнения времени отклика двух мониторов.

  • Для тестирования скорости откликов оставим активной галочку «Response Time» и нажмем кнопку «Start Test»:
    EIZO Monitor Test
  • Начните с выбора скорости, которая создаёт чёткие полосы на прямоугольниках.
  • Затем изменяйте расстояние между прямоугольниками до тех пор, пока нижний край (полоса) одного из них не перестанет перекрывать нижний край прямоугольника слева. Чем меньше расстояние, тем меньше время отклика.
    Тестирование в EIZO Monitor Test

При сравнении нескольких мониторов выбирайте одинаковую скорость.

Вы также можете использовать этот тест, чтобы распознать влияние различных параметров настройки вашего монитора, таких как перегрузка, частота обновления и уменьшение размытости.

Какое время отклика монитора лучше

Для геймеров, участвующих в активных видеоиграх, где победа зависит от скорости передвижения объектов, необходимо выбирать дисплеи со скоростью от 0,5мс. до 2мс. При более низкой скорости графика будет расплываться, внимание пользователя и скорость передвижения объектов на мониторе падать.

Но стоит учитывать, высокая скорость отклика монитора незначительно снижает цветопередачу изображения на экране.

Значение времени отклика

Для стандартных игр и для дизайнеров относительно легкой графики подойдут дисплеи со скоростью отклика до 5мс. Цвет пикселя будет более насыщенный.

Если же вы обычный пользователь с простым набором требований, время отклика пикселя не сыграет значительной роли в процессе работы.

Как изменить время отклика в мониторе

Существуют два популярных способа разгона дисплея: Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC). Путём увеличения напряжения на кристаллы экрана, технологии OD и RTC увеличивают скорость отклика дисплея. В интернете много споров о последствиях таких разгонов. Некоторые пользователи утверждают, что подобные разгоны в дальнейшем уменьшают производительность экранов.

Для разгона своего дисплея вам необходимо открыть экранное меню.

Включение Overdrive на мониторе

  1. Для этого найдите соответствующую физическую кнопку на мониторе компьютера.
  2. Далее в открывшемся окне разверните настройки изображения.
  3. В зависимости от производителя, необходимо найти подходящие настройки для OverDrive или RTC. Для некоторых мониторов они расположены в разделе Trace Free.
  4. В итоге вам будут доступны несколько уровней разгона. Выберите подходящий.

Технология OD и RTC увеличивает скорость отклика пикселей путём увеличения на них напряжения. Существуют два основных состояния пикселя «Включённый» и «Выключенный». Включённый пиксель быстрее выключить, чем наоборот. Поэтому скорость изменения состояния из белого в чёрный пиксель быстрее.

Если вы укажете слишком большую скорость разгона, возможно, изображение станет более контрастным, но быстро движущиеся объекты будут иметь за собой белый след. Это связано с тем, что точки на экране не успевают перейти из чёрного в белое состояние быстро.

Overdrive (OD) и Response Time Compensation (RTC) – это дополнительные техники со стороны производителя, которые иногда не доступны. Не все мониторы поддерживают эту возможность. Если вы не нашли в меню опций описанных способов разгона, значит их не добавили в функциональность экрана. В таком случае изменить скорость отклика монитора нет возможности.

Функция Overdrive

Пример настроек Overdrive

При тестировании и попытке увеличения скорости отклика монитора нужно не забывать о функциональности других элементов компьютера. Иногда скорость реакции монитора не соответствует скорости создания изображения видеокартой. Результат – раздвоение картинки или размазанность.

Надёжный способ выбрать подходящую технику – изучить техническую спецификацию оборудования, проконсультироваться со специалистом, проверить информацию на официальных онлайн-источниках.

Меняли ли вы время отклика монитора? Если да, то поделитесь своим опытом в комментариях ниже, нам будет интересно узнать о нём.

Источник: nastroyvse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru