Интеллект-карта по обществознанию № 12
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ — РЕШИ ЗАДАНИЯ
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются тенденциями в развитии современного образования.
1) гуманитаризация;
2) догматизация;
3) гуманизация;
4) интернационализация;
5) информатизация;
6) идеологизация
2. В ходе социологических опросов 2004 и 2005 гг. респондентам предложили ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?» Были получены следующие результаты:
Варианты ответов % от числа опрошенных 2004 2005
а) Определенно да/ скорее да 23 18
б) Ни да, ни нет 20 22
в) Скорее нет/ определенно нет 50 50
г) Затруднились ответить 7 10
Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?
1) Более половины россиян не смогли определить свое отношение к проблеме.
2) Значительно выросло количество россиян, удовлетворенных качеством образования
3) По мнению половины опрошенных, качество образования в России остается неудовлетворительным.
4) Сокращается число россиян, которые не интересуются проблемами отечественного образования
3.
Образование, его значимость для личности и общества | Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования. Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) гуманизация А) применение здоровьесберегающих технологий в
обучении
2) гуманитаризация Б) повышение роли общественных дисциплин в
образовательном процессе
3) информатизация В) учёт индивидуальных особенностей и запросов
школьников
Г) широкое использование образовательных ресурсов сети
Интернет
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для полной реализации права личности на образование государство установило общие требования к содержанию образования.
Оно должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной __________(1) общества; интеграцию __________(2) в национальную и мировую культуру; формирование человека и __________(3), интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала __________(4); профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся__________(5) и соответствующей квалификации».
Слова в списке даны в именительном падеже.
Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) гражданин
Б) личность
В) знание
Г) культура
Д) общество
Е) профессия
Ж) мобильность
5. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления
Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
РАЗБОР СЛОЖНОГО ВАРИАНТА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВУ ЗА 60 МИНУТ
В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования
Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования
Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1) дошкольное образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
6.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.
8. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников
2) сокращение учебного времени на музыкальное образование
3) компьютеризация образовательного процесса
4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям
5) повышение внимания к изучению иностранных языков
6) введение дополнительного курса по истории культуры
9.
Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕР
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам
ТЕНДЕНЦИЯ
1) гуманизация
2) интернационализация
3) информатизация
10.
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
11.
Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.
2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.
5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.
12.
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
13.
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
14. В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования.
Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования
4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении
5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса
15.
Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
16. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства
Б) воспроизводство профессиональных кадров
B) развитие умений, способностей, интересов
Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков
Д) трансляция и распространение культуры в обществе
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1) социальная
2) личностная
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Образование в обществе.
Образование получило широкое распространение в течение последних двух или трех веков.
Почему это происходило так долго.
Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца XVIII в., она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов…участвовать в политических делах.
В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е годы XIX в. Реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции…Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…
Важнейшим событием…стала промышленная революция…Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности… В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования…
Важная перемена…была связана с развитием самого института образования.
Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства…(К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни.
Н.Смелзер.
1.С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?
2. В тексте утверждается: американцам свойственно верить в то, что образование повышает шансы человека на «успех в жизни». Какое понятие следует употребить для характеристики движения человека к «успеху в жизни»?
С какой функцией образования связаны эти надежды? Приведите термин, известный вам из курса обществознания, и назовите любые два других социальных института, выполняющих данную функцию.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «образование»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре общего образования в РФ;
− одно предложение, раскрывающее любую функцию образования как социального института.
Источник: sites.google.com
Увеличение значения общественных дисциплин в программах учебных организаций это
Вопрос по обществознанию:
Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развитияобразования
А)доступность образовательной среды
Б)повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе
В) применение здоровьеоберегающих технологий в обучении
Г) учет индивидуальных особенностей и запросов школьников
Д)широкое использование образовательных ресурсов в сети Интернет
1) информатизация
2) гуманизация
3) гуманитаризация
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 21.02.2017 19:37
- Обществознание
- remove_red_eye 2961
- thumb_up 18
Источник: online-otvet.ru
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Сфера духовной культуры 2.3 Образование.
Образование – это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.
Образование — целенаправленная познавательная деятельность по получению знаний, умений и навыков, их совершенствованию.
Цели образования:
- приобщение к достижениям цивилизации
- сохранение культурного достояния
- развитие качеств личности, необходимых её и обществу для включения в социально значимую деятельность
Функции образования:
- культурная — трансляция культуры в обществе, её накопление, хранение, передача последующим поколениям, передача социального опыта (знаний, ценностей. норм);
- социальная – социализация личности, формирование у молодого поколения ценностных ориентаций;
- информационная – обеспечение человека системой знаний и умений, необходимых для успешной деятельности
- профессиональная — подготовка специалистов различной квалификации;.
Обязательным является полное среднее образование.
Основные принципы образования
(то есть что лежит в основе образования в нашей стране):
- демократизация-ликвидация монополии государства в образовании, максимальная передачи власти на местах, самостоятельность образовательных учреждений;
- компьютеризация — использование современной информационной техники и технологий;
- интеграция – взаимосвязь всех элементов системы образования;
- интернационализация – единая система образования для разных стран, знакомство с системами образования, активный обмен учащимися, изучение опыта других стран;
- гуманизация -особое внимание уделяется личности, её интересам, запросам, индивидуальным особенностям и способностям;
- гуманитаризация – усиленное внимание к гуманитарным и общественным дисциплинам (истории, социологии, политологии, правоведению, литературе, языкам и др.)
- профилизация – первичная профессиональная ориентация
- единство федерального образования приправе на своеобразие образования национальных и региональных культур;
- общедоступность;
- адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
- светский характер образования в государственных учреждениях (образование отделено от церкви);
Тенденции в развитии образования:
- соответствие мировому уровню общей и профессиональной культуры
- переход к непрерывному образованию ( самосовершенствование на протяжении всей жизни, ликвидация пробелов, переподготовка в связи с меняющимися условиями)
- развитие компетентности, являющейся основой конкурентноспособности, усиление практической направленности образования
- возрастание роли образования в формировании гражданской позиции
- повышение роли образования в развитии творческого потенциала личности
Элементы системы образования в РФ.
- Дошкольное образование (ясли, сад).
- Общее образование (школы, гимназии, лицеи)
-начальное (1-4 классы)
-основное (неполное среднее) – 5- 9 классы;
-среднее (полное) – 10-11 классы.
-среднее (профессиональные лицеи, колледжи, техникумы)
-высшее (вузы : институты, университеты, академии)
- Дополнительное образование (дома школьников, творчества юных, институты повышения квалификации и т.д.)
Одна из важнейших задач образования – обеспечение условий для непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Это необходимо для достижения гармоничного развития личности в современную эпоху.
В России имеются учебные центры (курсы, институты усовершенствования и переподготовки), занятия в которых направлены в основном на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей (строителей, врачей, учителей, работников телевидения и др.).
В нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через Интернет. Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим, независимо от места их проживания, возраста и т. п.
В систему образования входят:
- дошкольные образовательные учреждения
- школы
- средние (профессионально-технические) учебные заведения
- высшие учебные заведения
- специальные (коррекционные) учреждения для детей с отклонениями в развитии
- учреждения дополнительного образования
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и др.
Пути получения образования в РФ:
Типы образовательных программ:
- общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации его к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии
- профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства
Документы:
- Конституция РФ, статья 43. Право на образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных прав гражданина РФ. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования. Каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование.
- «Закон об образовании», 1992 г.
- Поправка к Закону о введении обязательного среднего образования, 2007 г.
- С 2009 г – ЕГЭ стал обязательным
С 2006 – комплексный приоритетный национальный проект «Образование»: подключение всех школ к сети Интернет, оснащение кабинетов современным оборудованием, поддержка творческих учителей.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Разделы
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Конституция Российской Федерации 1993 года с поправками 2020.Текст + комментарий.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 23. Вариант № 31.КОНСТИТУЦИЯ РФ.
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ — ШКОЛЬНИКАМ.
- Обществознание. Повторение теории к ЕГЭ и ОГЭ. Карточки: вопрос-ответ.
- СЛОЖНЫЙ ВОПРОС – ПРОСТОЙ ОТВЕТ
- Готовиться к ЕГЭ легко и просто.
- Обществознание. ВСЯ ТЕОРИЯ В ОДНОМ МЕСТЕ.
- ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.
- Готовимся к экзаменам.Трудные вопросы.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 24. ПЛАН.
- Предэкзаменационный марафон. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
- Общество. Теория
- ОБЩЕСТВО. Термины.
- Человек. Теория
- ЧЕЛОВЕК. Термины.
- Познание. Теория
- ПОЗНАНИЕ. Термины.
- Духовная сфера. Теория
- Духовная сфера. Термины.
- Политика. Теория
- ПОЛИТИКА. Термины.
- Право. Теория.
- ПРАВО. Термины.
- Социальная сфера. Теория
- Социальная сфера. Термины.
- Экономика. Теория
- Экономика. Термины.
Источник: obschestvoznanie-ege.ru