Описание системы WebTutor
WebTutor – это система управления талантами, предлагающая инструменты подбора, обучения, оценки компетенций, планирования карьеры, управления знаниями.
Программный продукт WebTutor (рус. ВебТьютор) от компании WebSoft (рус. ВебСофт) представляет собой платформу для автоматизации процессов управления персоналом (HR-процессов) в компании. В число преимуществ программного обеспечения WebTutor входят: гибкая комплектация, возможность доработки, адаптивность под процессы компании, интегрируемость с системным окружением, многоплатформенность (веб, классическое настольное приложение, мобильное приложение). Программная система WebTutor включает в себя следующие основные функцональные блоки:
- Подбор персонала. Позволяет осуществлять работу с кандидатами, в т.ч. посредством интернет-модуля.
- Обучение и развитие. Позволяет управлять талантами и развитием карьеры персонала. Обеспечиваются процессы очного и дистанционного корпоративного обучения в компании.
- Тестирование. Позволяет проводить квалификационные тесты персонала.
- Оценка персонала. Позволяет управлять компетенциями сотрудников, планировать и оценивать производительность труда, оценивать степень соответствия занимаемой должности.
- HR-портал. Обеспечивает компанию современными HR-элементами: управление знаниями и библиотекой компании, управление данными сотрудников, группами и сообществами.
- Интеграционная платформа. Позволяет осуществлять внешние интеграции с применением специализированных шлюзов (адаптеров).
Подробнее: https://www.webtutor.ru
Читать далее
Как скачать VCRUNTIME140.DLL для Windows 10, 8, 7 и исправить Система не обнаружила VCRUNTIME140.DLL
Учебный портал в системе управления человеческим капиталом (HCM) WebTutor
Просмотр корпоративных учебных курсов в системе управления и развития персонала WebTutor
Организационно-штатная структура в программном обеспечении для управления персоналом WebTutor
Управление базой знаний в HCM-системе ВебТьютор
Удаление вируса с uTorrent под названием WebHelper
Назначение системы WebTutor
Разработчик системы WebTutor
Компания-разработчик
Страна
Головной офис
Москва, Москва
Веб-сайт
https://www.websoft.ru
Социальные сети
Вопросы и ответы
Какие языки поддерживает WebTutor?
Может ли WebTutor быть установлена на мобильное устройство?
Какие есть варианты оплаты за использование WebTutor?
Подойдёт ли WebTutor для малого бизнеса?
Существует ли дистрибутив WebTutor под операционные системы семейства Linux?
Есть ли у WebTutor демонстрационная или бесплатная пробная версия?
Популярные аналоги WebTutor
Контур.Зарплата – это компьютерная программа для расчёта заработной платы для организаций любого размера и юридической формы.
Experium – это программа для профессионального подбора персонала, позволяющая автоматизировать деятельность рекрутинга как в кадровых агентствах, так и в службах по управлению персоналом в любой средней и крупной компании.
Контур.Персонал – это корпоративная программа для управления персоналом и кадрового делопроизводства в компаниях любого размера.
Moodle – это гибкая настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая удовлетворить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и для бизнеса.
iSpring Learn – это интернет-платформа дистанционного обучения, автоматизирующая обучение в компании и позволяющая держать под контролем компетенции персонала.
Eliademy – это, существовавший до 2019 года, онлайн-сервис массовых образовательных онлайн-курсов (МООК) и открытая программная платформа для создания, управления и публикации учебных курсов.
Функции WebTutor
Управление социальным пакетом
Управление адаптацией
База данных сотрудников
Наличие API
Администрирование
Управление обратной связью
Учёт отгулов и отпусков
Отчётность и аналитика
Управление выплатами
Подбор персонала и ведение соискателей
Управление жизненным циклом сотрудника
Видео-интервьюирование
Кадровое делопроизводство
Управление эффективностью и КПЭ
Управление системой оплаты труда
База данных соискателей
Импорт/экспорт данных
Учёт командировок
Многопользовательский доступ
База данных резюме
Учёт рабочего времени и посещаемости
Оценка 360 градусов
Аналитика персонала (HR)
Информация о WebTutor
WebTutor
Средний бизнес, Специалист, НКО, Корпорация
Подходит для
Мобильное устройство, Персональный компьютер, Сервер предприятия, Облако (SaaS)
Развёртывание
Веб-браузер, iOS, Windows, Linux, Android
Графический интерфейс
По запросу
Тарификация
Поддержка языков
Реестр российского ПО
Демо версия
Пробная версия (триал)
Краткий обзор WebTutor
WebTutor – это система управления талантами, предлагающая инструменты подбора, обучения, оценки компетенций, планирования карьеры, управления знаниями. Программный продукт WebTutor (рус. ВебТьютор) от компании WebSoft (рус. ВебСофт) представляет собой платформу для автоматизации процессов управления персоналом (HR-процессов) в компании. В число преимуществ программного обеспечения WebTutor входят: гибкая комплектация, возможность доработки, адаптивность под процессы компании, интегрируемость с системным окружением, многоплатформенность (веб, классическое настольное приложение, мобильное приложение). Программная система WebTutor включает в себя следующие основные функцональные блоки:
- Подбор персонала. Позволяет осуществлять работу с кандидатами, в т.ч. посредством интернет-модуля.
- Обучение и развитие. Позволяет управлять талантами и развитием карьеры персонала. Обеспечиваются процессы очного и дистанционного корпоративного обучения в компании.
- Тестирование. Позволяет проводить квалификационные тесты персонала.
- Оценка персонала. Позволяет управлять компетенциями сотрудников, планировать и оценивать производительность труда, оценивать степень соответствия занимаемой должности.
- HR-портал. Обеспечивает компанию современными HR-элементами: управление знаниями и библиотекой компании, управление данными сотрудников, группами и сообществами.
- Интеграционная платформа. Позволяет осуществлять внешние интеграции с применением специализированных шлюзов (адаптеров).
Читать далее
Графический интерфейс
Учебный портал в системе управления человеческим капиталом (HCM) WebTutor
Просмотр корпоративных учебных курсов в системе управления и развития персонала WebTutor
Организационно-штатная структура в программном обеспечении для управления персоналом WebTutor
Управление базой знаний в HCM-системе ВебТьютор
Источник: soware.ru
Файл формата !UT — что это?
Файл !UT обозначает незавершенную загрузку контента программой uTorrent. Является частично загруженным торрент-файлом, после того как исходная утилита завершает закачку материала, начальное значение «!» возвращается к стандартному расширению.
Клиент uTorrent создан с целью комфортной загрузки контента посредством пиринговых P2P-сетей. В случае выбора специальной опции «Append ‘.!ut’ to incomplete files», расширение !ut будет добавляться ко всем активным и приостановленным закачкам.
В этой же утилите можно продолжать любые незавершенные загрузки, главное чтобы сам торрент-файл оставался доступным для скачивания. Преимуществом подобного формата, является предполагаемая возможность продолжения скачивания на другом компьютере, для этого вам необходимо иметь при себе как .torrent, так и .!UT файлы. После того как вы скопируете их в идентичные папки, в которых находились данные файлы в момент последней загрузки, можно запускать .torrent, указывая директорию с недокачанными ресурсами, программа самостоятельно проанализирует данные и приступит к возобновлению процесса скачивания.
Некоторые пользователи даже не замечают присутствия рассматриваемого формата на своём компьютере. Расширение способствует началу загрузки и её остановке посредством ручной или вынужденной паузы. Открыть файл !UT можно в рамках операционной системы Windows и Mac OS, пользуясь программным обеспечением uTorrent. Такой тип файла позволяет совершать перерывы в процессе закачки контента из сети Всемирной паутины, поэтому имеет довольно широкое массовое распространение.
Программы для работы с !UT в Windows
Mac
Решение проблем с файлами !UT
Наиболее распространенная проблема — файл не открывается. Мы подготовили набор программ, с помощью которых вы гарантированно сможете открыть нужный файл в вашей операционной системе.
Если вам необходимо создать файл «с нуля» воспользуйтесь одной из программ с нужным функционалом. Вы найдете несколько вариантов программ для различных платформ по ссылке ниже.
Видео форматы
Аудио форматы
Электронные книги
Текстовые форматы
Дисковые образы
Табличные данные
Растровые изображения
Векторные изображения
Резервное копирование
Raw
Сжатые файлы
Файлы данных
Базы
3D Изображения
CAD файлы
Файлы разработчиков
Зашифрованные файлы
Исполняемые форматы
Шрифты
Файлы игр
GIS, карты
Другие расширения
Форматы макетов
Форматы плагинов
Файлы настроек
Системные файлы
Веб форматы
Источник: filesreview.com
Ut web что это за программа
Содержание:
Что такое Web 3.0?
Web 3.0 — концепция развития интернета следующего поколения, которая строится вокруг идеи децентрализации. Предполагается, что новая онлайн-сеть позволит людям полноценно владеть и управлять созданным ими контентом, анонимизирует персональные данные, станет более открытой и безопасной.
Тим О’Райли, автор термина Web 2.0, тоже считал, что Web 3.0 будет связан с семантикой, благодаря которой интернет сможет взаимодействовать с физическим миром (по сути, описав интернет вещей). Тем не менее, он рекомендовал не отождествлять интернет с семантической паутиной, поскольку рассчитывал, что с 2010 по 2020 гг. произойдут новые технологические сдвиги.
Узнайте, как запустить свой акселератор по ссылке
В прошедшее десятилетие активно развивались машинное обучение, искусственный интеллект и блокчейн. Эти технологии считаются потенциальной основой будущего Web 3.0.
Официальный термин Web 3.0 был сформулирован в 2007 году Джейсоном Калаканисом, руководителем Netscape.com. Он ассоциировал интернет будущего с созданием качественного контента: онлайн-ресурсы перестанут быть однообразными и бесполезными, контент начнут создавать профессионалы с помощью некой платформы.
Саму платформу Калаканис не описал, но сегодня очевидно, что Web 3.0 — это не одна система, а многомерное понятие, которое охватывает сразу много сегментов.
Владимир Попов, сооснователь DAO Synergis, называет Web 3.0 мультисетью, в которую помимо веба также входят и IoT, и статические и динамические меш-сети, и большое число децентрализованных сетей, таких как IPFS или Bitcoin. «Web 3.0 должен работать как модульная система, где каждый модуль созависим от других, но не подчинен им. Можно отключить один сегмент, но всю мультисеть выключить невозможно», — объяснил эксперт.
Развитие интернета
Web 3.0 — это следующая стадия в истории интернета после Web 1.0 и Web 2.0.
Web 1.0 возник в 90-х годах, когда появилась возможность демонстрировать контент на статичных веб-сайтах. Создателями контента являлись владельцы сайтов, а пользователь мог лишь искать и потреблять информацию.
Текущий этап Web 2.0 ориентирован на пользователя и рост объемов информации. Уже можно самостоятельно создавать контент, управлять им и взаимодействовать с другими пользователями. В этот период активно развиваются блоги, социальные сети и другие платформы, появляется больше возможностей для визуализации контента.
Сегодня все чаще на поверхность всплывает главный минус Web 2.0 — чрезмерная централизация. Несмотря на стремительное развитие пользовательского контента, в действительности им владеют Facebook, Google и другие корпорации.
В результате пользователи сталкиваются с цензурой, передачей персональных данных третьим лицам и навязчивым таргетингом, утечками информации и дублированием контента.
В связи с этим возникает потребность в распределенной системе, которая решила бы вышеназванные проблемы, то есть в Web 3.0. На этой стадии пользователи должны стать полноценными владельцами собственного контента, получить возможность его монетизировать и обмениваться информацией с помощью децентрализованных сервисов.
Наиболее простая формула Web 3.0 выглядит как read + write + own (читай, создавай, владей).
«Полноценное владение цифровым объектом, будь то авторский контент, приобретенный актив или свои персональные данные, должно значительно изменить опыт взаимодействия пользователей в общем цифровом пространстве. Это теоретически поможет решить некоторые фундаментальные проблемы текущего интернета, например, защитить авторские права», — считает Матвей Войтов, директор по маркетингу Waves Enterprise.
Этапы развития интернета
«Web 3.0 — это версия интернета для пользователей, который управляется сообществом таких же пользователей, — дополняет Илья Максименка, CEO Plasma.Finance. — Усовершенствованная аналитика, персональный подход к пользователю, улучшенная графика и UX соединяются с концепциями управления личной информацией и P2P финансового взаимодействия между участниками сети напрямую, без посредников».
Метавселенные vs. Web 3.0
Летом 2021 года термин Web 3.0 получил новое дыхание и стал отождествляться с метавселенными. Это произошло после того, как Марк Цукерберг заявил о начале преобразования Facebook в метавселенную, которая будет представлять собой трехмерный интернет, объединив физическую, дополненную и виртуальную реальность.
Следом свои метавселенные анонсировали Epic Games, Microsoft, Tinder и другие компании. По прогнозам компании Grayscale Investments, годовой доход этого сектора в ближайшее время может достигнуть $1 трлн.
Ожидается, что метавселенные будут представлять собой полноценные цифровые миры, со своими экономиками на базе блокчейна. Пользователь сможет подключиться к ним с помощью VR-гарнитур и создать там свой цифровой аватар.
Несмотря на то, что метавселенные и Web 3.0 тесно взаимосвязаны, понятия все же не идентичны. Первые фактически будут реализованы конкретными компаниями в виде неких платформ. Web 3.0 же — скорее, спецификация, которая задаст правила работы и станет основой для взаимодействия всех элементов внутри метавселенной. Например, обеспечит безопасность финансовых операций и бесшовную связь разных систем.
Как будет устроен интернет будущего?
Обмен данными в Web 2.0 происходит с помощью протокола HTTP. Посредником во взаимодействии пользователей выступает сервер, на котором хранится вся информация. Задача Web 3.0 — создать новый уровень сетевого взаимодействия без единой точки управления. Как это сделать?
Четкого ответа на этот вопрос пока нет. Несмотря на то, что на рынке уже есть децентрализованные приложения (dApps), децентрализованные автономные организации (DAO) и сервисы, обеспечивающие хранение и обработку данных на глобальном уровне (например, IPFS, который даже переводится как межпланетная файловая система), эффективного способа обеспечить их связь друг с другом сегодня не существует.
Один из обсуждаемых вариантов — создание cross-chain-инфраструктуры, которая интегрировала бы все блокчейн-сети. Этим уже занимаются, например, Polkadot и Cosmos. Так, Polkadot в декабре 2021 года анонсировал запуск первого общественного парачейна — независимой сети, которая может взаимодействовать с остальными блокчейнами
Гибридная модель
Среди экспертов распространено мнение, что модель полностью децентрализованного интернета выглядит утопичной концепцией. Даже некоторые новые интернет-сегменты, такие как NFT и метавселенные, фактически остаются подконтрольными конкретным организациям. Поэтому с большой вероятностью в ближайшие годы мы будем иметь дело с гибридной моделью — централизованным интернетом с элементами Web 3.0.
По мнению Матвея Войтова, директора по маркетингу Waves Enterprise, наиболее далека от массового внедрения сфера управления персональными данными через независимые протоколы идентификации, поскольку крупные интернет-компании лишились бы основного канала монетизации, да и многие государства пока не готовы полностью анонимизировать пользователей.
«При этом и здесь возможен гибридный вариант, при котором пользователь в обмен на раскрытие организациям своих персональных данных и паттернов онлайн-поведения может получать от них различные вознаграждения. Но пока «честные» Web 3.0 аутентификаторы/кошельки остаются уделом криптосообщества», — считает Матвей.
Возможности для инвесторов и не только
Одно из ключевых преимуществ Web 3.0 — возможность зарабатывать на интернет-сервисах не только их владельцам и акционерам, но и всем остальным. Уже сейчас развивается много проектов, связанных с Web 3.0, поэтому самое время изучить эту сферу и найти свой способ извлечь из нее выгоду.
Стартапам и инвесторам
Сфера Web 3.0 уже привлекательна для предпринимателей и венчурных инвесторов: в 2021 году объем инвестиций в криптопроекты составил более $30 млрд, а в среднем стартапы, связанные с блокчейном, собирали по $20 млн.
Выбор ниши огромен: от цифровизации бизнес-процессов до создания распределенных систем и мультиблокчейнов. Владимир Попов рекомендует обратить внимание на любые проекты, связанные с процессами переноса офлайна в онлайн (токенизация) и особенно — онлайна в офлайн, к примеру, 3D-технологии печати и сканирования.
Большим потенциалом обладает все, что связано с DAO, а также с распределенными сетями, которые обеспечивают взаимодействие большого числа разных систем.
«Сейчас наступила эпоха мульти- и кросс-механик, поэтому все, что включает понятие интероперабельности, — это здорово, начиная с «супружества» распределенных хранилищ (Chia, Filecoin, Storj, Sia, Swarm, MaidSafe, Machina) и заканчивая операционными системами и целыми «компьютерами» для подобных вещей (Urbit, ICP, Octopus). Не стоит забывать и про мультиблокчейны (Cosmos, Polkadot)», — делится Владимир.
Техническим специалистам
Разработчики будут самой востребованной профессией в Web 3.0. По данным Electric Capital, крупные сообщества (Etherium, Bitcoin, Polkadot, Cosmos, Solana, NEAR и др.) привлекают по 250+ программистов в месяц.
Есть два ключевых направления программирования: собственно разработка сетевых протоколов и развитие сообществ. К последнему относится создание децентрализованных приложений, документации, кошельков и всего, что способствует росту конкретных платформ.
Чтобы стать Web 3.0 разработчиком, необходимо изучить основы блокчейна и один из профильных языков программирования, например С++, Rust или Solidity.
По мере своего развития новая сфера будет требовать все больше сотрудников, специализирующихся на работе с технологическими продуктами. Причем не только разработчиков, но и специалистов по маркетингу, продажам и другим направлениям.
Интернет-пользователям
Web 3.0 открывает большие возможности для создателей контента: изображений, статей, видео и т. д. Теперь они смогут монетизировать свой труд с помощью токенов или NFT. Важное новшество — возможность присвоить своему контенту отметку уникальности.
Те, кто не создает контент, смогут получать вознаграждения за чтение и просмотры.
Геймеры открыли для себя способ зарабатывать в play-to-earn играх и метавселенных, которые дают возможность менять виртуальные достижения на реальные материальные ценности. Матвей Войтов в качестве примера приводит криптоигру Axie Infinity, которая стала дополнительным источником дохода для населения Филиппин. В среднем там можно зарабатывать до 400 долларов в месяц, разводя и продавая существ Акси.
«В целом работа с Web 3.0 — это метод проб и ошибок, путь искателя. Но смотреть со стороны на технологии децентрализации и не рисковать может обойтись еще дороже, — заключает эксперт».
Криптовалюты Web 3.0
Токены блокчейн-проектов Web 3.0 — один из главных трендов на криптовалютном рынке. В прошлом году этот сегмент вырос на 244% и вышел на 2 место по скорости развития.
Самыми популярными монетами Web 3.0, по данным биржи Binance, являются Chainlink (LINK), Filecoin (FIL), THETA (THETA), Helium (HNT) и The Graph (GRT).
В основе проектов лежат автоматизированные транзакции и смарт-контракты. Сегодня их реализуют Ethereum, Cardano, Solana и многие другие платформы.
«Использование этих блокчейнов растет благодаря расширенному применению сети, развитию децентрализованных приложений (dApps), росту децентрализованных финансов (DeFi) и росту принятия невзаимозаменяемых токенов (NFT), — говорит Владимир Смеркис, директор Binance в России. — На наш взгляд, сценарий развития Web 3.0 будет схож со становлением криптовалютного рынка».
Как Web 3.0 повлияет на экономику
Влияние Web 3.0 выходит далеко за рамки интернета. С развитием его сегментов мы будем наблюдать все большую цифровизацию и децентрализацию экономики.
Если в Web 2.0 уже существовали цифровые услуги, например, в виде различных подписок, то сегодня за токены можно купить цифровые товары. На технорынке появляется больше свободных ниш и возможностей роста для стартапов. Степень монополизации снижается даже в финансовом секторе.
«Главным отличием Web 3.0 от Web 2.0 является то, что это экономический протокол, а не информационный. Он обеспечивает надежность и безопасность для большого количества новых решений. Прежде все это коснется финансовой индустрии и ее продуктов, — считает Александр Митрович, СЕО Unique Network и руководитель блокчейн-направления компании Usetech. — С Web 3.0 нет необходимости в банках для хранения или перевода денег, а также для использования их «в качестве заработка», например, на процентах или вложениях в финансовые инструменты».
Это логичное следствие децентрализации, по мнению Ильи Максименки, CEO Plasma.Finance. «В децентрализованном интернете пользователи могут монетизировать личные данные и покупать-продавать товары и услуги напрямую без посредников. Как результат — развитие частных денег и финансовых систем, независимых от государств и их монетарной политики», — уточняет эксперт.
Меняется и роль простого человека.
Web 3.0 нужны не потребители, а пользователи, которые будут участвовать в создании новой системы и получать за это прибыль.
«Если хочешь этим пользоваться, — учись сложным вещам. Мы вступаем в эпоху экономики деяния, где важна будет транзакционная репутация. Полезен конкретной экосистеме? Получи токен», — поясняет Владимир Попов.
Смена двух поколений интернета не может произойти одномоментно. Переход к новым реалиям займет не один год, однако первые шаги на пути к Web 3.0 мы видим уже сейчас.
Источник: rb.ru
ВЕБ — что такое web 2.0, веб-поиск, вебсайт, веб-браузер, web-сервер и все остальное с приставкой веб (онлайн)
Слово «веб» уже давно стало нарицательным и очень часто оно используется как синоним слова интернет. Но что же оно означает на самом деле? Что такое web-сервер, Веб 2.0, web-поиск, веб-сайт, web-страница, веб-браузер, вебмастер и прочая-прочая-прочая включающее это слово?
Естественно, что все эти слова имеют прямое отношение к интернету, но что они конкретно означают в двух словах не скажешь. Как мне кажется, лучше начать по порядку, чтобы в голове не образовывался сумбур. Не бойтесь, «много букв» не будет, но каждому термину все равно придется посвятить пару абзацев. А как вы думали? Высокие технологии — это дело такое.
Что такое веб и онлайн? Чем отличается Web 2.0 от 1.0?
Очень часто слово «веб» используют еще и вместо слова «онлайн» (только сейчас, начиная писать эту заметку, поймал себя на этой мысли). Люди добавляют к своем запросу слово веб или онлайн имея в виду, что хотят найти что-то доступное через браузер (например, пишут «ватсап веб» или «вибер онлайн»).
Т.е.» Web» и «онлайн» по сути тут выступают некими синонимами и означают возможность получения чего-либо через активное интернет-подключение. Почитать книгу онлайн, посмотреть фильм, послушать музыку через веб, пообщаться или поиграть через сеть — это все характеризуется словами «веб» или «онлайн». Кстати, сейчас люди все меньше покупают персональных компьютеров, но все больше мобильных гаджетов, основным преимуществом которых является постоянное подключение к сети.
Да и вообще, люди все меньше используют стационарные программы и все больше веб-приложения (онлайн-сервисы) с аналогичными характеристиками. Например, я уже писал про бесплатный онлайн аналог фотошопа, про онлайн html редакторы и прочие полезные онлайн-сервисы. А ведь когда-то этого не было. Даже трудно представить как жили люди до того, как появился интернет.
Так что же такое веб? По сути, это и есть интернет, сеть, глобальная паутина WWW и все то, о чем я уже писал в приведенной по ссылке статье. Получается, что это совокупность миллионов веб-сайтов, которые расположены на веб-серверах (аналогов обычных компьютеров, но с уклоном под выполнение определенных задач — нет монитора, много оперативной памяти и места на жестких дисках). Работают сервера в режиме 24 на 7 и доступны из любой точки мира благодаря связи через сеть интернет.
Но WEB (то, что мы называем сейчас WWW) появился значительно позже самого интернета (физической возможности соединения компьютеров в сеть). Только в конце восьмидесятых Тим Бернерс-Ли придумал и создал все необходимые для этого инструменты, а через несколько лет появился первый графический веб-браузер. Вот именно с середины девяностых и можно начинать отсчет эры всемирного веба — онлайн взаимодействия миллионов компьютеров пользователей и веб-серверов.
Принято считать, что тогда была эра так называемого «Веб 1.0», когда властвовали простенькие статичные веб-сайты (что это такое?) без всяких намеков на интерактивность. Последнее же (интерактивность — это контент формируемый посетителями) позволяли в какой-то мере реализовать лишь форумы, гостевые доски и чаты.
Причем все это было сделано довольно топорно (вычурные цвета, фон в виде текстуры), убого (помните информеры погоды или валюты чуть ли не на всех сайтах), версталось таблицами без использования CSS и Джава-скрипта.
С другой стороны все недостатки WEB 1.0 были обусловлены низкой скоростью интернет-каналов, которыми в то время обладали веб-пользователи (чаще всего это был диал-ап, со скорость загрузки в 5 мегабайт в час!). Современные навороченные сайты на таких скоростях интернета грузились бы по полчаса, а возможности браузеров и ПК того времени просто не позволили бы отобразить большую часть их функционала. В общем, все соответствовало своему времени и техническим возможностям.
Со временем веб-обозреватели (браузеры) совершенствовались, повышалась скорость интернет каналов (росла доля широкополосных подключений) и веб 1.0 начал потихоньку трансформироваться в WEB 2.0. Кроме этого, Веб 2.0 характеризуется еще и тем, что теперь очень большая часть контента сети создается самими пользователями, а не вебмастерами (владельцами сайтов).
Знаковым событием в этом плане стало появление и массовое распространение социальных сетей, блог-платформ типа Лайфджорнал, Википедии и других вики-проектов. Интерактивность веба теперь возведена во главу угла. Оборотной стороной медали стало то, что данные пользователей, которые они оставляют о себе при регистрации, могут быть похищены.
При этом остро встает вопрос кибербезопасности и конфиденциальность сети. С одной стороны, Веб 2.0 прост и удобен (уютен и понятен, ибо люди живут внутри привычного интерфейса любимой соцсети), но с другой стороны, вы сообщаете там о себе массу данных, что может в конце концов выйти боком.
Веб-поиск
Как вы понимаете, при текущих размерах веба одной из самых насущных проблем является поиск нужной информации. Это как миллиарды страниц разных книг раскиданных по всему миру, и среди них очень сложно будет отыскать что-то действительно ценное и интересное вам в данный момент, если не будет реализована возможность полноценного поиска.
На начальной стадии существования WEB-а достаточно было собрать самые актуальные веб-сайты в тематический каталог и вуаля — все под рукой. Сейчас же такой фокус не прокатит, хотя каталоги существуют и до сих пор (Яндекс каталог, дмоз, рамблер топ 100, яху и др.).
Оптимальным решением являются поисковые машины. Принцип работы поисковиков довольно прост — они сканируют все сайты интернета, изучают содержимое всех их веб-страниц и выдают в ответ на запрос пользователя веб-поиска наиболее подходящий ответ (в виде списка наиболее подходящих страниц, отсортированного по степени их релевантности запросу).
Однако, то что просто на словах, на деле осуществить очень сложно. Вы представьте только, сколько нужно задействовать веб-серверов, чтобы хранить на них копию всего интернета? А ведь эти данные еще нужно обработать и выдавать ответы на вопросы в реальном времени. Не даром самым крупным сборщиком компьютеров является компания, которая их не продает. Догадываетесь какая?
Гугл, конечно же. Они все эти компьютеры (сервера) используют для реализации возможности веб-поиска. О, как!
Кстати, история становления Google весьма любопытна, равно как и история развития Яндекса (отечественного лидера поиска в рунете). Именно эти системы веб-поиска являются основными на нашем рынке. Конечно же, они несут такие расходы на обслуживание веб-серверов (миллионов компьютеров) и платят зарплату тысячам своих сотрудников не безвозмездно. Все окупается благодаря размещению в поисковой выдаче контекстной рекламы.
Это огромные деньги, и они позволяют нам с вами осуществлять веб-поиск бесплатно, пусть и с просмотром рекламы.
По поисковым системам мира и рунета у меня имеется отдельная статья, которую вы найдете по приведенной ссылке, посему не буду сильно акцентироваться на этом вопросе, а лишь приведу их список:
- Яндекс — самый популярный поисковик в рунете (русскоязычном сегменте веба)
- Гугл — мировой лидер поиска, но в России занимает пока лишь вторую позицию после Яндекса
- Поиск Майл.ру — серьезно уступает первым двум игрокам, но довольно часто этот веб-поиск используется посетителями сервисов, принадлежащих группе Майл.ру (одноклассники, мой мир, почта, игры и т.п.)
- Бинг — веб-поиск от Микрософт. У нас практически никем не используется
Веб-браузеры
Как я уже упоминал выше, именно с момента появления первого графического браузера (назывался он Мозаик и было это в далеком 1993 году) можно вести отчет веба. Раньше же это был просто интернет для узкого круга знающих людей, но после появления первого web-браузера «для людей» всемирная сеть WWW стала бешеными темпами набирать популярность.
Так что же такое браузер? Ну, это просто софтинка (программа), которая интерпретирует код гипертекстовой разметки сайтов в красивую картинку, где все блоки текста и графики размещены по своим местам и вам будет удобно всем этим добром пользоваться.
С появлением Веб 2.0 браузеры стали поддерживать такие технологии как Флеш (проигрывание видео с помощью Адобе Флеш Плеера и создание красивой навигации), Аякс (подгрузка информации на веб-страницу без ее обновления), джава скрипт (скрипты выполняемые на стороне пользователя, т.е. в браузере) и многое другое. Все это повысило интерактивность сайтов и веб-пользователям стало интересно «жить в сети».
На данный момент можно выделить несколько web-браузеров, которые пользуются наибольшей популярностью (как на стационарных компьютерах, так и на мобильных устройствах):
- Гугл Хром — «выскочка», который за несколько лет своего существования стал самым популярным веб-обозревателем на планете земля. В свое время я написал небольшую обзорную статью по браузере Гугла и расширениям для браузера от Гугла.
- Мазила Фаерфокс — веб-браузер, который можно считать наследником того самого Мозаика, который стал причиной такой популярности Web-а. Развивается очень давно, но уступил пальму первенства детищу Гугла. Раньше главной фишкой было наличие огромного количества расширений для Фаерфокса, но сейчас все конкуренты имеют подобную возможность и полный набор нужных плагинов. С особенностями этого обозревателя вы можете бегло ознакомиться в моей статье о Firefox.
- Опера — когда-то это был культовый web-браузер в рунете (платный, но доступный). Однако, несколько лет назад разработчики перестали поддерживать оригинальный движок и перешли на тот движок, что использует Гугл Хром (хромиум). Собственно, все расширения теперь от Хрома подходят и новой Опере, но лично я по-прежнему пользуюсь старушкой Опера 12, хотя многие сайты в этом браузере уже коряво отображаются. Но привычка — вторая натура.
- Яндекс Браузер — еще одна поделка на движке Хромиума, но со своими изюминками (безопасность и т.п.). Подробнее можете почитать в моей статьей про Яндекс web-браузер. Расширения к нему, естественно, подойдут и от Хрома, равно как и темы оформления.
Веб-сайты, страницы и web-сервера
Что же такое веб-сайт? Ну, это множество веб-страниц (хотя бывают и сайты-одностраничники, например, лендинг-пейджи), которое принадлежит одному адресному пространству (доменному имени — читайте про то, что такое домены и адреса). Чаще всего это самое адресное пространство (домен, например, ktonanovenkogo.ru) принадлежит одному физическому или юридическому лицу.
Т.е. мой блог ktonanovenkogo.ru является типичным сайтом (с тысячью веб-страниц типа той, которую вы сейчас читаете) объединенных одним адресным пространством и одним хозяином.
В эпоху WEB 1.0 сайты были статическими, т.е. каждая вебстраница представляла из себя отдельный физический файлик, лежащий в директории сайта на веб-сервере хостинга (по сути, это компьютер подключенный к сети в режиме 24 на 7). Чтобы изменить содержимое страниц, этот файлик нужно было открыть на редактирование и потом сохранить в обновленном виде. Если у веб-сайта было сто страниц, то и файликов хранилось на хостинге столько же, а то и больше.
В эпоху WEB 2.0 все стало проще и сложнее одновременно. Появились так называемые системы управления контентом (CMS или другими словами — движки). В них веб-страницы уже не хранятся на хостинге в виде файлов, а формируются движком на лету путем подставления в нужные места шаблона (графического оформления веб-сайта) нужных фрагментов текста, которые хранятся в базах данных.
И файлы движка, и таблицы баз данных опять же хранятся и подгружаются по запросу пользователя сайта с веб-сервера, расположенного у хостера (даже сейчас есть варианты бесплатного хостинга с поддержкой php и баз данных, где можно размещать сайты на движках без оплаты и без рекламы).
Причем веб-сервер не всегда представляет из себя целый компьютер, выделенный в ваше полное распоряжение (это так называемый выделенный web-сервер). Чаще всего вы получаете в свое распоряжение (как на платном хостинге, так и на бесплатном) лишь его часть (часть жесткого диска, часть оперативной памяти и часть процессорного времени). Поэтому веб-сервером чаще называют именно программную среду, которая позволяет функционировать вашему веб-сайту.
Поднять веб-сервер можно даже на своем собственно домашнем ПК (в этом вам помогут программы локального сервера Денвер и локального web-сервера Опенсервер). Это позволит вам работать над созданием веб-сайтов без предоставления к ним доступа из интернета. А когда все отладите и настроите, можно будет уже перенести web-проект на реальный сервер, расположенный на платном или бесплатном хостинге.
Ну вот, где-то так получается. Если что не понятно, то спрашивайте — постараюсь ответить.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Сейчас интернет кардинально изменился, помню, каким он был в девяностые годы, тогда ещё модемом подключались через телефонную линию, столько полезной информации в интернете тогда ещё не было.
В отличии от Google, Яндекс уже не только поисковик, на него заходишь как на сайт, на котором уже предлагается куча всякой информации, ссылки на новости, загруженность автодорог, прогноз погоды, этим мне Яндекс нравится куда больше чем Google.
В ответ на пост Антона.
Да, Вы правы. И действительно Яндекс уже стал порталов, откуда не так часто переходят на другие сайты. Это печалит веб-мастеров, ибо снижает посещаемость их сайтов и, следовательно, желание их совершенствовать и расширять. Если на найдут какого-то компромиссного решения, то интернет изменится еще сильнее (и не в лучшую сторону).
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru