Поле выбора — множество элементов по которым можно произвести выбор. Например, для 106 клавишной клавиатуры (абстрактно) поле выбора равно 106. Для мышки поле выбора, условно говоря, равно разрешению экрана.
Комфортное поле выбора
Несмотря на то, что, как ранее было озвучено, поле выбора мыши равно разрешению экрана, для комфортного выбора элементов желательно это поле несколько уменьшить. Например, при выборе изображений в папке или одной кнопки из нескольких в диалоге, размеры элементов существенно увеличивают. Чем больше размеры элементов которые необходимо выбрать, тем меньше поле выбора, но выше комфорт. В этом смысле: комфортное поле выбора — это множество элементов, среди которых можно выбрать один, достаточно быстро и не сильно напрягаясь.
Селективность
Селективность — возможность выбора дополнительного признака при выборе основного элемента. Например, для 3-кнопочной мыши селективность (в простейшем случае, без учёта двойных или тройных нажатий) равна трём, а для клавиатуры (если говорим о клавишах SHIFT, ALT, CTRL и WIN) селективность равна 4+1.
Информатика, 4 класс. Устройства ввода и вывода информации
Комфортная селективность
Комфортная селективность — это возможность выбора дополнительного признака без особых усилий. Например, при выборе элемента с помощью 5-кнопочной мыши удобно использовать любую из верхних трёх кнопок. Но вот использование сразу двух кнопок, или использование маленьких нижних кнопок может замедлять процесс работы. Поэтому, несмотря на то что, теоретическая селективность 5-кнопочной мыши равна 5^2-1=31, комфортная селективность равна 3, т.е. на порядок меньше.
Время выбора
Время выбора — время необходимое для ввода информации (ввод символа, позиционирование указателя, клик по объекту, поворот указателя и т.д.)
Характеристики устройств ввода
Клавиатура | ≈ 100 | ≈ 100 | x 4 | ≈ 0.1 — 1 |
Мышь | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 5 | ≈ 0.3 – 1 |
Геймпад | ≈ 20 | ≈ 20 | x 4 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Джойстик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 2 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Сенсорная панель | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Графический планшет | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Веб-камера | ≈ 640 x 480 | ≈ 640 x 480 | x 1 | ≈ 1 |
Сканер | ≈ 2500 x 3500 | — | — | ≈ 10 |
Микрофон | ? | — | — | ≈ 2 |
Трекбол | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 2 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Световое перо | ≈ 640 x 480 | ≈ 500 x 250 | x 1 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Руль | ? | ? | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Педали | ≈ 2-3 | ≈ 2-3 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Танцевальный коврик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Такое Возможно только на Android | Айфоны мимо
Универсальное устройство ввода
Есть необходимость в создании универсального устройства ввода, более удобного, чем клавиатура и мышь, к тому же заменяющее геймпад.
Например, это могут быть две тач-панели с несколькими дополнительными кнопками и, опционально, микродатчиками.
Настольное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 12×30 см.
Мобильное универсальное устройство ввода
Приблизительные размеры: 4×15 см.
Улучшение точности позиционирования при вводе
Датчики определения направления взгляда
Определение направления взгляда применительно к использованию ПК даёт новые возможности для реализации удобного пользовательского интерфейса. Современные операционные системы с графическим интерфейсом позволяют запускать отдельные приложения в виде окон, между которыми можно переключаться с помощью «панели задач». Во многих операционных системах реализована концепция нескольких рабочих столов. Для пользователей, чья работа связана с постоянным переключением между окнами и рабочими столами в поисках информации использование датчиков определения направления взгляда позволило бы ускорить работу.
Работая в самих приложениях с помощью этой функции можно было бы показывать дополнительную информацию или реализовать возможность просмотра в дополнительном режиме.
В играх, например в гонках, изменение направление взгляда могло бы использоваться для изменения точки обзора (с места водителя, с капота, сверху автомобиля, вид сзади) или выводить на экран карту, информацию о повреждениях, место в гонке и т.д.
Датчики расположенные на пользователе
Датчики расположенные на мониторе
Новый подход к вводу информации
Совмещая универсальное устройство ввода в виде двух тач-панелей и датчиков ориентации направления взгляда, можно реализовать очень удобный ввод информации.
Например, опуская голову чуть вниз, можно активировать окно для ввода текстовой информации (имитируя поведение людей, набивающих текст и не владеющих «слепым методом печати»). А возвращаясь в исходное положение использовать тач-панели как устройство для управления графическим курсором.
Мобильные девайсы на базе Windows 10 поддерживают подключение всех доступных для ПК устройств ввода, но эта функция не является уникальной. Вы, наверняка, уже задумывались о возможности использования клавиатуры или геймпада со смартфоном на Android, но сомневались в практической реализации данной затеи. Спешу развеять ваши сомнения: эта операционная система отлично сочетается даже с компьютерной мышью, а само подключение не займёт и минуты.
Используем USB-переходник
На большинстве современных Android-устройств отсутствует стандартный USB-порт, но его всё ещё можно встретить на старых планшетах и новеньких «трансформерах», совмещающих в себе сразу несколько девайсов. Следовательно, нам понадобится небольшой переходник, способный соединить USB-кабель с портом micro-USB. Купить его можно как в крупном супермаркете техники, так и в обычном мобильном салоне. Чтобы не пытаться объяснить всё своими словами, сообщите продавцу, что вам нужен кабель USB OTG.
Перед посещением магазина, следует зайти на сайт производителя вашего девайса и убедиться в том, что устройство поддерживает технологию USB OTG. Кроме того, я не советую подключать к смартфонам флешки и внешние жёсткие диски, так как для их корректной работы требуется провести дополнительную настройку.
Bluetooth-подключение
Если технология OTG есть далеко не на всех устройствах, то представить себе смартфон без Bluetooth попросту невозможно. К тому же, настройка в этом случае будет намного проще: нужно просто найти мышь, клавиатуру или геймпад и подключиться к ним.
Особенности применения
Джойстики и геймпады не являются практичными вариантами для подключения, ведь большинство игр на Android не рассчитаны на подобный метод управления.
Как настроить клавиатуру на телефоне с Андроид
Несмотря на то что клавиатура – это, пожалуй, один из самых примитивных компонентов операционной системы Android, она тоже обладает рядом настроек, которые могут серьёзно облегчить ваше с ней взаимодействие. Мало того, что для собственного удобства нужно выбрать подходящую клавиатуру, так ещё и сконфигурировать её таким образом, чтобы впредь вам было комфортно ей пользоваться. Может показаться, что это глупость. Ну вот ещё, только клавиатуру я не настраивал, — скажут некоторые. Но, поверьте, правильная настройка может не только облегчить её использование, но и сэкономить ваше время при наборе текста.
Клавиатуру для телефона нужно правильно настроить, чтобы ей было удобно пользоваться
Первое правило удобного набора текста на сенсорном экране – удобная клавиатура для Android. Несмотря на то что в Google Play просто куча сторонних клавиатур, самая лучшая всё равно у Google. Она называется Gboard. Попробуйте, если ещё не пробовали. Она очень умная и функциональная.
С ней вы будете допускать намного меньше ошибок, потому что она сама исправляет опечатки, а предиктивный ввод ускоряет ввод. Но это не самое главное.
Как изменить клавиатуру по умолчанию на Android
Но мало просто скачать стороннюю клавиатуру. Нужно ещё и установить её в качестве системной. Сделать это можно в настройках:
- Запустите «Настройки» на своём Android-смартфоне;
- Откройте «Система и обновления» — «Клавиатура по умолчанию»;
Для начала нужно установить новую клавиатуру как клавиатуру по умолчанию
- Включите Gboard в качестве системной клавиатуры;
- Подтвердите изменение и выйдите из настроек.
Теперь, когда вы будете вызывать клавиатуру, на экране будет появляться Gboard. При этом та клавиатура, которая была установлена по умолчанию, отключится. При желании вы можете вообще удалить её либо «Остановить» в настройках, чтобы она не вылезала с предложениями вернуть её назад.
Как включить непрерывный ввод на Андроид
После установки Gboard включите функцию непрерывного ввода. Она позволяет набирать текст свайпами по клавиатуре, не отрывая палец от экрана. Просто водишь им по клавишам, а алгоритмы сами определяют, что это должно быть за слово, и расставляют за тебя пробелы. Скорость печати увеличивается многократно:
- Откройте любой чат и вызовите клавиатуру;
- Нажмите на иконку настроек над клавишами;
Включите непрерывный ввод — это удобно
- Здесь откройте вкладку «Непрерывный ввод»;
- Включите все параметры, которые есть в окне.
Теперь попробуйте ввести слово, просто водя пальцем по экрану от одной буквы к другой. Если получилось не то слово, клавиатура скорее всего предложит заменить его другим, которое появится над блоком клавиш. Ну, а если не предложит, просто перепишите его – клавиатура это запомнит и впредь не будет ошибаться.
Настроить длительное нажатие клавиш
Следующий шаг, который реально сделал моё использование Gboard намного приятнее, — это снижение задержки при удерживании. Наверное, вы знаете, что некоторые клавиши скрывают в себе сразу несколько символов, которые вызываются удерживанием. Так вот по умолчанию удерживать надо довольно долго – 300 мс.
Я предлагаю уменьшить задержку в три раза:
- Откройте любой чат и вызовите клавиатуру;
- Выберите «Настройки» — «Настройки»;
Длительность удерживания должна быть как можно ниже. Это сэкономит ваше время
- Откройте «Длительность долгого нажатия»;
- Установите ползунок на градации 100-150 мс.
Я рекомендую начать со 150 мс. Возможно, для вас это будет слишком быстро, а, может быть, наоборот, слишком медленно. Мне, например, нравится, когда удерживание срабатывает быстрее. Поэтому я выбрал минимальную отметку в 100 мс. После этой настройки активация скрытых символов на клавиатуре стала проходить намного быстрее, а я стал тратить меньше времени.
В это сложно поверить, но сокращение времени, которое требуется на срабатывание скрытого символа, реально делает использование клавиатуры более удобным. Я буквально заметил, как стал экономить время на подобного рода манипуляциях. Но самое главное, что клавиатура не путает, удерживаете ли вы клавишу или просто нажимаете на неё для пропечатки обычного символа. Это очень круто.
Теги
- Компания Google
- Новичкам в Android
- Приложения для Андроид
Источник: androidinsider.ru
Устройства ввода
ПК
Управление и навигация внутри операционной системы обычно выполняется одним или двумя устройствами ввода. Какие устройства ввода наиболее популярные и актуальные вы узнаете из данного материала.
Что такое устройство ввода информации
Под устройствами ввода следует понимать периферийные устройства с набором датчиков считывающими различные величины. Например, нажатие кнопок или клавиш, перемещение по координатам в плоскости и т.д. Полученная информация передается центральному процессору для дальнейшей обработки и перевода в цифровой вид.
Наиболее популярные и актуальные устройства ввода:
- Мышь и тачпад.
- Клавиатура.
- Сенсорный экран.
- Джойстик.
- Пульт дистанционного управления.
- Графический планшет.
Мышь и тачпад
Компьютерная мышь представляет собой устройство проводного или беспроводного типа для управления курсором и отдачи команд внутри операционной системы. Навигация курсором осуществляется за счет перемещения мыши на ровной поверхности стола или специализированного коврика. Для отдачи команд и вызова определенных действий используется набор кнопок, обычно: колесико, левая и правая кнопка мыши. В некоторых моделях число кнопок достигает 20, а специализированное приложение позволяет задать определенные действия на выбранную кнопку или комбинацию кнопок.
Тачпад выступает в качестве альтернативы компьютерной мыши. В ноутбуки, нетбуки и ультабуки тачпад встраивается по умолчанию для возможности управления при отсутствии компьютерной мыши. Для навигации используется плоская панель, что учитывает перемещение пальца пользователя с последующим преобразованием движения курсора. Для отдачи команд присутствуют те же кнопки, что и в мышке, а действие колесика обычно заменено жестом – проведение двумя пальцами вверх-вниз. В некоторых моделях присутствует дополнительный набор кнопок.
Ещё тачпад часто встраивается в проводные или беспроводные клавиатуры для удобной навигации без компьютерной мышки.
Клавиатура
Данное устройство предназначено для ввода информации через буквенно-цифровые или специализированные клавиши. Кнопки на клавиатуре выстроены в определенном порядке, где каждой клавише отведен соответствующий символ или действие.
Различают клавиатуры встроенные, проводные и беспроводные. Встраивают клавиатуры в ноутбуки и нетбуки. Проводные клавиатуры подключаются через USB-A порт, беспроводные через радио-модуль или Bluetooth.
Сенсорный экран
В сенсорном экране совмещены устройство отображения и ввода информации. Поверх экрана располагается панель, чаще емкостного типа, что пропускает слабое переменное напряжение. При касании пальцем или специализированным инструментом в определенной области образуется утечка тока. Датчики улавливают касание и передают информацию контроллеру для вычисления координат с последующим выполнением команды.
Управление через сенсорный экран широко распространено в смартфонах и планшетах. Так же на рынке присутствуют ноутбуки и мониторы с сонорными экранами. В таких моделях доступно управление, как через сенсорную панель, так и через клавиатуру с мышкой.
Джойстик
Джойстики предназначены для управления в играх. Устройства представляют собой манипуляторы с органами управления в виде кнопок и стиков. Так же широко встречаются трехмерные джойстики, вариации в виде руля с педалями и штурвала самолета.
Пульт дистанционного управления
Устройство выступает в качестве портативного аналога мыши и клавиатуры для управления на расстоянии. На корпусе располагаются кнопки команд и перемещения курсора. Чаще пульты используются в мультимедийных приложениях для регуляции громкости, переключение каналов при просмотре телевиденья или навигации в музыкальном и видеопроигрывателе.
Графический планшет
Устройство представляет собой плоскую панель, воспринимающую касания стилуса в виде ручки. Графический планшет обычно используется для создания изображений нарисованных от руки. В некоторых приложениях планшет работает по аналогии мышки.
Вывод
В статье подробно описаны устройства ввода информации в компьютер. Наиболее распространенными считаются мышь и клавиатура, так как оба устройства позволяют выполнять все необходимые действия. Сенсорные экраны встречаются чаще в компьютерных планшетах, некоторых ноутбуках и мониторах, что расширяет стандартный набор устройств управления. Джойстики обычно используются только для управления в играх, графические планшеты при работе с графикой, а пульты дистанционного управления преимущественно для навигации в мультимедийных приложениях.
Какие у вас имеются вопросы? Оставляйте сообщения в комментариях под статьей.
Источник: androhow.ru