Практически любой заказчик закупает компьютерную технику, средства связи, офисную технику и т.п. товары. Что же делать, если техника и оборудование могут использоваться только при установке на него специализированного программного обеспечения?
Разберем этот вопрос на примере закупки компьютерной техники.
При подготовке любой закупки заказчик должен учесть множество факторов и ограничений
Вот главные из них:
- правильное определение кода ОКПД2 для закупаемого товара,
- запрет на объединение в один лот товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупки (ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции 135-ФЗ),
- применение размещенного в ЕИС Каталога товаров, работ, услуг,
- соблюдение требований национального режима (ст.14 Закона 44-ФЗ).
Компьютерная техника относится к подклассу ОКПД2 – 26.2 Компьютеры и периферийное оборудование
– ноутбуки, планшетные компьютеры – категория 26.20.11.110,
Поступление товаров и услуг в 1С 8.3 (Бухгалтерия 3.0)
– моноблоки, системные блоки, АРМ (автоматизированное рабочее место) – 26.20.15.000,
– сканеры, интерактивная доска – 26.20.16.160,
– сенсорные панели, сенсорные экраны – 26.20.16.170,
– мыши, джойстики – 26.20.16.190
Программное обеспечение классифицировано в разных кодах ОКПД2
– 58.29 «Услуги по изданию прочего программного обеспечения»
– 62.01 «Продукты программные и услуги по разработке и тестированию программного обеспечения»
Детальный классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.12.2015 N 621.
Если закупается компьютер и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно (например, операционная система, встроенное программное обеспечение), то такие товары являются технологически и функционально связанными между собой (см. п.3 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 28.06.2017 г.). И должны рассматриваться как единый комплекс (как «сложная вещь»), с соблюдением требований статьи 134 ГК РФ.
Если же закупается, например, прикладное программное обеспечение, средства обеспечения информационной безопасности и т.п., то в этом случае закупку следует провести отдельными лотами.
Однако вышеуказанный принцип не является исчерпывающим для принятия решения о возможности (невозможности) объединения товаров в один лот, дополнительно следует учесть ограничения, установленные актами о национальном режиме.
Так, компьютерная техника относится к радиоэлектронной продукции и включена в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
При этом нельзя объединять в одном контракте радиоэлектронную продукцию, включенную в перечень и не включенную в него. Учитывая, что программное обеспечение в таком перечне отсутствует, объединять компьютер и программное обеспечение в одну конкурентную закупку нельзя. Между тем, данное условие не применяется, если заказчик обоснует невозможность соблюдения ограничения на допуск, т.е. не будет применять Постановление 878.
Но следует помнить, что весь подкласс 26.2 ОКПД2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) попадает под регулирование другого акта о национальном режиме – приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.
С 1 октября 2020 г. Приказ 126н утверждает два перечня товаров: один – для «стандартных закупок», второй – для закупок при реализации национальных проектов (программ). Компьютерная техника включена как в первый перечень, так и во второй. Однако, программное обеспечение включено только в первый перечень (категория ОКПД2 58.29.32.000 «Обеспечение программное прикладное для загрузки», подгруппа ОКПД2 62.01.2 «Оригиналы программного обеспечения»).
Пунктами 3 и 3.1 Приказа 126н установлено, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в перечнях и не указанные в них, а при реализации национальных проектов (программ) – нельзя объединять товары из второго перечня с товарами, не включенными в такой перечень.
Следовательно, приказ 126н допускает возможность объединения в одну закупку компьютерного оборудования и специализированного программного обеспечения только в «стандартных» закупках. Но только при условии, что заказчик обоснует их функциональную и технологическую взаимосвязь, а также не будет применять Постановление 878. Если же закупается компьютерная техника и программное обеспечение за счет бюджетных средств на реализацию национальных проектов – такое объединение категорически невозможно.
В целях расширения использования российских программ для ЭВМ и баз данных, а также в целях оказания правообладателям программ для ЭВМ или баз данных мер государственной поддержки создан единый реестр российского программного обеспечения. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 установлен запрет на допуск к участию в закупках иностранных программ для ЭВМ и баз данных, реализуемых независимо от вида договора, т.е.:
– когда закупается непосредственно ПО (на материальном носителе или в электронном виде) или права на него,
– когда закупается компьютерная техника с установкой ПО,
– когда закупаются работы, услуги по разработке, модификации, модернизации ПО, по сопровождению, технической поддержке, обновлению ПО.
Фактически Постановление 1236 допускает возможность закупки техники вместе с ПО, но опять же только в случае, если заказчик обоснует их функциональную взаимосвязь и обоснует невозможность применения Постановления 878.
Есть еще одно условие, соблюдение которого заказчик обязан проверить при закупке компьютерной техники и ПО, и с 27 ноября 2020 года эти правила значительно скорректировали. Речь идет о необходимости использования Каталога товаров, работ, услуг, размещенного в ЕИС (далее – КТРУ).
Правила применения КТРУ утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление 145).
Если для соответствующего товара разработана позиция КТРУ, то с даты ее обязательного применения заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (п.4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением 145), в том числе:
а) наименование товара;
б) единицы измерения количества товара (при наличии);
в) описание товара (при наличии такого описания в позиции).
Дополнительную информацию, характеристики, требования можно указать только вместе с письменным обоснованием необходимости использования такой информации.
С 27 ноября 2020 г. заказчик не может указывать никакие дополнительные характеристики товара, который есть в наличии в КТРУ, если такой товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и заказчиком в условиях закупки установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (п.5 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановлением 145, в редакции постановления Правительства России от 24.11.2020 № 1909).
Если же закупка попадает под исключения применения постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (например, закупаемая заказчиком радиоэлектронная продукция отсутствует в Реестре российской радиоэлектронной продукции), то заказчик может помимо характеристик из КТРУ использовать и иные характеристики, но с обязательным письменным обоснованием их необходимости.
В действующих позициях КТРУ для радиоэлектронной продукции (например, системный блок, моноблок, ноутбук и т.п.) установлен большой перечень характеристик, однако ни для одного вида товара не установлены требования к предустановленному ПО.
Следовательно, для компьютерной техники, включенной в КТРУ и на которую заказчиком установлено ограничение на допуск по постановлению Правительства РФ № 878, с даты обязательного применения соответствующей позиции каталога, при описании параметров товара заказчик ограничен исключительно характеристиками из КТРУ и не может устанавливать требования к наличию и видам предустановленного ПО, в т.ч. к операционной системе или встроенному ПО. Если же заказчик в закупке обосновал невозможность применения постановления Правительства РФ № 878, то тогда при наличии требований к предустановленному ПО необходимо включить в документацию о закупке необходимость обоснования наличия такого ПО.
Есть ли выход? Как купить технику с предустановленным ПО, если товар попадет под действие постановления Правительства РФ № 878? Есть два случая, когда такая закупка допустима.
1) Позиция КТРУ на дату размещения извещения о закупке не является обязательной для применения. В этом случае заказчик может самостоятельно подготовить описание объекта закупки с нужными ему характеристиками (например, требования к системным блокам (позиция КТРУ 26.20.15.000-00000001) обязательны только с 07.01.2021 г.).
2) Заказчик закупает не отдельные виды компьютерной техники, а автоматизированное рабочее место специалиста (АРМ). Согласно п.2.22 Межгосударственного стандарта ГОСТ 34.003-90 “Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения” (утв.
Постановлением Госстандарта СССР от 27.12.1990 N 3399), автоматизированное рабочее место (АРМ) – это отдельный программно-технический комплекс автоматизированной системы, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида (например, АРМ оператора-технолога, АРМ инженера, АРМ проектировщика, АРМ бухгалтера и др.). Требования к структуре и комплектации АРМ заказчик устанавливает самостоятельно в зависимости от реализуемого функционала.
Такой вид товара, как АРМ, в КТРУ отсутствует, поэтому заказчик не применяет Постановление 145 и вправе самостоятельно описывать характеристики оборудования с соблюдением требований ст. 33 Закона 44-ФЗ. Такой довод находит подтверждение и в последней административной практике (см., например, решение УФАС по Кемеровской области от 19.10.2020 N 042/06/67-1651/2020, решение Ярославского УФАС от 20.10.2020 по делу № 076/06/64-960/2020, решение Пермского УФАС по жалобе ООО «АйТиСервис+» от 01.12.2020 г.).
Смотрите бесплатный вебинар «Закупка компьютерной техники»
Источник: zakupki44fz.ru
Лицензионная программа как товар
купили лицензионные программы для перепродажи. Поставщик выдал 2 типа документов: на дистрибутив накл. ТОРГ-12 и акт на передачу прав использования программы.
Как правильно оприходовать это в 1с? Понятно, что это 41 счет. А как приходовать передачу прав? И соответственно продавать потом — тоже актом передачи или ТОРГ-12 на всю сумму?
Подскажите, плз. Ранее не сталкивалась.
*Лизавета (61563)
Сорри
1С:Предприятие 8.1 (8.1.14.72)
Поставщик выдал 2 типа документов: на дистрибутив накл. ТОРГ-12 и акт на передачу прав использования программы.
Как правильно оприходовать это в 1с? Понятно, что это 41 счет.
А мне вот совершенно непонятно, как это — дистрибутив на 41 счет.
Рекомендую сначала на бух.форуме разобраться с учетом
1. какая у вас система налогобложения?
2. В ТОРГ-12 и акте на передачу прав НДС выделен?
*Лизавета (61563)
1. ОСНО
2. В ТОРГ-12 НДС выделен (дистрибутив), акт на передачу — без НДС (формулировка — Право использования программного продукта. )
*Лизавета (61563)
Random
А какие здесь могут быть варианты? Это товар, куплен для перепродажи. Значит 41 счет. (Ну если не брать в расчет документы, выставленные поставщиком). Дистрибутив — это коробочка с дискетой.
А права — не исключительные.
у вас договор с правообладателем есть?
*Лизавета (61563)
да,есть Лицензионный договор.
тогда так и приходуйте, отдельно дистрибутив, отдельно право пользования. При реализации тоже выписывайте накладную на дистрибутив и акт на передачу прав на права.
*Лизавета
Random
А какие здесь могут быть варианты? Это товар, куплен для перепродажи. Значит 41 счет. (Ну если не брать в расчет документы, выставленные поставщиком). Дистрибутив — это коробочка с дискетой.
А права — не исключительные.
Уточните плиз, что именно Вы продаете.
Вариант 1. У Вас много этих дистрибутивов на дисках, и Вы именно эти диски с дистрибутивами и продаете, сами ничего не делаете.
Вариант 2. У Вас дистрибутив в единственном экземпляре, и Вы продаете копии с него.
Согласитесь, что совершенно разные ситуации. И Вы употребили слово «дистрибутив» в единственном числе
*Лизавета (61563)
Добрый день!
Вариант 1. Много дисков, их продаем, сами ничего не делаем.
Сорри за неточность в предыдущем посте.
Тогда 41. Право пользования — 97
*Лизавета (61563)
Право пользования — 97
Почему? Я считаю, что у меня 97 не будет — я же не для собственного пользования это программу купила..
Думаю сделать так: оприходовать на 41 документом поступления в разделе товары — дистрибутивы, а на вкладке услуги — право пользования. Аналогично оформить продажу.
Ваше мнение?
Спасибо.
Что у Вас за право пользования?
Типа лицензионное соглашение, которое Вы перепродаете?
Или что?
ЗЫ Лучше все-таки такие вопросы на основном форуме задавать.
Я лично не спец по торговле ПО ниразу
*Лизавета (61563)
Лицензионный Виндоуз.
Логически рассуждая, вроде все просто — купили эти коробочки, их же и продали. Товар, предназначенный для перепродажи..
А получив документы от поставщика выяснилось следующее: стоимость этих коробочек складывается из стоимости дистрибутива(ТОРГ-12 и сч-ф с НДС) и передачи прав на лицензию(акт на передачу прав и сч-ф без НДС + лицензионный договор). Вот тут и возник вопрос.
Спасибо. Спрошу на основном
Это вообще в принципе вопрос проблемный и с точки зрения НДС и с точки зрения оформления первичных документов.
Формально получается, что вы приобрели отдельно:
— материальные носители (диски) — это товар
— право использования (право на распространение) программы — для вас это РБП (на счете 97), это право наверняка ограничено по количеству распространенных вами по сублицензионным договорам программ — поэтому списывать, вероятно, лучше пропорционально объему использования.
Например, за 10000 руб. вы приобрели право распространить 20 тыс. программ — значит в случае распространения за месяц 1 тыс. программ вам следует списать со счета 97 сумму 500 руб.
cat-zilla (e6b4f)
делаем сайты. Заказчикам предоставляем документы — акт (дизайн, верстка, программирование) и ТОРГ-12 на систему управления сайтом. Система управления — коммерческая, которую покупаем у Производителя (есть лицензионный договор)
Раньше Производитель выставлял ТОРГ-12 и к ней высылал Лицензионное соглашение на каждую систему. Сейчас пришли оригиналы документов от Производителя, и вместо ТОРГ-12 — Акт на передачу прав пользования и Лицензия.
Как правильно нам выставлять сейчас документы Заказчикам? И как отражать в учёте это всё — как поступление товара?
cat-zilla (e6b4f)
в договоре прописано, что Производитель передает нам продукцию (систему управления), а мы имеем право перепродавать её третьим лицам от своего имени. Авторские права принадлежат Производителю
Вы оформляете сублицензию и акт. Но в лицензионном договоре должно быть написано что у Вас есть такое право.
А в учете можно как товар проводить.
cat-zilla (71d94)
т.е. мне необходимо сейчас ко всем закрытым проектам за 2014 год, дополнительно сделать Акт на передачу прав на систему?
ЗЫ. спасибо за ответ
cat-zilla (71d94)
получается, что у нас заключен Диллерский договор на Продукцию (т.е. систему управления), которую мы можем перепродавать третьим лицам, по определенным ценам. Авторские права по договору принадлежат Производителю и защищается законодательством РФ. Это единственное предложение во всем договоре об авторских правах.
В акты на передачу прав, которые выслал Производитель, есть таблица, в которой написано «Товар» и список конкретных редакций, которые мы покупали. И предложение: » составили и подписали настоящий акт о том, что ХХХ приняло неисключительные права. Конкретный объем этих прав указывается в лицензионном соглашении».
Лицензионное соглашение — документ, в котором указывается рег.номер, ключ активации и правила использования системы. Больше ничего нет.
Могу я обосновано требовать, чтобы нам выставляли, как раньше, ТОРГ-12, а не непонятный документ передачи прав?
Вам, как продавцам может быть без разницы, но Вашим клиентам нужен лицензионный/сублицензионный договор, для того, чтобы если к ним придет проверка (а милиция ходит регулярно, особенно если кто-то «попросит»), чтобы могли доказать законность пользования программным обеспечением.
А Вы как любая клиентоорентированная компания должны заботиться о своих клиентах. Если хотите чтоб к Вам еще обращались.
Источник: www.audit-it.ru
Программный продукт: приобретаем товар или услугу?
Pool » 25 мар 2011, 08:00
В настоящий момент надо купить Крипто-Про (одна котировка), а также какие-то (не понимаю в этом), программные продукты Windows Server Standard 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel, Windows Server Cliet-AccessLicense 2008R2 Russian OpenLicensePack NoLevel DvcCAL, Windows Server Standard 2008R2 64Bit Russian DiskKit MVL DVD (установочный диск), установка на сервер заказчика, настройка сетевого окружения, привязка сервера к фиксированному IP-адресу, развертывание и настройка сервисов базы данных в Oracle и Windows Server Standard 2008R2 (вторая котировка). Вопрос уже задавался не раз, как понимаю, но найти темы по новому поиску для меня проблема.
Так приобретаем программный продукт или лицензию (товар), или услугу на право использования программного продукта? И если все же товар, то продукт или все же лицензию? При этом если лицензия, то насколько необходимо прописывать эквивалентность или же торговаться будут поставщики лицнзий, а уж лицензии на какие конкретные программные продукты — мы правомочны устанавливать сами? Заранее спасибо. зы. и если еще не надоел — все эти «установка, настройка, привязка, развертывание и настройка базы данных» можно приобретать с самим товаром/услугой? Или услуга как раз и позволяет это объединить?
«И это пройдет»
Mascodagama » 25 мар 2011, 08:57
Пользователь «Pool» писал: приобретаем программный продукт или лицензию (товар), или услугу на право использования программного продукта?
Mascodagama » 25 мар 2011, 09:02
Опять почему-то не даёт редактировать пост. В соседней ветке проверил — всё нормально. А здесь не даёт (заходил-выходил, тряпочкой протирал — бес-по-лез-но!). В чём проблема?
Pool » 25 мар 2011, 09:51
Пользователь «Mascodagama» писал:
Пользователь «Pool» писал: приобретаем программный продукт или лицензию (товар), или услугу на право использования программного продукта?
Спасибо, буду изучать! зы. в некоторых темах тоже не мог редактировать сообщения..
«И это пройдет»
Закупатель » 25 мар 2011, 10:23
Пользователь «Mascodagama» писал:
Пользователь «Pool» писал: приобретаем программный продукт или лицензию (товар), или услугу на право использования программного продукта?
Нажимаешь на ссылки и ничего не открывается, это проблема нового сайта или моего браузера (у меня Опера)?
Закупатель » 25 мар 2011, 10:24
Редактировать так же не дает. При нажатии на одну из сылок открывается окно «сообщения»
tel2408 » 25 мар 2011, 11:01
Тут есть варианты. Если приобретается коробочный продукт, то это товар. Тут внутри и диск и лицензионный договор. Дистрибутив (носитель, диск), также товар. Но он не дает права на использование программного продукта. Судя по приведенным названиям Вам нужны «лицензии», такие бумаженции в которые подтверждают право на использование программного продукта.
Их приобретение называется «Услуга по передаче прав на . «. Это дело не обкладывается НДС. Лучше всего проконсультироваться у ближайшего к Вам поставщика программного обеспечения, все равно придется с ним общаться — как минимум чтобы выяснить стоимость ПО — нужно же ее прописать в документации, как максимально возможную
tel2408 » 25 мар 2011, 11:10
По поводу «эквивалента» все зависит от «грамотности» Ваших надзорных органов. На самом деле объектом закупки является лицензия на право использования XXX, а не сам XXX. Более железобетонный способ: «Пакет офисного программного обеспечения MS Office 2010 или эквивалент, полностью совместимый с Microsoft Office 2010, исполнение (работа) программных продуктов (кодов) должно происходить без режима эмуляции.» Ясно, что любой сторонний продукт для совместимости будет работать в режиме «эмуляции» и, соответсвенно, «тормозить». А часть функции вообще не будет реализована.
SkyHigh » 26 мар 2011, 14:04
Пользователь «tel2408» писал: На самом деле объектом закупки является лицензия на право использования
Как-то не «по-русски» это у Вас. В смысле — не по 94-ФЗ. Такого понятия как «объект закупки» 94-ФЗ не знает. Есть «предмет контракта», о нём и надо говорить. В данном случае предметом контракта является «предоставление права использования программы для ЭВМ».
Никаких услуг, тем более, по «передаче прав» здесь нет. То, что 94-ФЗ не «заточен» под заключение лицензионных договоров, давно уже отмечено многими специалистами (и на здешнем форуме тоже), только «воз и ныне там». Ну, не видят ни МЭР, ни ФАС проблемы в кривизне так называемых «закупок лицензионного ПО».
У нас нет проблем
(ну, разве что . кроме тех, которые мы сами себе создаем)
SkyHigh » 26 мар 2011, 14:15
Пользователь «Закупатель» писал: Нажимаешь на ссылки и ничего не открывается, это проблема нового сайта или моего браузера (у меня Опера)?
Поиск плохо работает, так как базы данных не до конца проиндексированы. Тема » Лицензионное ПО » здесь: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?t=23482
У нас нет проблем
(ну, разве что . кроме тех, которые мы сами себе создаем)
Pool » 28 мар 2011, 07:14
Пользователь «SkyHigh» писал:
Пользователь «Закупатель» писал: Нажимаешь на ссылки и ничего не открывается, это проблема нового сайта или моего браузера (у меня Опера)?
Поиск плохо работает, так как базы данных не до конца проиндексированы. Тема » Лицензионное ПО » здесь: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?t=23482
Спасибо. Прочитал — мнения, как всегда, разделились.. сам склоняюсь к тому, что приобретаем услуги по предоставлению права..
«И это пройдет»
tel2408 » 28 мар 2011, 07:41
Пользователь «SkyHigh» писал:
Пользователь «tel2408» писал: На самом деле объектом закупки является лицензия на право использования
Как-то не «по-русски» это у Вас. В смысле — не по 94-ФЗ. Такого понятия как «объект закупки» 94-ФЗ не знает. Есть «предмет контракта», о нём и надо говорить. В данном случае предметом контракта является «предоставление права использования программы для ЭВМ». Никаких услуг, тем более, по «передаче прав» здесь нет.
То, что 94-ФЗ не «заточен» под заключение лицензионных договоров, давно уже отмечено многими специалистами (и на здешнем форуме тоже), только «воз и ныне там». Ну, не видят ни МЭР, ни ФАС проблемы в кривизне так называемых «закупок лицензионного ПО».
Ну щас, нет услуги. Читать то нужно не один только 94ФЗ. Помимого него существует «законодательство РФ». Итак, передача прав не облагается НДС — это напрямую следует из Налогового кодекса, и именно им будет руководствоваться налоговая и продавец, который будет объяснять на основании чего отсутсвует НДС.
Вот в налоговом кодексе то и существует ресшифровка понятий, которыми впоследствии можно оперировать в 94ФЗ. В частности: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.» Конечно может смущать «для целей налогообложения», но для операции продажи-покупки и дальнейшего бухучета, это первостепенно. Еще когда-то попадало не глаза письмо (не помню кого толи Минфина, то ли казначейства) что это услуга и ст.226.
аншлаг » 28 мар 2011, 20:58
Пользователь «tel2408» писал: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.»
Это — только для целей налогообложения. Для целей гражданско-правовых отношений лицензионный договор не признаётся договором возмездного оказания услуг.
Цитата из 94-ФЗ: Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов (ч. 1 ст. 2)
Где здесь про Налоговый кодекс?
tel2408 » 29 мар 2011, 06:43
Пользователь «аншлаг» писал:
Пользователь «tel2408» писал: «Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.»
Это — только для целей налогообложения. Для целей гражданско-правовых отношений лицензионный договор не признаётся договором возмездного оказания услуг.
Цитата из 94-ФЗ: Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов (ч. 1 ст. 2)
Где здесь про Налоговый кодекс?
А Вы лицензинный договор приобретаете ? Да наверное у Майкрософта. Вы приобретает у дилера, который оказывает посредническую услугу между Вами и производителем, по передаче прав, подписанный двумя сторонами лицензионный договор лишь удостоверяет Ваше право на использование результатов интеллектуальной собственности.
Обратитесь в службу лицензирования того же Microsoft и там все подробно пояснят. А поставщик Вам всегда напишет «услуга по передаче. » На будет в договоре прописано «услуга» — будьте добры НДС заплатите» — железобетонная позиция налоговой. Это первое. Второе, что ж Вы так уперлись то в 94ФЗ, то есть есть ли там чего нет — все ступор, что ли. «Иных федеральных законов, регулирующих . » В налоговом кодексе есть (хоть одна, но есть) ссылка на торги — соответсвенно его положения могут применяться. И если Вас это не устраивает — предложите свой вариант на основании чего отнести передачу прав к «услуам, товарам . «
Mascodagama » 29 мар 2011, 07:22
tel2408 Вам Аншлаг хочет сказать, что в данном случае наше законодательство демонстрирует свою несистемность и нескоординированность. Поэтому закупки, связанные с программами для ЭВМ, повсеместно осуществляются «криво», если исходить из содержания и существа гражданско-правовых отношений.
Никакие посредники никакие права использования программы для ЭВМ передавать не могут, так как такие права предоставляются , а не передаются. Передавать можно только исключительные права (путём отчуждения в порядке ст. 1234 ГК РФ).
Поэтому правильных (с точки зрения ГК РФ) правовых конструкций предоставления права использования программы для ЭВМ может быть только 2: 1) осуществляемое лицензиаром (обладателем исключительного права) лицензиату — в рамках лицензионного договора (ст. 1235 ГК РФ), 2) осуществляемое лицензиатом (стороной лицензионного договора) сублицензиату — в рамках сублицензионного договора (ст.
1238 ГК РФ). Совершенно очевидно, что 94-ФЗ вообще не видит этих правовых конструкций, поскольку часть четвёртая ГК РФ вступила в силу через 2,5 года после его принятия. Точно так же 94-ФЗ не видит и аренды имущества. Оба вида сделок не являются возмездными услугами по ГК РФ — это самостоятельные виды правоотношений.
Законотворцам надо еще думать, как вписать в 94-ФЗ эти виды сделок, сопряжённые с расходованием бюджетных средств. ЗЫ. Про мелкомягкого нам тут не надо — он обязан соблюдать законодательство РФ, действуя на нашей территории.
Валентин Кузнецов » 29 мар 2011, 15:32
Пользователь «tel2408» писал: В налоговом кодексе есть (хоть одна, но есть) ссылка на торги — соответсвенно его положения могут применяться.
В налоговом кодексе полно ссылок на торги, и конкретно на конкурсы и аукционы. Но нет ни одной ссылки на торги, проводимые по правилам 94-ФЗ.
аншлаг » 29 мар 2011, 19:42
Пользователь «Mascodagama» писал: tel2408 Вам Аншлаг хочет сказать, что в данном случае наше законодательство демонстрирует свою несистемность и нескоординированность. Поэтому закупки, связанные с программами для ЭВМ, повсеместно осуществляются «криво», если исходить из содержания и существа гражданско-правовых отношений.
Большое спасибо за правильное понимание! tel2408 Вам бы в суде попробовать поупражняться в красноречии на тему о том, что налоговый кодекс, якобы, может регулировать гражданско-правовые отношения . Возможно, там Вы с удивлением узнали бы для себя новость о том, что 94-ФЗ регулирует только ЭТИ — и никакие другие — отрношения . ПС. На досуге почитайте статью 2 Налогового кодекса (с учётом п. 3 ст. 1).
DAL86 » 29 мар 2011, 23:17
Пользователь «Pool» писал: приобретаем программный продукт или лицензию (товар), или услугу на право использования программного продукта? Все три варианта неправильные (противоречат закону). Заключается лицензионный (сублицензионный) договор. Закупка свыше 100 т.р для муниципала — кантракт, заключить который лучше всего (не противоречит 94-ФЗ) через ОАЭФ, предмет выбирается с максимальным приближением к новой номенклатуре
ищу работу в Москве
Сферовский » 30 мар 2011, 02:53
До сих пор в этом вопросе полной ясности нет, а посему все сомнения КО должны быть в пользу Заказчика.
Pool » 30 мар 2011, 05:35
Пользователь «DAL86» писал: Все три варианта неправильные (противоречат закону). Заключается лицензионный (сублицензионный) договор. Закупка свыше 100 т.р для муниципала — кантракт, заключить который лучше всего (не противоречит 94-ФЗ) через ОАЭФ, предмет выбирается с максимальным приближением к новой номенклатуре
Источник: www.tendery.ru