Для установки платформы 1С в общем случае необходимо:
- запустить файл setup дистрибутива поставки;
- в открывшемся окне выбрать компоненты к установке.
Для установки конфигурации 1С необходимо нужный шаблон распаковать в выбранный каталог.
Клиентская часть 1С (толстый и тонкий клиенты) может функционировать во всех популярных средах: Windows, Linux, MacOS, а веб-клиент совместим со всеми популярными браузерами (IE, Chrome, Mozilla, Opera, Safari).
Система 1С:Предприятие 8 работает с СУБД Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database, файловой базой данных.
В случае файлового варианта работы, данные хранятся в файловой базе данных, архитектура которой является частью платформы. В случае клиент-серверного варианта, поддерживаются сторонние СУБД MS SQL, Oracle, DB2, Postgree (т.е. одну из определенного перечня).
Если рабочие серверы кластера 1С:Предприятие работают с использованием разных операционных систем, то:
- с MS SQL сервер можно работать с рабочего сервера под управлением операционных систем Windows;
- c другими СУБД — как из-под Windows, так и из-под Linux.
Пользователи системы 1С:Предприятия 8.3 могут работать на компьютерах с операционными системами Windows и Linux.
Как установить 1С 8.3 самостоятельно
Особенности установки платформы и конфигурации 1С:
- Порядок установки конфигурации (шаблона) и платформы не имеет значения, но без платформы конфигурация работать не сможет.
- Шаблоны конфигураций служат прототипами создаваемых информационных баз и устанавливаются в каталог шаблонов, указываемый пользователем.
- Обычная установка платформы «1С:Предприятие 8» предполагает отдельную установку на каждый пользовательский компьютер, дальнейшее обновление платформы возможно проводить только на каждом пользовательском компьютере.
- Административная установка предполагает установку платформы Администратором на одном компьютере, с дальнейшим копированием с него исполняемых файлов на рабочие места пользователей локальной сети.
- Для обновления технологической платформы 1С:Предприятия:
- при обычной установке — необходимо запустить программу установки, входящую в состав дистрибутива;
- при административной установке — администратору достаточно обновить платформу только в месте административной установки, обновление платформы на локальных компьютерах смогут произвести сами пользователи.
- При обычной установке 1С:Предприятия в клиент-серверном варианте, работа клиентского и серверного приложений разных релизов технологической платформы не допускается, необходимо выполнять обновление, как серверного приложения, так и клиентских приложений.
Особенности обслуживания (конвертации, копирования) прикладного решения 1С:
- Для конвертации базы из файл-серверного варианта в клиент-серверный необходимо:
- создать новую базу данных в клиент-серверном варианте;
- из старой базы посредством стандартной операции «Выгрузить информационную базу» получить файл выгрузки;
- в новую базу посредством стандартной операции «Загрузить информационную базу» обеспечить перенос информации.
- данные информационной базы и
- конфигурация базы данных.
- мониторинга рабочих серверов 1С:Предприятие;
- управления рабочими процессорами кластера.
Диалог запуска 1С
В диалоге запуска 1С:Предприятия показывается:
Установка программ через SCCM
- список информационных баз;
- адрес выделенной базы;
- варианты возможных действий с базами:
- запустить в режиме 1С:Предприятие или Конфигуратор;
- добавить, изменить или удалить базу и т.д.
Изменение параметров информационной базы
- По нажатию кнопки «Изменить» система предлагает изменить:
- имя базы (задается произвольно);
- расположение базы (локально, на веб-сервере или на сервере).
Возможности и особенности работы диалога запуска 1С:
- Для создания новой информационной базы при файловом варианте работы системы необходимо в окне запуска «1С:Предприятие» выбрать «Добавить» — «Создание новой информационной базы» — выбрать из шаблонов либо пустую — указать имя базы — указать каталог информационной базы.
- Для добавления существующей информационной базы в клиент-серверном варианте работы в диалоге (меню) запуска 1С:Предприятие выбрать «Добавить» — «Добавление в список существующей информационной базы» — указать имя базы — указать «На сервере 1С:Предприятие» — указать имя базы на сервере и имя сервера.
- Для удаления базы данных при файловом варианте работы системы необходимо удалить базу из списка в окне запуска «1С:Предприятие» и, при необходимости, удалить ее каталог.
- Для удаления базы данных при клиент-серверном варианте работы системы необходимо:
- интерактивно или программно удалить на сервере 1С:Предприятие (на правах Администратора информационной базы); либо
- воспользоваться утилитой администрирования клиент-серверного варианта.
- Список информационных базсодержит ссылки на зарегистрированные информационные базы (на этом компьютере или в сети) и может корректироваться вручную или программно.
- Настройка диалога запуска позволяет:
- представить список информационных баз либо списком, либо деревом;
- отразить список из последних 10 выбранных информационных баз;
- отсортировать базы по имени;
- изменять каталог хранения шаблонов конфигураций и обновлений.
Источник: flagman.top
Установка программ на предприятии
MultiSet Статьи Установка Windows и программ на предприятии
Автоматизация установки Windows и программ на предприятии.
Как быстро установить Windows на компьютеры всего предприятия? Как обновить программное обеспечение на всех компьютерах предприятия? Как автоматизировать рутинные процессы на предприятии?
Каждое предприятие, решает проблему своевременного обновления программного обеспечения на всем парке своих компьютеров, а также проблему быстрого восстановления и настройки рабочей среды сотрудников. Для решения этой проблемы — существует специальный инструмент: Almeza MultiSet.
Предприятие ДО использования Almeza MultiSet:
- Процесс установки/настройки программ проходит в ручном режиме сопровождаемый простоем работы у сотрудника работающем на данном ПК.
- Обновление баз данных, конфигураций компьютеров, настроек программного обеспечения происходят также в ручном режиме и требуют непосредственного участия администратора на каждом ПК.
- В каждом удаленном офисе требуется штат системных администраторов
- Требуется организовывать дежурства IT персонала 24 часа в день.
- Требуются командировочные расходы, связанные с поездками технических специалистов.
После внедрения Almeza MultiSet на предприятие, вы получаете следующие преимущества:
- Для обновления любого количества программного обеспечения на любое количество компьютеров в вашей сети вам потребуется всего 1 администратор в любой точке сети. Причем время на обновление программного обеспечения во всем парке машин займет время, примерно равное как обновление одного компьютера!
- Возможность быстрого массового изменения конфигураций ПК во всей сети или отдельных компьютеров. При этом администратору физически необходимо находится только у 1 компьютера.
- Возможность быстрой безопасной переустановки Windows без потери текущих данных!
- Возможность создания мастер-диска для типовой автоматической установки набора программ на любое количество компьютеров.
- Возможность автоматической установки ОС Windows и одновременно с ней набора драйверов, сервис паков, любых утилит и приложений.
- Быстрое обновление баз данных, файлов настроек на клиентских машинах.
- шспользование программы MultiSet резко повышает эффективность использования времени отдела IT администрирования.
Почему именно Almeza MultiSet?
- Надежность. MultiSet надежно работает на любом типе ОС семейства Windows.
- Быстрота. Благодаря новаторскому алгоритму, MultiSet выполняет свои функции быстро, четко, а главное надежно.
- Нам доверяют. Нашими клиентами являются банки, государственные учреждения, отделы служб поддержки пользователей, крупные корпорации, что свидетельствует о реальной полезности MultiSet в реальной работе.
- Гибкая ценовая политика. Мы предлагаем очень гибкую ценовую политику, которая позволяет «покрыть» большое число компьютеров с минимальными затратами.
- Невысокие системные требования. MultiSet требует минимальных системных требований для своей работы. MultiSet поддерживает операционные системы Windows Vista/XP/2003/2000 (32-bit) и Windows Vista/XP/2003 (64-bit).
Решения для малого бизнеса.
Небольшим организациям зачастую не хватает средств оплачивать работу администратора, и очень часто задачи по обновлению и настройке программного обеспечения возлагаются на обычных сотрудников.
MultiSet позволит уменьшить расходы на выезд администраторов ко всем клиентским компьютерам, сэкономит много времени всем без исключения, а, следовательно, обеспечит большую занятость сотрудников своими непосредственными обязанностями.
Источник: www.almeza.ru
Установка сервера 1С и настройка на предприятии
В статье мы рассмотрим инструкцию по установке сервера «1С: Предприятия» в офисе. Вариант установки 1С в клиент-серверном виде является наиболее подходящим. Но сначала необходимо разобраться с тем, что такое клиент-серверная архитектура. После этого мы расскажем, в каких случаях имеется смысл внедрять эту архитектуру, а самое главное – как правильно это сделать. Если вы столкнулись с установкой впервые, то наш материал окажется вам весьма полезным.
Что такое клиент-серверная архитектура
Вам будет интересно: «Итальянская деревня» в Крыму
Стоит заметить, что 1С во всех случаях работает по типу клиент-сервер. Но существует так называемый файловый вариант, при котором вся работа происходит исключительно на локальных компьютерах. При этом сама система разделяет всю память компьютера на условно-серверную и условно-клиентскую. В этом случае используется собственная встроенная система управлениями базами данных. Она имеет один недостаток — малая скорость работы и низкая стабильность.
При работе в клиентской части происходит формирование запросов к 1С, после этого они передаются в условно-серверную часть, где происходит обработка. Результаты этой обработки поступают назад в условно-клиентскую часть. По сути, это серверный вариант системы, но ее принято называть файловым. Как видите, тонкость есть, но она небольшая. В целом же намного лучше использовать серверную версию программного обеспечения, так как она намного стабильнее и позволяет работать большему числу клиентов с одной базой данных одновременно.
Вам будет интересно: Ипотечный брокер: что это такое, функции, спектр услуг
Что касается клиент-серверного варианта, то при этом для правильного функционирования базы данных применяются сторонние программные комплексы. Это MS SQL, Oracle, DB, DB2, PostgresSQL. Стоит заметить, что сторонние системы управления считаются более мощными, нежели встроенные. При этом обеспечивается наилучшее быстродействие, а самое главное – в разы повышается защищенность баз данных.