Цель: Объяснить что такое программное обеспечение и зачем оно существует. Научить различать его виды.
образовательные -познакомить учащихся с понятиями «программное обеспечение», «операционная система», «прикладное ПО», закрепить полученные знания;
развивающие — развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке посредством анализа демонстрационных примеров, способность к обобщению, быстрому переключению, способствовать формированию навыков коллективной и самостоятельной работы, умения чётко и ясно излагать свои мысли;
воспитательные — способствовать развитию моторной и смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал, формированию поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Объяснение нового материала.
- Обобщение нового материала.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов
- Организационный момент
- Постановка целей и задач урока
- Объяснение нового материала
- операционные системы
- программы — оболочки
- операционные оболочки
- Драйверы
- Утилиты
- Управление оперативной памятью;
- Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;
- Доступ к устройствам ввода-вывода;
- Управление памятью накопителей (жесткого диска, СD и DVD-дисков) с помощью файловой системы
- Пользовательский интерфейс.
- файловые менеджеры
- архиваторы (для сжатия информации)
- средства просмотра и воспроизведения (аудио или видео)
- средства диагностики и контроля ПК;
- средства коммуникаций между компьютерами
- средства для компьютерной безопасности (антивирусы, резервное копирование).
Источник: botana.biz
Установка и удаление программ. Как правильно устанавливать и удалять программы с компьютера
3. Установка и удаление прикладной программы
Скопировать папку, указанную преподавателем, в папку Мои документы на свой компьютер. Открыть папку и найти файлы, необходимые для установки программы на компьютер: это обычно командный файл Setup и информативные текстовые файлы Readme, Serial, Setup, License, в которых может находиться серийный номер (ключ) дающий право на установку программного продукта.
Под руководством преподавателя произвести инсталяцию программы на компьютер. Запустить установленную программу, познакомиться с интерфейсом программы и определить к какому типу программного обеспечения можно отнести данный программный продукт.
Удалить программу с компьютера, используя служебное обеспечение: Пуск Настройка Панель управления Установка и удаление программ. . Нажатие кнопки Добавить/Удалить произвести с разрешения преподавателя.
4. Принципы построения прикладного программного обеспечения предметной области (планирования бизнеса)
4.1. Бизнес план и необходимость его составления
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопросы:
Урок 11 — Правильная установка и удаление программ | Компьютерные курсы 2020 (Windows 10)
инвесторов (тех, от кого зависит выделение денег на реализацию проекта): стоит ли вкладывать деньги в предприятие и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты?
сотрудников: каковы будущие перспективы и задачи, ожидаемые от развития предприятия?
разработчиков: насколько разумны и реалистичны идеи будущего предприятия?
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.
Бизнес-планы составляют обычно в двух видах:
1. Для внешнего использования, где дело представляется в наиболее перспективном виде. Такой бизнес-план необходим для внешнего представления, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования, где дело представляется с анализом сильных и слабых сторон. Этот бизнес-план используется для практического применения.
Бизнес- план обычно пишется на перспективу и составляется примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго — поквартально и с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
В условиях, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, планирование на период более года связано с большими ошибками. В данном случае необходимо ограничиться написанием плана на год.
4.2. Структура бизнес-плана
Любая предлагаемая форма дает лишь общее представление. Любой бизнес имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего «стандартного» плана, приемлемого во всех случаях. Испытанным принципом составления бизнес-плана является его краткость. Большинство проектов должны быть ограничены 10-20 страницами.
В типовую структуру бизнес-плана обычно входят следующие элементы.
1. Резюме:
потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы;
краткое описание бизнеса и его целевого назначения;
отличительные черты бизнеса от бизнеса конкурентов;
признаки доверия к бизнесу (достоверность отчетных материалов, квалифицированность персонала т.д.);
ключевые формулировки основных финансовых предложений.
2. Цели и задачи:
направления и цели деятельности;
3. Продукт (услуга):
описание продукции, услуги и их применение;
отличительные качества или уникальность;
технология и квалификация, необходимая для бизнеса;
лицензии, патентные права;
4. Анализ рынка:
конкуренты (их сильные и слабые стороны);
размер рынка и его рост;
оценочная доля на рынке;
5. План маркетинга:
маркетинговая расстановка — основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими;
схема распространения товаров;
методы стимулирования продаж.
6. План производства:
гарантия качества продукции;
источники поставки основных материалов и оборудования;
7. Управленческий персонал:
основной руководящий состав;
вознаграждение руководящего состава;
краткие выводы по планированию количества и состава персонала.
8. Источники и объем требуемых средств:
объем требуемых средств;
источники, формы и сроки получения денег;
сроки возврата средств.
9. Основные пункты финансового плана и оценка риска:
объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.;
риски и способы их минимизации.
10. Детальный финансовый план (бюджет):
прогноз объемов продаж;
оценки прибыли и убытков;
анализ движения наличности (ежемесячно или поквартально);
годовая балансовая отчетность.
4.3. Содержание разделов бизнес-плана
Резюме — это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес — плана. Его будут читать большинство потенциальных инвесторов, которым необходимо узнать следующую информацию: размер кредита и его цели, предполагаемые сроки погашения, другие инвесторы, наличие собственных средств.
Цели и задачи.
В начале должен быть приведен анализ перспективности идеи — SWOT -анализ (SWOT — аббревиатура английских слов: Strenth — сила; Weafness — слабость; Oportunitis — возможности; Troubles — угрозы). Проанализировав и оценив идею, необходимо определить существующее состояние дел (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.
Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами.
Формулировка основных направлений деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны — охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.
В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало сущность идеи от бизнеса конкурентов.
Цели должны быть также выражены количественно, и отражать не только то, что желательно достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.
Цели должны быть: конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными, чтобы, сравнивая эти цели с результатами, можно было оценить эффективность деятельности.
Продукт (услуга).
В этом разделе дается четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства предлагаемой продукции или услуг. Эта часть описывает ясным, четким и понятным для неспециалиста языком основные характеристики продукции, преимущества, которые она несет потенциальным покупателям.
Необходимо подчеркнуть уникальность продукции или услуг (новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей, авторские права на изобретения и т.п.).
Анализ рынка.
Изучение рынка — одна из главных проблем нового бизнеса. Проведенный анализ должен убедить инвестора (и других участников дела) в существовании рынка для планируемой продукции и возможности ее реализации.
Содержание раздела должно давать ответ на вопросы: кто будет покупать товары (услуги), где ниша фирмы на общем рынке? кто, почему и сколько будет готов купить продукции в ближайшие 2-3 года.
План маркетинга.
Для того чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных, малому предприятию необходимо иметь план маркетинга. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать продукцию.
Здесь необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
План производства.
В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на фирме. Здесь должны быть рассмотрены все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом бизнес будет гарантировать качество своей продукции или услуг? Поэтому необходимо кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.
Кроме того, необходимо показать как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы).
Управленческий персонал.
Взаимодействие с аппаратным обеспечением. Управление установкой, исполнением, удалением прикладных программ
В ОС Windows было введено понятие длинных имен файлов – до 255 символов. Это могут быть любые символы, в том числе русские буквы, кроме 9 запрещенных символов:
? *: / » < >).
Введение длинных имен файлов потребовало изменение файловой системы – появилась новая система VFAT с поддержкой длинных имен.
· Свойства файла можно посмотреть, выбрав команду (Файл – Свойства):
Размер файла ( сколько места занимает файл на диске).
Атрибут файла:
Только для чтения (Read Only),
Полное имя файла (путь к файлу по системе каталогов).
[диск:][ путь]имя файла
C:PROGRAMS FILESMS OFFICEword.exe
Чтобы указать в какой-нибудь команде не один, а несколько файлов, объединённых по какому-то признаку:
* — заменяющий любое количество символов, или символ, например, *.com — все файлы с расширением.com.
? — заменяющий любой, но только один символ, например, *.* — все файлы в текущем каталоге.
| -кроме, например, * *|*.com – все файлы, кроме файлов с расширением .com.
a. com — все файлы, начинающиеся с буквы а, длиной не более трёх символов и расширением .com.
Операционные оболочки -специальные программы, служащие для упрощения диалога пользователя с командами операционной системы. Операционные оболочки имеют текстовый (Norton Commander) или графический (Windows Commander) вариант интерфейса.
Работа с прикладными программами (приложениями) – важная функция операционной системы. ОС Windows – многозадачная система, управляет распределением ресурсов компьютерной системы между приложениями и обеспечивает:
· возможность одновременной (поочередной) работы приложений;
· возможность обмена данными между программами,
· возможность совместного использования программных, аппаратных. сетевых ресурсов несколькими программами.
Установочный пакет (дистрибутив) программного обеспечения представляет собой не законченный программный продукт, а полуфабрикат, из которого в процессе установки на компьютере формируется полноценная прикладная программа.
Современные ОС берут на себя управление установкой и удаление программ (ПУСК – Настройка – Панель управления – Установка и удаление программ).
В ОС семейства Windows операционная система берет на себя все функции по установке драйверов устройств и передаче им управления от приложений. Во многих случаях ОС не нуждается во внешних драйверах, а использует драйверы из своих баз данных. Современные управляют не только установкой и регистрацией драйверов внешних устройств, но и реагировать на требования внешних устройств о выделении им ресурсов, распределяя их между ними. Такой принцип динамического распределения ресурсов ОС получил название plug-and-play, а устройства – самоустанавливающимися.
Источник: studopedia.su