В 2020 году Республика Башкортостан вошла в список 23 субъектов Российской Федерации, где запущена государственная программа по субсидированию расходов по переводу автомобилей с бензина на природный газ (метан). Увеличение доли субсидирования расходов предусмотрено в рамках трансформации существующей подпрограммы «Развитие рынка газомоторного топлива», которая в свою очередь является частью более масштабного государственного проекта «Энергоэффективность и развитие энергетики», курируемого Минэнерго России.
Программа «Развитие рынка газомоторного топлива» направлена на поддержку малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых и граждан.
Организациям, занимающихся переоборудованием, предоставляются гос. Субсидии в размере до 1/3 от стоимости газобаллонного оборудования и работ по его установке. Физическим лицам и представителям малого и среднего бизнеса — до 2/3.
Дополнительно с бюджетной программой реализуется корпоративная программа поддержки перехода на метан ПАО «Газпром». Размер поддержки в рамках программы составляет от 30%. Таким образом, участвуя в двух программах, представители малого и среднего бизнеса и граждане могут получить поддержку до 90% (для физ лиц) и до 95 % (юридических) от расходов на установку газобаллонного оборудования (в корпоративной программе Газпрома представители малого и среднего бизнеса могут получить поддержку больше 30%).
Установка ГБО в первый раз: что ВАЖНО знать!
Размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной владельцу переоборудованного транспортного средства, но не более 2/3 от базовой стоимости переоборудования в 2020 году (если владельцем переоборудованного транспортного средства является физическое лицо либо юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства).
Вид транспортного средства
Общий размер субсидии
Легковой автомобиль массой до 1800 кг
Легковой автомобиль массой от 1801 до 2499 кг
Легковой автомобиль массой 2500 кг и выше
Легкий грузовой транспорт (транспортные средства категории N1 в соответствии с классификацией транспортных средств по категориям, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»)
Автобус (свыше 8 м)
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод
в газовый и битопливный, в том числе газодизельный цикл)
Грузовой автомобиль, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод
в газовый цикл – ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы
на природном газе)
* В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в том числе на основании договора лизинга, является физическое лицо либо юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в таблице, умножается на коэффициент 2!
Как установить ГБО метан за счёт государства?
Получите подробную информацию по телефонам: +7965-932-02-20, +7963-906-34-94
Для легкового автомобиля сумма субсидии варьируется от 54 до 84 тыс. руб. (в зависимости от размера (массы) автомобиля), для легкого грузового транспорта типа «Газель» – 96 тыс. руб., для автобусов и грузовых автомобилей – до 400 тыс. руб.
На примере одного из аккредитованных сервисных центров стоимость переоборудования легкового автомобиля марки Volkswagen Polo составляет 90 тыс. На автомобиль установлено газобаллонное оборудование объемом 90 л на общую сумму 90 тыс. руб. Сервисный центр предоставил скидку в размере 54 тыс. руб.
Владелец транспортного средства произвел оплату стоимости работ по установке газобаллонного оборудования на сумму 36 тыс. руб. Кроме того, ему выдана топливная карта «EcoGas» ПАО «Газпром» с бесплатным объемом природного газа на сумму 27 тыс. руб. Фактически стоимость переоборудования для владельца транспортного средства составила 9 тыс. руб.
На сегодняшний день на территории Республики Башкортостан функционируют 17 коммерческих автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Из них 5 в Уфе, по 2 в Стерлитамаке и Салавате. Есть АГНКС в Кумертау, Октябрьском, Мелеузе, Сибае, Кармаскалах, селе Москово и поселке Зирган. К концу 2020 года в Республике Башкортостан появится семь таких заправок, в последующие два – ещё 19.
Максимальный размер субсидии в зависимости от вида транспортного средства определен Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на указанные работы утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.07.2020 г. № 443.
Единственное ограничение для участия в программе для владельцев техники в текущем году это срок эксплуатации транспортного средства. Он не должен превышать 10 лет.
Ежегодная экономия для владельца будет зависеть от расхода топлива, то есть от марки автомобиля и пробега. Для популярного среди представителей малого и среднего бизнеса автомобиля класса «Газель» она может составить 150-200 тыс. в год, для легкового автомобиля 80-120 тыс. в год. Кроме того, в Республике Башкортостан действует закон о предоставлении льготы 50 % по транспортному налогу в отношении транспортных средств на природном газе. (Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 года № 546-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан»)
Утвержденный порядок предусматривает, что получение скидки будет максимально удобным и быстрым, без дополнительной бюрократии в формате одного окна. Перевод техники на газ (установка газобаллонного оборудования) происходит, как правило, в течение одного дня. Еще несколько дней занимает прохождение проверки безопасности и регистрация изменений в конструкцию транспортного средства в органах ГИБДД.
Утвержденный порядок предусматривает, что получение скидки будет максимально удобным и быстрым. Для получения скидки достаточно обратиться в аккредитованный сервисный центр, участвующий в региональной программе поддержки. Установку выбранного владельцем газобаллонного оборудования произведут уже по сниженной стоимости и с гарантией выполненных работ (30 тыс. км. или один год). В свою очередь сервисный центр самостоятельно обращается к региональному оператору за получением субсидии. Региональным оператором определено ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок».
Для таких сервисных центров установлены минимальные требования, обеспечивающие качество установки газобаллонного оборудования и безопасность последующей эксплуатации. Эти требования также утверждены региональным Порядком предоставления субсидий, в рамках которого уже начали поступать заявления.
Для участия в маркетинговой программе ПАО «Газпром» необходимо подписать договор, это также происходит непосредственно в сервисном центре, одновременно с установкой газобаллонного оборудования.
Реализация программы в Республике Башкортостан позволит перевести на газ еще 1389 тыс. единиц только в текущем году (без учета выпуска новой техники на компримированном природном газе). В 2021 году планируют переоборудовать еще около 2200 транспортных средств.
В 2020 году воспользоваться мерой поддержки возможно в тех регионах, в которых уже имеется заправочная инфраструктура и ведется ее активное развитие, в том числе с государственной поддержкой (предоставляются субсидии на строительство новых АГНКС). Стоит отметить, что на протяжении пяти лет в Республике Башкортостан проводится целенаправленная политика расширения использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте.
Источник: ustanovka-gbo-ufa.ru
Субсидирование ГБО – особенности программ, порядок получения, выгода
Установить премиальное итальянское газобаллонное оборудование «OMVL» можно со скидкой до 50 процентов. Для популяризации использования газа в качестве моторного топлива в России разработана и внедрена государственная программа по субсидированию перевода транспортных средств на метан. Сейчас стоимость компримированного природного газа (КПГ) становится наиболее выгодной в сравнении с остальными видами топлива. К тому же цена метана не подвержена резким колебаниям.
Кто может стать участником программы?
Участие в программе субсидирования ГБО доступно юридическим и физическим лицам старше 18 лет. Получить поддержку можно, переоборудовав легковые, легкие грузовые, грузовые авто, автобусы, магистральные тягачи. Единственным ограничением служит возраст транспорта.
Легковые
(до 1800 кг)
Легкие
грузовые (N1)
Грузовые (кроме N1
и магистрального тягача)
Магистральные
тягачи (газодизель)
В каких регионах России можно получить субсидию ГБО
Прежде, чем запустить госпрограмму, в регионах должна быть создана заправочная инфраструктура, а также проведен отбор сервисных центров. Сейчас программа субсидирования установки ГБО под метан действует более чем в 20 регионах России. В их числе:
Размер субсидирования
Средняя стоимость переоборудования легкового автомобиля на природный газ составляет 75-95 тысяч рублей, благодаря субсидиям цена оборудования сокращается до 50-60 тысяч рублей. Размер стандартной субсидии ГБО составляет треть от общей стоимости работ. Для малого и среднего бизнеса, а также для физических лиц применяется повышенный коэффициент 1,5. Максимальный размер скидки может составить 270 000 рублей.
Лимиты, которые не может превышать субсидия ГБО
Тип транспорта | Максимальный размер субсидии (руб.) |
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой до 1800 кг | 48 600 |
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой от 1801 кг до 2499 кг | 61 200 |
Легковой автомобиль с максимальной разрешенной массой 2500 кг и выше | 75 600 |
Легковой коммерческий транспорт с максимальной разрешенной массой до 3 500 кг | 86 400 |
Грузовые автомобили с максимальной разрешенной массой от 5 000 кг до 10 000 кг | 205 200 |
Автобус до 8 метров | 113 400 |
Автобус свыше 8 метров | 199 800 |
Магистральный тягач (газодизель) | 264 600 |
Порядок получения субсидии на ГБО в 2023 году
Чтобы воспользоваться государственной мерой поддержки, нужно обратиться в аккредитованный пункт переоборудования авто на газ. Далее установить ГБО «OMVL» под метан со скидкой в размере субсидии. И заключающим шагом будет получении бонусов от ГАЗПРОМ Газомоторное топливо. Вам будет предоставлена топливная карта «EcoGas» с бонусами — до 48 000 (1 бонус = 1 рублю). Этими ЭкоБонусами можно оплачивать половину стоимости КПГ на АГНКС «Газпром газомоторное топливо».
Последние публикации
Минэнерго Дагестана проводит отбор заявок на получение субсидии для переоборудования транспортных средств.
Источник: omvlgbo.ru
Автовладельцам возместят 90% затрат на переоборудование автомобиля с бензина на газ
«Удвоилась» доля государственной поддержки автовладельцев, которые установили в своем автомобиле газобаллонное оборудование (ГБО), или проще говоря «перешли с бензина на газ». Теперь автовладельцы могут рассчитывать на помощь государства в размере 60% от стоимости оборудования, а еще 30% оплатит «Газпром».
В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил увеличить в два раза долю государственных субсидий на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (ГМТ). Это предложение было изложено в его письме вице-премьеру Юрию Борисову 17 апреля, с которым ознакомился РБК. Правительство инициативу поддержало.
До этого момента доля государственной поддержки при переходе на ГМТ составляла 30% . При установке газобаллонного оборудования (ГБО) с течение трех лет владельцу возвращались 30% затрат в виде скидок транспортного налога. После принятия инициативы доля господдержки вырастет до 60%, а еще дополнительные 30% затрат готов покрыть «Газпром» за счет маркетинговых программ своего дочернего предприятия «Газпром газомоторное топливо». Таким образом, согласно инициативе, автовладельцы сэкономят 90%, и переоборудование им обойдется в 10% от основной стоимости.
Звучит интересно: давайте разбираться, что даст автомобилистам переход с бензина на газ. И, главное, кому это будет выгодно.
Почему увеличились государственные субсидии за переход на ГМТ?
В России уже несколько лет действует программа по переводу российского автотранспорта на компримированный природный газ (КПГ). В ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын заявил, что в период с 2020 по 2024 год правительство направит на развитие газомоторной отрасли 50 млрд.рублей. На развитие заправочных станций с ГМТ должно ежегодно выделяться 3,5 млрд.руб. На переоборудование автомобилей – 700 млн.рублей.
По данным на март 2020 года, на территории России расположено 484 заправки с газомоторным топливом, из них 329 принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб.м.
По словам Новака, его предложение несет антикризисный характер для автовладельцев: участие в программе по переводу транспорта на КПТ поможет существенно сэкономить на затратах на топливо, поскольку стоимость ГМТ втрое ниже стоимости бензина и солярки.
Для кого экономия на бензине будет актуальна?
Согласно данным, приведенным «Газпром газомоторное топливо»:
«В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.»
Вышеприведенный расчет относится к легковому автомобилю со средним расходом топлива на 100 км пути равным 7л бензина или 7 куб.м газа.
Газомоторное топливо (ГМТ): можно ли сэкономить?
С учетом того, что до сентября 2020 года ввоз дешевого европейского бензина на территорию РФ запрещен, а цены на российский бензин нещадно растут, перед автовладельцами остро встает вопрос экономии на топливе, особенно если речь идет о топливе для автопарка.
Исходя из расчетов правительства, переоборудование автомобиля под газ позволит существенно снизить затраты автовладельцев на топливо, а именно на 60-65%. Звучит очень заманчиво, не правда ли?
Однако, автовладельцам стоит учитывать, что перед перспективой экономии на топливе стоит суровая реальность в виде стоимости установки газобаллонного оборудования (ГБО).
По словам заместителя гендиректора Института национальной энергетики Александра Фролова:
«Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30 000–100 000 руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 000 — 500 000 руб., микроавтобуса — 100 000–150 000 руб.»
В среднем установка ГБО автовладельцам обойдется в 80 000-150 000 руб. Да, 90% от стоимости покроют субсидии, но стоит учитывать, что деньги «вернутся» в виде экономии на транспортном налоге.
Рациональность перехода на ГМТ напрямую зависит не столько от стоимости 1 куб.м газа, а от автопробега. Чем выше автопробег, тем быстрее окупится переоборудование автомобиля и начнется экономия на топливе.
По расчетам Александра Фролова, до принятия во внимание предложения Новака переоборудование автомобиля окупалось при пробеге в 20 000 км, после «удвоения» господдержки окупаемость составит примерно 10 000-15 000 км. Следовательно, модернизация под газ «гражданских» автомобилей с средним пробегом до 10 000 км/год экономии может и не принести.
А вот примеси в бензине вполне могут нанести существенный вред двигателю вашего автомобиля и вывести его из строя, что экономии не поспособствует.
Кому выгодно перейти на ГМТ?
«Удвоение» государственной поддержки и итоговая «скидка» в 90% при установке ГБО введены с расчетом побудить автовладельцев, которые до этого не решались или не видели смысла в модернизации, перейти на газовое топливо. Установить газобаллонное оборудование есть смысл тем, кто проводит в дороге продолжительное количество времени и «накатывает» десятки тысяч км.
К этой категории относятся частные перевозчики, а также владельцы автопарков – каршеринг, такси, грузоперевозки, пассажироперевозки и др.
Как можно сэкономить на газовом топливе?
Ваша техника уже ездит на газовом топливе? Хотите контролировать расход газа так же, как если бы вы сами следили за автомобилем?
Теперь для сокращения расходов на топливо не нужно тратить время и силы!
МониторингАвто запускает мониторинг автомобилей с ГБО и предлагает первому клиенту особые условия – мы установим вам цифровой датчик уровня топлива (пропан-бутан) совершенно бесплатно!
Контролировать расход топлива позволяет датчик уровня газа «SIGMA», который крепится к днищу баллона. Цифровой индикатор не только оповещает водителя о количестве газа, но и фиксирует точный расход топлива в режиме нон-стоп.
Установите SIGMA на выгодных условиях и повысьте эффективность работы вашего автопарка:
• Контроль уровня топлива (пропан-бутан) во время движения
• Контроль заправок АЗГС
• Анализ данных о расходе газа
• Составление отчетов
Самые читаемые
- Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году? 17.02.2021 (40 680)
- Кто должен установить тахограф в 2020 году, а кому… 01.07.2020 (22 498)
- Как пройти техосмотр: актуальные правила на 2022 год 31.05.2022 (19 603)
- Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё… 07.03.2021 (18 339)
- Транспортный налог в 2023 году: новые сроки, ставки, льготы 08.01.2023 (16 714)
- С 1 марта 2020 года все старые грузовики физлиц… 03.03.2020 (12 526)
- Просушка дорог-2021: актуальный график для перевозчиков 02.03.2021 (12 256)
- Тахографы: что на самом деле изменится с 1 ноября 2019 года? 18.10.2019 (12 106)
- Как считать рабочее время водителя? Новые правила с… 24.12.2020 (9 271)
- Почему растут тарифы на грузоперевозку? Как… 01.04.2021 (8 002)
Источник: www.monitoring-auto.ru