Вспомним, что форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется ветвлением.
Графически ветвление можно представить, как показано на рис. 3.19.
Для организации ветвлений в СКИ Робота предусмотрена специальная команда ЕСЛИ. Ее общий вид:
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ КОНЕЦ
Служебные слова ЕСЛИ, ТО, ИНАЧЕ имеют обычный смысл.
Между ТО и ИНАЧЕ записываются одно или несколько действий, составляющих серию действий 1. Между ИНАЧЕ и КОНЕЦ помещается серия действий 2. Служебное слово ИНАЧЕ вместе с серией действий 2 может отсутствовать (сокращенная форма ветвления).
Пусть теперь Робот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница которого сплошная, а в верхней имеются выходы (рис. 3.20). Требуется провести Робота через весь коридор и закрасить клетки коридора, не имеющие верхних границ.
Программирование промышленного робота (часть 1)
Единственным признаком коридора является наличие нижней границы, т. е. выполнение условия НЕ снизу свободно. Если при этом выполняется условие сверху свободно, то клетку нужно закрасить, иначе — красить не надо. Аналогично случаю закрашивания вертикального коридора, предполагаем, что слева и справа от горизонтального коридора есть клетки. Блок-схема алгоритма имеет вид, показанный на рис. 3.21.
ПОКА НЕ снизу свободно ДЕЛАТЬ ЕСЛИ сверху свободно ТО закрась КОНЕЦ вправо КОНЕЦ
Коротко о главном
Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены.
Робот занимает ровно одну клетку поля.
Система команд исполнителя представлена в следующей таблице:
Робот может выполнять цикл «повторить n раз».
Если заранее не известно, сколько именно раз следует выполнить тело цикла, используется специальная конструкция алгоритмического языка — цикл «пока».
В цикле «пока» могут использоваться не только простые, но и составные условия. Составное условие образуется из одного или нескольких простых условий и служебных слов И, ИЛИ, НЕ.
Для организации ветвлений в СКИ Робота предусмотрена специальная команда ЕСЛИ.
Вопросы и задания
1. Приведите все алгоритмы из трех команд, которые переместят Робота из исходного положения в клетку Б.
Существует ли для этой задачи алгоритм, при выполнении которого Робот делает: а) два шага; б) четыре шага; в) пять шагов; г) семь шагов; д) 2001 шаг; е) 2006 шагов?
Выставка роботов в Токио Япония: самые новые и крутые роботы 2020 + тренды!
2. Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы получить алгоритм, переводящий Робота из Б в А и закрашивающий те же клетки?
3. Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Ко л иного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля?
4. Маша придумала узор для Робота. Коля стер ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно вертикальной оси. Напишите программу для Робота.
5. Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть в клетку Б во всех трех лабиринтах.
6. Напишите программу, с помощью которой Робот попадет в клетку Б.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Установите правильную последовательность в соответствии со структурой программы робот
Скачай курс
в приложении
Перейти в приложение
Открыть мобильную версию сайта
Наши условия использования и конфиденциальности
Public user contributions licensed under cc-wiki license with attribution required
Источник: stepik.org
Исполнитель робот. Задание по информатике
4. Инструменты->Редактировать стартовую обстановку
Инструменты->Редактировать
стартовую обстановку
Поставить/убрать стену — щелкнуть по границе между
клетками.
Закрасить/сделать чистой клетку — щелкнуть по клетке.
Переместить Робота — тащить мышью.
5.
Изменить размеры
обстановки — команда
«Новая обстановка» меню
«Обстановка»
6. Система команд исполнителя «Робот» включает:
Кумир-программа, управляющая Роботом,
должна начинаться со строки использовать
Робот
• 5 команд, вызывающих действия Робота
(влево, вправо, вверх, вниз, закрасить)
• 10 команд проверки условий:
– 8 команд вида [слева/справа/снизу/сверху]
[стена/свободно]
– 2 команды вида клетка [закрашена/чистая]
7. Пример:
8. Пример использования цикла
Написать программу в среде КуМир. На поле Робота стен нет.
Необходимо, чтобы Робот закрасил 4 клетки по диагонали.
Сохранить программу.
использовать Робот
алг диагональ
нач
| нц 3 раз
| |
закрасить; вправо; вниз;
| кц
| закрасить
кон
А
Б
9. Пример
Написать программу в среде КуМир, изменив стартовую обстановку на
данную.
Необходимо, чтобы Робот передвинулся с клетки А в клетку Б.
Сохранить программу.
использовать Робот
алг лабиринт
нач
| нц 5 раз
| | вверх; вверх; вверх
| | вправо
| | вниз; вниз; вниз
| | вправо
| кц
кон
А
Б
10. Нарисуем треугольник
Написать программу в среде КуМир.
Сохранить программу.
алг треугольник
нач
| нц 4 раз
| | вправо
| кц
| нц 4 раз
| | закрасить; вправо; вниз
| кц
| нц 8 раз
| | закрасить; влево
| кц
| нц 4 раз
| | закрасить; вправо; вверх
| кц
кон
А
11. Еще один пример
Написать программу в среде КуМир.
Сохранить программу.
А
алг рисунок
нач
| нц 3 раз
| | вправо; закрасить
| | вниз; закрасить;
| | вниз; закрасить
| | влево; вверх; закрасить
| | вправо; вправо; закрасить
| | вправо; вправо; вверх
| кц
кон
Б
рисуем плюс
переходим к
следующему
12. Задание
Придумать 2 фигуры и запрограммировать их
рисование Роботом с использованием цикла.
Сохранить программы под именами Рисунок 1 и
Рисунок и прислать на электронную почту
[email protected]
До 13.05.2020
Источник: ppt-online.org