Установите правильную последовательность в соответствии со структурой программы нач алг клетка

Содержание

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Исполнитель робот. Разветвляющийся алгоритм.

Ответы на тему Конструирование алгоритмов

Учебник по Информатике 9 класс Босова
of your page —>

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

Презентация: Перейти

2. Почему при решении самой сложной задачи затруднительно сразу конкретизировать все необходимые действия?

В самых сложных задачах имеются много объектов, которые имеют между собой связи. Человеку скорее всего будет невозможно построить последовательность действий, то есть алгоритм, и запомнить их.

3. Метод последовательного уточнения при построении алгоритма:

Для начала представим алгоритм в виде одного предписания — в виде постановки задачи. Если исполнитель не обучен исполнять данное предписание, то его нужно упростить до более простых предписаний, Объединив простые предписания в единую совокупность выполняемых в определенном порядке предписаний, то получают выполнение исходного задания в целом.

4. Связь между методом последовательного построения алгоритма и написание сочинения или подготовка к многодневному туристическому походу:

Общее это то, что мы в данных случаях пошагово детализируем поставленные задачи, для удобного выполнения.
К примеру, когда мы пишем сочинение, при написании лучше разделить его на три части(вступление, основная часть и заключение) и писать его последовательно, начиная со вступления и заканчивая заключением. И объединив три части, получим готовое сочинение.

Читайте также:
Программа для того чтобы научиться танцевать

5. Известен рост каждого ученика 9А класса и 9Б класса. Опишите алгоритм сравнения среднего роста учеников этих классов.

6.

использовать Робот

Обстановка для Робота (Задача 20.1)


алг
нач
нц 10 раз
вправо
если клетка закрашена
то
вверх; закрасить
вниз; вниз; закрасить
вверх
все
кц
кон

7. Для чего нужны вспомогательные алгоритмы?

Вспомогательный алгоритм нужен тогда, когда в разных места алгоритма необходимо выполнить одну и ту же последовательность шагов обработки данных.

8. Процесс выполнения команды вызова вспомогательного алгоритма в основном алгоритме:

9.

10. Рекурсивные алгоритмы и примеры таких алгоритмов:

Рекурсивный алгоритм — это алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм.

11. Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки. При необходимости используйте вспомогательный алгоритм.

Робот начинает со звездочки в примере из учебника
а)

Источник: 5urokov.ru

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Алгоритмика. Мой КУмир»
рабочая программа по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности.

С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косковская основная школа»

на заседании педагогического

совета школы от 30.08.2022 г.

приказом директора МБОУ

«Косковская основная школа»

_______ Червяков М.И.

Приказ № 49 от 31.08.2022 г.

«Алгоритмика. Мой КУмир»

на 2022 – 2023 учебный год

Составитель: Ивашкина Ирина Сергеевна,

Пояснительная записка.

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмика. Мой КуМир» разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами:

Читайте также:
Перечень программ первичного инструктажа

-Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

-Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпрос РФ от 9 ноября 2018 г. № 196);

-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28);

-Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

— Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

— Уставом МБОУ «Косковская основная школа» .

Направленность — техническая.

Компьютерные науки и информационные технологии стали общедоступными и продолжают развиваться стремительными темпами. Предмет «Информатика и ИКТ» сложен и многообразен, поэтому изучение этой области требует много времени, терпения и заинтересованности.

С введением нового ФГОС все большую значимость приобретают занятия по выбору учащихся – кружки, факультативы, элективные курсы. Являясь необязательными, данные курсы создают условия для развития личности каждого школьника, предоставляя им выбор с учетом индивидуальных особенностей и предпочтений, что позволяет на практике реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Большая часть современных школьников выросла в условиях, когда компьютер превратился в привычный объект, который всегда был дома. В курсе «Алгоритмика. Мой КуМир» учащиеся расширят свое представление о принципах работы компьютера, о программируемой компьютерной графике. С помощью исполнителей среды Кумир, школьники приобретут основные навыки структурного программирования, что особенно важно в связи с увеличением доли заданий на алгоритмизацию и программирование в ЕГЭ и ОГЭ.

Направленность программы — естественнонаучная, направлена на обучение учащихся программированию.

Отличительные особенности

Отличительными особенностями данной программы является то, что она расширяет и дополняет раздел алгоритмизации и программирования курса информатики в основной школе.

Адресат программы — ориентирована на учащихся 7-9 классов.

Цель и задачи программы

Цель – содействовать в приобретении обучающимися навыков алгоритмизации и программирования, освоении возможностей среды КуМир, развитие творческих способностей.

Задачи:

Сформировать общеучебные навыки:

  • самостоятельного анализа проблемы, ее осмысления,
  • поиска решения
  • выделения конструктивно независимых подзадач (разбиение сложной задачи на более простые составляющие),
  • составления алгоритма решения поставленной задачи, самоконтроля (тестирование и отладка программы).

Развивающие:

  • исследовательских, интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
  • алгоритмического и логического мышления.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к программированию, целеустремленности при достижении результата.

Объём и срок освоения программы: образовательная программа «Алгоритмика. Мой КуМир» рассчитана на 1 год, 34 часа в год.

Формы обучения: занятия проводятся в компьютерном классе и включают: теоретические занятия, выполнение практических заданий с исполнителями, работу в среде КуМир. Специфика предмета, структура урока и подбор заданий способствуют вовлечению учащихся в универсальную общеучебную деятельность: целеполагание, планирование, аргументация, поиск информации, обобщение, сравнение, анализ, синтез, контроль и самоконтроль.

Читайте также:
Какие программы используются для обработки информации

Использование методов активного обучения позволяет перенести акцент на самостоятельную и индивидуальную работу. Следует поощрять творчество и самостоятельность учащихся при постановке задачи. Высокий уровень работоспособности учащихся среднего звена обеспечивается сменой деятельности обучаемых. Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение комбинированным занятиям.

Режим занятий: Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут, всего — 34 часа в год.

Основные личностные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
  • осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
  • формирование способности к саморазвитию и самообразованию

средствами информационных технологий на основе приобретённой мотивации к обучению и познанию;

  • формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
  • формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
  • развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе среды КуМир.

Основные метапредметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять самоконтроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение формализовать решение задач с использованием моделей и схем, знаков и символов;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать

Основные предметные результаты , формируемые в процессе освоения программы «Алгоритмика. Мой КуМир»:

  • формирование представлений об основных предметных понятиях —

«информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;

  • развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • развитие представлений о числах, числовых системах;
  • овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования

учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

  • развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
  • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Учебный план дополнительной общеобразовательной

(общеразвивающей) программы «Алгоритмика. Мой КуМир»

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru