Установите порядок действий при планировании программы

Планирование относится к базовой функции менеджмента и является исходной составляющей в общем процессе управления производственной системой. С планирования начинается как создание, так и функционирование любого предприятия. Система планирования зависит от характера производства и одновременно оказывает на него непосредственное воздействие. Продуктом плановой работы является план предприятия. Он представляет собой обязательство, подлежащее выполнению, и является руководством к действию.

Выбор целей и определение путей их достижения непосредственно входят в процесс планирования, который включает следующие этапы.

  1. Анализ ситуации на рынке. Цель анализа внешней среды предприятия — выявить основные рыночные тенденции за время, предшествующее планируемому. Собирается информация об окружающей среде, отрасли и конкурентах. На основе анализа составляются прогнозы о будущем положении предприятия (экономические, развитие конкуренции и технологии, состояние рынка и социальные). Прогнозы позволяют выявить возможности и угрозы. Анализ проводится на основе экспертных оценок, подтвержденных статистическими данными.

Процесс собственного (непосредственного) планирования следует структурировать в следующем порядке:

Как Планировать Свой День ( Самые эффективные методики)

  • устанавливаются временные и пространственные точки планирования;
  • применительно к этим точкам привязываются определенные виды работ (составление, координация и утверждение планов; выдача плановых заданий).

Определив составные элементы процесса планирования, следует установить последовательность действий. Как правило, после составления стратегического плана готовится тактический, а далее — оперативный. Полезным будет составление схем, воспроизводящих процесс планирования в календарной последовательности. Эти схемы могут помочь более ясно понять процесс планирования в целом, классифицировать его и распределить отдельные стадии по различным периодам года.

Сущность, назначение и принципы построения планирования на предприятии определяют следующие черты.

  1. Функция планирования представляет собой деятельность, которая предусматривает разработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Эта функция направлена на достижения целей управления. Главной целью планирования является разработка программы действия, обеспечивающей желаемый уровень развития предприятия в долгосрочной и краткосрочной перспективе. При планировании может быть использован перечень общих целей, широко признанный в мировой рыночной экономике. К таким целям относятся: экономический рост, полная занятость работников, экономическая эффективность использования ресурсов, стабильный уровень цен, экономическая свобода с высокой степенью самостоятельности и творчества, справедливое распределение доходов. Для достижения указанных целей в планах формулируются конкретные задачи, определяются пути и средства их достижения.

Принцип участия гласит, что в процесс планирования вовлекаются все те, кого он непосредственно касается. Планирование создает ряд важных преимуществ в деятельности предприятия, а именно:

Как МИЛЛИАРДЕРЫ планируют дела? 5 Главных Правил. Маргулан Сейсембаев про Кайдзен

  • помогает прояснить возникающие проблемы;
  • совершенствует координацию действий;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • обеспечивает предприятие дополнительной информацией;
  • повышает уровень контроля.

Внутрипроизводственное планирование направлено на развитие производства материальных благ, удовлетворение потребностей людей и получение доходов. Обеспечивается равновесие между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. Приводится экономическая оценка затрат и ресурсов, с одной стороны, и конечных результатов производства — с другой.

Читайте также:
Программа для поиска запчастей для авто по вин коду

Во взаимодействии с другими экономическими науками внутрипроизводственное планирование позволяет находить ответы на главные вопросы рыночной экономики:

  • Какую продукцию (услуги, работы) следует производить на предприятии и сколько продукции выгодно произвести?
  • Как предприятие может приспособиться к рынку и каким образом будет реагировать на его внутренние и внешние изменения?
  • Какие требования предъявляются к организации сбыта продукции, кто будет потреблять производимую продукцию, по каким ценам ее можно продавать?
  • Какую технологию производства необходимо использовать и как организовать производство?
  • Какие экономические ресурсы следует использовать и каким образом наладить поставку полуфабрикатов и комплектующих изделий?

Чем лучше развиты рыночные отношения, тем важнее план. Без этого документа трудно начинать свою деятельность. План нужен:

  • банкирам, инвесторам — тем, у кого предприятие собирается просить деньги на реализацию своих задач;
  • работникам предприятия, желающим знать, какие задачи перед ними ставятся и как их достигать;
  • учредителям предприятия, для которых он будет программой действия при достижении поставленных целей.

Назначение такой программы — спланировать во времени действия, направленные на достижение определенных целей.

Следует разработать стратегию поведения каждого структурного подразделения при составлении планов. Необходимо уточнить задачи и внутрипроизводственные связи каждого подразделения и на основе этого строить процесс планирования.

Проводится выбор планово-учетных и калькуляционных единиц, так как на их основе формируется производственная программа, ведется учет и оценка результатов деятельности подразделений, определяется себестоимость, отрабатывается система стимулирования. Выбор зависит от типа производства, характера выпускаемой продукции и применяемой в подразделении технологии. Для подразделений основного производства такой единицей может быть комплект деталей, для сборочных подразделений — изделие. В заготовительных подразделениях возможно калькулировать, например, тонну готовых поковок, отливок и др.

Очень важно правильно выбрать систему планируемых и оценочных показателей для структурных подразделений, планировать и учитывать затраты на производство продукции. Необходимо создать надежную и четко организованную нормативную базу, используемую для планирования и оценки результатов деятельности подразделений предприятий. По возможности заменить утверждаемые для подразделений показатели нормативами длительного действия.

В ходе планирования любое решение проблемы может рассматриваться как средство достижения более отдаленного конечного результата. Правильная оценка продвижения к этому результату способствует обоснованному выбору не только поставленных целей, но и необходимых средств для их осуществления в планируемом периоде.

Принцип точности ориентирует предприятие на то, чтобы планы конкретизировались и детализировались в той степени, в какой позволяют условия его деятельности. Степень точности может определяться применяемыми системами и методами планирования. При текущем и оперативном планировании требуется более высокая степень точности плановых показателей, при стратегическом — можно ограничиться приблизительными расчетами. Планирование базируется на неполных исходных данных, поэтому для повышения качества планов необходим соответствующий интеллектуальный уровень работников в этой области.

Читайте также:
Как поместить программу в автозагрузку

Корректировка плана проводится на уровне руководства предприятия в целом и отдельных его служб, а также на различных стадиях плановой работы (разработка, выполнение, анализ промежуточных результатов). Частой и неоправданной корректировки плана следует избегать. Если она все-таки необходима, целесообразно предусмотреть следующие правила ее проведения:

  • подразделения представляют руководству предприятия ходатайство с обоснованием необходимости корректировки плана;
  • изменение плана для подразделений возможно, если не меняются контрольные цифры плана по предприятию в целом;
  • при изменении показателей работы одного подразделения уточняются плановые ориентиры работы всех других служб;
  • порядок и сроки разработки и корректировки плана устанавливаются в Положении о коммерческом (хозяйственном) расчете или другом нормативном документе.

Источник: intuit.ru

Последовательность основных операций планирования

В зависимости от масштаба времени, на который осуществляется планирование, содержательная сторона планов будет видоизменяться. Однако общая логика разработки плана в основном сохраняется.

1. Определение цели (задач) деятельности осуществляется с учетом социальных потребностей общества либо индивидуальных установок при их обязательном соответствии реальным возможностям общества (индивида).

2. Определение суммарного времени для решения задач. Совершенно очевидно, что физическое воспитание является важной составной частью всего воспитательного процесса каждого человека. Соответственно из всего лимита времени, которым располагает человек, с учетом того или иного возрастного периода и общего уклада жизни на долю физического воспитания будет отводиться различное время. Важна определенная адекватность между целью (задачами) и временем, выделяемым на физическое воспитание с учетом реальных возможностей достижения соответствующих результатов. Основной критерий — достижение оздоровительного эффекта.

3. Подбор состава средств для решения задач. При этом необходимо руководствоваться научными достижениями, накопленным опытом, знаниями.

4. Определение времени на освоение отдельных средств (в школьной программе это время на средства гимнастики, легкой атлетики, плавания).

5. Определение последовательности освоения средств по каждому конкретному виду (легкая атлетика, гимнастика).

6. Разработка методики обучения и воспитания (продумать методы, их соотношения и т. п.).

7. Определение общей организации всей работы на базе установления взаимосвязи между всеми операциями и при необходимости увязке и коррекции отдельных шагов процедуры планирования.

Планирование требует творчества, самостоятельности. Наличие плана создаст определенные удобства в работе, позволяет не только видеть перспективу, но и качественно решать текущие задачи физического воспитания, а при необходимости осуществлять его направленную коррекцию.

3.3. Характеристика основных документов планирования
физического воспитания

Основными документами планирования в физическом воспитании являются: учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий. Все документы планирования логически и содержательно связаны между собой.

Каждый последующий документ более частного характера разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в системе планирования, выполняет определенную функцию. В целом же реализация основных документов планирования должна обеспечить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.

Читайте также:
Запуск программы так как на компьютере отсутствует binkw32 dll

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания план-график учебного процесса и расписание занятий).

3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами (министерствами, комитетами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и планы-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов — учебного плана и программы.

По сути дела, как уже отмечалось выше, в любом документе планирования в той или иной степени отражены организационные, содержательные и методические аспекты физического воспитания.

Источник: studopedia.su

Методическая последовательность планирования.

При разработке любого плана рекомендуется придерживаться следующей последовательности основных операций.

1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.).

Необходимые предварительные сведения преподаватель получает посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, разработку теоретического и практического содержания программы.

5. Устанавливается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.

7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

Таким образом, планирование носит последовательный характер и осуществляется по системе от обобщенного к более детальному.

  1. Характеристика основных документов планирования.

Характеристика основных документов планирования в физическом воспитании.

  1. Педагогический контроль в физическом воспитании. Виды педагогического контроля. Методы контроля.
  1. Методика физического воспитания детей дош­кольного возраста.
  1. Методика физического воспитания детей ш­кольного возраста.
  1. Организация и методические основы проведения урока физической культуры. Анализ урока.
  1. Содержание программы по дисциплине «физическая культура» в вузе.
  1. Особенности методики занятий со студентами в различных учебных отделениях.
  1. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
  1. Физическая культура в системе научной организации труда.
  1. Физическая культура в быту взрослого населения.
  1. Особенности методики физкультурных занятий в пожилом и стар­шем возрасте.
  • ухудшением эластических свойств мышц и связок, что при неправильном дозировании физических нагрузок может привести к разрыву мышечных волокон и связок;
  • уменьшением величины проявляемой силы;
  • замедленным переходом мышц из состояния рас­слабления в напряженное состояние и наоборот;
  • уменьшением объема мышц.
  1. Контроль за здоровьем и физической подготовленностью.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru