GPS-трекер для отслеживания автомобиля в пути, навигатор для выстраивания маршрута, приложение, которое расскажет о погодных условиях на дороге и порекомендует график движения, — всеми этими «новинками» мало кого уже можно удивить. Очень многие автомобилисты ежедневно пользуются гаджетами и программами, улучшающими условия передвижения.
Но одно дело, когда речь идет о применении этого технологического ассортимента в личных целях, и совсем другое — управление автотранспортом на предприятии. Данная статья продолжает серию материалов о решении «1С:Управление автотранспортом». Ранее мы рассматривали некоторые аспекты использования этой программы, в частности, работу с путевыми листами и планирование работы транспортных средств. Сейчас расскажем о мобильном приложении и терминале приема и выдачи путевых листов, которые помогают водителю отчитываться о своей работе.
Мобильное приложение «Водитель УАТ»
- 1С:УАТ ПРОФ
- 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП
Данное приложение является удобным инструментом для работы не только водителей, но и экспедиторов. Программа помогает в автоматизации взаимодействия с диспетчерской службой.
Яндекс.Про. Приложение для водителей | Как работает Яндекс.Про | Яндекс.Такси
В приложении доступны четыре полезных функций:
- Работа с маршрутными листами
- Работа с путевыми листами
- Формирование заявок на ремонт
- Общение с диспетчером в чате
Кроме чата имеются следующие возможные взаимодействия водителя с диспетчером:
- информирование об опозданиях по маршруту
- передача координат ТС в диспетчерский центр
- передача фотографий и скан-копий документов
Маршрутные листы в приложении 1С УАТ
В рамках работы с маршрутными листами в мобильном приложении 1С:УАТ имеется возможность передавать водителю из системы маршрутные листы для их выполнения, работать со списком маршрутов, просматривать контактные данные клиентов, отправлять фактическое время посещения пунктов назначения по маршруту.
При этом, когда водитель приближается к пункту погрузки/разгрузки мобильное приложение может уведомлять о том, чтобы водитель не забыл поставить отметку.
Также водителю доступна возможность выстроить маршрут целиком по маршрутному листу в навигаторе или построить его до каждого пункта назначения на картах Google Map или Яндекс.Навигатор. Причем для Яндекс.Навигатор доступно посмотреть общий маршрут, а для Google Map только от текущей точки до следующей точки погрузки/разгрузки. Также конфигурация 1С УАТ позволяет отслеживать перемещения автомобиля по данным GPS/ГЛОНАСС модуля мобильного устройства.
Заявки на ремонт
В приложении есть возможность создания новых заявок на ремонт и просмотр текущего статуса ранее созданных заявок.
Путевые листы
Водитель из приложения может создавать путевой лист, сохранять его печатную форму, автоматически заполнять показания по данным сервера, закрывать лист, добавляя при этом информацию по заправкам Диспетчер, увидев отметку о закрытии документа водителем проверяет и рассчитывает его в программе.
Терминал для приема и выдачи путевых листов
Под терминалом приема и выдачи путевых листов подразумевается обычный ПК (системный блок, клавиатура, монитор и принтер) или специализированный терминал, который можно установить, например, на проходной, чтобы водители, возвращающиеся из рейса, могли закрыть с его помощью свои путевые листы.
Чтобы начать работу с терминалом необходимо произвести ряд настроек:
Включить настройку для работы с терминалом необходимо в разделе «Администрирование» — Настройки программы.
Далее необходимо указать параметры авторизации терминала. Добавляется сотрудник, логин и пароль.
Также можно настроить работу с магнитными картами и сканером штрихкода, тогда необходимо будет произвести настройку подключаемого оборудования, подключить штрихкодирование путевых листов в настройках программы. Эта настройка позволит водителю отсканировать штрихкод на путевом листе.
Сканирование штрихкода позволит автоматически пройти авторизацию. В настройке терминала можно указать и время работы со страницей в минутах.
На картинке выше указано 2 минуты, если этот лимит будет превышен, то появится сообщение с предложением перейти в окно авторизации. Если ответа не последует, настройки авторизации будут сброшены и придется заново вводить логин и пароль.
В настройках указывается и максимальное количество копий путевого листа с целью исключить ситуации, когда на печать уходит большое количество копий. В данном примере можно распечатать не более 3 копий.
Для работы с терминалом водитель заходит в программу под своим логином и паролем, либо снимаем блокировку с помощью считывателя карты доступа или магнитного ключа.
Далее он может выбрать нужный пункт меню. При выборе «Печать путевых листов» открывается список листов, из которого можно выбрать необходимый для печати.
С помощью второй кнопки можно закрыть путевые листы.
Если водитель не согласен с данными одометра или остатком топлива при возвращении, тогда он может их изменить вручную. И можно заполнить остальные доступные поля.
На следующих страницах можно указать информацию по простою, заправкам ГСМ. Проверяем данные и закрываем путевой лист.
Обращайте внимание на служебные сообщения программа подсказывает о том наступил ли срок техосмотра, что необходимо заменить (например, аптечку) и пр.
Закрытые водителем через терминал путевые листы в списке диспетчера отмечаются зеленой галочкой, что сигнализирует о том, что лист надо проверить и провести. Такая же галочка проставляется, если водитель закрыл путевой лист из мобильного приложения.
В заключении стоит сказать, что использование как терминалов приема и выдачи путевых листов, так и мобильных устройств для организации работы сотрудников автотранспортного предприятия, несомненно, улучшает и качество первичных данных, и быстроту их ввода в систему. Эти возможности позволяют повысить оперативность работы и дать более объективную информацию о работе сотрудников.
Источник: www.gigansk.ru
Смартфон — помощник водителя: обзор лучших приложений для автомобилистов
Достаточно сложно найти человека, который бы обладал машиной и не имел современного смартфона — нежелание покупать высокотехнологичное мобильное устройство можно объяснить только принципиальной позицией. Некоторые же пользуются не только смартфоном, но и планшетом, который намного удобнее в решении многих задач, включая навигацию, развлечения и интернет-сёрфинг. Как бы там ни было, любое мобильное устройство может быть полезным для водителя за счёт возможности загрузки на него разнообразных приложений, облегчающих повседневную езду и использование разнообразных сервисов. Чтобы не затеряться в бескрайнем просторе программ, доступных для скачивания из крупнейших онлайн-хранилищ, вам стоит рассмотреть лучшие мобильные приложения для автомобиля.
Навигационные сервисы
Навигатор Навител
Об этой программе большинству автомобилистов рассказывать не нужно — они знакомы с ней благодаря специальным навигационным устройствам, на которые часто устанавливается это приложение. Главное преимущество софта — максимально возможная детализация карты России, значительно опережающая основных соперников. Кроме того, вместе с приложением поставляются карты соседних государств, включая Казахстан, Украину, Армению и другие страны, входящие в СНГ. При необходимости выезда в дальнее зарубежье можно дополнить существующую базу данных картой нужной страны, скачав её на сайте разработчика без лишних усилий.
Порадует многих возможность использования предустановленных и пользовательских интересных точек. Для тех, кто впервые проезжает по сложной дороге, предлагается очень подробная детализация развязок, позволяющая с первого раза установить правильное направление движения. В приложении для водителей Навител Навигатор имеется немало полезных онлайн-сервисов, включая автоматическое обновление, общение с другими пользователями программы, обмен ключевыми точками и маршрутами и многое другое. Что интересно, все они полностью бесплатны, хотя подписка на программу обойдётся в 1500 рублей. Если вы боитесь, что приложение вам не понравится или будет не слишком удобным, можно загрузить пробную версию, работающую в течение месяца.
Open Street Maps
Это приложение сильно отличается от всех прочих навигаторов, ведь его база данных составлена не программистами и не специалистами по набору данных, а профессиональными картографами, водителями и туристами, которые знают всё о потребностях рядового пользователя. Благодаря этому карты содержат такие места, которых вы никогда не найдёте ни в одной другой программе. Используя сервис голосовых подсказок и графического отображения направления, вы никогда не потеряетесь даже в крупном незнакомом городе. Интерфейс приложения также соответствует высочайшему уровню удобства, а дополнительным преимуществом служит возможность активации ночного режима и выбора различных объектов на карте для осуществления поиска близлежащих достопримечательностей.
Интересной для большинства людей будет и возможность выбора метода передвижения в этом приложении — пользователям доступны режимы пешей ходьбы, езды на велосипеде и автомобиле. Значительным преимуществом приложения является и необходимость подключения к интернету исключительно для загрузки новой версии — можно экономить свои средства, пользуясь бесплатным трафиком Wi-Fi. Существует как платная, так и бесплатная версия приложения. Во втором случае пользователю не покажут основные достопримечательности, а также не позволяет одновременно загружать больше 10 карт городов — вполне разумное ограничение. Но платная версия программы стоит всего 199 рублей — нужно ли экономить на таких малых суммах?
Дорожная полиция
Спасаемся от «Стрелки»
Относительно недавно отечественные разработчики порадовали водителей новой парой приложений для водителей, позволяющих избежать неприятного столкновения с правоохранителями. Для iOS программа называется iСтрелка, а для Android – Антирадар-Стрелка. Как следует из названия, оно содержит крупнейшую базу данных расположения стационарных камер Стрелка-М, а также Стрелка-СТ на российских дорогах. Используя навигатор GPS, приложение определяет расстояние до опасного места, а также скорость машины и заблаговременно предупреждает водителя о необходимости вести себя несколько осторожнее. Кроме того, знает программа и о расположении комплексов «Автодория», которые измеряют скорость на протяжении достаточно длинного участка дороги — пока машина находится под наблюдением, она даёт предупреждающий сигнал и включает тревожный режим, когда скорость приближается к недопустимой.
Также в постоянно пополняющуюся базу данных программы вносятся стационарные посты ДПС, наиболее частые места засад ГИБДД, а также разнообразные опасные объекты – например, узкие и повреждённые мосты, переезды, «лежачие полицейские», опасные повороты и места концентрации ДТП. Имеющуюся базу данных можно дополнить пользовательской — если вы знаете, где вас подстерегает сотрудник правоохранительных органов, или где стоит снизить скорость ради собственной безопасности, то сможете ввести эту информацию в программу. Интернет-соединение потребуется только для обновления базы данных приложения — можно спокойно отправляться в отдалённые регионы, не настраивая мобильное подключение к глобальной сети.
Как избежать засады?
Каждый водитель знает, что означают несколько последовательных включений дальнего света фар на дороге — впереди засада ГИБДД, и нужно быть поаккуратнее. Вполне возможно, что в скором будущем этот сигнал станет ненужным — именно так считают разработчики приложения с говорящим за себя названием АйЗасада!. Оно работает как своеобразная карта опасных точек, о которых автомобилисты предупреждают друг друга. Как и в приложении iСтрелка, здесь есть общая предустановленная база данных, в которой имеются сведения о стационарных постах и камерах. Однако кроме неё имеется и динамическое хранилище информации об опасных местах, которое наполняют пользователи — для внесения в него новой точки достаточно лишь нажать на экран.
Как правило, водители пользуются данным сервисом, чтобы определять расположение засад ГИБДД, особенно плохих участков дороги, а также мест недавних ДТП. Таким приложением активно пользуются таксисты и дальнобойщики, поэтому эффективность его работы на трассе и в городе почти одинакова. Программа также умеет предупреждать водителя о недопустимой скорости даже в том случае, когда особенная опасность ему не угрожает — это позволяет улучшить обстановку на дорогах.
Почувствуй себя Суперменом
Плохие дороги
Если вы считаете себя героем, который может изменить ситуацию в стране к лучшему, то можете присоединиться к знаменитому порталу РосЯма. Приложение может устанавливаться на любые современные мобильные платформы, и одинаково эффективно работает на любом смартфоне, оснащённом камерой. Зарегистрировавшись на портале для входа в приложение, вы вводите свои личные данные — не переживайте, они нужны только для органов ГИБДД, и никто, кроме официальных властей, не получит доступа к ним.
Запустив приложение, сфотографируйте яму и подтвердите правильность автоматического определения вашего местоположения. На основании этого будет создано заявление, отправленное в центральное управление ГИБДД России. Насколько эффективна такая помощь, судить пока рано, однако, по слухам, после настойчивых бомбардировок правоохранителей жалобами через программу они всё же отдают команду устранить наиболее опасные неровности.
Нет нарушителям!
Несмотря на то что описанный выше проект был создан оппозиционным политиком Алексеем Навальным, его идея получила поддержку городских властей города Москвы. По их заказу было создано приложение Spot (для Android — Скаут). Оно аналогично предыдущей программе, за исключением того, что фотографировать нужно не ямы, а нарушителей, которые неправильно паркуются на улицах столицы, создавая тем самым помехи дорожному движению и пешеходам.
Чтобы пожаловаться на нерадивых водителей и составить заявление в ГИБДД, вам вновь придётся зарегистрироваться, указав полные личные данные — однако разработчики также указывают, что сведения будут строго конфиденциальными и не подвергнутся никакой огласке. Кроме них, нужно будет ввести государственный номер нарушителя, и указать, какое именно правонарушение он совершил, выбрав его из списка. Кстати, недавно приложение начало работать не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, а в скором времени разработчики обещают добавить в базу данных сразу несколько крупных городов России.
Удобные сервисы
Нам по пути!
Вам нужно куда-то ехать, а собственная машина недоступна? Забудьте о такси — ведь существует приложение BlaBlacar, которое позволяет находить постоянных и разовых попутчиков. Просто задайте пункты отправки и назначения, чтобы посмотреть список водителей, которые могут подобрать вас, а также ознакомиться с запрашиваемой ими стоимостью путешествия. Подобным образом вы сможете добираться на работу, совершать деловые поездки или даже отправляться на море, затрачивая минимум средств.
Альтернативой ему является приложение 17 минут, которое разработано под руководством Департамента информационных технологий Москвы. Сущность его указана в названии — разработчики утверждают, что в течение 17 минут после ввода запроса вы найдёте транспорт, едущий в нужном направлении. Однако на практике это заявление не соответствует действительности — среднее фактическое время ожидания для приложения равняется 20–30 минутам, что связано с нежеланием водителей брать бесплатных попутчиков, а также с непредсказуемой дорожной обстановкой в Москве.
Доступное топливо
А вы умеете экономить на заправке автомобиля, выбирая лучшие АЗС, предлагающие наиболее выгодные варианты? Если нет, вам поможет приложение для водителей MultiТопливо, которое относится к категории баз данных, наполняемых пользователями. Оно может отображать на карте заправки, указывая рядом с ними стоимость выбранного вами топлива, либо же показывать вам список АЗС с возможностью сортировки по ценам.
Очень удобной является функция фильтрации, которая позволяет отсеивать заправки, на которых нет нужного вам горючего, не принимающие топливные карты определённого вида, и предлагающие слишком высокий уровень цен. Если вы являетесь поклонником конкретного бренда, то можете вывести на карту в приложении только такие заправки. Вы сами можете поучаствовать в мониторинге цен, введя данные с АЗС, на которой только что побывали. Кроме того, разработчики приложения обещают упростить этот процесс — в будущем достаточно будет сфотографировать стелу с ценами, чтобы внести все данные в базу. Благодаря этому также уменьшится количество ошибок.
Автомобиль и смартфон — лучшие друзья
Представленные приложения являются всего лишь каплей в океане — кроме них существует ещё масса интересных программ, существенно облегчающих ежедневный труд водителя. Многие из них являются бесплатными, иные требуют регистрации и уплаты определённой суммы, а третьи и вовсе постоянно отображают рекламу, которая позволяет отказаться от оплаты подписки на услуги. Если вы знаете интересную информацию о полезных приложениях для автомобилистов, то можете поделиться ею с остальными в комментариях!
Источник: 365cars.ru
Диспетчеризация и контроль водителей
В дополнение к использованию программного комплекса «Логистика развоза» мы предлагаем вам установить для водителей программное обеспечение «Мобильное место водителя» на планшеты или прочие мобильные устройства на базе Android .
Это помогает решить такие проблемы, как:
- незнание водителем района доставки;
- соблюдение порядка объезда точек доставки;
- оперативность получения информации о доставке заказа.
Программа «Мобильное место водителя» позволяет:
- Загружать на мобильном устройстве водителя из «Логистики развоза» информацию о заказах и перечень точек;
- Отображать в МУ водителя загруженный перечень точек доставки в виде списка;
- Отображать в МУ водителя на online-карте маршрут до следующей точки доставки и весь маршрут;
- Получать в «Логистику развоза» подтверждение о доставке заказа с МУ водителя в виде специального документа с комментарием и пометкой о выполнении (не выполнении);
- Фиксировать в МУ GPS-координаты места создания документов;
- Отслеживать перемещения водителя в течение дня;
- Обмениваться с водителями сообщениями и получать от них информацию о каких-либо события на маршруте, в том числе с фотографиями;
- Загружать в «Логистику развоза» фактический маршрут.
Как это работает
Программный комплекс «Логистика развоза» собирает информацию о заказах на доставку, распределяет заказы между машинами и строит на карте маршрут следования для каждой машины.
На основании предложенного маршрута следования в «Логистике развоза» для каждой машины создается документ «Маршрутный лист».
Маршрутный лист в мобильном устройстве
Водитель в начале дня загружает на планшет данные о маршруте, сформированном для данной машины в «Логистике развоза».
При открытии приложения водитель видит список точек доставки и кнопки навигации приложения.
При нажатии на кнопку «Меню действий» происходит открытие формы меню действия по выбранной в таблице точке маршрута. Водитель может открыть задание по данной точке, сообщить в 1С о выполнении заказа, отобразить маршрут от текущего местоположения до выбранной точки доставки. Возможность работы водителя с меню действий определяется оператором в ЦБД.
Маршрут по порядку
При нажатии на кнопку «Двигаться по порядку» на экран выводится online-карта с маршрутом до следующей точки доставки. При этом существует два режима отображения маршрута:
- Строго как построил логист;
- Режим построения маршрута онлайн-картой с учетом пробок.
Отображение на на online-карте
(режим отображения «маршрут от логиста»)
Отображение маршрута на online-карте
(режим отображения «маршрут онлайн-карты «)
На форме доставки при нажатии кнопки «Показать точки маршрута» отображается полный маршрут водителя.
На форме с полным маршрутом ярлыками отображены точки маршрута. При нажатии на ярлык отобразится информация о точке.
Также в окне информации будет отображаться надпись «МАРШРУТ ДО ТОЧКИ». При нажатии на данную надпись приложение отобразит online-карту с проложенным до данной точки маршрутом. Данный механизм позволит водителю, не уходя с карты общего маршрута, сразу отобразить путь до выбранной точки.
При приближении к точке доставки программа предложит водителю создать документ «Задание водителя».
В нем содержатся данные о текущей точке доставки: наименование контрагента, адрес, номер накладной, плановое время выполнения и другие данные.
Реквизит Сумма позволяет указать сумму денежных средств, полученных у контрагента. Информация о полученной сумме передается в базу 1С и отображается в отчете «Статусы заданий на доставку».
При нажатии кнопки «Выполнить» в 1С отправляется информация о выполнении заказа. Если доставку по какой-либо причине выполнить не получилось, водитель должен будет заполнить причину отсутствия доставки и нажать кнопку «Отложить».
В программе «Мобильное место водителя» есть возможность отображать информацию о составе заказа, который необходимо доставить клиенту.
Если данные о составе заказа были выгружены из программы «Логистика развоза», то в документе «Задание» отобразится кнопка «Состав заказа», при нажатии кнопки отобразится форма с информацией по количеству и стоимости грузов.
Значения в колонках «Кол. загружено» и «Загружено на сумму» показывает количество и стоимость грузов, которое загрузили и отправили клиенту.
В свою очередь значения в колонках «Кол. принято» и «Принято на сумму» показывает количество и стоимость грузов, которое заказчик принял на склад. Водитель может изменить значение в колонке «Кол. принято». При этом будет произведен перерасчет стоимости принятого груза.
Информация о фактически принятом количестве товара отправляется в центральную базу программы «Логистика развоза» (в офис). Диспетчер может отобразить информацию о переданном товаре в отчете «Отчет по отправленной и принятой номенклатуре».
При работе с документом «Задание» водитель может сделать фото и прикрепить их к текущему документу для отправки в центральную базу программы «Логистика развоза».
Мобильное приложение ведет GPS-трекинг и с заданным периодом в фоновом режиме отправляет сведения о передвижениях водителя в ЦБД.
Отслеживание работы водителя в программе «Логистика развоза»
В течение рабочего дня оператор в программе «Логистика развоза» по присланным от водителя документам отслеживает информацию о выполненной работе.
Информацию о фактически принятых товарах можно отобразить в отчете «Отчет по отправленной и принятой номенклатуре».
В программе «Логистика развоза» можно отслеживать местонахождение водителя и его перемещения в течение дня с помощью обработки «Мониторинг GPS ».
С помощью дополнительного модуля «Блок План-Фактного анализа маршрутов» оператор может сравнить на карте реальное перемещение автомобиля с плановым маршрутом и получить отчет об отклонениях факта от плана.
При этом анализируются входные данные загруженного GPS-трека и планового маршрута. Основными анализируемыми параметрами являются время в точках и удаленность фактических точек от плановых в момент планового прибытия. Итоги выводятся в результирующую таблицу следующего вида:
Расчетный трек и плановый маршрут при этом выводятся на карту:
Презентация приложения «Мобильное место водителя»
Обмен данными с учетными программами
На данный момент существуют модули обмена с программами «1С:Управление торговлей 8, ред. 10.3», «1С:Управление торговлей 8, ред. 11», конфигурацией «Логистика развоза ПРОФ, ред. 3» поставляемые бесплатно в комплекте с программным продуктом. Возможна интеграция с другими конфигурируемыми информационными системами.
Наименование
1. Приложение «Мобильное место водителя». Лицензия на одно мобильное устройство с ОС Android /
2. Приложение «Мобильное место водителя». Лицензия на одно мобильное устройство с ОС Android (обмен с предыдущей версии)
Примечание. Приложение «Мобильное место водителя» поставляется с полностью закрытым исходным кодом.
Источник: prog4b.ru