Программа «Информационная система библиотека» позволит автоматизировать работу сотрудников, что уменьшит их труд и затрачиваемое время. Работать с программой может оператор средней квалификации (т. е. умеет включать и выключать компьютер, работать с файлами и папками, работать со средствами Office, работать с различными, более сложными программами), ознакомившись и изучив руководство оператора.
Условиями выполнения программы являются:
- — ЦП Pentium IV;
- — оперативная память 256Mb;
- — минимальная емкость диска HDD: 2,5 Gb;
- — стандартный монитор, мышь, клавиатура;
- — видеокарта с оперативной памятью не менее 64 Mb;
- — программа «Информационная система библиотеки».
Выполнение программы
Программа поставляется на диске и для ее загрузки необходимо дважды щелкнуть на иконку.
При загрузке программы «Информационная система библиотеки» появляется главная форма с несколькими меню (поисковая система, списки читателей и литературы, читальный зал, списанная и поступившая литература).
Сочетаем несколько если в excel. Выполняем проверку нескольких условий одновременно.
При выборе пункта меню с нужной базой данных открывается окно с этой базой данных. Каждый пункт этого меню открывает выбранную базу данных или второе меню. На каждом окне расположена таблица и средства редактирования данной таблицы, предназначенных для работы с базой данных.
При выборе пункта меню с поисковой системой появляется окно, предназначенное для выбора поиска (указание поиска читателей или литературы). После выбора поиска выдается запрос на введение фамилии или категории, после чего выдается необходимая информация.
Основной задачей приложения является поддержка одной или нескольких связанных между собой таблиц с данными, выборочное извлечение информации из этих таблиц, анализ информации и графическое представление итоговых данных. Таблицы организуются в БД (БД — среда для сохранения и обработки экономической, технической и конструкторской документации). Для работы с различными данными создается наиболее подходящей для каждого конкретного случая интерфейс, содержащий всевозможные меню, множество управляемых окон и разнотипных элементов управления, благодаря чему экран не загромождается лишней информацией и в то же время вся необходимая информация является легко доступной. Приложение также имеет средства для создания и тиражирования различной отчетности, технической, финансовой и рекламной документации.
Руководство пользователя указано в приложении 1.
Отчеты информационной системы указаны в приложении 2.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д.
Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Циклы. Цикл while. Что это. Что делает. Пример. Синтаксис. Урок #14.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Исходные данные для расчёта себестоимости программного продукта приведены в таблице 2.
Таблица 2. Исходные данные
Источник: studwood.net
Руководство оператора
Используя программу «Учебная база данных» пользователь может добавлять данные об учениках, редактировать или удалять уже имеющуюся информацию, а также сортировать сведения об учениках по росту или весу.
2.1.2 Эксплуатационное назначение программы
Программа предназначена для решения элементарных задач обработки данных, таких, как редактирование и сортировка, а также сохранения данных на диск для возможной последующей обработки или просмотра.
2.1.3 Состав функций
2.1.3.1 Функция добавления записи в файл
Данная функция позволяет пользователю добавлять новые данные об учениках в уже существующую базу данных.
2.1.3.2 Функция редактирования записи
Эта функция позволяет пользователю вносить изменения в уже существующие данные об учениках, давая возможность редактировать все имеющиеся поля данных.
2.1.3.3 Функция удаления записи
Функция удаления дает возможность пользователю удалять ставшие ненужными или ошибочно занесенные в базу данные.
2.1.3.4 Функция сортировки данных
Данная функция предоставляет пользователю сортировать имеющиеся в базе данные выбирая критерии сортировки: по росту или по весу.
Условия выполнения программы
2.2.1 Минимальный состав аппаратных средств
Минимальный состав используемых технических (аппаратных) средств:
* IBM PC совместимый с процессором 80386 и выше
* ОЗУ более 32 Мбайт
* адаптер EGA (VGA)
* наличие свободного места на жестком диске более 10 Мбайт.
2.2.2 Минимальный состав программных средств
Программа должна выполняться под управлением операционной системы DOS 6.0 или более новых версий DOS или Windows.
2.2.3 Требования к персоналу (пользователю)
Конечный пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками
работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.
Выполнение программы
2.3.1 Загрузка и запуск программы
Загрузка и запуск программы «Учебная база данных» осуществляется способами, детальные сведения о которых изложены в Руководстве пользователя операционной системы.
2.3.2 Выполнение программы
После запуска программы появляется окно программы, содержащее главное меню программы (рис. 1)
Для продолжения работы требуется ввести цифру, соответствующую нужному пункту меню.
2.3.2.1 Выполнение функции добавления записи
Для добавления данных нужно ввести цифру «1» в окне программы указанном на рисунке 1, после чего нажать клавишу «Enter». Далее окно программы примет следующий вид (рис. 2).
В ответ на запрос программы пользователь должен ввести запрашиваемые данные, завершая ввод информации нажатием клавиши «Enter». Последовательно вводя данные, которые запрашивает программа, пользователь увидит следующее окно программы (рис. 3).
Для продолжения работы и возврата в главное меню (рис. 1) от пользователя требуется нажать на любую клавишу.
2.3.2.2 Выполнение функции редактирования записи
Для добавления данных нужно ввести цифру «2» в окне программы указанном на рисунке 1, после чего нажать клавишу «Enter». Далее окно программы примет следующий вид (рис. 4).
Для редактирования показанной на экране записи пользователю нужно нажать на клавишу «Enter». Для возврата в главное меню программы следует нажать на клавишу «Escape», а для перехода к следующей записи — любую клавишу, отличную от «Escape» и «Enter».
После нажатия пользователем клавиши «Enter» окно программы примет следующий вид (рис. 5).
Для редактирования какого-либо из перечисленных полей пользователю нужно ввести соответствующую цифру, указанную перед названием этого поля в показанном списке и нажать клавишу «Enter». После этого окно программы будет выглядеть следующим образом (рис. 6)
На экране появится текущее значение редактируемого поля и запрос на ввод нового значения. После того как пользователь введет новое значение и нажмет «Enter» окно программы снова примет вид, показанный на рисунке 4.
2.3.2.3 Выполнение функций удаления записи
Для удаления записи нужно ввести цифру «3» в окне программы указанном на рисунке 1, после чего нажать клавишу «Enter». Далее окно программы примет следующий вид (рис. 7).
Для удаления записи, данные о которой показываются в окне программы, пользователю требуется нажать клавишу «Enter».
После этого программа удалит текущую запись и на экране отобразятся данные о следующей записи.
Для возврата в главное меню программы нужно нажать клавишу «Escape».
2.3.2.4 Выполнение функций сортировки данных
Для сортировки данных нужно ввести цифру «4» в окне программы указанном на рисунке 1, после чего нажать клавишу «Enter». Далее окно программы примет следующий вид (рис. 8).
В данном окне следует выбрать критерий сортировки данных и ввести соответствующую цифру, после чего нажать клавишу «Enter». Программа выведет отсортированный список на экран (рис. 9)
Выход в главное меню осуществится после нажатия любой клавиши.
2.3.3 Завершение работы программы
Для завершения работы и выхода из программы необходимо в главном меню программы (рис. 1) ввести цифру «0» и нажать клавишу «Enter». После этого программа закончит работу и выгрузится из оперативной памяти ПК.
Сообщения оператору
2.4.1 Сообщение «Некорректный ввод данных»
Программа при добавлении или редактировании записи выдает сообщение об ошибке, показанное на рисунке 10.
ПРИЧИНА. Данное сообщение появляется, когда пользователь вводит для обозначения пола ученика значения, отличные от букв «м» и «ж».
ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ. Программа не заносит ошибочные данные и повторно запрашивает у пользователя указать пол ученика, используя строчную русскую букву «м» для обозначения мужского пола или строчную русскую букву «ж» для обозначения женского.
ДЕЙСТВИЯ ОПЕРАТОРА. Убедиться в том, что вводятся именно русские строчные буквы «м» или «ж», при необходимости сменить раскладку клавиатуры на русскоязычную.
Источник: studbooks.net
C++ — Урок 004. Условия и циклы
Ключевыми словами, относящимися к конструкциям циклов, являются:
Операторы условий
Оператор if
Конструкция условия с использованием оператора if формируется следующим образом:
int x = 56; bool check_x() < if (x >0) return true; return false; >
В данном случае условие помещено в скобках после оператора if. В данной конструкции код return true; будет выполняться в том случае, если x будет больше 0. следующая строка return false; уже не относится к коду который будет выполняться при выполнении условия. В конструкциях условия при выполнении данного условия будет выполняться только одна строка кода, если код не обрамлён в фигурные скобки, то есть если не сформировано тело кода выполняемого при условии. Рассмотрим два варианта кода:
Первый вариант:
int x = 56; bool check_x() < if (x >0) x = 0; return true; return false; >
В данном коде return true; будет выполняться всегда, поскольку к коду выполняемому при условии относится только строка x = 0;
Второй вариант:
int x = 56; bool check_x() < if (x >0) < x = 0; return true; >return false; >
В данном коде return true; будет выполняться только при выполнении условия x > 0 .
Оператор else
Оператор else используется совместно с оператором if для формирования последовательности условий.
int x = 56; bool check_x() < if (x >0) < x = 0; return true; >else if (x < 0) < x = 0; return false; >else < return false; >>
Оператор else может использоваться как для добавления нового условия, если не выполнилось предыдущее условие — конструкция else if. Так и в качестве завершающего кода в последовательности условий, если предыдущие условия не выполнились. Также возможен вариант без применения фигурных скобок для тела кода в том случае, если код умещается в одну строку.
Операторы switch, case, break, default
Конструкция switch case используется для выбора ветвления кода, в условии которого применяется выбор по целочисленным значениям. Это означает, что switch case может применяться для просто целочисленных значений, перечислений и выбора по коду символа.
int x = 100; bool check_x()
В выше представленном коде переменная x проверяется на равенство числам 0, 50, 100. Оператор default выполняет выбор кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не подошло. Заметьте также, что в блоке кода с case 50: добавлен оператор break , этот оператор выполняет выход из условия, тогда как оператор return выполняет выход из функции. Если не добавлять оператор break, то выполнение кода продолжится и в блоке case 100: . Благодаря этой особенности конструкции switch case имеется возможность объединения условий, для которых необходимо выполнить один и тот же код. Например:
int x = 100; bool check_x() < switch (x) < case 0: case 50: case 100: return true; default: return false; >>
Таким образом для x равного 0, 50, 100 функция вернёт true, тогда как для всех остальных значений функция будет возвращать false.
Также код для выбора case в этой конструкции можно оборачивать в блоки кода, что позволит ограничить область видимости и использовать объявление переменных с одинаковыми именами.
int x = 100; int check_x() < switch (x) < case 0: < int y = 1; return y; >case 50: < int y = 2; return y; >case 100: < int y = 3; return y; >default: return x; > >
Таким образом, ограничив область видимости, мы получаем возможность использовать переменные с одинаковыми именами в условиях case. Но не забывайте, что за пределами области видимости, ограниченной фигурными скобками переменная y в данном случае существовать не будет.
Операторы циклов
Оператор while
Оператор while повторяет код в своём теле до тех пор, пока выполняет условие. Например:
int i = 0; while (i
В данном коде i будет равно 10 после выполнения цикла.
Оператор do
Оператор do используется совместно с оператором while и позволяет выполнить тело цикла хотя бы один раз, до того, как будет выполнена проверка условия цикла. Например:
int i = 15; do < i = i — 5; std::cout while (i > 0 i < 13);
В данном коде переменная I изначально не соответствует условию и в обычном цикле while код тела цикла не выполнился, но поскольку здесь используется do-while цикла, то проверка будет произведена после выполнения тела цикла. В результате вывод std::cout будет следующим:
10 5 0
Вы можете спросить, почему в выводе присутствует 0? Ведь это не подходит по условию. Опять же из-за того, что проверка выполняется после выполнения кода в теле цикла. То есть выполнилось тело цикла, а потом уже выполнилась проверка, по результату которой цикла завершает свою работу.
Оператор break
Как и в конструкции switch case, в циклах может использоваться этот оператор. Это необходимо для того, чтобы выйти из цикла, раньше, чем выполнится условие цикла. Например:
int i = 15; while (i < 50) < if (i < 0) < break; >i = i — 5; >
В данном искусственном примере получился бы вечный цикл из-за того, что переменная i уменьшается вместо увеличения, а по условию цикла выход будет произведён только в том случае, если i будет больше 50. Но благодаря оператору break и условию проверки на отрицательное значение переменной i выполнение программы выйдет из этого цикла, как только i станет меньше 0.