Ускоренная подготовка к школе программа

ЭКСМОДЕТСТВО — хорошие книги для счастливого детства!

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Школа будущего первоклассника»
рабочая программа (1 класс)

обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Условия достижения цели и задач программы

Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов

Основные направления программы

🧮Экспресс — Подготовка к школе🧮 Занятие 4🧮

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
  • логическую и символическую пропедевтику.

Сроки реализации программы

Пользователи основных мероприятий программы

Дети 6-7-летнего возраста, которые готовятся поступить в 1 класс

  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу.

Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения.

Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей.

У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни.

Читайте также:
Падежи программа какого класса

Экспресс — Подготовка к школе. Занятие 3

Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ.

В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу.

Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса.

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Цель данной программы:

Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе

Основные задачи программы:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
  • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Программа рассчитана на детей 6-летнего возраста. Она предполагает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.

Читайте также:
Настройки в программе 1с

Концепция программы подготовки будущих первоклассников «Школа будущего первоклассника» основана на следующей идее: дошкольники только готовятся к систематическому обучению и этим определяется выбор содержания, методов и форм организации образования детей.

Порядок организации работы «Школа будущего первоклассника» :

  • группы формируются из детей 6-7 летнего возраста;
  • продолжительность обучения составляет 10 занятий ( январь – март)
  • наполняемость групп не более 25 человек;
  • режим занятий: 1 раз в неделю (суббота) – 3 занятия по 25 минут

предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности:

  • «Занимательная математика». На занятиях курса будущие первоклассники путешествуют по стране цифр и знаков, знакомятся с «волшебными клеточками», изучают подвижные игры с математическими заданиями. Дети учатся соотносить цвета, определять форму предметов, используя геометрические фигуры как эталон, ориентироваться в количественных характеристиках предметов, пересчитывать предметы в пределах 10, ориентироваться в пространстве, Подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трех направлениях:Формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе; Логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умений, составляющих основу формирования понятия числа;Символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками.
  • «Основы грамоты». Большая роль на занятиях этого курса отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, лексической и грамматической сочетаемости слов, осваивают структуру предложения. Главной задачей этого курса являются развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка.
  • «Умелые ручки». Целью данного курса является развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников. Развитие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), умение группировать предметы по нескольким признакам, комбинировать их, подмечать в предметах сходства и различия, составлять композиции, используя подручный материал(клей, ножницы, цветная бумага) Развитие коммуникативных способностей дошкольника – это привитие правильных (социально адаптированных) форм поведения и умения работать в группе.
Читайте также:
Как обрезать видео на компе без программ

Ведущий метод работы с детьми – это игра. Данный тип деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.

Основная форма организации деятельности – это урок. Используются различные виды уроков – урок-путешествие, урок-игра.

  • .Развитие слухового и зрительного восприятия
  • .Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности
  • .Развитие слуховой и зрительной памяти
  • .Развитие мышления и речи
  • .Развитие общей и мелкой моторики
  • .Совершенствование коммуникативных навыков
  • .Воспитание доброжелательного отношения к окружающим
  • .Совершенствование навыков монологической речи
  • .Совершенствование навыков диалогической речи
  • .Развитие мимики и пантомимики
  • .Развитие фантазии и воображения
  • .Развитие способностей к глубокому образному мышлению
  • .Развитие способностей к установлению причинно-следственных связей
  • .Развитие творческих способностей
  • .Формирование эмоционально-волевой сферы
  • .Формирование этических представлений
  • .Повышение уверенности в себе
  • .Научить принимать решения
  1. «Занимательная математика»-10 часов
  2. «Основы грамоты»-10 часов
  3. «Умелые ручки»-10 часов

Тематический план занятий

курса «Занимательная математика»

Источник: nsportal.ru

Ускоренная подготовка к школе программа

это увлекательные
онлайн занятия для детей.

в группах и
индивидуально

1- 3 раза в неделю 30- 45 минут

Опытные учителя

Живое общение, веселье и польза

Экспресс
-подготовка к школе

Детям интересно и полезно, родители уверены: ребенок к школе готов!

60 занятий

Запишитесь на занятие сегодня

И получите 2 урока в подарок.

Что же Вас ожидает на курсе?

3 Важных предмета:

Математика
Чтение
Окружающий мир

Индивидуально или Мини-группы

Не более 4 детей в группе. Одинаковое внимание для всех

1-3 Раза в неделю

Длительность занятий 30 -45 минут

Освоение важных предметов начальной школы

Полная организация занятий со стороны школы: удобное расписание, занятия из дома

Что получают дети

Что получают родители?

Ребенок адаптирован к школьным занятиям, а значит ему будет легче войти в учебный ритм

Качественные занятия школьного уровня

Ребенок хорошо считает,
бегло читает, рассказывает. Рука готова к письму.

Внимание учителя на каждом занятии

Общение со сверстниками

Умение вести себя на уроках

Консультации
с учителем

Сегодня школа предъявляет к первоклассникам высокие требования. Не умеешь – не успеешь за остальными детьми. Экспресс-программа «Подготовка к школе» поможет ребенку освоить все необходимые навыки, и учеба в школе будет удовольствием, а не стрессом.

Источник: myspeech.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru