Ушакова это какая программа

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Те, кто искали эту книгу – читают

Уведомить о начале продаж:
Как читать книгу после покупки

  • Объем: 130 стр. 1 иллюстрация
  • Жанр:п едагогика, у чебно-методические пособия
  • Теги:д ошкольная педагогика, д ошкольное обучение, п особия для педагогов, к оррекционная педагогика, л огопедия, м етодики обучения, р азвитие речиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Оплатить Отмена
Описание книги

Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду. Программа переработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

КАКИЕ ТАЙНЫ СКРЫВАЮТ ОТ СЛЕДОВАТЕЛЯ УШАКОВА ЕГО БЛИЗКИЕ | «Вещдок. Опережая время»

Подробная информация

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 23 июня 2022 Дата написания: 2019 Объем: 130 стр. 1 иллюстрация

ISBN: 978-5-9949-2290-3 Правообладатель: ТЦ Сфера Оглавление

Книга О. С. Ушаковой «Программа развития речи дошкольников» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Источник: www.litres.ru

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников

С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой[24] в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи.

Концепция программы базируется на научном положении Ф.А. Сохина о необходимости элементарного осознания ребенком явлений родного языка и речи, лингвистического развития в дошкольном детстве. Поэтому важной отличительной особенностью программы является ее нацеленность на работу по осмыслению ребенком основных закономерностей языка.

В соответствии с базовыми положениями программы речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. Язык и речь рассматриваются как ядро, находящееся в центре развития различных линий психического развития мышления, воображения, памяти, эмоций. Поэтому обучение языку и развитие речи даются в программе не только в сфере овладения языковыми навыками фонетическими, грамматическими, лексическими, но и, что весьма важно, в контексте развития общения детей друг с другом и со взрослыми.

НЕЗАКРЫТОЕ ДЕЛО СЫЩИКА УШАКОВА | «Вещдок. Личное дело»

Необходимым компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными способностями.

Система обучения дошкольников по программе включает три основные направления:

— освоение разных структурных уровней системы языка: фонетики, лексики и грамматики;

— освоение навыков овладения языком в его коммуникативной функции (развитие связной речи, речевого общения);

— развитие способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений.

Реализация этих направлений предполагает организацию образовательного процесса в форме сотрудничества и творческого общения воспитателя с детьми.

Наряду с этими общими принципами программа проникнута идеей преемственности и интегрирования различных речевых задач. Преемственность реализуется в ней на основе концентрического расположения учебного материала от одной возрастной группы детского сада к другой.

Решение главных речевых задач (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя языка, словарная работа, развитие связной речи) осуществляется путем увеличения объемов программного материала внутри каждой задачи, а также углубления и расширения умений детей в области использования родного языка. Варьируется и сочетаемость упражнений, их смысл и связь. Вместе с тем на каждом этапе обучения (от группы к группе) сохраняется единое программное ядро. Так, в развитии связной речи — это связывание предложений в высказывания; в словарной работе — формирование смысловой стороны слова, в грамматике — формирование языковых обобщений и т.д. Поэтому особое значение в организации обучения приобретает правильное определение педагогом ведущих содержательных линий каждой речевой задачи на каждом возрастном этапе образования ребенка.

Читайте также:
Как выглядит программа сап кадры

Программа предполагает, что работа с детьми должна осуществляться в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой, с явлениями окружающем действительности, по подготовке к обучению грамоте, а также на всех остальных занятиях, в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни (в детском саду и в семье). Однако, по мнению автора, только специально организованное обучение на занятиях по родному языку может дать устойчивый развивающий эффект.

Большинство занятий построено по тематическому принципу — времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми и др. Система обучения предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлении об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях по развитию речи, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребенка.

Овладение родным языком и развитие языковых способностей рассматривается в программе как стержень полноценного формирования личности дошкольника, который помогает решать задачи эстетического нравственного воспитания.

Эстетическое воспитание осуществляется на речевых занятиях в процесс; ознакомления детей с фольклором и произведениями литературной классики, которые оказывают существенное влияние на воспитание любви к языку, его богатству и красоте, воспитывают бережное отношение к культурным ценностям родного языка.

Исходя из общих целей, программа, как уже указывалось, способствовала решению целого комплекса задач нравственного воспитания ребенка. Ознакомление с рекомендованными произведениями художественной литературы, пересказ, составление коллективных рассказов воспитывай; уважительное отношение к взрослым и сверстникам, умение договариваться между собой, уступать товарищу, не перебивая выслушивать его и др.

Программа содержит показатели итогового уровня развития речи, который могут достигнуть дети в результате обучения по данной системе. Она предъявляет также достаточно высокие требования и к воспитателю, который должен творчески подходить к своей работе и обладать широким кругозором и высоким уровнем педагогической культуры.

Реализация программы предполагает использование целого ряда учебных и методических пособий:

— Ушакова О.С., Струнина Е.М, Максаков А.И. н др. Занятия по развитию речи. М.: Совершенство, 2001.

— Ушакова О.С. и др. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников. М. ИПТ, 2001.

— Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с художественной литературой. М.: ТЦ Сфера,2002.

— Ушакова О.С. и др. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). М.: ТЦ «Сфера», 2001, 2002.

— Ушакова О.С. Рассказы про зверят. Набор сюжетных картин по развитию связной речи. М.: Карапуз, 2001.

С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение парциальной программы О.С. Ушаковой, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи.

Информация о работе «Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка»

Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 187356
Количество таблиц: 10
Количество изображений: 0

Источник: kazedu.com

Развитие речи — методика Ушаковой О.С.

Header Advertise

Развитие речи – важнейший этап в становлении ребенка. Поэтому родители должны уделить ему должное внимание. Необходимо определиться с тем, какие факторы на это влияют, как формируется речь и чем можно помочь детям.

Какие факторы влияют на развитие речи

Заслуживают внимания биологические и социальные предпосылки. В первую категорию включены:

  • наследственные факторы;
  • правильное, без деформаций, строение и работа ЦНС, речевых центров в области мозга, а также органов речи и слуха;
  • нормальная беременность и роды без патологий, осложнений;
  • полноценное физическое становление, психологическая обстановка после появления на свет.

По развитию речи можно определить и социальные факторы. Важно, чтобы с первых дней жизни у детей было полноценное речевое окружение. Еще одним фактором является благоприятная развивающая среда: общение со взрослыми и другими детьми, мягкие и интерактивные игрушки, книги.

книги Ушаковой

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Это длительный и поэтапный процесс. В норме он развивается поступательно и определяет развитие личности. От нуля до двух месяцев основным сигналом является крик. Это первая форма коммуникации в детском возрасте, как и плач. Он дает знать о себе, когда испытывает голод, дискомфорт или просто усталость.

  1. Второй-третий месяц. Отмечается гуление, которое приходит на смену плачу. Младенец начинает издавать такие звуки, как «А» или «У», которые реже сочетаются с буквой «Г». Дополнительно он учится понимать речь, которая к нему обращена, а также управлять издаваемыми звуками и интонациями.
  2. Три-шесть месяцев. Присоединяется лепет. Ребенок предпринимает попытки «заговорить» с самим собой и издает звуки, когда к нему обращаются. Также он поворачивает голову в ту сторону, откуда что-либо слышно или замирает при внезапных громких звуках. Родители замечают, что младенец по-разному плачет, в зависимости от того, хочет он есть или просто устал. Также дети в этом возрасте уже узнают свое имя и реагируют на него.
  3. Шесть месяцев. Произносятся первые слоги. Малыш начинает выбирать только определенные из них, которые проще всего произносить. Например, «па» или «ма». Характерно частое повторение этих слогов, потому что детям очень нравится то, как они звучат.
  4. Семь-девять месяцев. Речь становится немного более сложной, появляются комбинации слогов. Лепет будет прогрессировать до произнесения одинаковых фонем, например, «ма-ма-ма» или «па-па-па».
  5. С девяти до 11 месяцев. Отмечается подражание определенным звукам. Ребенок имитирует то, что слышит из речи родителей и других взрослых. Также начинает откликаться на имя и понимать значение слова «нет».
Читайте также:
Для программы calc exe создается ярлык он может иметь имя

В возрасте от 11 до 13 месяцев дети начинают произносить первые полностью осмысленные слова, состоящие из двух слогов. Они совпадают – это может быть «баба», «папа». Затем, в возрасте 12 месяцев, ребенок начинает проявлять живой интерес к речи взрослых, он имитирует ее, соединяя слоги и получая новые слова. Еще одной вехой развития речи детей дошкольного возраста, становится выполнение простых инструкций: «садись», «ложись». Он учится махать рукой, а также использовать звуки и жесты, чтобы привлечь внимание.

Следующий важный этап в развитии речи – возраст полутора лет. На этом этапе уже определяют разные части тела, указывают на них. Кроме того, он уже освоил несложные слова: от 20 до 50 штук. Еще одной особенностью возраста становится осознанная любовь к чтению – детям нравится, когда им зачитывают книги.

В возрасте двух лет ребенок:

  • начинает произносить первые короткие предложения – из двух слов;
  • понимает несложные инструкции, которые включают в себя несколько последовательных действий: «Папа, дай» или «Хочу то-то»;
  • словарный запас расширяется, в него входит до 200 лексем, при этом окружающие уже точно понимают не менее 100 из них;
  • в речи появляются разные части речи, в том числе прилагательные, а также предлоги и местоимения;
  • появляется склонность к «чтению» книг своим игрушкам.

Следующий ключевой этап – это три года, который называют переломным моментом в развитии личности. Формируются основные речевые навыки. Дети умеют самостоятельно составлять предложения из трех и большего количества слов. Они могут запоминать и повторять истории, знакомые мелодии и рифмы.

Вероятны сложности в произношении звуков, чаще всего шипящих, свистящих или гласных. Значительно расширяется словарный запас, то есть родители не в состоянии точно сказать, сколько слов было освоено. Он уже достаточно эмоционален, может высказываться по любому поводу.

Методика Ушаковой О.С. помощь ребенку в развитии речи

Метод, разработанный Ольгой Семеновной Ушаковой, отлично подходит для детей на этапе подготовке к школе. Программу можно адаптировать под любого ребенка. Это позволит без проблем справиться с речевыми трудностями.

Именно дошкольному возрасту должно уделяться особенное внимание, чтобы речь по методике Ушаковой развивалась поэтапно. В указанном возрасте человек наиболее восприимчив к новой информации о мире, который его окружает.

Родители должны создать комфортные условия и правильно подавать новую информацию, чтобы она легче воспринималась. На речевое развитие оказывает огромное влияние активность в кружках и детском саду, общение в группах.

Ушакова О.С.

Методика развития речи детей нуждается в подготовке. Перед освоением необходимо определиться с тем, есть ли отставание в речевом плане. Именно в подобном случае обучение окажется эффективным. Это позволит правильно «поставить» речь и подобрать оптимальную технику обучения. Оно должно быть направлено на:

  • пополнение словарного запаса, способность правильного применения выученных слогов;
  • улучшению и корректировку звуковой речи;
  • умение связно говорить, формулировать собственные мысли;
  • освоение грамотной речи;
  • стимулирование ребенка к максимально четкому произношению звуков.
Читайте также:
Программа Sony vegas отзывы

Техника дошкольного обучения нацелена и на то, чтобы постоянно улучшать получаемые знания.

Основная суть развития связной речи

Методика по развитию речи Ушаковой направлена на последовательное становление. Родители должны практиковать сначала самые простые упражнения, постепенно усложняя обучение. Предварительно необходимо определиться с причинами, которые могут приводить к отклонениям, которые не позволят полноценно развивать собственную речь.

К подобным факторам относится:

  1. Отсутствие родительского внимания. Если с ребенком мало общаются, не читают ему или не озвучивают происходящее – это плохо для развития речи детей дошкольного возраста.
  2. Рассеянное внимание, при котором присутствует много раздражителей или малыши еще не умеют сосредотачиваться.
  3. Психологические особенности. Во внимание можно принимать генетические патологии, врожденную речевую заторможенность.

Учитывая подобные проблемы, тактика должна подбираться в индивидуальном порядке. Это позволит наладить правильное и полноценное речевое развитие.

Начать рекомендуется с того, чтобы правильно разговаривать с малышом, даже в самом маленьком возрасте. Не стоит коверкать речь: любая ситуация, предмет должны произноситься правильно и четко. По методике Ушаковой очень важно:

  • ежедневно читать детские книги, рассказывать сказки (не одни и те же);
  • разговаривать во время игр, объясняя названия того или иного предмета;
  • мотивировать и просить произносить короткие несложные слова, в том числе выдуманные, потому что они даются без труда;
  • исправлять малыша, если он неправильно произносит или формулирует свои мысли;
  • петь песни – именно подобная форма общения важна для речевого развития, потому что такое решение помогает быстрее запомнить слова.

По методике Ушаковой обязательно нужно везде разговаривать с детьми. Им необходимо рассказывать о том, что делают родители, куда они идут, почему. Подобное общение очень важно для ребенка в любом возрасте. Это пробудит в нем интерес и может подтолкнуть к определенным действиям, вопросам.

Еще один важный этап в речевом становлении – это использование игрушек и различных предметов во время игр. Это окажется отличным помощником по развитию речи ребенка. Важно приложить максимум усилий, чтобы он постоянно находился в «контакте» с взрослыми, слышал их речь и подражал ей.

Подготовка детей к обучению грамоте

Чтение и письмо взаимосвязаны между собой. Они являются видами речевой деятельности, в основе которых находится устная речь. Это целый ряд новых ассоциаций, основанный на уже развившейся «сигнальной» системе. Он присоединяется к ней, а затем способствует развитию речи ребенка.

На то, что дети осознают слова и предложения на высоком уровне, готовы обучаться грамоте, указывает:

  • способность сосредоточить внимание на какой-либо озвученной задаче;
  • произвольное и преднамеренное выстраивание своих высказываний;
  • попытки выбирать наиболее подходящие языковые средства для выполнения вербальной задачи;
  • размышления о возможных вариантах решения;
  • оценивание того, насколько успешно были выполнены вербальные задачи.

Современные методики предлагают звуковой и аналитический способ обучения грамоте. В их основе находится не только анализ, но и освоение звукового аспекта речи и языка. То есть ребенок одновременно осваивает фонемы – до определенного уровня, и только после этого знакомится с грамотой.

Основным методом становится позиционный принцип чтения. Ребенок должен понимать, что согласные фонемы звучат по-разному и зависят от гласных. Например, «мал» или «мыл» произносятся разными способами – в зависимости от звука, который следует за ними.

дети смотрят книгу вместе с мамой

На практике это проявляется в том, что необходимо:

  • четко различать гласные и согласные;
  • самостоятельно определять гласные фонемы в любых словах;
  • выявлять именно гласную букву, чтобы определять степень твердости или мягкости согласного звука, который ей предшествовал;
  • усваивать согласные и комбинировать их с имеющимися гласными, чтобы составлять слова и предложения.

Таким образом, ребенок должен научиться ориентироваться в звуковом аспекте речи. Вопрос гласных и согласных важен для освоения грамоты. Отдельное внимание родители должны уделить развитию фонематического слуха, при котором дети умеют различать звуки человеческой речи.

Вывод – влияние метода Ушаковой О.С.

Ушакова разработала универсальную методику развития речи. Она применима для любого ребенка, вне зависимости от психологических, социальных и других предпосылок. Правильное и своевременное внедрение способа позволит полноценно развить грамоту и письмо. Именно поэтому методика развития речи О. С. Ушаковой повсеместно применяется педагогами и является базой для развития важнейших навыков.

Источник: rebenokgovorit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru