Уровень усвоения программы как считать

— определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга :

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

Публикация «Аналитическая справка по итогам мониторинга по определению уровня усвоения детьми средней группы программы ДОУ» размещена в разделах

  • Анализ. Аналитический отчет, справка
  • Мониторинг
  • Средняя группа
  • Темочки

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

— беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

— социально – коммуникативное развитие;

Как Учиться В 2 Раза Быстрее С Техникой Фейнмана (Пример)

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями :

— низкий – 0 (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

— средний – 1 (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,

— высокий – 2 (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Воспитательно — образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий».

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие»

Начало года – 48%

Рост составил – 26%

Вывод: в результате, физическое развитие детей в пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика. Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.

Рекомендации: для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года – 32%

Рост составил – 39%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год большая половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой — маленький, высокий — низкий и т. д.

Закреплено умение считать до 8, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Рекомендации: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развитие умения сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширение знаний по теме «Геометрические фигуры», продолжать учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Читайте также:
Как сделать цикл в программе стрелочка

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Рост составил – 50%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу. У детей развит интерес к художественной литературе, они могут определять жанр произведения (стихотворение, сказка, рассказ, знают программные стихотворения.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года – 49%

Рост составил – 30%

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года – 48%

Рост составил – 27%

Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детского — родительского творчества.

Высокий темп развития показали 3 ребенка (Тимофей, Саша Дз., Маргарита, что составляет 13% от общего числа детей.

Успешное развитие показали 9 человек – 39% от общего числа детей.

Норму показали 10 человек: — 44% от общего числа детей.

Низкий уровень показал 1 ребенок — 4% от общего числа детей.

Это связано с частым отсутствием ребенка по болезни, также с особенностями развития (в частности речевого) и недостаточным вниманием со стороны родителей к данной проблеме. Низкий уровень развития ребенка особенно виден в социально-коммуникативном, познавательном и речевом развитии. С Олегом будет запланирована индивидуальная работа по всем образовательным областям в летний оздоровительный период.

Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на начало года – 40%

Общая оценка успешности продвижения детей в образовательном пространстве (значение) на конец года – 75%

Рост составил – 35%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Читайте также:
Как убрать программу из флешки

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми :

— применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса; в группе в течении года реализовывался проект «Использование инновационных педагогических технологий в приобщении детей 4-5 лет к русской национальной культуре через народное творчество и этнокультурный казачий компонент». Целью которого было развитие духовно — нравственного и патриотического воспитания посредством повышения познавательной мотивации у детей среднего дошкольного возраста через приобщение к устному народному творчеству, к культурно – историческим традициям донского казачества и региональных особенностей Донского края; познанию истории и культуры семьи

1. «Детям знать положено правила дорожные».

2. Парад малышковых войск «Аты-баты шли солдаты»

3. Акция «Нарисуй Победу»

— включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ;

Нетрадиционная работа с родителями:

1. Совместная подготовка к учебному году

2. Субботники на участке группы

3. Подготовка к праздникам, согласно годовому плану и плану проекта группы.

4. Участие в патриотической акции «Бессмертный полк»

5. Участие в конкурсах и фотопроектах группы и ДОУ.

6. Видеофильмы проведения НОД с детьми.

— меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.);

— совершенствование профессионализма через самообразование, прохождение курса вебинаров, участие в конкурсах для педагогов, выступление на педагогическом совете с докладом и презентацией работы, праздничные мероприятий и их публикация в СМИ, посещение консультаций, мастер – классов, участие в подготовке и выступление на РМО, участие в акциях, проекте ДОУ.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Продолжать работу с родителями.

3. Продолжать самообразование.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по итогам проверки ДОУ Справка по итогам проверки ДОУ № ___ дата___ В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Источник: www.maam.ru

Памятка для учителя
учебно-методическое пособие на тему

В отчётах об успеваемости используются следующие показатели:

% успеваемости = (количество «отл.» + количество «хор.» + количество «уд.») x 100% / (общее кол-во учащихся)

% качества знаний = (количество «отл.» + количество «хор.») х 100% / (общее количество учащихся)

Степень обученности учащихся (СОУ)

СОУ = (количество «5» х 100 + количество «4» х 64 + количество «3» х 36 +

+ количество «2» х 16 + количество «н/а» х 7) / (общее количество учащихся)

Знаменатель (общее количество учащихся) определяется следующим образом:

(Общее количество учащихся) = (Все учащиеся) — (Освобождённые по данному предмету) — (Не получившие отметок по данному предмету)

Таким образом, не аттестованные ученики — «н/а» — учитываются в знаменателе, а ученики, освобождённые от занятий по данному предмету — «осв.» — не учитываются.

Читайте также:
Powerpoint программа для создания сценария и дизайна любой идеи

Всегда учитываются только учащиеся, не выбывшие на момент подсчёта (например, в показателе успеваемости за 2-ю четверть не будут учтены те, кто выбыл до конца 2-й четверти).

В случае не 5-балльной оценочной шкалы (например, 10- или 12-балльной шкалы) формулы сохраняют свой вид, только каждый «уровень» успеваемости включает несколько баллов, например:

для 5-балльной шкалы: «отл.»=5, «хор.»=4, «уд.»=3;

для 10-балльной шкалы: «отл.»=10, 9; «хор.»=8, 7; «уд.»=6, 5;

для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Формулы для отчёта «Итоги успеваемости и качества знаний ученика»

Для отчёта Итоги успеваемости и качества знаний ученика показатели вычисляются по следующим формулам:

Качество знаний для ученика (в %) = (кол-во «5» + кол-во «4») х 100% / (общее кол-во оценок у ученика)

Качество знаний для класса (в %) = (кол-во «5» у всех учеников класса + кол-во «4» у всех учеников класса) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников класса)

Качество знаний для параллели (в %) = (кол-во «5» у всех учеников параллели + кол-во «4» у всех учеников параллели) х 100% / (общее кол-во оценок у всех учеников параллели)

Источник: nsportal.ru

Что такое степень обученности учащихся?

Одним из дидактических показателей результативности развивающего обучения является уровень обученности и обучаемости школьников. . Обученность — это определенный итог предыдущего обучения (организованного или стихийного), прошлого опыта, все то, на что можно и нужно опереться в работе с учеником.

Что такое степень обученности?

общий средний балл по предмету; % качества знаний по предмету; % СОУ (степень обученности обучающихся) по предмету.

Какие бывают уровни обученности?

  • уровень обучения – узнавание, или знание-знакомство. .
  • уровень обучения – воспроизведение, репродуктивное действие, или знание-копия. .
  • уровень обучения – применение, продуктивное действие, или знание-умение. .
  • уровень обучения – творчество, творческое действие, или знание-трансформация.

Как рассчитать успеваемость студентов?

Общий % успеваемости класса = ((количество отличников + количество хорошистов + количество успевающих) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как посчитать процент обученности?

Чтобы рассчитать коэффициент обученности, нужно количество пятерок умножить на сто, количество четверок умножить на 64, количество троек умножить на 36, количество двоек умножить на 16, количество неаттестованных по неуважительной причине умножить на 8.

Как высчитывать Соу?

Таким образом, при расчёте показателей % успеваемости, % качества, СОУ получается ВСЕГДА одинаковый знаменатель: это общее количество учащихся (за вычетом не имеющих отметок и освобождённых по всем предметам). для 12-балльной шкалы: «отл.»=12, 11, 10; «хор.»=9, 8, 7; «уд.»=6, 5, 4.

Как посчитать качества знаний?

% качества знаний = ((количество отличников + количество хорошистов) * 100%) / (общее количество обучающихся класса — количество обучающихся с отметкой «ОСВ»).

Как посчитать качество обучения?

  1. Успеваемость = (количество “5” + количество “4” + ” количество “3”) х 100% / общее количество учащихся
  2. Качество знаний = (количество “5” + количество “4”) х 100% / общее количество учащихся

Что означают 3 уровня усвоения знаний и умений обучающимися?

Третий уровень (Применение) — это такой уровень усвоения информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях.

Что показывает Соу?

СОУ – степень обученности учащихся, выраженная в % зависит от уровня подготовки (обучения) учащихся (гуманитарный – уровень A, базовый – уровень B, профильный – уровень C) и трех уровней достижений учащихся (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Что такое репродуктивное узнавание?

I уровень – репродуктивное узнавание (ученический). Уровень усвоения новой информации, который позволяет учащемуся при повторном ее восприятии отличать правильное ее использование от неправильного. Характеризуется алгоритмичностью деятельности или деятельностью по узнаванию.

Как рассчитать средний балл?

Средний балл рассчитывается на основании оценок, входящих в учебную карточку студента (зачетную книжку студента): — число отличных оценок умножить на 5; — число хороших оценок умножить на 4; — число удовлетворительных оценок умножить на 3; — сложить полученные произведения; — полученную сумму разделить на число оценок.

Как посчитать средний балл аттестата по 100 балльную шкалу?

В конце каждого семестра производится централизованный подсчет среднего балла студента с переводом его в 100-балльную систему.
.
Балльно-рейтинговая система

Оценка по 5-балльной системеОценка по 100-балльной системе
4.0 хорошо 81-90
4.0 хорошо с недочетами 76-80
3,0 удовлетворительно 61-75
2.0 неудовлетворительно 41-60

Источник: krugruk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru