ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»
На ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.
Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.
Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.
Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама интересуется проблемами своего ребенка . Сотрудничает с педагогами.
Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.
Девочка поступила в дошкольное учреждение _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению
С начала ______ учебного года ребёнок посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.
Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.
Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: в едущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.
К фронтальным занятиям проявляет интерес. Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно, не заинтересована в выполнении задания, во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой.
Медленно переключается с одного вида деятельности на другой. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает помощь.
Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:
а) ознакомление с окружающим : ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине. Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных.
Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.
б) математические представления : Не владеет порядковым и обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов . Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.
Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.
Словарный запас ограничен, требует развития, структура многосложных слов нарушена.
Грамматический строй речи сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет гласный звук среди других звуков.
Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова. Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.
Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет. Ребенок не обращает внимания на свой дефект.
г) физическая культура:
Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.
д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании ножниц; с трудом режет по контуру, извилистой линии, мелкие детали предметов не замечает, украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.
Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.
Мелкая моторика – нарушена.
Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.
В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами. Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно.
Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.
Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда подчиняется требованиям взрослых, негативно реагирует на порицание.
По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.
В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .
МБ ДОУ «Детский сад № _____» ИОФ
Источник: nsportal.ru
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК
МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания — основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК — нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Публикация «Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК» размещена в разделах
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы.
Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребё нка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.
Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.
Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.
Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).
Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.
Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе.
Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.
Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.
Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.
«___» ___ 20 ___ г.
М. П. Заведующий ДОУ ___
Публикации по теме:
Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.
Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР I уровня Ребенок поступил в среднюю группу МБДОУ в сентябре 2018 г. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших.
Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.
Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК Предлагаю вашему вниманию ПРИМЕР написания психолого — педагогической характеристики на на обучающегося дошкольного возраста, направляемого.
Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида 4–5 лет по слуху Педагогическое представление для ПМПК __Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад ___с ___года. Период адаптации.
Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида по слуху 3–4 лет Педагогическое представление для ПМПК ___Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад___с ___года. Период адаптации.
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.
Выступление «Общая характеристика развития ребенка раннего возраста» В процессе онтогенеза — от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные признаки.
Источник: www.maam.ru
Как правильно составить педагогическую характеристику на дошкольника
Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя
Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.
Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца. Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает. В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.
Как написать характеристику на ребенка
При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.
Особенности игровой деятельности
Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.
Особенности эмоционально-волевой сферы и личности
В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. Присутствуют ли негативные стороны характера.
Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.
Примеры и образцы заполнения документов
Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.
Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК
Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью. В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения.
Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.
- Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.
- Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.
- Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.
- Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.
- Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.
- Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.
- Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.
- Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.
Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК
Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.
Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).
Логопедические представления на ПМПК школьника
Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.
Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.
Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.
Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.
Лексический запас близок к возрасту.
В конце характеристики дать рекомендации родителям.
Характеристика на ребенка аутиста из детского сада
При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.
Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.
Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.
Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.
Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ
Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.
Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.
Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.
Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.
Заключение
При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).
Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.
В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.
Источник: nauka.club