Уровень усвоения образовательной программы что это

Вопрос 24. Уровень усвоения учебного материала

Показывает качество владения обучаемым учебным материалом.

Такая классификация позволяет четко формулировать дидактические цели при проектировании учебной программы и на их основе определять его состав.

Различают пять уровней усвоения учебного материала:

1. Нулевой уровень (Понимание) — это такой уровень, при котором обучаемый способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию. Строго говоря, этот уровень нельзя называть уровнем усвоения учебного материала, т.к. фактически речь идет о предшествующей подготовке обучаемого, которая дает ему возможность понимать новый для него учебный материал.

2. Первый уровень (Опознание) — это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов.

3. Второй уровень (Воспроизведение) — это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти, решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу).

Профилактика нарушений при разработке основной образовательной программы среднего общего образования

4. Третий уровень (Применение) — это такой уровень усвоения информации, при котором обучаемый способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых ситуациях. При этом обучаемый способен генерировать новую для него информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи.

5. Четвертый уровень (Творческая деятельность) — это такой уровень владения учебным материалом темы, при котором обучаемый способен создавать новую информацию, ранее неизвестную никому. Пример: разработка нового алгоритма решения задачи.

Уровень представления обозначается a и может меняться от 0 до 4.

Для измерения степени владения учебным материалом на каждом уровне используют коэффициент:

P1 — количество правильно выполненных существенных операций в процессе решения задания

P2 — общее количество существенных операций в задании

Под существенными понимают те операции, которые выполняются на проверяемом уровне a. Операции, принадлежащие к более низким уровням, в число существенных не входят.

Исходя из этого: .

Таким образом, уровень усвоения учебного материала может быть использован для оценивания качества знаний бучаемого и выставления оценки. Предлагаются следующие критерии:

Неудовлетворительно
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично

При следует продолжать процесс обучения на том же уровне.

Вопрос 25. Содержание воспитания в начальной школе.

Базовая культура личности человека является основой содержания воспитания в современной школе и включает в себя культуру жизненного самоопределения ребенка, культуру семейных отношений, умственное, нравственное, трудовое, физическое, гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание.

Структура образовательной программы

Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа, любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов.

Нравственность — это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисципли-нированность, коллективизм, регулирующие индивидуальное поведение человека. Поведение человека оценивается по степени соответствия определенным правилам.

Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентации, норм и правил в отношении к природе, умений и навыков по ее изучению и охране.

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. В условиях общеобразовательной школы решаются следующие задачи трудового воспитания учащихся:

· формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

· развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

· воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

· вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Организация работы по воспитанию физической культуры учащихся направлена на решение следующих задач:

· содействие правильному физическому развитию детей, повышение их работоспособности, закаливание, охрана здоровья;

· развитие основных двигательных качеств;

· формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;

· воспитание устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической культурой;

· приобретение необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, физической культуры и спорта.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник: cyberpedia.su

3.2.4. Процесс усвоения. Уровни усвоения

Различные теории обучения по-разному рассматривают сущ­ность и основные этапы усвоения. Наиболее распространенный подход раскрыт в работах С.Л. Рубинштейна и психологов, опи­рающихся на ассоциативно-рефлекторную теорию учения, в соот­ветствии с которой усвоение предстает как процесс, включаю­щий в себя четыре этапа.

  1. Восприятие учебного материала на основе перцепции (непос­редственного восприятия) объектов, предметов, явлений, процес­сов с помощью наглядного образа (модели, схемы и т.д.) или аппер­цепции; выделение этого объекта из фона и определение его свойств. Организация восприятия осуществляется преподавателем с помо­щью разнообразных наглядных средств или опоры на имеющиеся впечатления. Результатом данного этапа усвоения является форми­рование у обучающихся представлений об объекте, явлении и т.д.
  2. Осмысление учебного материала путем раскрытия предмет­ного содержания знания в его глубоких и многосторонних взаи­мосвязях — внутренних и внешних (с другими объектами и пред­метами). Организация данного этапа предполагает выявление сущ­ности понятия на основе мыслительных действий: сравнения, сопоставления, классификации, анализа, обобщения, абстрагиро­вания от внешних, несущественных признаков и выделения су­щественных, а также установления взаимосвязи данного учебно­го материала с другим, изученным ранее. Результатом становится формирование понятий, установление причинно-следственных связей, законов и закономерностей, общих принципов устройства и функционирования определенных механизмов и т.д.
  3. Запоминание учебного материала в результате многократно­го восприятия или повторения, воспроизведения существенных свойств и отношений.
  4. Применение изученного материала для решения практичес­ких задач, в процессе которого происходит овладение стереотип­ными и творческими способами деятельности, формирование умений и навыков. Организация данного этапа усвоения пред­полагает включение обучающихся в постепенно усложняющую­ся деятельность по решению системы задач: сначала — приме­нение знаний в стандартных ситуациях, затем — перенос их в новую для студента ситуацию, использование для решения но­вых задач.
  1. предъявление студентам некоторого учебного материала для его восприятия и осознания;
  2. руководство процессом формирования у них способов при­менения знаний, т.е. формированием умений и навыков по об­разцу;
  3. обеспечение творческого применения студентами ранее изу­ченных знаний и умений [106, с. 95].
  1. мотивационный: осознание и принятие цели формирова­ния действия;
  2. ориентировочный: обучающийся осваивает ориентировоч­ную основу действия (ООД) — инструкцию, алгоритм его вы­полнения, обеспечивающие его безошибочное выполнение;
  3. материальный (материализованный): на основе ООД обу­чающийся выполняет действие с предметами (материальное) или с моделями предметов (материализованное);
  4. громкоречевой: действие выполняется без предметов в форме устной речи путем проговаривания каждой операции;
  5. внутриречевой: действие выполняется на основе прогова­ривания каждого шага про себя (внутренняя речь). При этом по­степенно действие свертывается путем слияния отдельных опера­ций в одно целое;
  6. умственный: действие переводится во внутренний план и выполняется умственно, без фиксации отдельных шагов, как еди­ное целое, постепенно автоматизируется и становится навыком.
  1. Ориентировочная основа действия дается в готовом виде (де­монстрация образца, процесса выполнения действия). Затем сту­дент воспроизводит его в аналогичных условиях на основе подра­жания, что приводит к необходимости переделывать работу, ис­правлять ошибки, неоднократно повторять действие. Это дает низ­кую степень эффективности учения и непрочное, медленное ус­воение.
  2. Дается полная ориентировочная основа конкретного действия в виде пошаговой программы его выполнения. Студент может бе­зошибочно выполнить данное действие, повышается степень осоз­нанности выполнения, снижается время на усвоение действия. Но при этом приобретается умение выполнять данное действие толь­ко в одной конкретной ситуации.
  3. Студент осваивает общий принцип составления ООД для цело­го класса действий, и в каждой конкретной ситуации, используя данный принцип, составляет ООД сам. Для данного типа учения характерна ориентировка студентов на выделение в учебном мате­риале таких существенных свойств и отношений, которые будут служить опорными точками для выполнения любого частного зада­ния данного вида. Таким образом формируется действие, которое студент способен перенести на выполнение целого класса задач.
  1. эвристический — продуктивная деятельность выполняется с использованием известной, но преобразованной ООД;
  2. творческий — деятельность выполняется новым, никому не известным способом (новая ООД) [12, с. 36 — 37].
  1. Узнавание объектов, свойств, процессов при повторном вос­приятии информации о них или действии с ними (знания-знакомства).
  2. Репродуктивное действие путем самостоятельного воспроиз­ведения по памяти информации или ООД, например решение ти­повой задачи (знания-копии).
  3. Продуктивное действие на основе самостоятельной транс­формации известной ООД типового действия и построения на ее основе субъективно новой ООД для нетипового действия (эврис­тический).
  1. Продуктивное действие, выполняемое путем самостоятель­ного конструирования объективно новой ООД, в процессе кото­рого добываются объективно новые знания (творческий) [12, с.
  1. Опознание, различение: соответствует первому этапу усвое­ния, характеризуется наличием у студентов представления об ос­новных свойствах, признаках предмета, явления, процесса, уме­нием выделять их из рада других предметов, явлений и т.д.
  2. Запоминание, неосмысленное воспроизведение изученного: студент знает, помнит и может воспроизвести учебный материал. Данный уровень является достаточным для усвоения конкретных фактов, дат, количественных показателей, правил, аксиом, не требующих понимания, объяснения. В то же время характеризует низкий уровень усвоения материала, требующего понимания и применения.
  3. Понимание, осмысленное воспроизведение: обучающийся не только воспроизводит учебный материал, но и понимает его сущ­ность, может его объяснить, интерпретировать, пересказать сво­ими словами, привести конкретные примеры.
  4. Применение в стандартных ситуациях, действия по образцу: полученные, осмысленные и закрепленные знания применяются для решения типовых задач.
  5. Перенос, применение имеющихся знаний и способов дея­тельности в новых условиях, для решения новых задач: обучаю­щиеся используют полученные знания и способы деятельности в нестандартных, неалгоритмизированных ситуациях, дополняя, развивая, перекомбинируя их, вырабатывают на основе уже ос­военных новые способы. Данный уровень, в отличие от всех дру­гих, является творческим и характеризует высокий уровень ус­воения.
Читайте также:
Программа splan что это

Источник: studfile.net

Уровень усвоения образовательной программы что это

Определение уровня усвоения материала

Суть ФГОС СПО состоит в переходе от «знаниевой» модели обучения к «компетентностной», предполагающей трансформацию знаний в действия. Согласно определению, которое предложил академик РАО А.Г.Асмолов – «компетентность – это знания, умения и навыки в действии». Данное определение хорошо согласуется с подходом академика РАО В.П.Беспалько об уровнях усвоения содержания обучения и постепенном восхождении учащихся по траекториям уровней усвоения.

В.П. Беспалько выделяет четыре уровня [3] (рис.1): при этом, п ервый и второй уровни носят репродуктивный характер, третий и четвертый — продуктивная деятельность

  1. Первый уровень – узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства). Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. На этом уровне учащийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Типичный пример проверки деятельности на этом уровне – текстовые задания с выбором правильного ответа из предложенных. Предлагаемые на выбор ответы являются определенной подсказкой, и деятельность учащегося состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.
  2. Второй уровень – воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии). Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.
  3. Третий уровень – применение, продуктивное действие – поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Это уже высоко квалифицированный уровень профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (квазиреальных или даже реальных) задач. Этот уровень предполагает комбинирование учащимся известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Деятельность на этом уровне носит продуктивный характер и обогащает личный опыт учащегося, повышая его профессиональное мастерство.
  4. Четвёртый уровень – творчество, творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации).
Читайте также:
Cneapp что это за программа на Андроид

Кроме того, В.П. Беспалько отмечает, что невозможно перейти на следующий уровень, не освоив (не менее чем на 70%) предыдущий. Количество времени, необходимого для достижения разных уровней при восхождении к мастерству, выражается пропорцией квадратов: 1 : 4 : 9 : 16. Это означает, что для перехода с первого на второй уровень учащемуся нужно в четыре раза больше времени, а для достижения третьего уровня необходимо в девять раз больше времени, чем для достижения первого уровня.

Рисунок 1 – «Лестница мастерства» по Беспалько

Ва жно заметить, что третий уровень по В.П. Беспалько и есть «компетентность» в определении А.Г.Асмолова – применение типовых знаний, умений и навыков в нетиповых (не учебных) ситуациях, т.е. в действии. Здесь нужно сделать важную оговорку. Речь идет об оценивании знаний в процессе обучения (т.е. диагностировании с целью корректировки учебного процесса). Окончательное оценивание уровня сформированности компетенций у выпускника вуза (ссуза) можно будет сделать лишь после окончания обучения и определенного периода трудовой деятельности (что уже является задачей сертификации специалистов ).

Основываясь на данном подходе, можно предложить новую уровневую модель ПИМ, состоящую из трех блоков заданий (рис.2).

  1. Первый блок состоит из заданий на диагностику базовых понятий тестируемой дисциплины (модуля или даже цикла модулей/дисциплин). Цель тестирования заданиями этого блока состоит в определении достижения конкретным студентом первого уровня. Считается (по В.П.Беспалько), что учащийся освоил первый уровень, если он выполнил не менее 70% предлагаемых ему заданий. По форме задания из этого блока представляют собой формирующие знания (formative). Это привычные для педагогов и студентов задания, которые используются в ФЭПО и аккредитационном тестировании первого поколения (2005 – 2011 гг.). Структура первого блока совпадает с тематическим наполнением проверяемой дисциплины (модуля, цикла модулей).
  2. Второй блок состоит из заданий на диагностику освоения студентами второго уровня. Это задания на проверку возможностей использовать полученные знания и умения для выполнения типовых (учебных, формирующих) заданий. Критерий освоения второго уровня – не менее 70% представленных заданий. Во втором блоке задания направлены не столько на оценку определенных понятий, сколько на применение более широкого набора умений в рамках целого модуля, выходящего за рамки одной темы.
  3. В третьем блоке собраны задания, требующие от учащегося применения полученных знаний, умений и навыков в квазиреальных жизненных ситуациях. Обычно задания в этом блоке представляют собой целый кейс вопросов в рамках какой-либо квазиреальной ситуации. Особенно привлекательны задания, разработанные с использованием возможностей современных информационных технологий – flash, имитационное моделирование и т.п. В отличие от первых двух блоков, задания третьего блока носят интегральный (summative) характер. Если студент справился с более чем 70% заданий, то считается, что учебная цель достигнута.

Рисунок 2 –Диагностическая уровневая модель ПИМ

Предложенная уровневая модель ПИМ позволит определять уровень, на котором находится студент. При этом педагогический анализ [7] должен претерпеть существенные изменения, выделяя различные категории пользователей (студент, преподаватель, кафедра, руководство программой, ректорат) и давая им информацию различной степени агрегированности, как в форме личных кабинетов пользователей, так и в печатном виде в форме аналитических отчетов.

  1. уровень: студент знаком с базовыми понятиями (категориями и операциями); может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.
  2. уровень: студент способен выполнять типовые задания типовыми базовыми методами, может выполнять четко описанные математические процедуры, которые могут состоять из нескольких шагов, требующих принятия решения на каждом из них; находить и применять простые методы решения стандартно сформированных заданий, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты.
  3. уровень: студент способен проанализировать практико-ориентированное задание, построить математическую модель (уравнение), подобрать методы решения, решить и проанализировать ответ; понимать проблемную ситуацию, распознавать ограничения и устанавливать соответствующие допущения, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации, характеристику содержания с помощью символов и формального математического языка, а также интуицию. Студент может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения.

Источник: www.sites.google.com

Уровни усвоения учебного материала

Таксономия (от греч. taxis – расположение, строй, порядок и nomos – закон) – теория классификации и систематизации сложно организованных областей действительности, обычно имеющих иерархическое строение (органический мир, объекты географии, геологии, языкознания, этнографии и т.д.).

Понятие «таксономия» было предложено швейцарским ботаником О. Декандолем, разрабатывавшим классификацию растений.

Швейцарский ботаник Огюстен Пирам Декандоль (1778—1841), предложивший в 1813 году термин «таксономия»

В рамках образовательной технологии Б. Блумом (1913-1999) в 1956 г. была создана первая таксономия педагогических целей.

В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума: Стабильность и Изменение человеческих характеристик (Stability and Change in Human Characteristics) и Классификация образовательных целей(Taxonomy of Educational Objectives).

Б. Блум и Д. Кратволь разделили цели образования на три области: когнитивную (требования к освоению содержания предмета), психомоторную (развитие двигательной, нервно-мышечной деятельности) и аффективную (эмоционально-ценностная область, отношение к изучаемому).

Первая таксономия, охватывающая когнитивную область, включает в себя шесть категорий целей с внутренним более дробным делением их:

— знание (конкретного материала, терминологии, фактов, определений, критериев и т.д.);

— понимание (объяснение, интерпретация, экстраполяция);

— анализ (взаимосвязей, принципов построения);

— синтез (разработка плана и возможной системы действий, получение системы абстрактных отношений);

— оценка (суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев).

Таксономия Блума неоднократно подвергалась критике различными учеными, поскольку в ней происходит смешение конкретных результатов обучения (знание, понимание,применение) с мыслительными операциями, необходимыми для их достижения (анализ, синтез, оценка).

В основу отечественных разработок положен уровневый системный подход описания достижений учащихся, который позволяет сгруппировать результаты обучения в зависимости от уровней учебной деятельности. Однако сегодня еще нет отечественных разработок уровней обученности, которые обладают качествами, позволяющими использовать их в практике разработки тестового инструмента. Здесь возникают следующие трудности:

Читайте также:
Image tools что это за программа

— предлагаемые уровни усвоения учебного материала должны однозначно восприниматься педагогическим сообществом;

— необходимо, чтобы они позволяли получить взаимнооднозначное соответствие сложности конкретного задания и уровня усвоения представленного доминирующего элемента содержания;

— сложно получить полное покрытие всех возможных знаний и способов деятельности.

Сравним группу педагогических целей, выделяемую зарубежными и отечественными специалистами

Б. Блум, Д. Кратволь О.Е. Лебедев И. Я. Лернер
Когнитивная, познавательная область Развитие знаний Знания о природе, обществе, технике, человеке
Психомоторная область Развитие умений и навыков Опыт осуществления способов деятельности
Активная эмоционально-ценностная область Развитие системы отношений Эмоционально-чувственный опыт

Можно сказать, что все указанные авторы достаточно близки в своих подходах, но между ними наблюдается некоторая терминологическая разница. При этом к первой области относят различные уровни усвоения знаний, ко второй — умения (усвоенные способы деятельности) в разной степени самостоятельности их выполнения, а к третьей – отношения, интересы, склонности.

Рассмотрим проведенную конкретизацию целей результатов различными специалистами

Уровни усвоения учебного материала

Б. Блум В.П. Симонов В.П. Беспалько В.Н. Максимова М.Н. Скаткин О.Е. Лебедев В.И. Тесленко
Знание Различение Ученический (узнавание) Узнавание Воспроизведение понятия Информированность Информационный
Понимание Запоминание Алгоритмический (решение типовых задач) Запоминание Узнавание понятия Функциональная грамотность Репродуктивный
Применение Понимание Эвристический (выбор действия) Понимание Применение понятия Грамотность Базовый
Анализ Простейшие умения и навыки Творческий (поиск действия) Применение Воспроизведение системы понятий Компетентность Повышенный
Синтез Перенос Применение системы понятий Творческий
Оценка

Во всех работах речь идет об одних и тех же уровнях, особенно в первых трех случаях, но далее следует их совершенствование, различное по качеству и объему.

Рассмотрим подробнее классификацию, предложенную В. И. Тесленко, он выделяет следующие этапы усвоения знаний:

1. информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации.

2. репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера.

3. базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма.

4. повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы к условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.

5. творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

Есть еще такой подход к определению уровней усвоения уч.материала:

Нулевой уровень — это такой уровень, при котором учащийся способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию. Строго говоря, этот уровень нельзя называть уровнем усвоения учебного материала по изучаемой теме. Фактически речь идет о предшествующей подготовке учащегося, которая дает ему возможность понимать новый для него учебный материал. Условно деятельность учащегося на «нулевом» уровне называют Пониманием.

Первый уровень — это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов. Условно деятельность первого уровня называют Опознанием, а знания, лежащие в ее основе, — Знания-знакомства.

Второй уровень — это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти; решение типовых задач (по усвоенному ранее образцу). Деятельность второго уровня условно называют Воспроизведением, а знания, лежащие в ее основе, — Знания-копии.

Третий уровень — это такой уровень усвоения информации, при котором учащийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых (реальных) ситуациях. При этом учащийся способен генерировать субъективно новую (новую для него) информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи. Деятельность третьего уровня условно называют Применением, а знания, лежащие в ее основе, — Знания-умения.

Четвертый уровень — это такой уровень владения учебным материалом темы, при котором учащийся способен создавать объективно новую информацию (ранее неизвестную никому).

Таксономия Блума

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Таксономия Блума — таксономия педагогических целей в познавательной сфере, предложения в 1956 году американским психологом Бенджамином Блумом (1913—1999).

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. — объясняет факты, правила, принципы; — преобразует словесный материал в математические выражения; — предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.
3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. — применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; — использует понятия и принципы в новых ситуациях.
4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура — вычленяет части целого; — выявляет взаимосвязи между ними; — определяет принципы организации целого; — видит ошибки и упущения в логике рассуждения; — проводит различие между фактами и следствиями; — оценивает значимость данных.
5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. — пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; — предлагает план проведения эксперимента или других действий; — составляет схемы задачи.
6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. — оценивает логику построения письменного текста; — оценивает соответствие выводов имеющимся данным; — оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.

Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям .

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку.

Система поиска информации

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru