Уровень реализуемой образовательной программы что это значит
Вы поймете, как проводить профессионально общественную аккредитацию и как стать аккредитующей организацией
Для кого эта программа?
Методисты и преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, ведущим к получению квалификации
Что даст вам программа?
Освоите типовую методику ПОА
Вы освоите типовую методику и инструментарий оценки профессиональной образовательной программы при проведении ПОА
Оцените свою ДПП
Вы поймете, как проводить оценку представленных на профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, в том числе в соответствии с критериями и показателями Типовой методики Национального агентства развития квалификайций (НАРК)
Из чего состоит программа?
Практикум включает в себя 3 раздела
Первый раздел
Вы поймете как нормативно определена профессионально-общественная аккредитация и какое есть методическое обеспечение данной процедуры
Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты
Второй раздел
Вы рассмотрите образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации
Третий раздел
Этот раздел даст возможность вам освоить методику аккредитационной экспертизы образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации и научиться оформлять экспертное заключение и проект решения о профессионально-общественной аккредитации или отказе в ней
Преподаватель
Лариса Витальевна Шмелькова
И.о. руководителя Межотраслевого образовательного центра профессиональных компетенций ЗАО ИПП, кандидат педагогических наук, доцент.
Будучи руководителем отдела Минобрнауки России занималась координацией государственной политики и разработкой нормативных правовых актов, регулирующих сферу дополнительного профессионального образования.
Как будем учиться?
Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Вы получаете бессрочный доступ к онлайн-курсу в системе дистанционного обучения. Вы учитесь в индивидуальном темпе в удобное для вас время. Выполняете практические задания и получаете обратную связь от преподавателя по каждому заданию.
Источник: mocpc.ru
Сведения о реализуемых образовательных программах естественнонаучной направленности
Зайчикова Н.И.
Панкратова Д.Ю.
Свирина О.И.
Панкратова Д.Ю.
Шатров В.Е.
Гиль А.В.
Тулякова О.Н.
Чернова О.В.
«Первые шаги в науку»
Объединение
«Маленький ученый»
Объединение
«Наш мир»
Объединение
«Я – исследователь»
3
Социально-гуманитарная направленность
Объединение
«Азбука здоровья»
Объединение
«Экология человека»
групповая с использованием дистанционных технологий
Объединение
«Экология души»
Объединение
«Экология души»
Образовательные программы: виды и требования к реализации
групповая с использованием дистанционных технологий
Объединение
«Лучики здоровья»
Последние публикации
- Конвент поисковых отрядов образовательных учреждений Тульской области, посвященный Дню Неизвестного солдата
- Участие педагога дополнительного образования ГОУ ДО ТО «ЦДОД» К.М.Амелякиной в межрегиональной педагогической конференции «Дополнительное образование детей: традиции, современные подходы и перспективы развития»
- Региональный образовательный стартап для обучающихся Тульской области по трекам: агронаука, сельское и лесное хозяйство.
- Областное родительское собрание по вопросу комплексной безопасности детей во время каникул
- Мастер-класс «Особенности художественного языка плаката»
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Источник: xn--d1aa2abrz.xn--p1ai
Объявлен Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2022
Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.
Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий на 2022 – 2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Минпросвещения России 20 мая 2022 г. № СК-7/07вн.
Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Организатором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.
Задачами Конкурса являются:
- совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образования и развитие профессионализма специалистов психологических служб, педагогических работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в решении проблем подрастающего поколения;
- развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере;
- развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Участниками Конкурса являются авторы (авторские коллективы) психолого-педагогических программ и технологий из числа специалистов психологических служб образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Номинации Конкурса
- Номинация 1. «Профилактические психолого-педагогические программы»
программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы;
- Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»
психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия;
- Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»
психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»
программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса;
- Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»
психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов;
- Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»
программы, которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия.
Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации:
- заявление на участие в Конкурсе (согласно Приложению 1);
- психолого-педагогическая программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);
- внешняя рецензия на программу (технологию);
- решение образовательной организации / центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи / специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения / организации, реализующей мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов / организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о выдвижении психолого-педагогической программы (технологии) на Конкурс.
Рекомендуется также комплект конкурсной документации дополнить отзывом регионального отделения Федерации психологов образования России на конкурсную программу (технологию).
Участие в конкурсе в 2022 году бесплатное.
Сроки проведения Конкурса
Срок приема психолого-педагогических программ и технологий, направляемых участниками Конкурса в комплекте конкурсной заявки, – по 30 декабря 2022 г. (включительно).
Итоги Конкурса подводятся не позднее 30 января 2023 года.
Программам-лауреатам присваивается гриф «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программы-лауреаты публикуются на сайте Федерации психологов образования России www.rospsy.ru с обязательным указанием авторства.
Программы-победители (программы, набравшие наибольшее количество баллов) публикуются в Каталоге психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (коллективная монография) с обязательным указанием авторства.
Лауреаты и победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
Контактная информация:
Консультирование участников Конкурса проводится по рабочим дням с 9:00 до 18:00 час. (мск).
Прикрепленный материал
Положение о Конкурсе программ 2022 | 855.35 КБ |
Приложение 1: Заявление на конкурс | 20.84 КБ |
Приложение 2: Требования к психолого-педагогической программе (технологии) | 104.75 КБ |
Приложение 3: Критерии экспертной оценки психолого-педагогической программы (технологии) | 269.87 КБ |
Источник: rospsy.ru
Команда Томского государственного университета и Национального агентства развития квалификаций подключилась к обсуждению новой модели педагогического образования ВятГУ
При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!
В рамках сетевого проекта «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО) в Педагогическом институте ВятГУ состоялась экспертно-консультационная сессия по управлению качеством программы педагогического образования
12-13 декабря в коворкинге Педагогического института ВятГУ была реализована обширная программа экспертно-консультационной сессии «Управление качеством программы педагогического образования» с участием экспертов крупного сетевого проекта УНИКО. Среди них представители Национального исследовательского Томского государственного университета, а также Национального агентства развития квалификаций.
Месяцем ранее команда УНИКО на площадке Вятского государственного университета провела для вузов Приволжского федерального округа проектно-аналитическую сессию по проблемам качества, в ходе которой состоялось ознакомление с опытом Педагогического института ВятГУ по проектированию новой модели педагогического образования. У томичей, активно занимающихся проведением аналогичных исследований и реализацией различных обучающих программ, возникло стремление продолжить обсуждение и предложить коллегам свою экспертную оценку.
Встречное желание выразили и кировские педагоги.
Проведение экспертно-консультационной сессии с участием коллег из Томского госуниверситета мы рассматриваем и как продолжение цикла мероприятий, направленных на проектирование и реализацию новой модели педагогического образования, которые мы проводим непосредственно в нашем вузе. Первой ступенью явилась четырехдневная методическая школа для руководителей образовательных программ педагогического образования ВятГУ – ее итогом стала совместная проработка логики и содержания подготовки учителя, —
напомнила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, руководитель дирекции педагогического образования университета. Однако, подчеркнула спикер, существует еще один важный аспект, нуждающийся в детальном обсуждении:
Он связан, прежде всего, с запросом работодателя. Руководителю образовательной организации интересны не только оценки в дипломе выпускника, но в неменьшей степени спектр и уровень овладения определенными функциями, которые молодой педагог способен реализовать в образовательном процессе при обучении школьников. Это своего рода паспорт, мы называем его «Функциональный портрет будущего педагога».
Именно с этой позиции – реальной готовности выпускника к работе в школе — в дирекции педагогического образования ВятГУ посмотрели на вопрос качества вузовской подготовки и пригласили на свою площадку опытных внешних экспертов. Двухдневную программу экспертно-консультационной сессии составили дискуссии, экспертные лаборатории и консультации, проектные игры-практикумы. С большим вниманием было заслушано выступление декана факультета педагогики и психологии-директора по педагогическому образованию ВятГУ Вячеслава Утёмова. Вячеслав Викторович представил разработанную в Вятском государственном университете модель педагогического образования, подробно осветив ее базовые принципы.
Нам кажется интересным и актуальным заход на выстраивание внутри программы разных треков для студентов. Очень важным для всех педагогических вузов является вопрос согласованности с системой общего образования, под которую готовятся кадры. И очень хорошо, что при проектировании новой программы в Вятском госуниверситете была проведена большая работа по согласованию запроса, содержания педагогического образования, —
отметила Елена Суханова, зам. проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Томского государственного университета.
Елена Анатольевна ответила на вопрос о значении мероприятия:
Нам было важно обсудить модель Вятского государственного университета и модель нашу – продвинуться всем вместе: посмотреть, как мы можем усилить качество программ педагогического образования, гарантировать образовательную результативность наших выпускников и какие здесь могут быть сами модельные решения в части и самих программ, и управления качеством образовательных результатов.
Итоги экспертно-консультационной сессии высоко оценила проректор по развитию на основе анализа данных ВятГУ Екатерина Митягина, выступившая одним их инициаторов события.
В Педагогическом институте нашего университета проведена огромная работа по созданию новой модели педагогического образования. В ходе ее обсуждения с томскими коллегами сделан еще один большой шаг вперед. Ярко выраженная практикоориентированность представленной модели подтолкнула меня к тому, чтобы посмотреть и на проводимые моей командой исследования по-другому, например, со стороны индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, я в очередной раз убедилась, что обучение анализу данных было бы небесполезно включать в образовательные треки на всех направлениях подготовки: хотя бы для того, чтобы научить умению правильно ставить задачу. Новая модель педагогического образования меня заинтересовала – я готова подключиться к дальнейшей работе над ней и внести предложения по усилению некоторых ее аспектов.
По сообщению Г.И. Симоновой, впереди команду ВятГУ, реализующую новую модель, ждет работа в методических мастерских – она станет третьей ступенью на пути отлаживания всех ее механизмов.
Фото, иллюстрации: моменты реализации программы сессии; ознакомление экспертов с Педагогическим институтом ВятГУ, команда УНИКО в предновогоднем городе; фрагменты презентации В.В. Утёмова
Источник: www.vyatsu.ru