Уровень реализуемой образовательной программы что это значит

Уровень реализуемой образовательной программы что это значит

Вы поймете, как проводить профессионально общественную аккредитацию и как стать аккредитующей организацией

Для кого эта программа?

Методисты и преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам, ведущим к получению квалификации

Что даст вам программа?
Освоите типовую методику ПОА

Вы освоите типовую методику и инструментарий оценки профессиональной образовательной программы при проведении ПОА

Оцените свою ДПП

Вы поймете, как проводить оценку представленных на профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, в том числе в соответствии с критериями и показателями Типовой методики Национального агентства развития квалификайций (НАРК)

Из чего состоит программа?
Практикум включает в себя 3 раздела
Первый раздел

Вы поймете как нормативно определена профессионально-общественная аккредитация и какое есть методическое обеспечение данной процедуры

Основная образовательная программа: проектирование и планируемые результаты

Второй раздел
Вы рассмотрите образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации
Третий раздел

Этот раздел даст возможность вам освоить методику аккредитационной экспертизы образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации и научиться оформлять экспертное заключение и проект решения о профессионально-общественной аккредитации или отказе в ней

Преподаватель
Лариса Витальевна Шмелькова

И.о. руководителя Межотраслевого образовательного центра профессиональных компетенций ЗАО ИПП, кандидат педагогических наук, доцент.

Будучи руководителем отдела Минобрнауки России занималась координацией государственной политики и разработкой нормативных правовых актов, регулирующих сферу дополнительного профессионального образования.

Как будем учиться?

Форма обучения: заочная с использованием дистанционных образовательных технологий. Вы получаете бессрочный доступ к онлайн-курсу в системе дистанционного обучения. Вы учитесь в индивидуальном темпе в удобное для вас время. Выполняете практические задания и получаете обратную связь от преподавателя по каждому заданию.

Источник: mocpc.ru

Сведения о реализуемых образовательных программах естественнонаучной направленности

Зайчикова Н.И.
Панкратова Д.Ю.
Свирина О.И.
Панкратова Д.Ю.

Шатров В.Е.
Гиль А.В.
Тулякова О.Н.
Чернова О.В.

«Первые шаги в науку»

Объединение
«Маленький ученый»

Объединение
«Наш мир»

Объединение
«Я – исследователь»

3

Социально-гуманитарная направленность

Объединение
«Азбука здоровья»

Объединение
«Экология человека»

групповая с использованием дистанционных технологий

Объединение
«Экология души»

Объединение
«Экология души»

Образовательные программы: виды и требования к реализации

групповая с использованием дистанционных технологий

Объединение
«Лучики здоровья»

Последние публикации

  • Конвент поисковых отрядов образовательных учреждений Тульской области, посвященный Дню Неизвестного солдата
  • Участие педагога дополнительного образования ГОУ ДО ТО «ЦДОД» К.М.Амелякиной в межрегиональной педагогической конференции «Дополнительное образование детей: традиции, современные подходы и перспективы развития»
  • Региональный образовательный стартап для обучающихся Тульской области по трекам: агронаука, сельское и лесное хозяйство.
  • Областное родительское собрание по вопросу комплексной безопасности детей во время каникул
  • Мастер-класс «Особенности художественного языка плаката»

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даёте разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера

Источник: xn--d1aa2abrz.xn--p1ai

Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

Читайте также:
Tablet pc что это за программа

Конкурс проводится во исполнение плана мероприятий на 2022 – 2025 годы по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Минпросвещения России 20 мая 2022 г. № СК-7/07вн.

Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».

Организатором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет».

Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.

Задачами Конкурса являются:

  • совершенствование организации психологической работы на всех уровнях образования и развитие профессионализма специалистов психологических служб, педагогических работников образовательных организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в решении проблем подрастающего поколения;
  • развитие информационного и методического обеспечения психологической работы в сфере образования и социальной сфере;
  • развитие новых форм совместной деятельности организаций социальной сферы в практике психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Участниками Конкурса являются авторы (авторские коллективы) психолого-педагогических программ и технологий из числа специалистов психологических служб образовательных организаций, педагогических работников образовательных организаций; центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организаций, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Номинации Конкурса

  • Номинация 1. «Профилактические психолого-педагогические программы»

программы и технологии, обеспечивающие создание благоприятных условий образовательной среды, направленные на предупреждение психологических трудностей в развитии и социальной адаптации, психологического неблагополучия обучающихся и воспитанников, формирование и поддержание здорового образа жизни обучающихся, развитие личностных ресурсов, системы убеждений и ценностно-смысловых установок, повышение психологической защищенности, проработку психологической травмы;

  • Номинация 2. «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся»

психолого-педагогические программы и технологии помощи обучающимся, воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации; коррекции развития обучающихся, воспитанников, обеспечивающие развитие у них навыков неконфликтного взаимодействия, эмпатии, формирование новых жизненных установок и системы ценностных ориентаций; коррекции эмоциональной сферы личности, деструктивных форм поведения и обучение новым способам взаимодействия;

  • Номинация 3. «Программы коррекционно-развивающей работы»

психолого-педагогические программы и технологии, направленные на создание психологических ресурсов для обеспечения благоприятной инклюзивной среды в образовательной организации, специальных образовательных условий и психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • Номинация 4. «Развивающие психолого-педагогические программы»

программы и технологии, направленные на раскрытие внутренних (когнитивных, аффективных, регулятивных) ресурсов обучающихся, воспитанников, в том числе, нуждающихся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, предусматривающие психологическое обеспечение действий педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса;

  • Номинация 5. «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы»

психолого-педагогические программы и технологии, обеспечивающие просвещение населения, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогов;

  • Номинация 6. «Программы работы психолога с педагогическими коллективами и педагогами»

программы, которые направлены на повышение психологической компетентности педагогических коллективов, развитие их профессиональных ресурсов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия.

Читайте также:
Microsoft office powerpoint для чего эта программа нужна

Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации:

  • заявление на участие в Конкурсе (согласно Приложению 1);
  • психолого-педагогическая программа (технология), выдвигаемая на Конкурс, в электронном виде в формате docx (требования к структуре программы (технологии) изложены в Приложении 2);
  • внешняя рецензия на программу (технологию);
  • решение образовательной организации / центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи / специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения / организации, реализующей мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов / организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о выдвижении психолого-педагогической программы (технологии) на Конкурс.

Рекомендуется также комплект конкурсной документации дополнить отзывом регионального отделения Федерации психологов образования России на конкурсную программу (технологию).

Участие в конкурсе в 2022 году бесплатное.

Сроки проведения Конкурса

Срок приема психолого-педагогических программ и технологий, направляемых участниками Конкурса в комплекте конкурсной заявки, – по 30 декабря 2022 г. (включительно).

Итоги Конкурса подводятся не позднее 30 января 2023 года.

Программам-лауреатам присваивается гриф «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программы-лауреаты публикуются на сайте Федерации психологов образования России www.rospsy.ru с обязательным указанием авторства.

Программы-победители (программы, набравшие наибольшее количество баллов) публикуются в Каталоге психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде (коллективная монография) с обязательным указанием авторства.

Лауреаты и победители Конкурса награждаются памятными дипломами.

Контактная информация:

Консультирование участников Конкурса проводится по рабочим дням с 9:00 до 18:00 час. (мск).

Прикрепленный материал

Вложение Размер
Положение о Конкурсе программ 2022 855.35 КБ
Приложение 1: Заявление на конкурс 20.84 КБ
Приложение 2: Требования к психолого-педагогической программе (технологии) 104.75 КБ
Приложение 3: Критерии экспертной оценки психолого-педагогической программы (технологии) 269.87 КБ

Источник: rospsy.ru

Команда Томского государственного университета и Национального агентства развития квалификаций подключилась к обсуждению новой модели педагогического образования ВятГУ

При полном или частичном цитировании гиперссылка на сайт www.vyatsu.ru обязательна!

В рамках сетевого проекта «Университетская национальная инициатива качества образования» (УНИКО) в Педагогическом институте ВятГУ состоялась экспертно-консультационная сессия по управлению качеством программы педагогического образования

12-13 декабря в коворкинге Педагогического института ВятГУ была реализована обширная программа экспертно-консультационной сессии «Управление качеством программы педагогического образования» с участием экспертов крупного сетевого проекта УНИКО. Среди них представители Национального исследовательского Томского государственного университета, а также Национального агентства развития квалификаций.

Месяцем ранее команда УНИКО на площадке Вятского государственного университета провела для вузов Приволжского федерального округа проектно-аналитическую сессию по проблемам качества, в ходе которой состоялось ознакомление с опытом Педагогического института ВятГУ по проектированию новой модели педагогического образования. У томичей, активно занимающихся проведением аналогичных исследований и реализацией различных обучающих программ, возникло стремление продолжить обсуждение и предложить коллегам свою экспертную оценку.

Встречное желание выразили и кировские педагоги.

Проведение экспертно-консультационной сессии с участием коллег из Томского госуниверситета мы рассматриваем и как продолжение цикла мероприятий, направленных на проектирование и реализацию новой модели педагогического образования, которые мы проводим непосредственно в нашем вузе. Первой ступенью явилась четырехдневная методическая школа для руководителей образовательных программ педагогического образования ВятГУ – ее итогом стала совместная проработка логики и содержания подготовки учителя, —

напомнила директор Педагогического института ВятГУ Галина Симонова, руководитель дирекции педагогического образования университета. Однако, подчеркнула спикер, существует еще один важный аспект, нуждающийся в детальном обсуждении:

Он связан, прежде всего, с запросом работодателя. Руководителю образовательной организации интересны не только оценки в дипломе выпускника, но в неменьшей степени спектр и уровень овладения определенными функциями, которые молодой педагог способен реализовать в образовательном процессе при обучении школьников. Это своего рода паспорт, мы называем его «Функциональный портрет будущего педагога».

Именно с этой позиции – реальной готовности выпускника к работе в школе — в дирекции педагогического образования ВятГУ посмотрели на вопрос качества вузовской подготовки и пригласили на свою площадку опытных внешних экспертов. Двухдневную программу экспертно-консультационной сессии составили дискуссии, экспертные лаборатории и консультации, проектные игры-практикумы. С большим вниманием было заслушано выступление декана факультета педагогики и психологии-директора по педагогическому образованию ВятГУ Вячеслава Утёмова. Вячеслав Викторович представил разработанную в Вятском государственном университете модель педагогического образования, подробно осветив ее базовые принципы.

Читайте также:
Компьютерные вирусы и антивирусные программы что это

Нам кажется интересным и актуальным заход на выстраивание внутри программы разных треков для студентов. Очень важным для всех педагогических вузов является вопрос согласованности с системой общего образования, под которую готовятся кадры. И очень хорошо, что при проектировании новой программы в Вятском госуниверситете была проведена большая работа по согласованию запроса, содержания педагогического образования, —

отметила Елена Суханова, зам. проректора по образовательной деятельности, директор Института образования Томского государственного университета.

Елена Анатольевна ответила на вопрос о значении мероприятия:

Нам было важно обсудить модель Вятского государственного университета и модель нашу – продвинуться всем вместе: посмотреть, как мы можем усилить качество программ педагогического образования, гарантировать образовательную результативность наших выпускников и какие здесь могут быть сами модельные решения в части и самих программ, и управления качеством образовательных результатов.

Итоги экспертно-консультационной сессии высоко оценила проректор по развитию на основе анализа данных ВятГУ Екатерина Митягина, выступившая одним их инициаторов события.

В Педагогическом институте нашего университета проведена огромная работа по созданию новой модели педагогического образования. В ходе ее обсуждения с томскими коллегами сделан еще один большой шаг вперед. Ярко выраженная практикоориентированность представленной модели подтолкнула меня к тому, чтобы посмотреть и на проводимые моей командой исследования по-другому, например, со стороны индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, я в очередной раз убедилась, что обучение анализу данных было бы небесполезно включать в образовательные треки на всех направлениях подготовки: хотя бы для того, чтобы научить умению правильно ставить задачу. Новая модель педагогического образования меня заинтересовала – я готова подключиться к дальнейшей работе над ней и внести предложения по усилению некоторых ее аспектов.

По сообщению Г.И. Симоновой, впереди команду ВятГУ, реализующую новую модель, ждет работа в методических мастерских – она станет третьей ступенью на пути отлаживания всех ее механизмов.

Фото, иллюстрации: моменты реализации программы сессии; ознакомление экспертов с Педагогическим институтом ВятГУ, команда УНИКО в предновогоднем городе; фрагменты презентации В.В. Утёмова

Источник: www.vyatsu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru