Уровень реализуемой образовательной программы что это

Образование

Профессиональное образование: профессиональное образование.

Дополнительное образование: дополнительное профессиональное образование.

Формы обучения:

  • очная форма обучения;
  • очно-заочная форма обучения;
  • заочная форма обучения.

Нормативные сроки обучения:

Информационные системы и программирование

54.01.20
Графический дизайнер

* на базе основного общего образования

Языки образования (обучения)

  • Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

Информация об образовательных программах (по каждой образовательной программе)

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) по каждой образовательной программе.

  • среднее профессиональное образование.

Образовательные программы

Образовательная программа ОУ как инструмент управления качеством образования

Информация об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Актерское искусство
(по видам)
(на базе среднего (полного) общего образования)

УП (очная) Аннотации

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Графический дизайнер
(на базе основного общего образования)

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

«Рабочая программа учебного предмета, курса как часть Основной образовательной программы школы»

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Графический дизайнер
(на базе среднего (полного) общего образования)

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Информационные системы и программирование
(на базе основного общего образования)

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Информационные системы и программирование
(на базе среднего (полного) общего образования)

Программа учебной практики

Программа производственной практики

Программа государственной итоговой аттестации

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите курсовой работы

Методические рекомендации по подготовке, написанию и защите индивидуального проекта

Методические рекомендации по написанию реферата

Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий

Научная (научно-исследовательская) деятельность

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования):

  • Результаты научно-исследовательской работы.

Численность обучающихся

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц:

Среднее профессиональное образование:

  • Распределение численности студентов и выпуска по направлениям подготовки и специальностям (очная форма обучения) Форма федерального статистического наблюдения № СПО-1, раздел 2.1.2 от

Результаты приема

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям:

  • Сведения о результатах приема.
Читайте также:
Программа ce что это

Наши контакты

Источник: kcid.ru

Проектирование образовательных программ

Ниже представлена структура и технология проектирования ООП, используемые при разработке образовательных стандартов и программ в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Структура образовательной программы академического бакалавриата соответствует образовательным стандартам 3+, приведенным в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Технология проектирования является общей для программ всех уровней высшего образования.

Структура и технология проектирования основной образовательной программы

Область применения и характеристики основной образовательной программы

Структура и технология проектирования образовательной программы академического бакалавриата применяется к программам, реализуемым в вузе при использовании очной, очнозаочной и заочной форм обучения. На всех этапах образовательного процесса (при проектировании ООП, организации обучения и оценке качества освоения студентами образовательных про грамм) реализуется компетентностный подход — планирование, обеспечение и оценка результатов обучения (компетенций) в кредитах ECTS.

Общие характеристики образовательной программы

Объем программы академического бакалавриата составляет 240 кредитов ECTS вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий. Он сохраняется при реализации программы в сетевой форме, по индивидуальному плану, в том числе при ускоренном обучении.

Срок получения образования независимо от применяемых образовательных технологий в очной форме составляет 4 года, включая каникулы, предоставляемые после прохождения итоговой аттестации, в очно-заочной или заочной форме, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет от 4,5 до 5 лет в зависимости от направления подготовки.

Объем программы в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 кредитов ECTS. При обучении по индивидуальному плану независимо от формы обучения объем программы, осваиваемый за 1 учебный год, составляет не более 75 кредитов ECTS. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования по индивидуальным планам может быть увеличен не более чем на 1 год.

При реализации основной образовательной программы могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. По техническим направлениям подготовки не допускается реализация образовательной программы с использованием исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможна реализация образовательной программы в сетевой форме с использованием как русского, так и иностранного языка и с привлечением научных, учебных и других российских и зарубежных организаций и предприятий.

Область образования.

  • 2.3. Укрупненная группа (кластер) направлений подготовки.
  • 2.4. Направление подготовки (код, наименование).
  • 2.5. Направленность ООП (профили подготовки).
  • 2.6. Характеристики профессиональной деятельности выпускников ООП.
  • 2.6.1. Область профессиональной деятельности.
  • 2.6.2. Объекты профессиональной деятельности.
  • 2.6.3. Виды профессиональной деятельности.
  • 2.6.4. Задачи профессиональной деятельности.
  • 2.7. Характеристики конкурентоспособности ООП.
  • 2.7.1. Актуальность — подготовка кадров для развития приоритетных отраслей экономики региона (страны).
  • 2.7.2. Уникальность — отсутствие аналогов в регионе (стране, мире), использование новейших результатов научных исследований и технологических разработок вуза.
  • 2.7.3. Востребованность — привлекательность ООП на рынке образовательных услуг и трудоустройство выпускников на рынке труда региона (страны).
  • 2.7.4. Ресурсоэффективность — наличие и эффективность использования учебных, методических, информационных, материальных, организационных, кадровых и других ресурсов для реализации ООП.
  • 2.7.5. Партнерство — привлечение научных, образовательных, материальных, кадровых и других ресурсов ведущих организаций и предприятий — лидеров в регионе (стране, мире) для совместной реализации ООП с целью повышения качества подготовки бакалавров по соответствующему направлению (профилю).

Цели образовательной программы

Цели программы определяются на основе миссии вуза компетенциями выпускников, развитыми и консолидированными за счет приобретения опыта профессиональной деятельности.

Представляют собой широкие формулировки, отражающие особенности программы с учетом национальных и международных профессиональных стандартов, критериев сертификации профессиональных квалификаций, требований стандартов образования и критериев профессионально-общественной аккредитации программ. Достигаются цели через 3—5 лет после окончания программы на основе результатов обучения, сформированных в вузе.

Цели должны быть понятны как преподавателям и студентам, так и основным заинтересованным сторонам вне вуза. Для ООП по техническим направлениям и специальностям это в первую очередь работодатели реального сектора экономики, представители инженерной профессии и прикладной науки, занимающиеся разработкой, проектированием, производством и применением техники и технологий.

Для основной образовательной программы определяются, как правило, 5-7 целей, которые документируются в описании программы. Для всех целей программы определяются индикаторы их достижения, которыми могут быть экспертные данные, полученные методом опроса (анкетирования, интервью) работодателей и других заинтересованных сторон относительно качества подготовки выпускников к профессиональной деятельности, мнения самих выпускников, а также объективные данные о достижениях выпускников в процессе их профессиональной карьеры (портфолио). Для каждой цели ООП определяются критерии оценки ее достижения.

Читайте также:
Samsung tuTor что это за программа

Результаты освоения программы (результаты обучения)

Результаты освоения программы определяются профессиональными и универсальными компетенциями, позволяющими выпускникам ООП приступить к профессиональной деятельности. Данные компетенции приобретаются студентами в период освоения программы в вузе за счет интеграции знаний, умений и опыта применения их на практике.

Результаты обучения направлены на подготовку выпускников к достижению целей образовательной программы. Результаты обучения планируются исходя из этих целей, согласуются с работодателями и другими заинтересованными сторонами. Результаты обучения должны соответствовать требованиям образовательных стандартов, профессиональным стандартам и запросам рынка труда. Для ООП по техническим направлениям результаты обучения должны соответствовать требованиям критерия 5 «Подготовка к профессиональной деятельности» профессионально-общественной аккредитации АИОР, согласованным с международными стандартами EUR-АСЕ Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes и IEA Graduate Attributes and Professional Competences.

Результаты обучения представляют собой описания того, что выпускник способен делать (демонстрировать) после освоения образовательной программы. Они должны быть понятны преподавателям, студентам, а также основным заинтересованным сторонам вне вуза.

Для ООП по техническим направлениям результаты обучения должны соответствовать подготовке выпускников к комплексной инженерной деятельности при реализации жиз5.1. Структура и технология проектирования основной образовательной. 149 ненного цикла технических объектов, процессов и систем: планирование — проектирование — производство — применение (Стандарт 1 CD 10). При определении требований к планируемым комплексным результатам обучения учитываются требования Стандарта 2 CDIO (CDIO Syllabus) на втором уровне декомпозиции.

Согласно критериям АИОР профессионально-общественной аккредитации ООП выпускники академического бакалавриата по техническим направлениям должны готовиться к решению комплексных инженерных проблем, связанных с исследованиями, анализом и проектированием объектов, систем и процессов. Комплексные инженерные проблемы решаются на основе базовых знаний математики, естественных, технических и других наук, соответствующих направлению подготовки, а также углубленных знаний, в том числе междисциплинарных, соответствующих профилю подготовки. Программы академического бакалавриата в области техники и технологий могут быть ориентированы на экспериментально-исследовательскую, проектноконструкторскую, производственно-технологическую и другие виды деятельности.

Академический бакалавр в области техники и технологий должен обладать теоретическими и практическими знаниями в области физики, химии и других естественных наук, высшей математики, а также системно владеть численными методами, статистикой, информатикой, компьютерными технологиями и методами моделирования.

Для создания новых технических объектов и систем в процессе комплексной инженерной деятельности требуется непосредственное применение знаний естественнонаучных законов и принципов. Важными для комплексной инженерной деятельности являются также знания основ проектирования в условиях неоднозначности и противоречивости требований, умение мыслить абстрактно и анализировать сложные многокомпонентные проблемы, не имеющие однозначного решения. Академический бакалавр должен уметь эффективно действовать индивидуально и в команде, в том числе иметь навыки лидерства. Он должен быть готов к управлению междисциплинарными проектами, владеть принципами менеджмента, осуществлять эффективную коммуникацию в обществе и профессиональном сообществе.

Комплексная инженерная деятельность, в значительной мере влияющая на общество и окружающую среду, имеет существенные социальные и экологические последствия. Академический бакалавр в области техники и технологий должен решать инженерные проблемы с учетом юридических и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и техники безопасности, осознавать ответственность за принятые решения. Ему необходимо понимать потребности и иметь способности к постоянному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Для образовательной программы определяются, как правило, не более 12—15 комплексных результатов обучения. При этом руководствуются следующими принципами:

  • • результаты обучения должны соответствовать как минимум одной цели программы (обычно цель достигается 2—3 результатами обучения);
  • • для однозначного толкования результатов обучения всеми заинтересованными и обеспечивающими учебный процесс сторонами, а также мониторинга их качества результаты обучения должны иметь четкую и ясную формулировку;
  • • результаты обучения должны быть реалистичны (достижимы), а их достижение контролируемым и оцениваемым;
  • • в формулировке результата обучения должны использоваться глаголы (не более 2—3), которые определяют действие (деятельность), находящееся в центре внимания при оценивании этого результата;
  • • результат обучения должны формулироваться, как правило, одним предложением.

Взаимное соответствие результатов обучения: профессиональных (РК| — Р] „) и универсальных (Р2, — Р2л>) компетенций целям ООП (Ц, — Ц^) представляется матрицей (табл. 5.1).

Для контроля и оценки результатов обучения определяются соответствующие индикаторы и критерии. Индикаторами достижения результатов обучения являются успешные практические действия студентов в реальных или максимально приближенных к профессиональной деятельности условиях. Ими могут быть также:

• данные анкетирования (опроса) студентов выпускного курса (последнего года обучения) относительно оценки уровня сформированное™ профессиональных и универсальных компетенций;

  • • усредненные оценки, полученные студентами при курсовом проектировании, выполнении учебно-исследовательских работ и прохождении практик;
  • • усредненные данные работы государственной аттестационной комиссии: оценки, полученные выпускниками при защите выпускной квалификационной работы и сдаче междисциплинарного экзамена.
Читайте также:
Гель что это за программа

Источник: ozlib.com

Играй, студент: для чего в вузах необходимо вводить киберспорт?

В программах российских вузов появятся киберспортивные дисциплины. Правительство уже утвердило план мероприятий по введению таких курсов до конца 2024 года. Согласно дорожной карте «Новое общесистемное программное обеспечение», обучать компьютерным играм планируется студентов как технических, так и гуманитарных специальностей.

По мнению директора по стратегическим коммуникациям ESforce Holding Ярослава Мешалкина, такая мера поможет привлечь в университеты больше учащихся. «Наличие киберспортивных программ повышает привлекательность проживания в студгородках, способствует набору студентов и диверсифицирует обучение, – говорит он. – Статистика показывает, что 44% образовательных учреждений нуждаются в стимулировании интереса к обучению по техническим специальностям (STEM)».

Специалист также отмечает, что киберспорт помогает развивать полезные в дальнейшей работе навыки и умения. Эксперт приводит в пример программы, введенные в американском университете SUNY Canton. «По ним готовят будущих гейм-дизайнеров и разработчиков, специалистов по кибербезопасности, технологической связи, графическому дизайну и мультимедиа. И это мне кажется эффективным подходом», – заключает Ярослав Мешалкин.

Домашка по киберспорту

Известно, что исполнителями новой инициативы в России выступают «Ростелеком» и Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича (СПбГУТ). За 2023 год они должны предоставить примеры введения киберспортивных дисциплин в других странах, собрать рабочую группу из представителей экспертного и университетского сообщества и определить первые образовательные программы «для внедрения».

Тем временем директор Ассоциации развития киберспорта и руководитель проекта LANGAME Павел Голубев считает, что в данном вопросе необходимо разделять два понятия: «гейминг» и «киберспорт».

«Если речь идет о более широком понятии «гейминга», то ввиду последних инициатив государства по поддержке игровой индустрии – это достаточно логичный и правильный шаг, – говорит эксперт. – По крайней мере, это позволит попробовать хотя бы частично компенсировать нехватку кадров для реализации этих госпрограмм».

По словам специалиста, геймдев – это не только код, но и создание нарратива, работа художников, аниматоров, продюсирование и развитие готовых игр и так далее. А потому нацеленность на все вузы – и гуманитарные, и технические – абсолютно оправдана. «Я уверен, что в этом случае у курсов есть все шансы на популярность, ибо потребность в таких специалистах явно есть, и она будет только расти», – утверждает Павел Голубев.

При этом эксперт отмечает: если речь идет исключительно о киберспорте, то такая инициатива может быть излишней. «В стране уже есть и РГУФКСМиТ с кафедрой киберспорта, и университет «Синергия» с профильным факультетом, да и НГУ им П.Ф. Лесгафта который год готовит бакалавров по компьютерному спорту. И этого, как мне кажется, более чем достаточно для текущего уровня развития киберспорта в стране», – поясняет он.

Источник: mir24.tv

Кравцов: новые единые образовательные программы для школ упростят работу учителей

Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил журналистам, что новые федеральные общеобразовательные программы для школ упростят работу для учителей. Сообщает РИА «Новости».

«Фактически педагогу нужно было разрабатывать свои программы, а сегодня можно брать те программы, которые есть у министерства, и по ним работать», — сказал Кравцов, отвечая на вопрос, не усложнит ли появление новых программ работу учителя.

Школа требует данные о месте работы родителей: можно ли их не предоставлять. Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Звенит только для учителя. Что это? Кроссворд для тех, кто помнит школу

Как поменять директора школы? Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Источник: mel.fm

В России изменится программа школьного образования

Фото: Unsplash

«Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу среднего общего образования», — сообщается в публикации.

Новая школьная программа будет дополнена начальной военной подготовкой в рамках урока ОБЖ, а также историческим блоком о специальной военной операции на Украине.

Согласно информации «Коммерсанта», наработки по школьным учебникам по истории будут представлены в январе-феврале 2023 года. Пока что ожидается линейка материалов для 5-6 классов.

По словам Кравцова, новые учебники будут созданы на основе уже имеющихся книг для школьников, однако с учетом исторических событий 2022 года.

Также ведомство утвердило программы начального и основного общего образования.

В текущем году Минпросвещения приняло федеральные основные общеобразовательные программы для уроков истории, обществознания, литературы, ОБЖ, окружающего мира и географии.

Приступить к реализации новых образовательных программ российские школы должны до 1 сентября 2023 года.

Источник: mayaksbor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru