Уровень программы дополнительного образования что это такое

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы пример. Разработка и реализация дополнительных развивающих программ. « название программы »

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа является основным документом педагога, работающего с детским объединением, так как именно в ней:

— определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения;

— отражаются основные (приоритетные) концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности;

— организационные нормативы работы детского объединения.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно на основе Примерных требований к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844)

Структура общеобразовательной программы дополнительного образования детей

20 01 21 Проектируем рабочую программу воспитания специфика дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5.Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.

6. Список литературы.

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа;

— название дополнительной общеобразовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная общеобразовательная программа;

— срок реализации дополнительной общеобразовательной программы;

— название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная общеобразовательная программа;

— год разработки дополнительной общеобразовательной программы.

Пояснения к структурным элементам дополнительной общеобразовательной программы дополнительного образования детей.

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «________» имеет ______________ направленность.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

образовательные задачи

развивающие задачи

воспитательные задачи

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы является…………………..

Возраст детей.

Программа адресована детям (подросткам, девочкам, мальчикам)_________лет.

Условия набора детей в коллектив : принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний). Наполняемость в группах составляет: ____ чел.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на ___ года

1 года обучения: _______часа в год,

2 года обучения: ______ часов в год,

3 года обучения: ______ часов в год

Формы и режим занятий.

Особенности результатов дополнительного образования детей и их оценка

Форма организации занятий групповая (индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая,)

Занятия групп __года обучения проводятся __раза в неделю по __ часа, т.е. __ часа в неделю (_____часа в год).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

Формы подведения итогов реализации программы.

Учебно- тематический план.

Содержание программы

Вводное занятие

Теория. Отбор учащихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Практика. Практическая работа на выявление уровня начальной подготовки обучающегося

Методическое обеспечение программы

Приёмы и методы

Список литературы

Для педагога:

Пояснения к структурным элементам дополнительной общеобразовательной(общеразвивающей) программы дополнительного образования детей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Во вводной части можно изложить информацию, касающуюся данного вида деятельности, искусства, его истории, регионов распространения и тому подобное. Следует обосновать сущность сложившейся ситуации, выходы на социальную действительность и потребности обучающихся.

НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования детей предлагают следующий перечень направленностей дополнительных общеобразовательных программ:

Читайте также:
Программа диагностического исследования что это такое

1. Художественно-эстетическая — направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

2. Эколого-биологическая — направлена на формирование системного подхода в восприятии мира, представлений о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, экологическое воспитание и просвещение, в области «устойчивого развития», развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы, рационального природопользования (сфера деятельности «человек-природа»).

3. Социально-педагогическая — направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики», воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек-общество», «человек-человек»), формирование педагогических навыков.

4. Туристско-краеведческая — направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры среды проживания, поисковые работы малоизвестных фактов истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа.

5. Культурологическая — направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей в области изучения истории, культуры, формирования творчески развивающейся личности. Приоритетные направления деятельности: образовательное, методическое, музейно-выставочное, культурно-просветительское.

6. Физкультурно-спортивная — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

7. Научно- техническая — направлена на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек- машина»).

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Классификация программ по уровню освоения

Общекультурный уровен ь предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.

Углубленный уровень предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.

НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

— новое решение проблем дополнительного образования;

— новые методики преподавания;

— новые педагогические технологии в проведении занятий;

— нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т.д.

Актуальность программы — это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа. Актуальность может базироваться:

— на анализе социальных проблем;

— на материалах научных исследований;

— на анализе педагогического опыта;

— на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;

— на современных требованиях модернизации системы образования;

— на потенциале образовательного учреждения;

— на социальном заказе муниципального образования и других факторах.

Педагогическая целесообразность подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения. В этой части пояснительной записки нужно дать аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной образовательной программы, а конкретно, в соответствии с целями и задачами, выбранных форм, методов и средств образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.

Цели могут быть направлены:

— на развитие ребенка в целом;

— на развитие определенных способностей ребенка;

— на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

Читайте также:
Что за программа Smart notebook 11

— на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

— на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

— на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

— на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные:

— создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:

— образовательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;

— развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;

— воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

Существительные

Источник: arti-school6.ru

Новое в MBA и программах дополнительного образования ИБДА РАНХиГС

В последние годы было много изменений: шло активное внедрение онлайн технологий, появились в учебном плане новые дисциплины, связанные с прорывными технологиями, этическими и правовыми принципами работы с искусственным интеллектом, большими данными, блокчейн, возможностями криптовалют, нейропсихология и т.д.

Что нового в программе МВА ИБДА?

Новая специализация «Технологии стратегического прорыва и цифровая трансформация»

Весной 2023 года на программе МВА ИБДА пройдет новая специализация «Технологии стратегического прорыва и цифровая трансформация» . По сути новая специализация является нашим ответом на один из главных вызовов времени. Современные технологии стратегического прорыва в управлении бизнесом, базирующиеся, прежде всего, на его цифровой трансформации, позволяют оптимизировать все бизнес-процессы, снижать издержи при росте качества производимых товаров и услуг, в разы повышая финансовую эффективность практически любой компании.

Зарубежный модуль

Несмотря на все сложности на программе МВА сохраняется выездной зарубежный учебный модуль. В этому учебном году мы уже провели два таких модуля: в Белградском университете (Сербия) на Факультете организационных наук (ФОН) и в Российско-армянском Университете в Ереване. В феврале должен состояться еще один — в Белграде.

Гранты на обучение

Для молодых лидеров российского управленческого класса, талантливых руководителей нового поколения весной 2023 года предусмотрены специальные гранты на оплату обучения по программе МВА. Будет выделено 11 грантов по 200 000 рублей.

Совершенствование образовательных онлайн платформ

С начала 2022 года на программе МВА был запущен модульный формат с опцией «Онлайн», где любой модуль программы можно пройти очно или в дистанте — решают сами слушатели .

Новые программы уровня «Мастер-PRO» и повышения квалификации

В ИБДА появились три новые программы уровня «Мастер-PRO» (мастер-профессионал) для тех, кому необходимо в короткие сроки освоить новую профессию или подняться на новый уровень в своей профессиональной области — «Управление финансами организации», «Маркетинг и управление продажами», «Управление проектами».

К широкому спектру программ повышения квалификации ИБДА добавляются две новые программы : одноименная модулю специализации МВА программа «Технологии стратегического прорыва и цифровая трансформация» и программа «Гастродипломатия».

Источник: www.mba.su

502 места в организациях дополнительного образования Вологодской области будет открыто в 2023 году

502 места в организациях дополнительного образования Вологодской области будет открыто в 2023 году

Сейчас на территории области работают 16 муниципальных организаций, в которых создано 2449 мест. Возможности для самореализации и развития талантов детей и молодежи обсудили на областном Координационном совете по охране семьи, материнства, отцовства и детства.

Читайте также:
Hms core что это за программа и нужна ли она на Андроиде хуавей

«За последние три года увеличилось количество детей, занимающихся по программам дополнительного образования. У школьников появилась возможность посещать уникальные площадки «Кванториумов», «ДНК», «IT-кубов», «Точек роста», центры развития современных компетенций у детей (Дома научной коллаборации) в ВоГУ и ЧГУ. Современное оборудование позволяет активно развивать юные таланты региона, готовить их к конкурсам и олимпиадам. Дети могут заниматься с лучшими преподавателями, открывать и развивать свои способности, пробовать себя в различных направлениях деятельности. Более половины всех обучающихся области приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников», — отметила заместитель Губернатора Вологодской области Лариса Каманина.

В 2023 году будут созданы еще 502 новых места в двух районах и в двух городских округах области. Еще через год планируется создать «ИТ-куб» в Великом Устюге. На сегодняшний день такие центры образования есть в Вологде, Череповце, Соколе и Грязовце.

Добавим, участники совета утвердили план работы Областного координационного совета по охране семьи, материнства, отцовства и детства на 2023 год и региональный план мероприятий, проводимых в рамках десятилетия детства, Вологодской области на 2021–2027 годы в новой редакции.

Дмитрий Калининский
Подписаться
Другие новости по теме

Порядка 1000 школьников посещали образовательные интенсивы и смены на летних каникулах в Вологде

12.09.2022 10:16

Порядка 1000 школьников посещали образовательные интенсивы и смены на летних каникулах в Вологде

Занятия проходили в центре для одаренных детей «Импульс», технопарке «Кванториум», центре цифрового образования «ИТ-куб», в Доме научной коллаборации им. С. В. Ильюшина. Перечисленные организации были созданы или работают в рамках реализации нацпроекта «Образование».

Написать картину с нуля смогут юные вологжане на выставке «Вологда — детям»

08.08.2022 17:16

Написать картину с нуля смогут юные вологжане на выставке «Вологда — детям»

Выставка услуг дополнительного образования «Вологда — детям» состоится 27 августа в Вологодской слободе. Представители бизнеса расскажут вологжанам о своей деятельности, а юные жители города найдут занятие по душе.

Дополнительное образование Вологодчины возвращается с «дистанционки»

14.02.2022 15:46

Дополнительное образование Вологодчины возвращается с «дистанционки»

С 16 февраля учреждения дополнительного образования возобновляют работу в очном формате. Об этом решении заявил сегодня на оперативном совещании и заседании Правительства области первый заместитель Губернатора, председатель Правительства области Антон Кольцов.

Источник: xn--80adde7arb.xn--p1ai

В Кадровом центре рассказали о реализации программ дополнительного профобразования

В Кадровом центре рассказали о реализации программ дополнительного профобразования

В Кадровом центре реализуются различные программы дополнительного профобразования, при этом в некоторых из них участвуют сотни и даже тысячи врачей различных специальностей. Об этом рассказала начальник отдела дополнительного профессионального образования Кадрового центра Татьяна Неруш.

По ее словам, в рамках комплексной программы для врачей общей практики обучается около трех тысяч слушателей. Неруш добавила, что на базе Кадрового центра проводятся открытые тренинги, которые позволяют врачам в индивидуальном порядке оттачивать практические навыки с помощью медицинского и симуляционного оборудования.

Одной из главных составляющих такой формы обучения является возможность выбрать удобное время тренинга в любой день недели и неограниченное количество занятий. Уточняется, что за время реализации программы таких мероприятий было проведено уже более 1000 по разным специальностям. — Кроме того, в Кадровом центре проводятся профессиональные, социально-психологические и управленческие тренинги для сотрудников поликлиник и стационаров.

Кроме того, организованы аппликационные тренинги по работе на новом оборудовании в рамках проекта по обучению специалистов поликлиник, открывающихся после капитального ремонта, — рассказала представитель центра. Она подытожила, что все образовательные программы и тренинги для сотрудников городских медицинских организаций являются бесплатными. С начала текущего года кадровый центр Департамента здравоохранения Москвы разработал более 40 образовательных программ и тренингов для врачей разных специальностей. Об этом ранее сообщила исполняющая обязанности директора центра Юлия Уварова.

Источник: vm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru