Уровень программы дополнительного образования что это

Содержание

«Особенности проектирования разноуровневой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

В соответствии с требованиями Концепции развития дополнительного образования детей, утверждѐнной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, одним из принципов проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной программы является разноуровневость.
Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Оценить 4566 0

Содержимое разработки

«Особенности проектирования разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ»

План проведения

1. Программа дополнительного образования как документ эффективного управления образовательным процессом

Развитие дополнительного образования детей до 2030 года — открытая дискуссия

2. Особенности проектирования разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ

3.Практическая деятельность – Декомпозицияцели программы в соответствии с уровнями сложности содержания

1.Программа дополнительного образования как документ эффективного управления образовательным процессом

Программа дополнительного образования – это документ эффективного управления образовательным процессом, «обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования».

Эти тенденции должны найти отражение в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее Федеральный закон № 273-ФЗ).

 Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

 Методические рекомендации МОиНРФ по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерство образования и науки России от 18.11.2015 г. (№09-3242).

Методические рекомендации МО и Н РФ от 18.11.2015 г. (№ 09-3242) разработаны в целях упорядочения деятельности образовательных организаций, осуществляющих лицензионную образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее ДООП) и обеспечения единообразия подходов при разработке и утверждении данных программ. Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при разработке ДООП.

Особенности результатов дополнительного образования детей и их оценка

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в условиях, не ограниченных образовательными стандартами: в дополнительном образовании ФГОС не предусматриваются.

«Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы» (пункт 11 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам).

2.Особенности проектирования разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ

В соответствии с требованиями Концепции развития дополнительного образования детей, утверждѐнной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, одним из принципов проектирования и реализации дополнительной общеобразовательной программы является разноуровневость.

Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации программ дополнительного образования таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания детьми. Такие программы предоставляют всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа является разноуровневой по некоторым признакам:

2. Программа содержит фонд оценочных средств, дифференцированных по принципу уровневой сложности, заложенных в матрице.

3. Обеспечен доступ каждого учащегося программы к разным уровням сложности материала.

4. Программа предусматривает методику определения уровня развития ребенка в процессе освоения им дополнительной общеобразовательной программы.

Где в программе необходимо акцентировать внимание на разноуровневость?

Структура ДООП

Структуру дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога составляют два основных раздела.

Раздел 1.Комплекс основных характеристик ДООП:

— Цель и задачи программы;

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий:

— Условия реализации программы;

— Рабочие программы и подпрограммы (календарно-тематический план, календарный учебный график).

Список литературы.

Комплекс основных характеристик ДООП

Пояснительная записка

Пояснительная записка — это научное обоснование программы. В пояснительной записке дается общая характеристика программы. Поскольку характеристика общая, то она не должна быть слишком длинной (рекомендуется не более 3-х страниц).

Необходимо указать Нормативную базу – с учетом каких нормативно-правовых документов разработана данная программа.

Пояснительная записка включает: направление программы, актуальность, педагогическая целесообразность, новизна, адресат, объем и сроки усвоения, режим и формы организации занятий.

Направление (профиль) программы — это конкретные виды деятельности, характерные для данной направленности. Например, художественная направленность, а направление — хореография, вокал, ДПИ, ИЗО и т.д.

Актуальность – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа (своевременность, современность). Актуальность отражает:

— актуальность для общества (как ребенок с приобретенными компетенциями будет востребован в современном обществе);

— актуальность для образования (должна соответствовать Концепции развития ДО);

— актуальность для ребенка (что ребенок приобретет и как изменится).

Новизна, отличие от других программ (2-3 предложения) – указать, имеются ли аналогичные программы других авторов, дать ответ на вопрос, что не устраивает в уже имеющихся подобных образовательных программах , чем от них отличается данная программа.Отличие может быть в том, как расставлены акценты, какие новые педагогические технологии, формы диагностики использованы и т.п. Если новизны нет, не нужно ее выдумывать.

Например, пройдя обучение по программе, обучающийся получит спортивный разряд, победит в конкурсе, получит преимущества или подготовится для поступления в ВУЗ, и т.п.

Не нужно рассказывать в этом разделе теорию педагогики и возрастной психологии!

Образовательный уровень сложности программы

Образовательный уровень сложности программы — стартовый, базовый, продвинутый.

Программа «————-» является разноуровневой (многоуровневой). Предполагается последовательное освоение уровней Программы, при этом овладение стартовым (базовым) уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени обучения.

Это предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углублённости, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников программы:

— «Стартовый уровень» — 1 год; предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

— «Базовый уровень» — 1-2 года; предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета в рамках содержательно- тематического направления программы.

— «Продвинутый уровень» — 1-2 года; предполагает организацию материала, обеспечивающего доступ к сложным (возможно узкопрофильным) и специфическими знаниям и навыкам в рамках содержательно-тематического направления программы, а также предполагает изучение околопрофессиональных и профессиональных знаний в данном виде деятельности.

Каждый уровень программы является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего продвижения обучающегося.

Адресат программы:

— отбор детей и по каким критериям (если есть);

— требования к состоянию здоровья (если есть).

Возраст обучающихся по уровням освоения:

Уровень освоения

Состав обучающихся может быть сменным, как одновозрастным, так и разновозрастным. Рекомендуемая сменяемость за весь период освоения программы составляет не более 50%.

Сохранность контингента составляет до

Читайте также:
Xmlspy что это за программа

75% от поступивших на обучение.

Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из уровней сложности, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности участника (определение степени готовности к освоению материала). Диагностика по определению степени готовности участника к освоению материала на любом уровне сложности.

Программы должны по возрасту делиться в соответствии с уровнями общего образования 1 :

— 3-5 лет (дошкольники) 2 ;

— 6-11 лет (начальная школа);

— 12-15 лет (основная школа);

— 16-18 лет (средняя школа).

Объем и сроки освоения программы, режим занятий

Объем (продолжительность) программы определяется в зависимости от состава обучающихся и содержания учебного материала. Содержание и материал программы дифференцируется по уровням сложности, предусматривая задания разного уровня по каждой теме программы. Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из уровней сложности, реализуемых через создание условий и оценку изначальной готовности участника (определение степени готовности к освоению материала).

Срок реализации программы зависит от уровня сложности содержания:

Продвинутый

Срок реализации

1 — максимум 2 года

Но если программа выходит далее на продвинутый уровень, то может быть и 3 года, но не более

Рекомендуемый срок реализации программы — 1-3 года.

Объем программы и режим работы можно представить в текстовом варианте или в виде таблицы. 3

Кол-во занятий в неделю

Источник: www.prodlenka.org

10. Уровни дополнительного образования детей.

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

  1. Уровни: а) Неспециализированные, не выдающие документ об окончании в форме диплома, но есть возможность получать свидетельства об окончании конкретной образовательной программы: многопрофильные(государственные, краевые, муниципальные УДОд, реализующие образовательные программы по нескольким направленностям, это дворцы, дома, центры) и однопрофильные (детская железная дорога, детское речное параходство, детский музей, центр экологческого образования)
  1. Уровни с т.зр. возраста. (доп.образоват.программы расчитываются на несколько лет и отличаются усложненность с повышением возраста занимающегося)
  2. Уровни с т.зр. погруженности в направленность: познавательный интерес или уже профессиональная ориентация (кот. делится на: а) профориентационная работа — знакомство школьников с возможными направлениями продолжения образования и б) курсы предпрофильной подготовки — способствующие расширению знаний потой или иной образовательной области, самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе, формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю).

Система ДОд в России — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и сети реализующих их учреждений, органов управления различного уровня. Дополнительное образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных обр. услуг и программ, оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных обр. программ в интересах человека, гос-ва.

Дополнительное образование детей – единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Организация досуга – традиционное направление деятельности школы и внешкольных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования.

Досуговые программы включают в себя многообразие форм организации свободного времени детей и подростков. Досуговые программы проектируются для всех возрастных категорий – от дошкольников до подростков. Цели проектирования досуговых программ в дополнительном образовании направлены на решение комплекса задач.

Связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга. Ведущий вид деятельности – игровая.

В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ: 1. Разовая игровая программа. Не требует подготовки участников, длительность от 30 минут и более в зависимости от возраста детей. Массовый танец, пение, игры-забавы за столом, дискотека. 2.

Конкурсная игровая программа. Задается тематика, предварительная подготовка участников. КВН, «Турнир», «Брейн-ринг»). 3. Праздник Особо значимый и трудоемкий по организации тип досуговой программы, предполагающий разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей.

Жанра: затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и др. 4. Игра-спектакль. Для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы, в ходе него дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации, наделяются ролями. Им предлагается выполнить задания. 5.

Длительная досуговая программа. Длительность с 1 года. Представляет собой систему воспитательной работы педагога или пед. коллектива, состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными пед. задачами.

Источник: studfile.net

Все о дополнительном образовании: какое оно бывает, кому пригодится, как освоить?

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Все о дополнительном образовании: какое оно бывает, кому пригодится, как освоить?

Современная отечественная система образования разделена на два лагеря: обязательное и дополнительное. К обязательному виду относят наличие базового образования – школа, где учащиеся получают азы: навыки по чтению, чистописанию, счету, определенные представления о мире и происходящих событиях, умения по работе с информацией и пр.

Далее вслед за школьной скамьей следует череда профильного образования, которое, по сути, также выступает обязательным (для работы). Оно может быть получено разными способами: бюджетно и платно, очно и заочно, дистанционно и пр. Здесь индивид самостоятельно определяет свою траекторию подготовки, как дипломированного специалиста: где учиться, по какой профессии и пр.

Второй вид образования – дополнительное, в рамках которого человек может получать новые знания и навыки в конкретном направлении. Выбор подходящего варианта происходит также добровольно и самостоятельно. Нередко именно наличие дополнительного образования позволяет продвигаться вперед, соответствовать реалиям, быть более эрудированным.

Дополнительное образование – это …

Дополнительное образование сегодня – это отдельная ниша в рамках которого может происходить общее становление личности, развитие определённых качеств и талантов, расширение кругозора и пр.

Приниципы дополнительного образования

Данный вид обучения предполагает соблюдение определенных принципов:

  • Добровольность. Каждый человек самостоятельно решает, какие секции он будет посещать, ради чего, на каких условиях (устраивают ли они его) и пр.;
  • Направленность, конкретика. Сегодня выделяют свыше тысячи направлений дополнительных курсов подготовки, каждый из которых способствует всестороннему или узкому развитию человека;
  • Ограниченность. Учебная программа ориентирована на определенный «пласт», который может быть ограничен не только по количеству слушателей, но и определенным параметрам: возраст, таланты, стоимость, продолжительность и пр.

Дополнительное обучение может производится платно и бесплатно. В большинстве случаев курсы проходят на коммерческой основе. Средняя стоимость месячного абонемента достигает 1500-15000 рублей. Заниматься данным видом деятельности могут только квалифицированные специалисты, имеющие за плечами профильное (строго по направлению) и/или педагогическое образование.

Виды дополнительного образования

В зависимости от возраста слушателя и его возможностей можно выделить дополнительное образование: дошкольное и начальное (секции для детей дошкольного и школьного возраста), основное – для лиц в возрасте 14-18 лет (старшеклассников), среднее профессиональное – при колледжах, высшее – при вузах.

Дополнительное образование может преследовать разные цели:

Виды дополнительного образования

  • Раскрытие творческого потенциала: всевозможные секции по танцам, рисованию, актерскому мастерству, музыкальные школы и пр.;
  • Обретение новых знаний в рамках конкретной дисциплины: научные кружки, центры дополнительного обучения, репетиторство;
  • Совершенствование профессиональных навыков и качеств: различные курсы по переподготовке кадров, повышению квалификации, дополнительное обучение новым программам для работы и пр.;
  • Расширение кругозора и повышение уровня эрудированности, образованности;
  • Пополнение портфолио и «копилки активности»;
  • Повышение уровня конкурентоспособности среди специалистов или в обществе.

В зависимости от целей, можно выделить две большие группы дополнительного образования. Первая группа общеобразовательная, призванная всесторонне развивать личность с учетом ее возможностей, талантов, способностей и желаний. Она представлена всевозможными детскими и студенческими кружками, подготовительными курсами и пр.

Вторая группа – профессиональная подготовка с целью пополнения профессиональной копилки современными знаниями и навыками, пригодными в трудовой жизни. Эта разновидность представлена профильными секциями: курсы бухгалтеров, курсы поваров, парикмахерские курсы, курсы по повышению квалификации, переаттестации, сертификации мастера и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности образовательной программы дополнительного профессионального образования

Детально рассматривать детские кружки мы не будем. Здесь в целом цель, миссия и особенности очевидны. Рассмотрим подробнее дополнительное профессиональное образование.

Читайте также:
Сетевая форма реализации образовательных программ дошкольного образования что это

Как правило, подобные секции действуют строго при функционирующих колледжах, вузах, центрах дополнительного образования, имеющих лицензию, сертификацию, аккредитацию. В результате успешного завершения курса слушатели получают документ, подтверждающий факт прохождения обучения, обретения ими определенных качеств, знаний. В роли такого документа выступают удостоверение, сертификат, диплом и пр.

Особенности образовательной программы дополнительного профессионального образования

Учебная программа в рамках дополнительного образования носит узко ориентированный характер и обладает такими качествами, как:

  • Четко регламентированная продолжительность. Обучение ограничено по времени. Оно может быть краткосрочным (несколько часов или дней), долгосрочным (год и более), среднесрочным (несколько месяцев). Данный критерий зависит от утвержденной программы обучения, расписания занятий, качества подготовки.
  • Направление. Слушатели будут погружаться в конкретную сферу деятельности, отрасль, специальность или область. Поэтому дополнительное образование позволяет развить новые черты или усовершенствовать имеющиеся познания и качества, углубить их.
  • Практический характер. Согласитесь, знание теории – хорошо, но важно уметь ее применять в жизни. Как правило, секции дополнительного образования носят практический характер, где слушатели постигают новые приемы, апробируют их непосредственно на занятиях, выполняют различные проекты, кейсы.

Дополнительное профессиональное образование сегодня представлено в самых разных вариациях: курсы по совершенствованию знаний в конкретной области, курсы по обучению в новой для себя отрасли или сфере, аттестация или переквалификация (переподготовка, переобучение), получение второго и последующего среднего профессионального или высшего образования и пр.

Учебная программа дополнительного профессионального образования предполагает выполнение нескольких этапов:

  • Тестирование слушателей с целью определения текущего уровня подготовки;
  • Утверждение индивидуальной программы обучения или подбор классической модели с учетом базовой подготовки участника;
  • Теоретическое погружение в ключевые моменты: понятия, методики, инструменты, приемы, правила, инструктажи и пр.;
  • Практическая подготовка: обучение конкретным навыкам работа в определенной программе, проведение мероприятий (стрижка, подготовка документов, презентации, мероприятий, анализ данных и пр.). На данный блок отводится более 60% курса или основная часть самообучения;
  • Аттестация. Прохождение экзамена или итогового тестирования, выполнение отчета или письменного проекта и его защита с целью проверки глубины подготовки, усвоения курса. По мере прохождения данного этапа выпускник получает соответствующий документ.

Как выбрать подходящий вариант для дополнительного обучения?

На сегодняшний день ниша дополнительного образования представлена множеством различных курсов, секций, учебных центров, каждый из которых предлагает широкий ассортимент услуг и направлений. Самый простой вариант выбрать дельное, подходящее и интересное – это сопоставить собственные желания и возможности.

Для начала следует определиться, в каком направлении Вы намерены развиваться: кардинально новое, профессиональное, общее. Кардинально новое предполагает, что человек планирует заняться тем, чем ранее не владел и не занимался. Характер подобных секций может быть самым разным: музыкальный, художественный или танцевальный и пр.

Как выбрать подходящий вариант для дополнительного обучения?

Профессиональное дополнительное развитие соприкасается либо с уже имеющимся образованием (освоенная или покоряемая специальность), либо с трудовой деятельностью (должность, направление, отрасль).

Общее становление в рамках дополнительного образования призвано расширить кругозор, пополнить базовые знания новыми фактами и пр. Здесь человек выбирает секции с учетом собственных интересов.

Далее важно понять, какими ресурсами Вы располагаете на данный момент: как долго Вы готовы учиться, в каком центре, состав образовательной программы (на какие предметы будет делаться упор), способ аттестации и документ о прохождении обучения, условия обучения (расписание занятий, стоимость обучения, формат (очно, заочно, онлайн)) и пр. Здесь важно сопоставить возможности и желания, посильность и принять решение, куда Вы будете подавать заявление, где учиться.

Далее дело остается за малым: посещать предусмотренные расписанием занятия, выполнять домашнее задание, самообучаться, проходить проверки и аттестацию.

Все условия (оплата обучение, контроль знаний, защита и итоговая аттестация) подлежат неукоснительному исполнению.

Роль дополнительного образования высока. Оно способствует становлению и развитию личности, а также повышению качества профессиональной и иной подготовки, актуализируя уровень знаний и навыков индивида, повышая его конкурентоспособность на рынке труда, авторитет и престиж в глазах окружающих, подчеркивая стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в прохождении курсов дополнительного образования и выполнении различных проектов: подготовка к экзаменам и тестированиям, написание письменных проектов (контрольных работ, отчетов, исследований), решение кейсов и пр. Мы гарантируем высокое качество услуг, индивидуальный подход, учет всех требований, заявленных заказчиком.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник: disshelp.ru

Как выбрать программу для дополнительного образования

Дополнительное профессиональное образование необходимо для повышения квалификации или смены профессии. ДПО от курсов переподготовки отличается продолжительностью, конечной целью обучения, а также документами, которые вы получаете по окончании программы. Например, после переподготовки студент получает диплом с заявленной специальностью, а в случае переподготовки — подтверждающее удостоверение соответствующего образца.

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» делит общее и профессиональное образование на уровни, а дополнительное образование подразделяется на виды. В статье 76 указано, что ДПО получают лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и/или высшее образование. Особенностью дополнительного профессионального обучения заключается в том, что существует отдельный перечень, который закрепляет конкретные специальности. Обязательным условием является проведение квалификационного экзамена или итоговой аттестации.

Определите цель получения ДПО

Решите, для чего вы собираетесь получать ДПО: повысить квалификацию и конкурентоспособность на рынке или же сменить профессию. Если вы просто хотите исследовать новую область деятельности, не имея профессиональной цели, стоит начать с образовательных курсов для ознакомления, так как программы ДПО, как правило, длятся не менее полугода и отличаются интенсивностью обучения.

Выберите специальность

Вы можете повысить квалификацию. Например, вы собираетесь заниматься HR-менеджментом для изучения кадрового потенциала компании или IT-специалист хочет стать UX-дизайнером.

Определитесь с организацией

ДПО можно получить:

  • В институтах повышения квалификации, которые реализуют программы ДПО в рамках нескольких отраслей. Существуют различные межотраслевые региональные центры, частные бизнес-школы.
  • В академиях, где программы ДПО реализуются на базе высшего образования.
  • В университетах, где получают высшее и дополнительное высшее образование.
  • Специальные производственные подразделения, которые относятся к определенному производственному предприятию.
  • На образовательных сертифицированных онлайн-платформах.

Выберите формат обучения

Обучение может быть как очным, так и заочным или очно-заочным. Сейчас многие программы могут совмещать онлайн- и .

Сравните программы по дисциплинам

Несмотря на то что программы ДПО могут иметь одинаковое название и направленность, учебные курсы могут отличаться и фокус может быть направлен на определенное направление. Например, если вы собираетесь стать продакт-менеджером, то в одной организации больше внимания может уделяться запуску цифровых продуктов, а в другой большая часть занятий посвящена управлению продуктовой командой.

Выберите программу с наиболее удобным для вас графиком

Если сотрудник проходит ДПО от организации, работодатель обязан составить индивидуальный график, при котором работник сможет совмещать обучение с трудовой деятельностью. В статье 197 Трудового кодекса говорится о том, что каждый работник имеет право пройти профессиональную переподготовку и повышение своей квалификации.

Выберите программу в соответствии с ее длительностью

Одни программы могут длиться 1–2 месяца, другие — около года. Все зависит от интенсивности занятий и цели прохождения обучения.

ДПО со стартом в октябре и ноябре

АРТ-рынок

  • Организатор: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Начало: 15 октября
  • Продолжительность: 120 часов
  • Стоимость: 120 000 рублей

Слушатели программы изучат современный арт-рынок, антикварно-художественный рынок, менеджмент выставочного проекта, историю и теорию фотографиях, коллекционирование, формирование коллекций (практикум), основы экспонирования, хранения и реставрации произведений искусства, электронную коммерцию.

MBA — бизнес-аналитика

  • Организатор: НИУ ВШЭ
  • Начало: 2 ноября
  • Продолжительность: 10 месяцев
  • Стоимость: 348 000 рублей

Руководители компаний, отделов, служб, бизнес-аналитики, системные аналитики, руководители и специалисты отделов бизнес-анализа, финансово-экономических служб, ИТ-отделов, менеджеры продукта (product manager) и владельцы продукта (product owner), менеджеры по стратегическому развитию, желающие получить знания и навыки, необходимые руководителю.

Цифровые финансовые технологии и искусственный интеллект

  • Организатор: МГИМО
  • Начало: октябрь
  • Продолжительность: 9 месяцев
  • Стоимость: 350 000 рублей

Программа предназначена для специалистов различного уровня, которые нацелены работать в условиях глобальной цифровой трансформации современной экономической системы. Слушатели получат навыки и компетенции, востребованные для ведения бизнеса в условиях цифровизации.

Интернет-маркетолог

  • Организатор: «Яндекс.Практикум»
  • Начало: в любое время
  • Продолжительность: 7 месяцев
  • Стоимость: 84 000 рублей

Интернет-маркетолог моделирует воронку маркетинга и улучшает ее на всех этапах, запускает рекламу и управляет брендом, чтобы пользователи знали о продукте и покупали его; проводит исследования и тестирует гипотезы, улучшает продукт, анализирует метрики и обеспечивает бизнесу стабильную прибыль.

Читайте также:
Скч что за программа

Python-разработчик

  • Организатор: «Яндекс.Практикум»
  • Начало: в любое время
  • Продолжительность: 9 месяцев
  • Стоимость: от 85 000 рублей

Python-разработчик создает бэкенд-сайтов, который отвечает за функциональность продукта. Разработчик проектирует алгоритмы взаимодействия сайта с другими интернет-сервисами. Студенты изучат язык Python и освоят инструменты бэкендера: Django, базы данных, git. По окончании обучения для получения диплома ДПО необходимо сдать экзамен.

Теория и индустрия моды

  • Организатор: МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Начало: 15 октября
  • Продолжительность: 250 часов
  • Стоимость: 220 000 рублей

Программа «Теория и индустрия моды» ориентирована на аналитиков моды, имиджмейкеров, журналистов, а также всех тех, кто интересуется миром моды. Структура программы включает в себя историю и теорию моды, аналитику, практикум, Fashion Institute of Technology, Fashion Merchandising Management Associate Degree Program (New York), Выездную школу Александра Васильева, мастер-классы и тренинги.

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации («Гид-Переводчик»)

  • Организатор: СПбГУ
  • Начало: октябрь
  • Продолжительность: 1 год
  • Стоимость: 70 000 рублей

Программа предусматривает как аудиторные занятия по изучению экскурсионных материалов на иностранном языке, так и занятия «на выезде», где слушатели учатся самостоятельно проводить экскурсии. В процессе обучения предусмотрены практические занятия в Эрмитаже, Петропавловской крепости, Исаакиевском соборе, храме Спас на Крови, Царском селе, Петергофе, Павловске. Руководитель программы — С.Ю. Рубцова.

Digital-продюсер в социальных медиа

  • Организатор: НИУ ВШЭ
  • Начало: 21 октября
  • Продолжительность: 5 месяцев
  • Стоимость: 175 000 рублей

Курс ориентирован на тех, у кого уже есть высшее образование, но программа адаптирована под любой уровень подготовки, подойдет как действующим маркетологам и продюсерам, так и тем, кто только начинает свой путь в и хочет освоить принципиально новую профессию.

Профессиональный директор

  • Организатор: МГУ
  • Начало: 20 октября
  • Продолжительность: 6 месяцев
  • Стоимость: 249 000 рублей

Программа предназначена для владельцев и крупных акционеров публичных и непубличных компаний, председателей и членов советов директоров, независимых директоров, представителей государственных и региональных властей в советах директоров, корпоративных секретарей, директоров по корпоративному управлению, высшего руководства компаний и кадрового резерва, специалистов, стремящихся приобрести компетенции для членов совета директоров.

Менеджер по связям с общественностью и рекламе

  • Организатор: РУДН
  • Начало: по мере формирования группы
  • Продолжительность: 6 месяцев
  • Стоимость: 69500 рублей

Программа для начинающих PR-менеджеров и опытных специалистов в целях повышения квалификации. Включает в себя требования работодателей. По итогам обучения слушатель получает диплом РУДН о профессиональной переподготовке с правом ведения профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью и рекламы.

Источник: theoryandpractice.ru

Дополнительное профессиональное образование: что это, виды, программы, где можно получить

Дополнительное профессиональное образование: что это, виды, программы, где можно получить

Самая актуальная проблема современного образования — устаревание знаний. Многие специалисты говорят, что знания, которые получают первокурсники, становятся неактуальными уже к окончанию учебы. Поэтому непрерывное получение новых знаний — острая необходимость сотрудников в любой сфере. Дополнительное профессиональное образование помогает эти знания получить.

В статье мы расскажем, что дает дополнительное профессиональное образование, кто его может получить и как.

Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.

Что относится к дополнительному профессиональному образованию

Дополнительное профессиональное образование — это вид учебного процесса. Его можно получить дополнительно к среднему специальному и высшему образованию.

В положении о дополнительном профессиональном образовании говорится, что после его получения уровень самого образования не изменится. Это значит, что специалист со средним профобразованием получит дополнительные навыки, но уровень его подготовки останется средним, а не станет высшим.

Главная цель учебных центров дополнительного профессионального образования — не формально повысить уровень знаний, а дать актуальную и новейшую информацию, которая поможет специалисту соответствовать своей квалификации.

В РФ есть такие уровни дополнительного образования:

  • среднее профессиональное;
  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура.

Виды дополнительного профессионального образования

Многие не знают как получить дополнительное профессиональное образование. Вне зависимости от места работы, специалисты могут получить профобразование по программам двух видов: повышение квалификации и переподготовка.

Повышение квалификации

Чтобы оставаться высококлассным специалистом, надо постоянно обновлять свои умения и навыки. Программа повышения квалификации совершенствует уже полученные знания и дает новые. Например, инженер калийных удобрений хочет перейти на другую должность — менеджер транспортировки удобрений. Для этого он идет на повышение квалификации по программе «Диспетчер транспортировки калийных удобрений».

Многие специалисты должны регулярно повышать свою квалификацию. Это прописано в профессиональных стандартах конкретной профессии.

В требованиях к этой образовательной программе написано, что ее продолжительность составляет от 16 часов. Но чаще всего ее длительность — это 72 часа и больше.

После окончания курсов дополнительного профессионального образования специалист получает диплом или удостоверение.

Профессиональная переподготовка

Профессиональная переподготовка нужна, чтобы получить новую профессию или квалификацию. Например, курс профессиональной переподготовки «Логопедия» для педагога может быть дополнительным образованием в этой сфере. После окончания курса учитель сможет не только преподавать, но и быть логопедом.

Обычно, новую профессию получают смежную с уже имеющейся. Но это совсем необязательное условие. Например, биолог может пройти профессиональную переподготовку и стать системным администратором.

Длительность профессиональной переподготовки — 250-500 часов. После такого дополнительного профессионального образования специалист получает диплом об окончании.

Можно сказать, что дополнительное профессиональное образование через профессиональное обучение и переподготовку — это облегченный вариант второго высшего образования.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Дополнительное образование

Формы дополнительного образования

Дополнительное образование можно получить:

В некоторых случаях, дополнительное профессиональное образование можно получить дистанционно или в виде стажировки.

Кто устанавливает продолжительность и форму дополнительного профессионального образования работников? Обычно, организация, которая занимается доп. образованием, сама разрабатывает программы обучения, в которых свои сроки и формы.

В дипломе или сертификате не пишут, на какой форме учился специалист. Там только указывают программу и количество часов.

Кто может получить дополнительное образование

Дополнительное образование могут получить:

  • тот, у кого уже есть среднее специальное или высшее образование;
  • тот, кто еще учится в ссузе или вузе.

Если студент параллельно учебе проходит курсы дополнительного образования, то документ об окончании курсов он сможет получить в конце, когда закончит учебное заведение.

Где получить дополнительное профессиональное образование

Некоторые думают, что дополнительное профессиональное образование можно получить только в крупных городах, таких как СПб или Москва. На самом деле, организаций, которые дают доп. образование очень много и они находятся в разных городах России. Это может быть любое учебное заведение, у которого есть лицензия на такой вид деятельности:

  • специализированные центры, академии, институты, которые занимаются именно дополнительным образованием;
  • вузы, ссузы;
  • научные организации, которые помимо своей основной деятельности занимаются доп. образованием (НИИ, лаборатории, исследовательские центры).

Какие документы понадобятся для получения дополнительного образования

Чтобы получить доп. образование, вступительные экзамены сдавать не надо. Понадобится предоставить следующие документы:

  1. Диплом о высшем или среднем специальном образовании.
  2. При необходимости справка с места учебы (для студентов).
  3. Паспорт.

Иностранные граждане тоже могут получить ДПО. Пакет документов для них будет другой:

  1. Документ иностранного государства об образовании (оригинал или копия). Его надо обязательно перевести и заверить.
  2. Документ, удостоверяющий личность (переведенный и заверенный).
  3. Заявление на получение услуг иностранного гражданина.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры

Теперь вы знаете, что значит дополнительное профессиональное образование и сможете определиться. А за учебу не переживайте — специалисты студенческого сервиса решат любые учебные задачи.

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

«Ты — хозяин своих слов, пока не высказал их. Когда высказал, то уже они — твои хозяева.» Думаю, что пишу, и пишу, о чем думаю.

Источник: zaochnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru