Проектирование программы учебной дисциплины на основе ФГОС СПО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
Аннотация научной статьи по наукам об образовании,
1 Область применения
1.1 Настоящее Положение устанавливает общие требования к структуре, содержанию, оформлению, утверждению рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (далее – рабочая программа)
1.2 Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ
- Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым колледжем
1.3 В настоящем Положении применяются следующие термины, определения и сокращения:
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) — комплексная федеральная норма качества среднего профессионального образования, обязательная для исполнения всеми учебными заведениями на территории Российской Федерации, реализующими основные профессиональные образовательные программы соответствующих уровней и направлений подготовки, имеющими государственную аккредитацию;
- основная профессиональная образовательная программа (ОПОП ) — система учебно-методических документов, сформированная на основе ФГОС по направлению подготовки СПО и рекомендуемая колледжам для использования при разработке основных образовательных программ среднего профессионального образования в части компетентностно — квалификационной характеристики выпускника; содержания и организации образовательного процесса; ресурсного обеспечения реализации ОПОП; итоговой аттестации выпускников;
- компетенция — способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
- общая компетенция (ОК) — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности;
- профессиональная компетенция (ПК) — способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности
- модуль — часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания, формирующая одну или несколько смежных компетенций;
- результаты обучения — сформированные компетенции
1.5 Рабочая программа регламентирует деятельность преподавателей и студентов в ходе образовательного процесса по конкретной дисциплине / профессиональному модулю
Какой должна быть рабочая программа учебного предмета, курса
1.6 Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках установленных ФГОС СПО по специальности. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной новой литературы
Требования к рабочей учебной программе по предмету «Технология», предъявляемые при контроле деятельн
1.7 Дополнения и изменения к рабочей программе рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий, отражаются в протоколах цикловых комиссий и вносятся в программу
2 Разработка рабочей программы
2.1 Рабочие программы разрабатываются по каждой учебной дисциплине /профес-сиональному модулю.
Ответственность за разработку рабочей программы несет преподаватель учебной дисциплины профессионального модуля и (или) назначенный преподаватель за разработку рабочей программы. Рабочая программа может разрабатываться коллективом авторов по поручению председателя цикловой комиссии.
Рабочая программа входит в состав комплекта документов ОПОП по специальности
Ответственность за формирование ОПОП несет заведующий отделением.
Методическое руководство и ответственность за оформление ОПОП несет Методический отдел колледжа.
2.2 Утвержденная рабочая программа хранится в методическом кабинете колледжа. Копии рабочей программы находятся у преподавателя(ей) – разработчика(ов) программы
2.3 Электронный вариант рабочей программы хранится в электронной базе данных колледжа
2.4 При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
- ФГОС СПО по соответствующей специальности в части наименований циклов, разделов, модулей, требований к знаниям, умениям, практическому опыту;
- примерной ООП по соответствующей специальности;
- учебному плану по специальности, в части учебной нагрузки обучающихся, распределения обязательной нагрузки по курсам и семестрам.
2.5 При разработке рабочей программы учитываются:
2.4 Процесс разработки рабочей программы дисциплины/модуля включает:
2.4.1 Анализ нормативной документации (по п. п. 2.4, 2.5)
2.4.2 Формирование содержания рабочей программы
2.4.3 Рассмотрение рабочей программы на цикловой комиссии, согласование с заведующим отделения, утверждение заместителем директора по учебно-методической работе
3.1 Общие требования к построению рабочей программы дисциплины / модуля
Рабочая программа должна определять роль и значение соответствующей учебной дисциплины/модуля в будущей профессиональной деятельности специалиста.
Содержание и реализация рабочей программы должны удовлетворять следующим требованиям:
- определение общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО и требований работодателя;
- четкое определение места и роли данной дисциплины/модуля в формировании компетенций или их элементов;
- установление и конкретизация на этой основе учебных целей и задач изучения данной дисциплины/профессионального модуля в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности;
- последовательная реализация междисциплинарных логических связей внутри дисциплины/профессионального модуля, согласование содержания и устранение дублирования изучаемого материала с другими дисциплинами/профессиональными модулями учебного плана специальности;
- оптимальное распределение учебного времени по темам курса и видам учебных занятий в зависимости от формы обучения, совершенствование методики проведения занятий с использованием современных технологий обучения и инновационных подходов к решению образовательных проблем;
- планирование и организация самостоятельной работы студентов;
- активизация познавательной деятельности обучаемых, развитие их творческих способностей, усиление взаимосвязи учебного и производственного процессов;
- учет требований профессиональных стандартов, региональных особенностей рынка труда, запросов работодателя;
3.2 Структурными элементами рабочей программы дисциплины /профессионального модуля являются:
3.3 Рабочие программы учебных дисциплин оформляются в соответствии с приложениями А и Б
3.4 Рабочие программы профессиональных модулей оформляются в соответствии с приложениями В и Г
Ознакомиться с приложениями можно по ссылке.
Источник: natk.ru
Разработка рабочих программ общепрофессиональных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Презентация предназначена для методической помощи педагогам СПО в разработке учебных программ в соответствии с требованиями действующих государственных образовательных стандартов СПО. Особое внимание уделено компетентностному подходу при разработке программ.
Сыромолотова Наталья Владимировна
Содержимое разработки
Разра ботка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
Рабочая программа составляется с учетом:
- Компетентностного подхода к образованию
- Требований ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины (компетенции, знания, умения, практический опыт)
- Особенностей самой дисциплины
Реализация компетентностного подхода к образованию в рамках создания рабочих программ предполагает:
- Направленность применяемых форм и методов обучения на освоение компетенций (знаний, умений и практического опыта)
- Обязательность применения активных и интерактивных форм обучения
- Наличие методического обеспечения самостоятельной работы студентов
- Строгую взаимосвязь «Результаты обучения в соответствии с ФГОС СПО → Содержимое рабочих программ → Содержимое ФОС»
Структура рабочей программы
Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»
- 1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ:
- Дисциплина является _________________________ и входит в ______________ цикл.
- Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать общими знаниями по:
- –
- Изучение дисциплины необходимо для ….
Изменения в пункте «1 Паспорт программы учебной дисциплины»
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт ( для дисциплин профессиональных модулей ):
Изменения в пункте «2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»
- Итоговая аттестация в форме …
- Форма итоговой аттестации должна также содержать сведенья о семестре, в котором она будет проводится. Например:
- дифференцированный зачет вIIIсеместре
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем часов
Раздел 1. ( Наименование раздела)
Осваиваемые компетенций
Литера-тура ….
1. (Содержание учебного материала с разбивкой по 2 часа. Указывается перечень дидактических единиц темы, каждый показатель знаний, умений, практического опыта, указанные в п. 1.3 должны найти отражение в дидактических единицах)
Указать коды из пункта 1.3
(Номенклатура практических занятий и лабораторных работ должны обеспечивать освоение названных в пункте 1.3 знаний, умений, практических навыков)
Самостоятельная работа обучающихся:
(указать вид самостоятельной работы)
Схема расшифровки содержимого занятий в ФОС
Схема расшифровки содержимого самостоятельной работы
Новый пункт «3.2 Применяемые в процессе обучения образовательные технологии»
- В процессе освоения дисциплины ________ используются следующие образовательные технологии:
- Стандартные методы обучения:
- –
- Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:
- –
Стандартные методы обучения:
- лекции;
- семинарские занятия;
- практические занятия;
- письменные домашние работы;
- консультации преподавателей и т.д.
Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:
- применение электронных образовательных ресурсов;
- компьютерные симуляции;
- деловые и ролевые игры;
- индивидуальные и групповые проекты;
- анализ производственных ситуаций;
- разбор конкретных ситуаций;
- психологические и иные тренинги;
- «метод Дельфи» («мозговая атака») ;
- «метод Дельфи» («мозговая атака») ;
- групповые дискуссии и др.
Новый пункт «3.3 Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине»
- Самостоятельная работа студентов по дисциплине ______________ состоит из нескольких отдельных блоков:
- –(перечислить и расшифровать)
Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»
- В основные и дополнительные источники включаются только те издания, которые имеются в библиотеке Колледжа (или доступны в виде электронных изданий) и изданы за последние 5 лет.
- Оформляется список в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Особенности заполнения пункта «3.4 Информационное обеспечение обучения»
- При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. При указании основных источников приоритет отдается изданиям, имеющим гриф Минобрнауки России или УМО.
Спасибо за внимание!
-80%
Источник: videouroki.net
Рабочая программа для студентов СПО
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 83.11 Кбайт
Победитель конкурса
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
группа ОБ-1601
г. Южно-Сахалинск, 2018 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 28 июля 2014 г. № 832 и зарегистрированным в Минюсте России 19 августа 2014 г. № 33638 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании ПЦК ИиКТ
Протокол № 9 от 03.05.2017 г.
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 6 от «06» июня 2017 г.
Председатель МС ________
Составители: Кравчук Е. В. преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и является единой для всех форм обучения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре р абочей программы подготовки специалистов среднего звена :
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественно-научному учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать :
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее — ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :
максимальной учебной нагрузки обучающегося часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов;
самостоятельной работы обучающегося 110 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности, по семестрам:
Нагрузка обучающегося
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai