Уровень освоения программы по фгос для спо что это

Повышение квалификации по «Инженерная графика в условиях реализации ФГОС СПО» необходима для получения новых знаний в области «ИТ». Специалисты изучают актуальные материалы и получают диплом для официального трудоустройства.

Преимущества

  • можно пересдавать тестирование бесплатно;
  • дистанционные программы дешевле в сравнении с очным обучением;
  • Повышение квалификации без отрыва от работы;
  • не нужно ждать набора слушателей для начала учебы;

Источник: kedu.ru

Методические указания к разработке рабочей программы дисциплины в соответствии с требованиями фгос спо дата введения: Выпуск

Особенностями нового поколения образовательных стандартов для среднего профессионального образования являются задание требований к результатам освоения программы специальности через набор компетенций и усвоение программы посредством объединения дисциплин в профессиональные модули. С учетом этого, при разработке рабочей программы (РП) выбор форм и методов обучения должен проводиться с ориентацией на компетентностный подход. Результаты освоения программы специальности определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Компетенции выпускника по направлению подготовки непосредственно связаны с областью, объектами, видами и задачами профессиональной деятельности выпускника.

Характеристика ФГОС СПО (Беликова Е.А.)

Для формирования заявленных в ФГОС компетенций недостаточно привычных видов учебных занятий, новые требования предполагают применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь необходим переход от информативных к активным формам и методам обучения (включая игровые способы организации учебного процесса), переориентация от знаниевого к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.

Проектирование РП производится с учетом внешних и внутренних регламентирующих документов, профессиональных и общекультурных компетенций выпускников на основе требований соответствующих ФГОС СПО и стратегических партнеров вуза (работодателей).

Обучение, основанное на компетенциях

Под обучением, основанным на компетенциях, понимается «обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии».

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульной организации. Под модулем понимается – целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50


Рекомендуемые образовательные технологии для реализации РП в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная технология – система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, форму обучения, порядок взаимодействия студента и преподавателя, методики и средства обучения, систему диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента.

Реализация компетентностного подхода должна предусматривать использование в учебном процессе помимо традиционных форм проведения занятий также активные и интерактивные формы.

При разработке рабочей программы для каждого модуля (учебной дисциплины) необходимо предусмотреть соответствующие технологии обучения, которые позволят обеспечить достижение планируемых результатов обучения.

Интерактивное обучение – метод, основанный на постоянном мониторинге результатов освоения образовательной программы, текущий контроль и взаимодействие (интерактивность) преподавателя и студента в течение всего процесса обучения. Рекомендуемые методы активизации:

1). Методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание.

2). Работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи синергийным сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий.

3). Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений.

4). Игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах.

5). Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы.

Читайте также:
Программа download manager что это

6). Контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением.

7). Обучение на основе опыта – активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения.

8). Индивидуальное обучение – выстраивание студентами собственных образовательных траекторий на основе формирования индивидуальных учебных планов и программ с учетом интересов и предпочтений студентов.

9). Междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи.

10). Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.

Допускаются комбинированные формы проведения занятий:

— лабораторно-курсовые проекты и работы.

Преподаватели самостоятельно выбирают наиболее подходящие методы и формы проведения занятий из числа рекомендованных и согласуют выбор на научно-методической конференции.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебно-методическое обеспечение РП направления подготовки специалистов в полном объеме должно содержаться в учебно-методических комплексах дисциплин.

Содержание учебно-методических комплексов должно обеспечивать необходимый уровень и объем необходимый для организации образовательного процесса, включая и самостоятельную работу студентов, а также предусматривать контроль качества освоения студентами программы специальности в целом и отдельных ее компонентов (см. Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины).
Форма рабочей программы

  1. Рабочая программа разрабатывается на основании 1. ФГОС СПО (обязательно); 2. Учебного плана (обязательно); 3. Примерной образовательной программы (при ее наличии).
  2. Часовая нагрузка на виды учебной деятельности прописывается согласно учебному плану;
  3. п.1.2. Задачей преподавания … является освоение студентами теоретических знаний относительно … и практических умений … .
  1. п.1.3. В подразделе «Место дисциплины в учебном процессе» на основе анализа учебного плана, указывается к какому циклу дисциплин (гуманитарные и социально-экономические дисциплины; естественно-научные, математические и медико-биологичекие дисциплины; профессиональные дисциплины и дисциплины специальности) и к какому компоненту относится данная дисциплина (федеральному, национально-региональному, элективному).
  2. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов включает в себя

2. Подготовку к итоговой и промежуточной аттестации;

3. Самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин.

Таблица 2.2.1 включает в себя (п.3), если тем вынесенных на самостоятельное изучение студентам нет, то таблица 2.2.1 отсутствует. В связи с этим необходимо делать запись, что таблица 2.2.1 отсутствует ввиду того, что тем для самостоятельного внеаудиторного работы рассмотрения студентами нет. (Шестой столбец таблицы 2.2 и таблица 2.2.1 в сумме должны давать часы самостоятельной внеаудиторной работы студентов)

  1. Литературных источников в основном списке должно быть не более 5-6, они должны соответствовать книгообеспечению библиотеки (авторы, год издания, название учебного пособия).
  2. п.4. оформляется в виде таблицы ( Приложение 1 )

Вносятся коррективы в описание. Структура РП не меняется. (Приложение 1)

  • В п. 1.2. дополнительно вносятся коды формируемых компетенций;
  • Таблица 2.1. Делится по количеству модулей, вносятся данные о формируемых компетенциях: «В процессе усвоения лекционного материала у студента должны сформироваться следующие компетенции:

ПК-…», а так же в 4 столбец к часовому объему дополняются «кредиты (зачетные единицы)»;

  1. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

1.2 Задачи изучения дисциплины (на уровне знания, умения, ознакомления), коды формируемых компетенций

  1. Содержание дисциплины

В процессе подачи лекционного материала у студента должны сформироваться следующие компетенции:

Модуль 1 (название)

Источник: psihdocs.ru

ФГОС специальности 44.02.06

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Читайте также:
Что за программа tera

При реализации программы подготовки специалистов среднего звена образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

Источник: classinform.ru

ОСНОВЫ АНАЛИЗА, ОТБОРА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Перечень формируемых компетенций: владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов); готов к проектированию комплекса учебнопрофессиональных целей, задач; готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов); готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов.

Нормативное и учебно-методическое обеспечение процесса обучения в учреждениях среднего профессионального образования

Основные дидактические единицы. Нормативные документы, регулирующие и обеспечивающие образовательный процесс в профессиональной школе: ФГОС, основная профессиональная образовательная программа, учебный план, график учебного процесса. ФГОС как основной нормативный документ. Функции, документы, основные компоненты ФГОС. Отличие ФГОС от ГОСТ.

Учебный план как нормативный документ. Структура рабочего учебного плана. Возможности и ограничения составителей рабочего учебного плана. Требования ФГОС к результатам начального и среднего профессионального образования: основные положения, принципы, назначение, направления мониторинга. Понятие, структура и функции календарно-тематического плана.

УМ К. Учебная программа. Типовые и рабочие учебные программы. Авторские программы. Степень самостоятельности составителя учебной программы. Дидактические нормативы разработки и оформления рабочих учебных программ.

И! 1. Государственный образовательный стандарт установлен Законом РФ «Об образовании», определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников [21 ].

2. Структура содержания НПО и СПО регламентируется моделью учебного плана для учреждений начального профессионального образования как документом государственного стандарта, устанавливающим основные инвариантные структурные компоненты его содержания. Модель учебного плана — это документ, представляющий собой модель содержания и организации обучения по соответствующей образовательной программе (без учета специфики конкретных профессий) [21 ].

В модели указывается примерное количество часов, которое отводится на циклы предметов, консультации, экзамены; резерв времени, который может быть использован в соответствии со спецификой региона. Модель учебного плана рассчитана па 36-часовую недельную нагрузку, т.е. на шестидневную рабочую неделю.

Модель учебного плана включает две составляющие: обязательное обучение, в том числе предметы по выбору, и факультативное — необязательное, согласованное с пожеланиями отдельных групп учащихся.

Проектирование содержания СПО выполняется на двух уровнях: на федеральном — на основе федеральных компонентов образовательных стандартов; на региональном — на основе национально-региональных компонентов (особенности обучения в данном образовательном учреждении) [21].

3. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. Различают программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования [21].

Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

4. На основе Государственного образовательного стандарта разрабатываются учебные планы.

Учебный план (типовой) — документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации, минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности региональных органов образования, образовательных учреждений в разработке компонентов содержания обучения [21].

Учебный план (рабочий) — документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований государственного, регионального и местного компонентов образования [21].

Перечень и блоки учебных предметов, их объем, последовательность изучения устанавливаются на основе ряда принципов, отражающих основные положения и закономерности формирования профессиональных знаний, умений и навыков. К ним относятся: научность, систематичность, последовательность, реализация межпредметных связей и т.д.

Читайте также:
Что за программа у all fashion

Анализ учебного плана — начальный этап работы с учебнопрограммной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя план, можно определить место предмета в системе изучаемых учащимися дисциплин. Данные о количестве часов, выделенных на предмет, и их распределение па полугодие позволяют ориентировочно оценить объем и сложность материала. О степени и значимости предмета можно судить по виду итогового контроля знаний учащихся (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений профессиональной характеристики, которые должны быть сформированы при изучении предмета.

5. В состав учебного плана входят график учебного процесса и план учебного процесса.

График учебного процесса — документ, который показывает длительность учебных полугодий, экзаменационных сессий, каникул, виды практик и их деятельность, данные о распределении часов на различные виды обучения [21].

В план учебного процесса входят циклы (блоки) учебных дисциплин, их состав, общий объем изучения и распределение объема часов по полугодиям и учебным неделям. Учебные предметы, включенные в учебный план, характеризуют два вида подготовки квалифицированных рабочих: профессиональную и общеобразовательную.

6. На основе модели учебного плана и обязательных компонентов содержания среднего профессионального образования федеральные научно-методические органы разрабатывают примерную учебно-программную документацию. Рабочие учебные планы и программы разрабатываются образовательными учреждениями. Порядок разработки и утверждения рабочей учебно-программной документации устанавливается территориальными органами управления образованием, которые несут ответственность за реализацию федерального компонента стандарта.

Учебная программа — документ, который раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету типового учебного плана [21].

В программе производственного обучения (в систематизированном виде) приводится перечень тех видов технологической деятельности, которыми должен овладеть обучающийся для того, чтобы его умения удовлетворяли требованиям профессиональной характеристики |21].

7. Структура учебной программы дисциплины. Учебная программа дисциплины предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки обучающихся учебных заведений СПС) по различным специальностям. Учебная программа дисциплины состоит из четырех разделов.

В первом разделе «Паспорт программы учебной дисциплины» раскрываются цель и задачи изучения дисциплины, взаимосвязь с другими дисциплинами, требования к обучающимся по окончанию изучения дисциплины.

В третьем разделе «Условия реализации примерной программы учебной дисциплины» рассматриваются требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины, информационное обеспечение обучения дисциплине.

В четвертом разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» представляются формы и методы контроля и оценки результатов обучения по дисциплине.

  • ? Задание 14. Опираясь на ранее представленную информацию, найдите и проанализируйте основные нормативные документы по обеспечению образовательного процесса. Ответьте на вопросы:
  • 1) Каковы функции рассмотренных основных нормативных документов (ФГОС, О ПОП, учебного плана, графика учебного процесса)?

2) Какие структурные элементы входят в состав ФГОС, ОПОП, учебного плана, графика учебного процесса?

Составьте схему, отражающую связь между всеми нормативными документами по обеспечению образовательного процесса в учреждении СПО.

? Задание 15. Рассмотрите ГОС и ФГОС СПО (специальность на выбор), где экономика/менеджмент /маркетинг входят в профессиональный цикл. Сравните ГОС и ФГОС, заполните табл. 6.

Сравнительная характеристика ГОС и ФГОС СПО но специальности . (вписать)

Параметры для сравнения

ГОС (указать год)

Структура документа (сравнить покомпонентно)

Требования к условиям реализации

Требования к оцениванию качества освоения

Анализ междисциплинарного курса . (указать) специальности . (указать)

Вид/виды профессиональной деятельности, которую(ые) закрывает МДК

Требования к усвоению » МДК

Дисциплины, входящие в состав МДК

Формируемые в рамках МДК компетенции

? Задание 17. Опираясь на представленную выше информацию и на выполненные задания 15—16, разработайте элементы учебной программы выбранной дисциплины.

Порядок выполнения задания-.

Заполните табл. 8 и 9. Подготовьтесь представить выполненное задание для обсуждения в группе.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (указать дисциплину)

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник: ozlib.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru