Уровень освоения программы что это такое

Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы

Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образования являлось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта к результатам освоения Программ представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Разработчики ФГОС поясняют, что специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров (п. 4.2).

— младенческий и ранний возраст;

— этап завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей программу (п. 4.2).

Основные требования к содержанию и структуре образовательной программы (Акимов С.С.)

Так как, целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются минимумом, то каждая организация в своей программе определяет свои ориентиры, опираясь на этот минимум. Так, например, в примерной ООП «От рождения до школы» (с которой можно ознакомиться на сайте ФИРО, целевые ориентирыболее углублены и дополнены.

В п. 4.5 ФГОС дошкольного образования содержится запрет на использование целевых ориентиров для решения ряда управленческих задач. Основанием для такого запрета является характер целевых ориентиров которые, не предполагают контроля, за достижением конкретных образовательных результатов детей, т. е. контроль в организации осуществляется за условиями реализации Программы, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Также целевые ориентиры не могут служить основанием при оценке качества образования, аттестации педагогических кадров, оценке при выполнении муниципального задания и распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

В п. 4.3 ФГОС говорится о том, что целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

И тогда перед многими встает вопрос: «Значит не надо делать мониторинг?». Здесь можно сказать, что мониторинг нужно проводить не для оценки уровня освоения программы, а для оценки индивидуального развития каждого ребенка и дальнейшего планирования педагогической деятельности.

Таким образом, основная задача мониторинга – определение зоны ближайшего развития и необходимого маршрута образовательного процесса.

Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы

И сновавозникает вопрос о мониторинге, п. 3.2. 3 ФГОС ДО поясняет следующее: «При реализации Программы можетпроводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамкахпедагогическойдиагностики.

Педагогическая диагностика проводится педагогами, не для определения уровня освоения ребенком образовательной программы, а для того, чтобы понять, что и как сделать самому педагогу, как целесообразнее организовать образовательный процесс для каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Психологическую диагностику индивидуального развития проводят педагоги-психологи и участие ребенка в ней допускается только с согласия родителей.

Читайте также:
Программа unlocker что это

ФГОС в первую очередь предлагает постепенное смещение от объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки.

Аутентичная оценка строится на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, в проектной деятельности, художественной деятельности, физическом развитии) и может их использовать исключительно для решения таких образовательных задач, как:

1) индивидуализация образования (построение образовательной траектории ребенка или профессиональной коррекции развития);

2) оптимизация работы с группой.

Чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия могут создаваться диагностические ситуации.

Ещё один вопрос как воспитателю отследить динамику развития ребенка для выстраивания своей дальнейшей работы? На данный момент существует проблема в отборе необходимого инструментария для проведения диагностики (мониторинга). Мы ожидаем разработки методических рекомендаций по программе дошкольного образования, возможно, появятся в печати диагностические журналы (как по ФГТ).

Проблема мониторинга в дошкольных учреждениях не решена, но на сегодняшний день мы получили комплект диагностических методик для изучения уровня подготовки детей к школе. Диагностика согласована с Министерством и Управление образования разрешило нам на основе результатов данной диагностики оформить аналитическую справку и предоставить материал в методический кабинет.

Обобщая все требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования можно резюмировать :

— Мониторинг результатов (уровней) освоения основной образовательной программы дошкольного образования отменяется.

— мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста может проводиться. [/i]

Публикации по теме:

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: — к структуре Программы; — к условиям реализации Программы: — к результатам освоения Программы,.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

  • Основная образовательная программа ДОУ
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014

Источник: www.maam.ru

Уровень освоения программы что это такое

Определение уровня усвоения материала

Суть ФГОС СПО состоит в переходе от «знаниевой» модели обучения к «компетентностной», предполагающей трансформацию знаний в действия. Согласно определению, которое предложил академик РАО А.Г.Асмолов – «компетентность – это знания, умения и навыки в действии». Данное определение хорошо согласуется с подходом академика РАО В.П.Беспалько об уровнях усвоения содержания обучения и постепенном восхождении учащихся по траекториям уровней усвоения.

В.П. Беспалько выделяет четыре уровня [3] (рис.1): при этом, п ервый и второй уровни носят репродуктивный характер, третий и четвертый — продуктивная деятельность

  1. Первый уровень – узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства). Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. На этом уровне учащийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. Типичный пример проверки деятельности на этом уровне – текстовые задания с выбором правильного ответа из предложенных. Предлагаемые на выбор ответы являются определенной подсказкой, и деятельность учащегося состоит в узнавании в правильном ответе ранее усвоенной информации.
  2. Второй уровень – воспроизведение, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии). Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач.
  3. Третий уровень – применение, продуктивное действие – поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки). Это уже высоко квалифицированный уровень профессиональной деятельности, достижение которого позволяет решать широкий круг нетиповых (квазиреальных или даже реальных) задач. Этот уровень предполагает комбинирование учащимся известных алгоритмов и приемов деятельности, применения навыков эвристического мышления. Деятельность на этом уровне носит продуктивный характер и обогащает личный опыт учащегося, повышая его профессиональное мастерство.
  4. Четвёртый уровень – творчество, творческое действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации).
Читайте также:
Nc studio что за программа

Кроме того, В.П. Беспалько отмечает, что невозможно перейти на следующий уровень, не освоив (не менее чем на 70%) предыдущий. Количество времени, необходимого для достижения разных уровней при восхождении к мастерству, выражается пропорцией квадратов: 1 : 4 : 9 : 16. Это означает, что для перехода с первого на второй уровень учащемуся нужно в четыре раза больше времени, а для достижения третьего уровня необходимо в девять раз больше времени, чем для достижения первого уровня.

Рисунок 1 – «Лестница мастерства» по Беспалько

Ва жно заметить, что третий уровень по В.П. Беспалько и есть «компетентность» в определении А.Г.Асмолова – применение типовых знаний, умений и навыков в нетиповых (не учебных) ситуациях, т.е. в действии. Здесь нужно сделать важную оговорку. Речь идет об оценивании знаний в процессе обучения (т.е. диагностировании с целью корректировки учебного процесса). Окончательное оценивание уровня сформированности компетенций у выпускника вуза (ссуза) можно будет сделать лишь после окончания обучения и определенного периода трудовой деятельности (что уже является задачей сертификации специалистов ).

Основываясь на данном подходе, можно предложить новую уровневую модель ПИМ, состоящую из трех блоков заданий (рис.2).

  1. Первый блок состоит из заданий на диагностику базовых понятий тестируемой дисциплины (модуля или даже цикла модулей/дисциплин). Цель тестирования заданиями этого блока состоит в определении достижения конкретным студентом первого уровня. Считается (по В.П.Беспалько), что учащийся освоил первый уровень, если он выполнил не менее 70% предлагаемых ему заданий. По форме задания из этого блока представляют собой формирующие знания (formative). Это привычные для педагогов и студентов задания, которые используются в ФЭПО и аккредитационном тестировании первого поколения (2005 – 2011 гг.). Структура первого блока совпадает с тематическим наполнением проверяемой дисциплины (модуля, цикла модулей).
  2. Второй блок состоит из заданий на диагностику освоения студентами второго уровня. Это задания на проверку возможностей использовать полученные знания и умения для выполнения типовых (учебных, формирующих) заданий. Критерий освоения второго уровня – не менее 70% представленных заданий. Во втором блоке задания направлены не столько на оценку определенных понятий, сколько на применение более широкого набора умений в рамках целого модуля, выходящего за рамки одной темы.
  3. В третьем блоке собраны задания, требующие от учащегося применения полученных знаний, умений и навыков в квазиреальных жизненных ситуациях. Обычно задания в этом блоке представляют собой целый кейс вопросов в рамках какой-либо квазиреальной ситуации. Особенно привлекательны задания, разработанные с использованием возможностей современных информационных технологий – flash, имитационное моделирование и т.п. В отличие от первых двух блоков, задания третьего блока носят интегральный (summative) характер. Если студент справился с более чем 70% заданий, то считается, что учебная цель достигнута.
Читайте также:
Fito программа для чего

Рисунок 2 –Диагностическая уровневая модель ПИМ

Предложенная уровневая модель ПИМ позволит определять уровень, на котором находится студент. При этом педагогический анализ [7] должен претерпеть существенные изменения, выделяя различные категории пользователей (студент, преподаватель, кафедра, руководство программой, ректорат) и давая им информацию различной степени агрегированности, как в форме личных кабинетов пользователей, так и в печатном виде в форме аналитических отчетов.

  1. уровень: студент знаком с базовыми понятиями (категориями и операциями); может ответить на вопросы в знакомой ситуации, когда эти вопросы четко сформулированы и представлена вся необходимая информация, выполнить стандартные процедуры в соответствии с прямыми указаниями в четко определенной ситуации, выполнить действия, которые явно следуют из описания предложенной ситуации.
  2. уровень: студент способен выполнять типовые задания типовыми базовыми методами, может выполнять четко описанные математические процедуры, которые могут состоять из нескольких шагов, требующих принятия решения на каждом из них; находить и применять простые методы решения стандартно сформированных заданий, интерпретировать и использовать информацию, представленную в различных источниках, и рассуждать на этой основе; кратко описать свою интерпретацию, рассуждения и полученные результаты.
  3. уровень: студент способен проанализировать практико-ориентированное задание, построить математическую модель (уравнение), подобрать методы решения, решить и проанализировать ответ; понимать проблемную ситуацию, распознавать ограничения и устанавливать соответствующие допущения, работать целенаправленно, используя при рассмотрении предложенной ситуации хорошо развитое умение размышлять и рассуждать с использованием соответствующих связанных между собой форм представления информации, характеристику содержания с помощью символов и формального математического языка, а также интуицию. Студент может размышлять над выполненными действиями, формулировать и излагать свою интерпретацию и рассуждения.

Источник: www.sites.google.com

Характеристики уровней освоения содержания программы

[1] Следует различать понятия «образовательная программа образовательного учреждения» и «программа развития образовательного учреждения».

[2]Здесь подразумеваются управленческие программы, а не дополнительные общеобразовательные программы. Например, «Программа организации взаимодействия с родителями», «Программа воспитательной работы с учащимися»

Дата добавления: 2019-09-08 ; просмотров: 616 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

1.5. Уровни освоения образовательной программы

Обучение детей данной программе предусматривает 3 уровня:

1 уровень — формирующий. Этот уровень соответствует первым трем годам обучения. Предпочтительный возраст обучающихся — 7-10 лет.

На данном уровне происходит формирование интереса к танцевальному творчеству, культуры поведения и творческой дисциплины.

Все обучение направлено на решение следующих задач:

  1. Сформировать устойчивую мотивацию к занятиям хореографией;
  1. Содействовать развитию дисциплинированности и трудолюбия;
  1. Развить навыки общепринятых норм поведения и культуры.
  1. Способствовать овладению системой базовых знаний по классическому танцу;
  1. Развивать практические навыки, позволяющие успешно овладевать движениями классического танца;
  1. Сформировать коллективную ответственность при работе в ансамбле;
  1. Дать начальные представления о современном танце.
  1. Сформировать систему профессиональных знаний в области хореографического искусства;
  1. Развить специальные способности и самостоятельность при исполнении танцевальных номеров;
  1. Использовать полученные знания, умения, навыки в концертно-театральной деятельности.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru