Уровень и направленность образовательной программы что это

Образовательные программы

К основным общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного общего образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего общего образования.

Структура основной образовательной программы школы

Структура основной образовательной программы включает в себя следующие разделы:
• Целевой раздел
пояснительная записка;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
• Содержательный раздел
программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа воспитания и социализации;
программа коррекционной работы.
• Организационный раздел
учебный план как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

Особенности образовательных программ художественной направленности


система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Кроме указанных разделов основная образовательная программа школы может иметь и дополнительные разделы, которые учитывают специфические особенности и возможности региона и общеобразовательной организации.

Мы в социальных сетях:

Источник: obrbratsk.ru

Какие уровни образования предусмотрены в РФ?

В России установлено несколько видов образования, основными из которых являются общее образование и профессиональное образование. Каждый из этих видов включает определенные уровни образования.

Настоящая статья содержит общее описание уровней общего и профессионального образования в РФ.

Виды и уровни образования в РФ. Общая информация

Образование в РФ подразделяется на следующие виды:

  • общее образование;
  • профессиональное образование;
  • дополнительное образование;
  • профессиональное обучение (непрерывное образование).

Первые из названных видов образования (общее и профессиональное) делятся на уровни, которые представляют собой завершенные циклы образования с определенной для каждого цикла совокупностью требований.

Дополнительное образование подразделяется на подвиды:

  • дополнительное образование детей и взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Рассмотрим более подробно уровни общего и профессионального образования.

Законом об образовании в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Этот же закон устанавливает следующие уровни профессионального образования:

Виды и уровни образования

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее образование — бакалавриат;
  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

В следующих разделах мы рассмотрим уровни общего и уровни профессионального образования.

Уровни общего образования

Данный вид образования подразделяется на следующие уровни: дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование. Все уровни, кроме дошкольного, являются обязательными.

Поговорим о них более детально.

Дошкольное общее образование

Цель дошкольного образования — формирование у ребенка общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, а также сохранение и укрепление здоровья. Ребенок может получить такое образование в дошкольной образовательной организации (детском саду), куда могут принимать детей в возрасте от двух месяцев.

Читайте также:
Wargaming что это за программа

Начальное общее образование

На этапе начального общего образования происходит развитие индивидуальных способностей ребенка, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности и т.п.). Как правило, такое образование ребенок получает в общеобразовательной организации (школе). По общему правилу на обучение принимают детей в возрасте от шести с половиной лет при отсутствии показаний по состоянию здоровья, но не позже достижения восьми лет.

Срок получения начального общего образования составляет четыре года (с 1 по 4 классы), а для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным образовательным программам начального общего образования увеличивается не более чем на два года.

Основное общее образование

Данный уровень образования преследует цели:

  • формирования нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни;
  • овладения ребенком основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда;
  • развития склонностей, интересов.

Чаще всего такое образование ребенок получает в школе.

Продолжительность получения данного образования составляет пять лет (с 5 по 9 классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам основного общего образования увеличивается не более чем на год.

По завершении освоения образовательных программ основного общего образования проводится государственная итоговая аттестация, которая является обязательной.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до завершения обучения, то есть до получения основного общего образования.

Среднее общее образование

Основными целями среднего общего образования являются:

  • развитие у ребенка интереса к познанию и творческих способностей;
  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • подготовка к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Как правило, такое образование ребенок получает в школе.

Срок получения данного образования составляет два года (10 и 11 классы), а для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам, а также для детей, обучающихся в очно-заочной или заочной форме, увеличивается не более чем на год.

По завершении обучения в обязательном порядке проводится государственная итоговая аттестация.

Профессиональное образование и его уровни

Профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков, а также формирование компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере или выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Данный вид образования делится на следующие уровни:

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее образование — бакалавриат;
  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Законодатель декларирует общедоступность и бесплатность среднего профессионального образования, а также бесплатность высшего образования на конкурсной основе, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Обучение по программам среднего профессионального образования и программам высшего образования возможно в очной, очно-заочной или заочной формах.

Читайте также:
Что за программа Ватсап статус

Среднее профессиональное образование

Получая среднее профессиональное образование граждане в итоге получают квалификацию рабочих или служащих, специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности.

По общему правилу к учебе по программам среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования. Среднее профессиональное образование можно получить, в частности, в профессиональной образовательной организации (колледже).

Высшее образование

Высшее образование направлено на подготовку высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. Такое образование граждане получают в вузе.

А) Высшее образование — бакалавриат

Высшее образование по программам бакалавриата можно получить в вузах, перешедших на болонскую (двухуровневую) систему образования. К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Как правило, прием на обучение проводится на основании результатов государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Студент, получивший диплом бакалавра, вправе работать по профессии или продолжить в магистратуре.

Б) Высшее образование — специалитет

Специалитет является привычным уровнем профессионального высшего образования в РФ. Обучение по программам специалитета ориентировано на практическую работу в отрасли по выбранному обучающимся направлению. Требования к приему на обучение по программам специалитета, как правило, аналогичны требованиям при приеме на обучение по программам бакалавриата.

В) Высшее образование — магистратура

Магистратура является вторым уровнем болонской системы образования и позволяет углубить знания, полученные при обучении как по программам бакалавриата, так и по программам специалитета. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний.

Г) Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

Подготовка кадров высшей квалификации осуществляется по результатам освоения программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки.

К освоению этих программ допускаются лица с высшим образованием (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица с высшим образованием в области искусств. Прием на обучение осуществляется по результатам вступительных испытаний.

Источник: lawrecom.ru

Две модели инженерного дополнительного образования

Share Button

Директор учебного центра «Познание» (Киров) и судья Всемирной олимпиады роботов WRO 2016 Инна Вылегжанина о задачах, содержании, методах и способах организации подготовки будущих инженеров в условиях дополнительного образования детей.

Инна Вылегжанина

В последнее время интерес к инженерному дополнительному образованию детей значительно возрос. Для развития технических способностей детей и выращивания инженеров и ученых нового типа внедряются новые модели дополнительного образования детей. Среди них: включение России в движение WorldSkills International и создание Центров навыков и компетенций SkillsCenter, участие в международных соревнованиях World Robot Olympiad и RoboTraffic, открытие детских технопарков «Кванториум» и другие модели.

Инженерное образование берет начало уже в дошкольном и школьном возрасте, когда освоение естественнонаучных и технических знаний имеет особое значение с точки зрения возрастных и психолого-педагогических особенностей детей. В дошкольном возрасте дети с большим интересом исследуют свойства предметов, изучают устройства механизмов, занимаются конструированием. В начальной школе активно развивается образное и логическое мышление. В среднем звене уделяется большое внимание изучению предметов естественно-научного и физико-математической направленности, информатики.

Читайте также:
Com Google Android setupwizard что это за программа

В условиях дополнительного образования детей можно выделить две основные задачи инженерного образования: повышение уровня общей технологической культуры детей и выявление и поддержка одаренных и талантливых в инженерно-технической сфере детей. Исходя из этого, модель инженерного дополнительного образования детей может состоять из двух направлений: общетехническая подготовка и подготовка будущих инженеров.

poznanie

Учебные занятия общетехнической направленности проходят как в классе, так и вне стен классной комнаты. Обучающиеся дома или на улице наблюдают за работой бытовой, строительной и дорожной техники, затем конструируют, программируют автоматизированные, робототизированные модели. Дети участвуют в мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие детского инженерно-технического творчества: дни науки, фестивали, выставки, показательные соревнования, круглые столы и др. Основная цель данных мероприятий не столько соревновательная, сколько мотивирующая. Дети обучающиеся в этом направлении в дальнейшем могут не выбрать инженерные профессии, но они станут более восприимчивыми и подготовленными к использованию технических и технологических новшеств в быту и на рабочем месте.

Вторая часть модели инженерного образования в условиях организации дополнительного образования может быть названа «Подготовка будущих инженеров». Здесь инженерное образование предполагает организацию специальной работы с детьми, проявившими способности к инженерно-техническому творчеству, поскольку именно через развитие своих способностей человек достигает вершин в профессиональном и личностном смысле.

В организации занятий наиболее значимой является творческая деятельность, которая заставляет ребенка думать. Она всегда связана с созданием чего-то нового, открытием нового знания, обнаружением в себе новых возможностей. Кроме того, творческая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний и порождает уверенность и чувство удовлетворенности от достигнутых результатов.

Важным стимулом к занятию инженерным творчеством на углубленном уровне является подготовка и участие детей в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах различного уровня: от уровня образовательной организации, районного, городского, регионального до всероссийского и международного. В качестве примеров территориально-распределенных мероприятий инженерно-технической направленности можно привести следующие:

  • Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее».
  • Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест».
  • Всероссийская Робототехническая Олимпиада.
  • Всероссийские соревнования ИКаР и ИКаРенок (Инженерные кадры России).

Модели инженерного дополнительного образования детей

Модели инженерного дополнительного образования детей

Еще одним направлением подготовки будущих инженеров является сотрудничество с промышленными предприятиями, которое может быть реализовано через организацию экскурсий на производства, консультирование детей при выполнении технических проектов, проведение специалистами предприятия занятий и мастер-классов.

Подготовка будущих инженеров в довузовский период в условиях дополнительного образования детей имеет содержательные, методические и организационные ресурсы. Вместе с тем материально-техническая база и кадровое обеспечение для занятий научно-техническим творчеством учащихся требует поддержки государства, бизнеса и общества.

Полную версию статьи читайте в журнале «Инженерное образование». Фото: Центр Познание в ВК.

Источник: edurobots.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru