Уроки по с урок 1 как создать программу

Для начала давайте поймём, что же такое программирование. Готов поспорить, что если спросить у Вас, когда появилось программирование, подавляющее большинство ответят «В начале XX века» и будут совершенно не правы. Но не спешите аргументировать свою точку зрения. Давайте разберёмся во всём по порядку и сперва обратимся к истории:

  • 205 год до н. э. — В Древней Греции был построен Антикитерский механизм: калькулятор, использовавший шестерни различных размеров и конфигурации, благодаря работе которых происходило отслеживание метонова цикла (промежутка времени в 6939 дней 14 часов 15 минут, служащего для согласования продолжительности лунного месяца), который до сих пор использующегося в лунно-солнечных календарях.
  • 1206 год — Месопотамский механик-изобретатель Аль-Джазари соорудил программируемый автомат, состоящий из всевозможных зажимов и кулачков, помещённых в деревянный ящик в определённых местах, которые последовательно задействовали рычаги, а те, в свою очередь, управляли древними музыкальными инструментами, состоящими из молоточков, колотушек, палочек и тому подобного.
  • 1804 год — Жозеф Мари Жаккар строит жаккардовый ткацкий станок и производит тем самым революцию в ткацкой промышленности, предоставляя возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт — специальных карт с различными отверстиями, необходимыми для хранения информации.
  • 19 июля 1843 года — Английский математик-изобретатель Чарлз Бэббидж разработал, но, к сожалению, не смог построить, «Аналитическую машину» — первое программируемое вычислительное устройство.
  • 19 июля 1843 года — Графиня Ада Августа Лавлейс, дочь английского поэта Джорджа Байрона, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины.

Как можно заметить, люди издревле пытались облегчить себе жизнь, изобретая новые устройства, помогающие решить ту или иную задачу. Но ведь мы говорим о современном программировании. Когда появилось именно оно? Первый язык программирования — это Fortran (Фортран). К его разработке в 1950-е года причастна командой исследователей IBM во главе с Джоном Бакусом.

Уроки C++ с нуля / Урок #1 — Основы

Также нельзя не упомянуть и язык программирования Lisp, который был разработан Джоном Маккарти из Массачусетского технологического института Потом начался рассвет языков программирования. К примеру, язык С появился в период с 1969 по 1973-е годы, а его модификация язык С++ возник в начале 1980-х. В интернете существует множество различных книг об истории программирования, а также про историю создания языка С и языка С++, а мы пойдём дальше!

II Что такое программа

Давайте разберёмся, что представляет из себя программа. Ведь это же не ярлык на рабочем столе, кликнув на который, что-то происходит. Программа — это набор команд или, как принято у инженеров, инструкций для процессора — мозга каждого компьютера, ноутбука и телефона. Именно процессор исполняет программу и обеспечивает работу всех составляющих компьютера.

Уроки по С++.1 урок.Как создать программу?

Но как приказать процессору? К сожалению или к счастью, мы ещё не создали полноценный искусственный интеллект, который смог бы терпеливо выслушать какую-нибудь из множества наших проблем, а затем быстренько выполнить всё, что нужно для её решения.

Для того, чтобы обратиться к процессору, необходимо знать специальный синтаксис, который включает в себя подробное описание того, что именно надо делать — выделить конкретное количество памяти, заполнить её, вычислить это и это и т.д. Синтаксис первого языка программирования состоял как раз и подобных инструкций. И всё бы ничего, но с развитием микро-промышленности и, как следствие, с появлением новых процессоров, возникли проблемы совместимости инструкций для разных моделей процессоров. А учить синтаксис инструкций индивидуально под каждый процессор — долго и скучно. Поэтому были разработаны высокоуровневые языки программирования, в числе которых и изучаемый нами в данном курсе язык программирования С.

III Высокоуровневый язык программирования

Высокоуровневый язык программирования содержит строгий и универсальный синтаксис, команды которого понимают почти все существующие на данный момент процессоры. Но благодаря чему так происходит? Тут появляется самое главное отличие языков высокого уровня. Это компилятор.

Компилятор — по сути представляет собой некий модуль, который преобразует строгий синтаксис языка в инструкции для процессора. Компилятор знает, какому процессору, какие инструкции нужны, поэтому потребность в изучении индивидуальных особенностей той или иной архитектуры процессора отпала, и можно сосредоточиться на изобретении новых алгоритмов!

Давайте разбираться, как работает компилятор. Компилятор читает код на высокоуровневом языке и проверяет его на синтаксические ошибки. Если таковые имеются, компилятор отображает их. В случае отсутствия синтаксических ошибок, компилятор создаёт на основе программного кода пользователя исполняемый файл, который уже может быть понят и запущен непосредственно самим процессором.

Синтактическая ошибка в программировании — это пропуск необходимого знака препинания или неправильно написанный типа данных. Мы ещё познакомимся и рассмотрим подробного различные синтаксические ошибки.

III Процесс создания программы

Давайте разберёмся, как устроен процесс создания программы на высокоуровневом языке программирования:

  • Написание программного кода с соблюдением синтаксиса высокоуровневого языка программирования
  • Компиляция программного кода компилятором с последующим созданием исполняемого файла, содержащего инструкции для процессора
  • Запуск исполняемого файла непосредственно на процессоре
  • Получение результатов работы программы
  • Анализ полученных результатов
  • Процесс отладки

После получения результатов, если они не соответствуют ожидаемым, начинается процесс отладки программного кода, который подразумевает поиск и исправление неверных частей алгоритма с целью достижения требуемых результатов. Про процесс отладки на языке программирования С/С++ более подробно написано на одному из следующих уроков.

Источник: academy-granit.ru

Учебники. Программирование для начинающих.

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Читайте также:
Как работать в программе эколог шум

Программирование на языке С++

Часть 1. Изучение основ

Урок 1. Создание вашей первой программы

Все вы использовали компьютерные программы, такие как текстовый процессор, электронные таблицы и даже Microsoft Windows 95. Компьютерные программы, или программное обеспечение, представляют собой файлы, содержащие инструкции, которые указывают компьютеру, что следует делать.

Если вы работаете в среде MS-DOS или Windows, то, например, файлы с расширениями ЕХЕ и СОМ содержат команды, которые компьютер может выполнять. Другими словами, файлы содержат специальные инструкции, выполняемые компьютером, обычно одну за другой, для решения определенной задачи. При создании программы вы указываете инструкции, которые компьютер должен выполнить. Из этого урока вы узнаете, как указать такие инструкции с помощью операторов C++. К концу данного урока вы освоите следующие основные концепции:

• При создании программы используйте текстовый редактор, чтобы ввести операторы C++ в исходный файл программы.

• Для преобразования операторов программы C++ в выполнимую программу, в единицы и нули, которые понимает компьютер, используйте специальную программу — компилятор C++.

• Для изменения или исправления программы используйте текстовый редактор.

• При нарушении одного (или более) правил программирования на C++ компилятор выдаст на экран сообщения о синтаксических ошибках. Вам следует отредактировать программу, чтобы исправить ошибки, а затем запустить компилятор снова.

Программирование представляет собой процесс определения последовательности инструкций, которые должен выполнить компьютер для решения определенной задачи. Для указания этих инструкций вы используете язык программирования, например C++. С помощью текстового редактора вы вносите программные операторы в исходный файл. Далее вы используете специальную программу — компилятор — для преобразования операторов из формата, который вы можете читать и понимать, в единицы и нули, которые понимает компьютер.

Лучший способ понять процесс создания и компиляции программы — построить простую программу на C++. Давайте этим займемся!

СОЗДАНИЕ ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ

Как и следовало ожидать, ваша первая программа на C++ называется FIRST.СРР. При создании программ на C++ используйте расширение СРР, чтобы другие могли понять, что этот файл содержит программу на C++. Когда вы позже запустите эту программу, она выведет на экран дисплея сообщение Учимся программировать на языке C++/Следующий пример вывода показывает подсказку командной строки (в данном примере С:>), вводимую вами командную строку (имя программы FIRST, за которым следует ENTER) и вывод программы на экран:

С:> FIRST

Учимся программировать на языке C++!

Как известно, при программировании вы можете работать в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX, или в среде типа Windows. Для упрощения вывода в данной книге подразумевается, что вы работаете из командной строки. В этом случае для выполнения программы FIRST.EXE вы должны ввести имя программы FIRST в ответ на системную подсказку и затем нажать ENTER.

Для начала вам следует использовать текстовый редактор, например EDIT (поставляется с MS-DOS), для создания файла, который содержит операторы программы и называется исходным файлом. Не используйте текстовый процессор, такой как Word или WordPerfect, для создания исходного файла программы.

Как известно, текстовые процессоры позволяют вам создавать форматированные документы, которые могут содержать полужирный текст, выровненные поля, а также другие особенности. Чтобы отформатировать документы таким образом, текстовый процессор вставляет специальные (скрытые) символы внутрь документа. Такие символы могут включать или выключать курсив или выбирать определенную ширину полей. Несмотря на то что такие специальные символы имеют смысл для текстового процессора, C++ их не поймет и эти символы приведут к ошибкам.

С помощью текстового редактора введите следующие операторы программы C++ (точно так, как они изображены, используя верхний и нижний регистры), как показано ниже:

Не беспокойтесь, если операторы C++ не имеют для вас смысла. Вы узнаете назначение каждого из них из урока 2. А пока обратите особое внимание на ваш ввод. Удостоверьтесь, например, что вы ввели верное количество кавычек, точек с запятой и скобок. Еще раз более внимательно проверьте операторы своей программы. Если они верны, сохраните операторы в файле FIRST. СРР

Что означает имя?

При создании программы на C++ вы вносите операторы программы в исходный файл. Применяйте расширение СРР, чтобы другие программисты могли понять, что данный файл содержит программу на C++. Далее используйте имя файла, которое указывает назначение программы. Например, если вы создаете финансовую программу, можно использовать имя BUDGET.CPP.

Аналогичным образом программу, которая вычисляет оклады в фирме, вы можете назвать SALARY. СРР. Чтобы избежать путаницы, никогда не используйте для названия программы имя существующей команды MS-DOS, например COPY или DEL.

КОМПИЛЯЦИЯ ВАШЕЙ ПРОГРАММЫ

Компьютер работает с комбинациями единиц и нулей (называемых машинным языком), которые представляют наличие или отсутствие электрических сигналов. Если сигнал равен единице (наличие), компьютер может выполнить одну операцию, а если сигнал равен нулю (отсутствие), компьютер может выполнить другую операцию. Однако к счастью, нет необходимости писать программы в нулях и единицах (как это делали программисты в 1940 и 50 гг.). Вместо этого специальная программа — компилятор C++ — преобразует операторы программы (ваш исходный код) в машинный язык.

Другими словами, компилятор просматривает исходный файл, содержащий операторы программы на C++. Если ваши операторы не нарушают ни одно правило языка C++, компилятор преобразует их в машинный язык (единицы и нули), который компьютер может выполнить. Компилятор хранит машинный язык в выполняемом файле, имеющем, как правило, расширение ЕХЕ. Если файл ЕХЕ существует, вы можете запустить программу, вводя ее имя в ответ на командную подсказку.

В зависимости от используемого вами компилятора, команды, которые вы применяете для его вызова, будут различны. Например, при использовании Borland C++ вам следует компилировать программу FIRST.CPP с помощью команды ВСС:

Если вы применяете не Borland C++, обратитесь к документации, поставляемой с вашим компилятором, чтобы определить правильную команду для его запуска. По окончании работы компилятор создаст выполнимую программу и сохранит ее в файле на диске. В среде MS-DOS файл выполни-

Читайте также:
Блок схема программы стандарт

мой программы будет иметь расширение ЕХЕ, например FIRST.EXE. Если при компиляции программы компилятор выдает сообщения об ошибках, отредактируйте свой исходный файл и сравните каждый символ исходного файла с символами, которые приведены в этой книге. Исправьте все ошибки, сохраните сделанные изменения, а затем откомпилируйте программу второй раз. После того как вы успешно откомпилировали свою программу, запустите ее, вводя имя программы в ответ на командную подсказку как это было показано выше.

Представление о компиляторе

При создании программы вы используете язык программирования (такой как C++), чтобы указать инструкции, выполняемые компьютером. Применяя текстовый редактор, вы вносите операторы программы в исходный файл.

Далее используется специальная программа — компилятор, которая преобразует ваш исходный файл в машинный язык (единицы и нули, понимаемые компьютером). Если компиляция прошла успешно, результатом будет файл выполнимой программы. Однако если вы допустили одну или несколько ошибок или нарушили какое-либо правило C++, компилятор выдаст на экран сообщения об ошибках, и для их исправления вам следует заново отредактировать исходный файл.

Если вы работаете на большой машине или мини-ЭВМ, у вас должен быть компилятор, доступный для вас и других пользователей вашей системы. Если же вы используете ПК, вам следует приобрести и установить компилятор, такой как Borland C++ или Microsoft Visual C++.

СОЗДАНИЕ ВТОРОЙ ПРОГРАММЫ

Хочется надеяться, что вы смогли успешно откомпилировать и выполнить программу FIRST. CPP. Если это так, используйте ваш текстовый редактор, чтобы создать второй программный файл с именем EASY. CPP, который содержит следующие операторы программы:

Как и ранее, сохраните свои операторы программы на C++ в исходном файле и вызовите компилятор, указав имя файла программы в командной строке компилятора. В случае Borland C++ используйте следующую команду для компиляции программы:

Если компиляция программы прошла успешно, компилятор создаст выполнимую программу с именем EASY.EXE. Когда вы запустите эту программу, на вашем экране появится следующее сообщение:

С.> EASY

Программировать на C++ просто!

Далее используя редактор, отредактируйте исходный файл EASY. CPP и измените выводимое на экран сообщение таким образом, чтобы включить слово очень, как показано ниже:

Сохраните ваше изменение в исходном файле и откомпилируйте программу. После успешной компиляции запустите программу, как показано ниже:

С:> EASY

Программировать на C++ очень просто!

Каждый раз, когда вы изменяете исходный файл, вам следует откомпилировать программу заново, чтобы изменения вступили в силу. Например, используйте текстовый редактор, чтобы снова изменить исходный файл. В этот раз добавьте новую строку в свою программу:

Сохраните ваши изменения в исходном файле. Затем запустите программу, как показано ниже:

С:> EASY

Программировать на C++ очень просто!

Как видите, программа не выводит новую строку на экран. Чтобы изменения в исходном файле вступили в силу, вы должны откомпилировать программу. В данном случае необходимо откомпилировать программу так, как было описано выше, а затем запустить ее. Так как компилятор использовал изменения вашего исходного кода, то, как показано ниже, на экран будет выведена новая строка:

C:> EASY

Программировать на C++ очень просто!

Можно расслабиться!

ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ ОШИБОК

Каждый язык — английский, французский, немецкий и даже C++ — имеет набор правил, называемых синтаксисом, которым вы должны следовать, когда используете данный язык. В английском языке, например, предложения обычно заканчиваются точкой, восклицательным или вопросительным знаком. Вы также используете заглавные буквы в начале предложения. В синтаксисе C++ используется точка с запятой, круглые скобки, фигурные скобки и многие другие символы. Когда вы забываете или неправильно употребляете эти символы, компилятор C++ выводит на экран сообщение об ошибке, которое описывает ошибку и соответствующий ей номер строки в исходном файле.

Компилятор C++ не может создать выполнимую программу, пока не будут исправлены все синтаксические ошибки. Чтобы понять процесс обнаружения и исправления синтаксических ошибок, создайте следующую программу с именем SYNTAX. CPP:

Если посмотреть внимательно, можно заметить, что сообщения, выведенные двумя предыдущими программами, в вашем исходном файле взяты в кавычки. Синтаксис (правила) C++ требует кавычек. При компиляции программы компилятор выведет сообщения о синтаксических ошибках. В случае Borland C++ компилятор выведет следующие сообщения:

С:> ВСС SYNTAX.CPP

Borland C++ Version 4.00 Copyright (с) 1993 Borland

International syntax.cpp:

Error syntax.cpp 5: Undefined symbol ‘Заключайте’ in function main()

Error syntax.cpp 5: Statement missing; in function main() *** 2 errors in Compile ***

В этом случае компилятор вывел две синтаксические ошибки. Обе ошибки относятся к 5 строке исходного файла. Отредактируйте файл и возьмите сообщение в кавычки, как показано ниже:

Теперь можете успешно откомпилировать программу и получить выполнимый файл. Когда вы впервые начинаете использовать какой-либо язык программирования, можете рассчитывать на несколько синтаксических ошибок каждый раз при компиляции программы. После того как вы самостоятельно создадите несколько программ, вы будете быстро определять и исправлять подобные ошибки.

Изучение синтаксических ошибок

При создании программы на C++ вам следует придерживаться определенных правил, называемых правилами синтаксиса. Например, надобрать текстовые сообщения в кавычки и ставить точку с запятой после большинства операторов вашей программы (позже вы узнаете, для каких операторов требуется точка с запятой, а для каких нет). Если в программе нарушаются правила синтаксиса, компилятор C++ выводит сообщение об ошибке на экран. Вам следует исправить все синтаксические ошибки до того, как компилятор сможет создать выполнимую программу.

РАБОТА В СРЕДЕ ТИПА WINDOWS

Для упрощения в каждом из предыдущих примеров предполагается, что вы работаете в среде, основанной на командной строке, например MS-DOS или UNIX. Однако сегодня большинство программистов на C++ программируют в среде типа Windows, такой как Visual C++, или интегрированной среде разработки фирмы Borland. При программировании в среде типа Windows операторы программы не отличаются от тех, которые показаны здесь. Другими словами, операторы C++ в программе FIRST.CPP, написанной в Windows, идентичны тем, которые вы будете использовать в среде, основанной на командной строке. Что изменяется в Windows, так это процесс компиляции и запуска программы.

Рисунок 1, например, иллюстрирует среду программирования Windows. Внутри такой среды программирования вы можете создавать исходные файлы, используя встроенный редактор, и затем компилировать программу с помощью выбора пункта меню или щелчка мыши по кнопке инструментальной линейки. Если программа содержит синтаксические ошибки, среда программирования сводит сообщения об ошибках в специальное окно. После того как вы успешно откомпилируете вашу программу, можно использоватьпункт меню (или кнопку инструментальной линейки) для запуска программы. Программная среда может открыть отдельное окно, в котором будет отображаться вывод программы.

Читайте также:
Какие данные можно вводить в ячейку в программе эксель

Рис.1. Среда программирования Windows.

Среда программирования называется так, потому что обеспечивает все инструментальные средства, необходимые для создания, компиляции и запуска программ.

ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

Из этого урока вы узнали, как создавать и компилировать программы на C++! В уроке 2 вы получите более подробный обзор операторов, которые использовались в программах, созданных в данном уроке. Вы изучите использование фигурных скобок <>, ключевых слов, таких как void, а также как научить программы направлять вывод на экран.

До изучения урока 2 убедитесь, что вы освоили следующие основные концепции:

    1. Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять.
    2. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор.
    3. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
    4. Компилятор преобразует операторы программы на C++ в единицы и нули — машинный язык, который понимает компьютер.
    5. Подобно всем языкам, в C++ существует набор правил, называемых синтаксисом.
    6. Если вы нарушаете правила синтаксиса, компилятор выводит сообщение, описывающее ошибку.
    7. Вы должны исправить все синтаксические ошибки, прежде чем компилятор создаст выполняемую программу.
    8. После внесения изменений в исходный файл следует заново откомпилировать программу, чтобы изменения вступили в силу.

    Источник: programm.ws

    C Урок 1. Наша первая программа. Часть 1

    Начинаем курс знакомства, а в дальнейшем, возможно, и более углубленного изучения языка программирования C.

    О данном языке может быть не все, но очень многие слышали. Он существует очень давно. СИ является языком стандартизированным процедурным, разработан он был в начале 1970-х годов сотрудниками Bell Labs Кеном Томпсоном и Денисом Ритчи как развитие языка Би.

    В отличие от языка Assembler, C является более высокоуровневым языком, хотя сейчас появились настолько высокоуровневые языки, которые почти никуда не пускают программиста во избежание каких-то нежелательных действий для работы операционных систем, что язык СИ многие считают низкоуровневым.

    Языка Си отличается лаконичностью, современным набором конструкций управления потоком выполнения, структур данных и обширным набором операций.

    Си поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно-выполняемые программы, так как указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает машина. Си поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

    C — язык гибкий, позволяющий принимать в конкретных ситуациях самые разные решения. Тем не менее, Си налагает незначительные ограничения в таких, например, действиях, как преобразование типов. Во многих случаях это является достоинством, однако программисты должны хорошо знать язык, чтобы понимать, как будут выполняться их программы.

    Есть огромное количество инструментов, как командно-строчных, так и визуальных (IDE), в том числе среди них огромное количество бесплатных инструментов. Это позволяет начинающим программистам и не только, используя минимум накладных расходов, попробовать себя в программировании на данном языке.

    Писать свои первые программы мы будем пробовать под операционную систему Windows, так как данная система, не смотря на различные кривотолки, используется большинством пользователей. Для начала мы будем писать программы под консоль, так как программирование для консоли является более простым и не требует знания основ графики и многого другого.

    Использовать мы конечно же будем бесплатный набор инструментов. Таким набором инструментов был выбран MinGW.

    MinGW (Minimalist GNU for Windows) — это набор инструментов, распространяемый по лицензии GNU, предназначенный для разработки программного обеспечения для создания приложений под Windows. Включает в себя порт компилятора GCC (GNU Compiler Collection) под Windows вместе с набором свободно распространяемых библиотек импорта и заголовочных файлов для Windows API. Также данный набор инструментов включает в себя ещё много чего интересного.

    MinGW является конфигурируемым, вследствие чего отпадает необходимость установки полного набора, можно установить только необходимые нам компоненты. Мало того, полный набор не нужно и скачивать, инструменты подгружаются с портала по мере необходимости их установки. Поэтому мы вполне можем, спустя некоторое время доустановить ещё компоненты, которые потребуются нам впоследствии.

    Для того, чтобы установить набор инструментов MinGW, мы идём на официальный сайт разработчика и жмём там кнопку Downloads

    Дальше идём по самой первой ссылке в списке

    Откроется следующая страница, в которой выбираем единственный элемент — набор инструментов MinGW

    В открывшемся окне скачиваем установочный файл вот по этой ссылке

    Запускаем данный файл и в открывшемся диалоге жмём Install

    В следующем открывшемся диалоге оставляем все пункты выбранными и жмём Continue

    Начнется процесс подготовки установочной процедуры

    По окончанию данного процесса жмём кнопку Continue

    Откроется окно для выбора необходимых инструментов, в которых выберем в левой панели пункт All Packages

    Начнём выбирать нужные нам инструменты. Делается это следующим образом:

    Нажимаем кнопкой мыши (любой) на нужный пункт и выбираем в контекстном меню следующее

    А установить нам пока будет достаточно следующие пакеты:

    mingw32-mgwport
    mingw32-pdcurses
    mingw32-make
    mingw32-autoconf
    mingw32-automake
    mingw32-gdb
    mingw32-gcc
    mingw32-gcc-g++
    mingw32-libz
    mingw32-bzip2
    mingw32-gettext
    mingw32-pthreads-w32
    msys-base
    msys-coreutils
    msys-coreutils-ext
    msys-gcc-bin
    msys-wget-bin
    msys-m4
    msys-bison-bin
    msys-flex-bin
    msys-gawk
    msys-sed
    msys-patch
    msys-autoconf
    msys-automake
    msys-mktemp
    msys-libtool
    msys-help2man
    msys-gettext
    msys-perl

    Возможно, по мере выбора тех или иных пакетов некоторые другие необходимые пакеты будут выбираться автоматически.

    Выберем все вышеуказанные пакеты и нажмём вот этот пункт меню

    Откроется диалог, в котором надо будет нажать кнопку Apply

    Начнётся установка выбранных пакетов

    После полного окончания установки пакетов нажимаем кнопку Close

    Закрываем окно выбора пакетов.

    Всё! Набор инструментов MinGW у нас установлен.

    Теперь для того, чтобы все инструменты были доступны в командной строке в любой директории, нужно добавить путь к ним в переменную окружения Path (не в системные) вот сюда

    Жмём кнопку изменить и добавляем путь

    Так добавляется, если у нас Windows 10, в остальных случаях добавление пути в переменные окружения отличается не сильно.

    Скорее всего, если мы захотим пользоваться набором MinGW уже сейчас, то придётся выйти из пользователя и зайти заново.

    В следующей части нашего занятия мы попробуем написать программу, которая будет выводить в консоль определённую строку символов.

    Смотреть ВИДЕОУРОК (нажмите на картинку)

    Источник: narodstream.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru