Форма — представляет собой объект Delphi, на которой размещены элементы служащие для ввода данных, отображения и изменения данных.В таком языке программирования предусмотрена работа со множеством форм, в редких случаях можно обойтись одной формой.
Создание форм Delphi,происходит одновременно с новыми модулями описывающими действия этих форм.
При разработке системы «учета складских ресурсов электрооборудования и электрических машин» были разработаны экранные формы ввода/вывода исходных данных, а также печатаемых отчётов, авторизация системы.
Создание интерфейса пользователя сводится к выбору из палитры компонентов необходимые для работы программы компоненты Delphi, служащие интерфейсом управления, а также отображения информации, и перенесение их на Форму с последующей компоновкой.
При создании главной формы (рисунок 7) использовались такие компоненты как:
— Panel-используется для привязки компонентов к границе окна;
[Algoritm 2] Как создать программу — Урок 1 — Простой браузер
— Image-дает отображение графического изображения и обеспечивает работу с ним;
— Label — предназначен для показа текста на форме нашей программы, которые не будет меняются в течение работы программы;
— Edit — предназначен для ввода пользовательских данных и представляет собой однострочное поле;
— Button это стандартная кнопка делфи, кнопка имеет на поверхности надпись (описывающая её назначение при нажатии);
— TDBNavigator (навигатор БД) — назначение дать пользователю программы удобное средство перемещения по записям и облегчить ему такие действия, как вставка новой записи, а также редактирование и удаление существующей записи.
Рисунок 7 – Главная форма ОАО «СГОК» система учета складских ресурсов электрооборудования и электрических машин
На данном (рисунке 8) изображена главная форма ,на которую были помещены компоненты Button в количестве 24 штуки:
— Трансформаторы;
— № Трансформатора;
— Заказы трансформатора;
— Ремонт трансформаторов;
— двигатели переменного тока;
— № двигателя переменного тока;
— Заказы двигателей переменного тока;
— Ремонтный номер двигателей переменного тока;
— Двигатели постоянного тока;
— № двигателя постоянного тока;
— Заказы двигателей постоянного тока;
— Ремонтный номер двигателей постоянного тока;
— Вид возбуждения;
— Вид ремонта;
— Расположение барно;
— Цех заказчика;
— Соединение фаз;
— № подшипника;
Рисунок 8 – Компоненты Button
Возможность открытия связанных таблиц с базой данных, используются следующие компоненты:
TDBNavigator (навигатор БД) — назначение дать пользователю программы удобное средство перемещения по записям и облегчить ему такие действия, как вставка новой записи, а также редактирование и удаление существующей записи.
Работа с программой «Алгоритм 2» (Урок № 1 вступление)
Button — это стандартная кнопка делфи, кнопка имеет на поверхности надпись (описывающая её назначение при нажатии);
Panel-используется для привязки компонентов к границе окна;
Table — является невизуальным компонентом набора данных с одной таблицей и обеспечивает доступ к каждой записи и полю в одной указанной таблице базы данных. Компонент может работать с подмножеством записей внутри данной таблицы. Во время проектирования есть возможность создавать, модифицировать и удалять таблицу базы данных. Свойство
TableName имеет соединение с выбранной таблицей базы данных реализовано свойством Active (по умолчанию равно false);
DataSource — невизуальный компонент в Delphi представляет собой источник данных, который обеспечивает связь между набором данных и компонентами отображения и редактирования данных.
DBGrid — этот компонент является дальнейшим развитием обычной таблицы (StringGrid), но предназначен исключительно для отображения и редактирования связанной с БД информации.
Компонент Button (рисунок 8) в количестве 3 штук (Отчет трансформаторы, двигатели переменного тока, двигатели постоянного тока), который дает возможность печати отчета по таблицам БД, имеет следующие компоненты:
TDBNavigator (навигатор БД) — назначение дать пользователю программы удобное средство перемещения по записям и облегчить ему такие действия, как вставка новой записи, а также редактирование и удаление существующей записи.
Button это стандартная кнопка делфи, кнопка имеет на поверхности надпись (описывающая её назначение при нажатии);
Panel-используется для привязки компонентов к границе окна;
TSystemPrinter – предназначен для вывода на печать отчетов;
Button это стандартная кнопка делфи, кнопка имеет на поверхности надпись (описывающая её назначение при нажатии).
Листинг программы, компоненты Button «трансформаторы», аналогичен другим компонентам Button на данной форме.
procedure TMain.Button17Click(Sender: TObject);
DBGrid1.DataSource:=DM.DSTransf;
DBNavigator1.DataSource:=DM.DSTransf;
Источник: studfile.net
Алгоритм 2 программа: создание программ и игр самостоятельно — купить лицензию, цена на сайте Allsoft
Алгоритм 2 — это бесплатная программа для создания программ и игр дома! С ее помощью любой человек может создавать программы, не имея никаких знаний программирования. Скачать. Подробнее.
Алгоритм — программа для создания программ. С ее помощью любой человек может создавать программы, не имея никаких знаний программирования. Современные объекты позволят вам создавать свои плеера, браузеры, текстовый редакторы, работать с файлами и папками, экраном компьютера, реестром, управлять мышкой и клавиатурой. Со всем этим легко и просто работать.
Сделанную программу вы можете тут же сохранить в exe-файл и сразу же выложить в интернет или начать продавать, зарабатывая на своем уме! Программу для создания программ Алгоритм 2 вы можете скачать бесплатно.
Создаваемые на Алгоритме 2 программы обладают огромными возможностями:
- Яркий графический интерфейс
- Богатый набор объектов для создания интерфейса (окна, кнопки, картинки и т.д.)
- Специальные «Полезные объекты», обладающие уникальными возможностями
- (рабочий стол, перезагрузка ОС, мышь и т. д.)
- Новые, сверхфункциональные объекты (браузер, видео-плеер)
- Возможность запускать любые программы и команды Windows
- Полная поддержка работы с файлами, папками, реестром.
- Сложность создаваемых программ практически не ограничена (чего только стоит Полезный объект «Расширенные возможности»)
- Созданную программу можно собрать в один exe-файл (если не использовались дополнительные картинки)
- Программа для создания программ Алгоритм 2 может экспортировать ваш проект в язык программирования высокого уровня — Visual Basic.NET. И вы сможете дописывать вашу программу уже на настоящем языке программирования! Программа Алгоритм 2 бесплатна (Freeware) Недостатки Создаваемые на Алгоритме 2 программы, все же имеют некоторые недостатки:
- Алгоритм не быстро рабоет с графикой, поэтому будут тормозить динамичные игры
- Для работы созданных программ требуется набор библиотек Microsoft Framework 2 (22 Мб) Характеристики
- Windows 2000/XP/Vista/7
- Язык русский, английский
- Требуется библиотека Microsoft Framework 2 (22 Мб)
Перейти на главную страницу Алгоритм 2
Скачать последюю версию Алгоритм 2
« Апрель 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Программа действий. Алгоритм. 2-й класс
Тема: Программа действий. Алгоритм.
– сформировать представление о понятиях “программа действий”, “алгоритм”; учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;
– развивать вычислительные навыки; закрепить навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
II. Актуализация знаний.
Индивидуальные задания: (2 ученика работают у доски)
– Расшифруйте загадку. Зашифруйте отгадку.
Ответ: Вода по воде плавает. (Лёд: 18, 567, 463)
6 + 27 – 16 + 12 – 5 + 25 + 6 – 8 + 52 = 157
– Сколько отрезков? Сосчитайте!
(Дан отрезок разделённый на три части) (6)
– Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят.
– А теперь задачи на смекалку:
а) Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет она будет старше брата через 5 лет?
б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока осталось в корзине. (Отдать одному из мальчиков 2 яблока вместе с корзиной.)
III. Постановка проблемы и цели урока.
– Каждый ли из вас выполняет режим дня?
– Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу?
(Дети отвечают, а учитель вывешивает на доске карточки):
УМЫТЬСЯ, ПРОСНУТЬСЯ, ПОЗАВТРАКАТЬ, ИДТИ В ШКОЛУ, ПРИЧЕСАТЬСЯ, СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ, ОДЕТЬСЯ, ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ.
– Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
ПРОСНУТЬСЯ
ЗАПРАВИТЬ ПОСТЕЛЬ
СДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ
УМЫТЬСЯ
ПРИЧЕСАТЬСЯ
ОДЕТЬСЯ
ПОЗАВТРАКАТЬ
ИДТИ В ШКОЛУ
– Мы с вами установили порядок операций. Это программа действий, которую вы выполняете каждое утро. Порядок действий в программе называют алгоритмом.
(На доске вывешивается слово АЛГОРИТМ)
– Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом.)
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Работа по учебнику с. 10 № 1. Показ слайдов 2, 3.
V. Реализация построенного проекта.
Выполнить № 2 с. 11. Показ слайда 4.
VI. Первичное закрепление.
Выполнить № 3 с. 11. Показ слайда 5, 6.
Физкультминутка. Зарядка для глаз (слайд 7)
VII. Включение нового знания в систему знаний.
1. Решение задачи № 7 с. 12. Показ слайдов 8, 9.
– Когда мы решаем задачу, то тоже используем определённую программу действий. Вспомните, какие действия мы совершаем при решении задач?
– Решите задачу № 7 с. 12.
2. Решение примеров № 9 с. 12. Показ слайдов 10, 11.
– А при решении примеров в столбик мы пользуемся алгоритмом? (Да)
– Вспомните, какие действия и в каком порядке мы совершаем при решении примеров в столбик? (слайд 10)
– Решите примеры № 9.
– Название какого города у вас получилось? В какой части света он находится? (слайд 11)
– Кто сможет показать на карте, где находится этот город?
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Значение какого нового слова узнали сегодня на уроке?
– Что же такое АЛГОРИТМ? (слайд 12)
алгоритмов, часть 2 | Coursera
Об этом курсе
73 827 недавних просмотров
Этот курс содержит важную информацию, которую должен знать каждый серьезный программист об алгоритмах и структурах данных, уделяя особое внимание приложениям и научному анализу эффективности реализации Java. Часть I посвящена элементарным структурам данных, алгоритмам сортировки и поиска. Часть II посвящена алгоритмам обработки графов и строк.
Все функции этого курса доступны бесплатно. Он не предлагает сертификат по окончании.
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на прохождение
Прибл. 62 часа на выполнение
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский
Навыки, которые вы приобретете
- Графики
- Структура данных
- Алгоритмы
- Сжатие данных
Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.
Начните сразу и учитесь по собственному графику.
Часов на прохождение
Субтитры: арабский, французский, португальский (европейский), итальянский, вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский
Инструкторы
Роберт Седжвик
Уильям О. Бейкер *39 Профессор компьютерных наук
1,419 102 Учебники
7 . Преподаватель
1 387 602 Учащиеся
5 Курсы
Предлагает
Принстонский университет
Принстонский университет — частный исследовательский университет, расположенный в Принстоне, штат Нью-Джерси, США. Это один из восьми университетов Лиги плюща и один из девяти колониальных колледжей, основанных до американской революции.
Обзоры
Заполненные звезды StarFiled StarFiled StarFiled Star
- 5 Звезды 93.88%
- 4 Звезды 5.01%
- 3 Звезды 5.01% 9000 3 3000 3 Звезды 5.01% 9000
- 9000 4000 4000 36000 4000 9000 3 Звезды 5.01% 9000
- 3 Звезды 5.01% 9000
- 30005 0,44%
- 2 Звезды 0,27%
- 1 Звезда 0,38%
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда
от PC 9 февраля 2018 г.
Отличный курс. Помогли мне лучше понять график. API простой и эффективный. Я реализовал весь API и использовал его в других своих графических решениях
Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star
by RKSep 26, 2018
Невероятный курс, который охватывает множество жизненно важных алгоритмов для графов и строк. Я узнал много нового материала, которого раньше не знал. Большое спасибо за этот замечательный курс!
Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗвезда
by HTF 8 февраля 2020 г.
Алгоритмы сложнее, чем в первой части, тем не менее видео Седжвика по-прежнему легко понять. Единственным недостатком может быть глава 3, максимальный поток, минимальная часть, которая не очень выяснена.
Просмотреть все отзывы
Часто задаваемые вопросы
Еще вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.
Модуль 2: Алгоритм и блок-схема — исследование B.C.A.
Определение —
В программировании алгоритм представляет собой набор четко определенных инструкций в последовательности для решения задачи.
Качества хорошего алгоритма
- Входные и выходные данные должны быть точно определены.
- Каждый шаг алгоритма должен быть четким и однозначным.
- Алгоритм должен быть наиболее эффективным среди многих способов решения проблемы.
- Алгоритм не должен иметь компьютерного кода. Вместо этого алгоритм должен быть написан таким образом, чтобы его можно было использовать в аналогичных языках программирования.
Примеры алгоритмов программирования
Напишите алгоритм для сложения двух введенных пользователем чисел. Шаг 1 : Начать Шаг 2 : Объявить переменные num1, num2 и sum. Шаг 3 : Чтение значений num1 и num2. Шаг 4 : Сложите число1 и число2 и присвойте результат сумме. sum ←num1+num2 Шаг 5 : Показать сумму Шаг 6 : Стоп
Напишите алгоритм для нахождения наибольшего из трех различных чисел, введенных пользователем. Шаг 1 : Начать Шаг 2 : Объявить переменные a,b и c. Шаг 3 : Чтение переменных a,b и c. Шаг 4 : Если a>b Если a>c Отобразить a — наибольшее число. В противном случае Display c является наибольшим числом. Иначе Если b>c Отобразить b — наибольшее число. В противном случае дисплей c является наибольшим числом. Шаг 5 : Стоп
Преимущества алгоритма
- Это пошаговое представление решения данной проблемы, что облегчает понимание.
- Алгоритм использует определенную процедуру.
- Он не зависит от какого-либо языка программирования, поэтому его легко понять любому, даже не обладающему знаниями в области программирования.
- Каждый шаг алгоритма имеет свою логическую последовательность, поэтому его легко отлаживать.
- С помощью алгоритма задача разбивается на более мелкие части или этапы, поэтому программисту легче преобразовать ее в настоящую программу
Недостатки алгоритма.
- Написание алгоритма занимает много времени.
- Алгоритм — это не компьютерная программа, это скорее концепция того, какой должна быть программа.
Блок-схема -> Блок-схема — это тип диаграммы, которая представляет алгоритм, рабочий процесс или процесс. Блок-схема показывает шаги в виде прямоугольников различных типов и их порядок, соединяя прямоугольники стрелками. … Блок-схемы используются при анализе, проектировании, документировании или управлении процессом или программой в различных областях.
Символ блок-схемы->
Символы блок-схемы
Блок-схемы используют специальные формы для представления различных типов действий или шагов в процессе. Линии и стрелки показывают последовательность шагов и отношения между ними. Они известны как символы блок-схемы.
Общие символы блок-схем
- Прямоугольная форма – представляет процесс
- Овальная или круглая форма – представляет начало или конец
- Ромбовидная форма – представляет решение
- Параллелограмм – представляет ввод/вывод
Преимущества блок-схемы:
- Блок-схема — отличный способ передать логику программы.
- Легко и эффективно анализировать проблему с помощью блок-схемы.
- В процессе разработки программы блок-схема играет роль руководства или плана. Это упрощает процесс разработки программы.
- После успешной разработки программы она нуждается в постоянном своевременном обслуживании в процессе своей работы. Блок-схема упрощает обслуживание программы или системы.
- Помогает программисту писать программный код.
- Блок-схему легко преобразовать в код любого языка программирования, поскольку она не использует какую-либо конкретную концепцию языка программирования.
Недостаток блок-схемы
- Блок-схема может быть сложной, если логика программы достаточно сложна.
- Рисование блок-схемы требует много времени.
- Трудно изменить блок-схему. Иногда разработчику необходимо перерисовать полную блок-схему, чтобы изменить логику блок-схемы или изменить блок-схему.
- Поскольку для каждого действия используются специальные наборы символов, разработать блок-схему довольно утомительно, так как для рисования нужных символов требуются специальные инструменты.
Источник: toto-school.ru
Алгоритмические конструкции
Алгоритмы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что люди их не замечают. Это правила, инструкции, рецепты, обучающие плакаты. Удобный способ упросить любые операции, решить простые и сложные задачи, оптимизировать время, расход сил и энергии.
Большинство бытовых задач решается в уме при помощи простых алгоритмов. Чтобы купить продукты, хозяйка выбирает блюдо, которое она будет готовить, проверяет, какие продукты есть дома, а что нужно купить – типичный алгоритмический подход. Или наоборот, смотрит, что есть дома из продуктов, а потом в уме проводит логическую операцию сравнения продуктов в наличии и нужных для разных блюд, подбирая подходящий рецепт.
Умение строить логические цепочки, решать задачи (не только математические), полезно, как для школьника (какие учебники положить в рюкзак перед школой), так и для обычного взрослого (что купить в магазине). Ученые анализируют происходящее вокруг не одну сотню лет.
Базовые алгоритмы
Не так давно, 40 лет назад, ученые пришли к выводу, что существует 3 типа решения логических задач. Используя их по отдельности или комбинируя, можно одолеть любое по сложности логическое задание. Эти 3 структуры, подходы, назвали базовыми.
Основные алгоритмические конструкции:
Следование
Является простейшей и самой распространенной из 3 базовых структур. Постоянно используется для решения бытовых и научных задач.
Плакат для детского сада с линейным алгоритмом
Особенности алгоритмической конструкции следование:
- она линейная;
- каждый пункт выполняется только один раз;
- задания следуют один за другим, по порядку, в котором они записаны.
Поэтому, такие решения называют линейными или простыми алгоритмами действий.
Пример использования линейного алгоритма для записи рецепта Источник
Ветвление
Если решение задачи может меняться в зависимости от определенного условия, появляется «если», возникает необходимость в разветвлении хода решения, в одном случае будет один перечень команд, в другом – иной. Таким образом, это конструкция с несколькими альтернативными блоками команд, выбор того или иного пути зависит от выполнения условий/значения входных данных.
Мама дает указание, как попасть на представление Источник
Если в задаче одно сравнение, то это простое условие, а если несколько – составное, сложное.
Особенности алгоритмической конструкции ветвления:
- не линейная;
- выполняемые команды будут зависеть от входных данных, есть от того, выполняется ли указанное условие (вопрос, на который есть ответ «да/нет»);
- есть полная и неполная форма ветвления.
Алгоритмы решения на базе такой структуры называют разветвляющимися.
В неполной форме решение будет выполняться, только если условие истинно, иначе задача прекратится. В такой конструкции процесс продолжается только при положительном условии («если – то»). При отрицательном результате для условия процесс заканчивается.
В полном – при выполнении условия (ответ на вопрос «да»), будет один путь решения, при отрицательном ответе – другой перечень команд. Есть два направления в алгоритме, одно в случае истинности условия («если то»), второе – «если иначе», они сливаются в общей точке, то есть алгоритм продолжается независимо от выбранного пути.
Пример решения одной задачи при помощи полной (а) и неполной (б) форм:
Нахождение модуля числа
Использование структуры разветвления в обучающих материалах для детей:
Плакат, как правильно себя вести, если расстроен или зол Источник
Повторение
Последняя и самая сложная структура. Подходит для случаев, когда одна или несколько команд выполняются несколько раз, в зависимости от исходного условия. Цикл – неоднократно повторяемый набор команд. В алгоритмизации повторяемая часть шагов называется телом цикла.
В обычной жизни люди постоянно сталкиваются с алгоритмами циклической структуры: смена дня и ночи, сезонов года, прием пищи, режим дня, расписание уроков. Так уроки – это тело цикла, которое выполняется известное число раз каждый учебный день. А число уроков и их тип зависит от дня недели (условие ветвления). А сам процесс нахождения в школе и посещения кабинетов легко описать линейной конструкцией, зная расписание.
Алгоритмы на основе подобных конструкций называются цикличными.Они бывают 3 видов, в зависимости от типа условия цикличности:
- Продолжения выполнения цикла (цикл-пока или конструкция с предусловием).
- Окончания работы алгоритма (цикл-до или структура с постусловием).
- Заданное число повторений (с параметром).
Циклические алгоритмы с предусловием позволяют решить любые задачи, но для удобства используют все 3 вида, так решение описать и выполнить проще и быстрее.
Цикл с предусловием
Особенность таких конструкций в том, что сначала идет проверка условия. Если оно истинное, цикл запускается и будет повторяться до тех пор, пока условие выполняется, поэтому у него второе название «цикл-пока».
Если с самого начала программы условие не выполняется, цикл не выполнится ни разу. Если же условие истинно всегда, может случиться бесконечный повтор, то есть зацикливание, поэтому, для большинства задач нужно указать условие окончания цикла.
В обычной жизни такие алгоритмы повторения мы выполняем, когда моем руки – мыть их, пока не станут чистыми. От сладкой воды очистить кожу легко, а масла или мазута сложно, это разное количество повторений одних и тех же операций.
Цикл с постусловием
Особенность такой структуры в том, что тело цикла будет выполнено в любом случае, хотя бы раз. Это обусловлено тем, что сначала идет выполнение команд, а только потом проверка истинности условия.
В таких заданиях также возможно зацикливание, если не корректно сформулировать условие выхода.
Схемы циклических алгоритмов на примерах:
Та же задача мытья рук может быть реализована с помощью цикла «до» – придя домой с улицы, нужно обязательно помыть руки, мыть (намочить-намылить-смыть) до тех пор, пока они не станут чистыми. Здесь чистота кожи – условие выхода из тела цикла.
Цикл с параметром
Частный вид конструкций, подходит для ситуаций, когда известно число повторений того или иного действия.
Параметр или счетчик цикла – величина, которая изменяется на определенный шаг с каждым выполнением команд. Параметр имеет исходное значение, он является целым числом, в процессе выполнения параметр постоянно сравнивается с условием, пока не достигнет указанного максимума. Шаг=1 не пишут, это значение по умолчанию. Благодаря счетчику в таких программах нет зацикливания.
На этом популярном ныне плакате указан линейный алгоритм выполнения гигиенической процедуры. Но в конце мы видим указанием на повтор выполняемых действий – повторить этапы для второй руки. Если бы процесс описывался в виде блок-схемы, очистка одной руки была бы выделена в отдельное тело цикла с указанием количества раз – 2 раза, по 1 разу для каждой руки.
Еще гигиенический пример – чистить зубы 3 минуты, то есть выполнять очищающие движения по наружной и внутренней стороне зубов, пока не истечет указанное время. Можно указать, сколько раз нужно пройтись по каждому зубу (приблизительно по 10 движений в одной точке), но так сложнее – количество зубов, их размеры отличаются у людей разного возраста, как и скорость движений.
Разные циклические алгоритмы на примере произведения чисел 1…5:
Источник
Вспомогательные алгоритмы
Зная и понимая, как работают базовые структуры, пользователь может строить более сложные конструкции. Для этого используют последовательное соединение, вложение (составные команды). Сложные алгоритмы могут расти как в длину, так вширь (цепочки дополняются новыми блоками) или вглубь (одни конструкции встраиваются в другие).
Если какой-то сложный блок алгоритма повторяется на нескольких участках, его можно вынести отдельно, как отдельную подструктуру (процедуру или подпрограмму). Другое название – вспомогательный или подчиненный алгоритм. После того, как такому блоку дается название, в алгоритм вставляется не вся его конструкция, а только название. Это значительно уменьшает размеры основного составного алгоритма.
Источник: 100urokov.ru