Уроки по программе алгоритм

Вы расширите кругозор и получите опыт реализации классических алгоритмов, который поможет вам при создании собственных алгоритмов для решения бизнес-задач. Именно понимание принципов работы алгоритмов и структур данных позволяет повысить производительность программ и улучшить качество кода.

В программу входят самые известные прикладные алгоритмы, знание которых, как правило, требуется от претендентов на Middle и Senior-должности в крупных IT-компаниях. А также разбираются способы решения задач олимпиадного уровня.

Для кого этот курс?

Для бэкенд-разработчиков и системных программистов, которые пишут софт и приложения, в т.ч. мобильные. В первую очередь курс призван помочь Junior-специалистам усилить свои фундаментальные навыки программирования.

Особенности курса

Интерактивные вебинары. Преподаватели используют современные педагогические методики, чтобы вовлечь студентов в тему и помочь им лучше усвоить знания. Каждое занятие — это заряд алгоритмической энергии, который поможет вам в интенсивном обучении и выполнении самостоятельной работы, а разнообразие тем позволит сохранить запал до конца курса.

1 класс алгоритм и исполнители

Глубокое погружение в темы. Каждый алгоритм вы изучите «на пальцах», на конкретных визуальных примерах, исследуете разные способы его реализации. Существует тысячи и тысячи самых разных алгоритмов, на изучение которых можно потратить многие годы. Нет смысла изучать их все сразу, мы ценим ваше время, поэтому отобрали самые важные, интересные и популярные алгоритмы.

Вы пройдете такие актуальные темы как битовая арифметика, рекурсия, динамическое программирование, теория графов и др. Модуль 9 посвящен продвинутым алгоритмическим трендам, которые рассчитаны на опытных специалистов.

Можно проходить курс на любом языке программирования. На вебинарах преподаватели интерактивно рисуют и демонстрируют, как работает каждый алгоритм, некоторые из них пишем с нуля прямо на уроке, используя C#, Java или Python, после чего вы сможете самостоятельно написать этот алгоритм на вашем любимом языке программирования. Благодаря подробным объяснениям и визуализации, идея каждого алгоритма станет понятна.

Свое приложение для автопроверки. Вы напишете свою простую систему тестирования, с помощью которой сможете проверять часть заданий по заготовленным преподавателями тестам.

Проектная работа для портфолио. К концу курса вы напишете свое приложение и сможете представлять его на собеседовании. Многие студенты придумывают и реализуют интересные проекты: распознавание рукописных цифр, генерация прохождения лабиринтов, решение заданий судоку и так далее.

Источник: otus.ru

Открытый урок «Что такое алгоритм (программирование)?»
план-конспект урока по информатике и икт по теме

которая погружает нас в удивительный мир программирования. некоторые из вас, наверняка, подумают, что их это не касается.

Алгоритмы на Python 3. Лекция №1

Но, возможно, участие в акции вам поможет сделать выбор будующей профессии — профессии программиста — одной из самых нужных, творческих, перспективных и хорошо оплачиваемых профессий в XXI веке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Провела: Пыхтунова О.В.

Сл. 1. Тема урока: Что такое алгоритм (программирование)?

Сл. 2. Цель урока:

сформировать у обучающихся первичные представления

о базовых алгоритмических структурах и подвести к пониманию того,

что составление алгоритма — это основной этап решения задачи,

без которого не может быть написана ни одна программа.

  • создание условий для пропедевтики базовых алгоритмических структур: последовательность, ветвление и цикл;
  • развитие мотивации к решению алгоритмических задач;
  • развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека;
  • формирование метапредметных результатов, связанных с навыками планирования деятельности (регулятивные УУД), построения и анализа алгоритмов (познавательных УУД) и работы в команде (коммуникативные УУД).
  • создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося

Сл. 4 Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Вместе с тысячами школьников из разных городов и сёл нашей страны мы примем участие в акции “Час кода”, которая погружает нас в удивительный мир программирования. Некоторые из вас, наверняка, подумают, что их это не касается. Но, возможно, участие в акции вам поможет сделать выбор будущей профессии — профессии программиста — одной из самых нужных, творческих, перспективных и хорошо оплачиваемых профессий в XXI веке.

Сл. 5 Давайте начнем наш волшебный урок!

А почему он волшебный?

Потому что познакомиться с основными понятиями программирования нам помогут герои любимых сказок, а во второй части урока мы совершим путешествие в волшебный мир, где мы сами станем программистами — помощниками искателя сокровищ! Но чтобы справиться с этой задачей, нам нужно сначала научиться писать (придумывать) алгоритмы.

Сл 6 . Что такое «Алгоритм»?

Читайте также:
Какая самая лучшая шахматная программа

Алгоритм — это последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи. Инструкции, которым нужно следовать.

● Какое отношение алгоритмы имеют к программированию?

Сл. 7 Немного о происхождении:

Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми по-латыни algorithmus ). Он ещё

в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

Сл. 8 А какие бывают алгоритмы?

Вот на этот вопрос и помогут нам ответить герои сказок!

Сл. 9 А лгоритмы бывают линейные.

Так называются алгоритмы, в которых действия выполняются последовательно, будто вы шагаете по ступенькам: раз, два, три…

Сл. 10 Рассмотрим пример: Линейный алгоритм «Соберись в школу»

3. Сделай зарядку

6. Возьми портфель (собранный с вечера)

Такой линейный алгоритм мы можем построить, читая знакомую с самого детства сказку “Курочка Ряба”.

Предлагаю вам прочитать ее по шагам

Молодцы! Я еще раз напомню, что такой алгоритм называется линейным.

Но часто в сказках действие героев зависит от разных условий. Например:

Налево пойдешь — коня потеряешь,

Направо пойдешь — жизнь потеряешь,

Прямо пойдешь – жив будешь, да себя позабудешь.

Такие алгоритмы включают ветвление. Действия выбираются в зависимости от условий.

Разветвленный алгоритм — это алгоритм, включающий выбор тех

или иных действий в зависимости от какого-либо условия. В словесном описании разветвленного алгоритма используются слова «если», «то», «иначе».

А сейчас давайте вспомним сказки великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

● Кто узнал первого героя? Да, конечно, это кот ученый!

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

● Какое условие здесь проверяется? Посмотрите на схему, она вам поможет!

Слайд 16 -17 А теперь еще один герой А.С. Пушкина из “Сказки о золотом петушке”:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

● А какое условие здесь проверяется?

Коль кругом всё будет мирно”.

● Что делает петушок в этом случае?

Так сидеть он будет смирно;

● А если враг появится?

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

А сейчас мы с вами познакомимся с циклическими алгоритмами. Слово “цикл” означает, что действие повторяется несколько раз!

И сказочного героя, который поможет нам познакомиться с циклическим алгоритмом вы, конечно, узнали.

Слайд 19-20. НАЧАЛО

1.Испекла бабка колобок

и поставила на окошко остужаться

2.Убежал колобок от деда и бабки

3.Катится колобок по дорожке

4.Встречает колобок зверя

Зверь — лиса? НЕТ

Колобок поет песенку

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Тоже самое будет, если Колобок встречает медведя и волка.

Колобок поет песенку 2 раза

Лиса съедает колобка

Слайд 21. А кто помнит «Сказку о рыбаке и рыбке»?

Какое действие выполнял старик? Ловил рыбку.

● Когда завершился цикл? Когда поймал золотую рыбку

А вот еще одна замечательная сказка французского сказочника Шарля Перро — это “Золушка”.

● Какое действие повторял принц? Вы уже догадались?

Конечно, примерял туфельку.

● Когда завершился цикл?

Когда нашел девушку, которой туфелька подошла. И это была Золушка!

Итак, мы теперь знаем, какие бывают алгоритмы.

Эти картинки помогут вам вспомнить….

● В сказке “Курочка Ряба” действия выполнялись последовательно: алгоритм линейный.

● Кот выполнял разные действия в зависимости от направления движения: алгоритм ветвящийся.

● Принц повторял одно и тоже действие пока не нашел Золушку: алгоритм циклический.

глядя на схему на слайде.

Учитель выслушивает ответы детей, комментируя их.

Слайд 25 . Решение алгоритмических задач

А теперь мы попробуем свои силы в составлении алгоритмов. Мы будем решать задачи, у которых нет привычного ответа. ОТВЕТОМ БУДЕТ АЛГОРИТМ.

Для решения задач мы разделимся на группы по 4 человека.

Итак, тоже “сказочная” задача…

Возвращался старик с базара домой, вел с собою волка и козу и тащил на плечах вилок капусты.

Повстречалась на пути речка.

Глубока речка, а моста нет.

Вдруг видит старик: стоит у берега лодка. Обрадовался!

Только уж очень мала лодка: старик может в нее сесть один и взять с собой только одного из «пассажиров» — либо волка, либо козу, либо капусту.

Читайте также:
Прекращена работа программы runfallguys exe

Втроем в лодке не поместиться.

Переехать на другой берег было бы нетрудно, да вот беда: уж очень недружны «пассажиры».

Нельзя старику оставлять волка и козу вместе: волк съест козу.

Козу с капустой тоже нельзя оставлять наедине: коза съест капусту.

Это только со стариком они все такие «смирные».

Сел старик на берегу, задумался: «Трудна задача. «.

Поможем ему решить?

Каждая группа выбирает, кто будет Перевозчиком, а кто сыграет роль волка, козы и капусты. Алгоритм надо будет записать на карточке, используя предложенные команды, и сдать ее учителю.

Задача о переливаниях…

И опять старик попал в затруднительное положение.

У старика есть ведро (В), бидон (Б) и кувшин (К), которые вмещают соответственно 8, 5 и 3 литра воды. Ведро доверху наполнено водой. Пользуясь только этими тремя сосудами, старику надо разделить воду на две равные части, чтобы напоить лошадь и корову.

● Как вы думаете, в каких сосудах должна оказаться жидкость? И почему?

Ожидаемый ответ: так как половина ведра — это 4 л, то вода должна остаться в ведре и бидоне.

Если ребята затрудняются в решении задачи, то учитель может проанализировать решение, представив его на слайде (Слайд 29).

Источник: nsportal.ru

Конспект урока: «Алгоритм»

banner

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний применением их на практике).

Формы работы: устная, индивидуальная, фронтальная, групповая, письменная, творческая.

Метод обучения: Проблемно – исследовательский с элементами игровой технологии, информационный.

Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и повседневной жизни.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, обучение поиску и составлению алгоритма;

развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности и точности.

Здоровьесберегающие технологии урока:

— обстановка и гигиенические условия в классе;

— число видов учебной деятельности (слушание, опрос, рассматривание наглядных пособий, творческие работы);

— число видов преподавания (словесный, наглядный, практические работы);

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет, колонки, карточки с заданиями, фрагменты из сказок, клей бумажный, презентация на программе PowerPoint.

Продолжительность проведения: 45 мин

Ганипаева Нарипат Ибрагимовна , 14.11.2019

Содержимое разработки

М
униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Тема: Алгоритм

(Урок информатики в 8 классе)

Автор конспекта: учитель математики-информатики,

Ганипаева Нарипат Ибрагимовна

с.Карабудахкент

План конспект урока
Урок №16. Тема: Алгоритм

Тип урока: комбинированный (урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний применением их на практике).

Формы работы: устная, индивидуальная, фронтальная, групповая, письменная, творческая.

Метод обучения: Проблемно – исследовательский с элементами игровой технологии, информационный.

Межпредметные связи: применение полученных знаний, умений и навыков в учебной и повседневной жизни.

Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием алгоритма, его свойств, исполнителя алгоритма и основными алгоритмическими структурами.

образовательная:

создать условия для формирования первичного представления об алгоритмах, помочь учащимся усвоить понятие алгоритма, выделить его свойства, рассмотреть понятие исполнителя и системы команд исполнителя; обучение поиску и составлению алгоритма;

развивающая:

развитие логического и алгоритмического мышления школьников через установление причинно – следственных связей развитие кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная:

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности и точности.

Здоровьесберегающие технологии урока:

— обстановка и гигиенические условия в классе;

— число видов учебной деятельности (слушание, опрос, рассматривание наглядных пособий, творческие работы);

— число видов преподавания (словесный, наглядный, практические работы);

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет, колонки, карточки с заданиями, фрагменты из сказок, клей бумажный, презентация на программе PowerPoint .

Продолжительность проведения: 45 мин

Ход урока:

Организационный момент

В обычный день, в урочный час
Я в сказки приглашаю вас! (Слайд 1)

Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте, всё ли готова к уроку?
Ученики: Проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний

Предлагаю помочь роботу почистит ковёр.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Для этого нужно расставить последовательность действий. (Слайд 2-3)
Ученики: составляют алгоритм устно.

Алгоритм почистит ковер

Поставь на место

— Что будет, если мы поменяем 2 и 3 действие местами?
— Каков будет результат после выполнения последовательности действий?

Ученики: меняют 2 и 3 действие местами и приходят к выводу, что, не включив пылесос почистить ковер не получиться. Нарушена последовательность.

Постановка целей урока

— Последовательность действий направленная на достижение цели называется алгоритмом.

— Тема нашего занятия «Алгоритм». (Слайд 4)

— Каково же цель нашего урока?

Читайте также:
Полезные программы для детей 7 лет

Учащиеся: записывают число тему, записывают определение алгоритма в тетрадь. Алгоритм – это строго определенная последовательность действий.

— Сегодня мы познакомимся особенностями создания алгоритма и способами его представления (слайд5).

— Где вы уже встречались с алгоритмами?

на информатике (этапы решения задач),

на математике (решение уравнения) и т.д.

— А кто выполняет все эти действия?

— Только ли человек может выполнять алгоритм?

4. Открытие нового.

— Ребята мы, с вами расставляя пропущенные последовательные команды роботу, составили алгоритм, написали определение алгоритма. Как бы вы назвали процесс создания алгоритма?

Возможные ответы: алгоритм, алгоритмика..

— Такой процесс мы называем алгоритмизацией.

— Кто может выполнять алгоритм?

Возможные ответы: человек, животное, машина..

— Как, всех перечисленных, можно назвать одним словом? (Исполнитель)

— Запишем эти определения в тетрадь. (Слайд 6)

Запись в тетрадь: Алгоритмизация-процесс разработки алгоритма для решения задачи. Исполнитель — тот, кто будет выполнять алгоритм.

— Скажите, если я вас попрошу выполнить алгоритм, написанный на китайском языке, к чему это может привести? (Не сможем выполнить или выполним не то, что просили).

— Почему и какой можно сделать вывод?

Возможные ответы учащихся: Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить.

— Таким образом, мы видим, что алгоритм не имеет смысла, если неизвестны.

— Поэтому нам потребуется еще одно определение Система Команд Исполнителя, запишем, что же это такое (слайд 7)

Запись в тетрадь: Система команд исполнителя – набор команд, которые данный исполнитель умеет выполнить.

— Итак, мы выяснили, что такое алгоритм и его исполнитель. Давайте теперь подумаем, каким может и должен быть алгоритм, а каким не должен быть.

Возможные ответы учащихся:

Должны быть отдельные шаги.

Алгоритм составляется с учетом возможностей исполнителя.

Кроме того, исполнитель переходит к выполнению следующей команды, только выполнив предыдущую.

Ясно, что алгоритм составляется с учетом возможностей исполнителя.

Алгоритм должен быть понятным, последовательным.

Следующее свойство алгоритма называется свойством определенности, то есть команда будет восприниматься однозначно. Например, робот не поймет команды положить 2-3 ложки песка.

Какое свойство еще присуще алгоритму, к чему он всегда должен приводить?

Это свойство называется – результативность.

— И последнее свойство – это массовость, то есть по одному алгоритму можно решать однотипные задачи. Давайте зафиксируем все свойства в тетрадь. (слайд 8)

Дискретность – процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов.

Понятность. Алгоритм должен быть понятен исполнитель и исполнитель должен быть в состоянии выполнить его команды.

Однозначность. Алгоритм не должен содержать команды, смысл которой может восприниматься неоднозначно.

Результативность. Процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен ответ задачи.

Массовость. По одному алгоритму можно решать однотипные задачи.

Запись в тетрадь: Свойства алгоритма: Дискретность, понятность, однозначность, результативность, массовость.

— Все эти свойства с другой стороны можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, то есть когда вы будете строить алгоритм решения задачи вы должны следовать этим требованиям.

Давайте подумаем, какими способами можно записать алгоритм? (слайд 9)

Запись в тетрадь: Способы записи алгоритмов:

Словесный способ

алгоритмический язык

графический способ (блок-схемы).

— Словесн ый (на естественном языке). Данная форма очень удобна, если нужно приближенно описать суть алгоритма. Однако при словесном описании не всегда удается ясно и точно выразить идею.

— Графический (блок-схема). Для более наглядного представления алгоритма используется графическая форма. Графическая форма — изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

— На языке программирования (программа). На практике в качестве исполнителей алгоритмов используются специальные автоматы – компьютеры. Поэтому алгоритм, предназначенный для исполнения на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык принято называть языком программирования, а форму представления алгоритма — программной.

То есть программная форма записи алгоритма – это запись на языке программирования


Рассмотрим пример из жизни «Соберись в школу» словесным и графическим способом. (Слайд10)

— Существует несколько способов графического представления алгоритма — это рисунки и блок-схемы. Познакомимся с блок-схемами. (Слайд 11)

— Алгоритмы могут отличаться не только по способу записи, но и по виду. Алгоритмы бывают линейные, разветвляющиеся и циклические. (слайд 12-13).

Запись в тетрадь: Виды алгоритмов:

Линейный – все действия выполняются последовательно.

Разветвляющийся – выполнения действий зависит от условий.

Циклический – действия повторяются многократно.

5. Физкультминутка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru