Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
К материалам УченикуРодителюКонкурс
Описание
Урок знакомит с современным подходом “low-code” к разработке программного обеспечения. Школьники узнают, что такое предметная область, и почему ее нужно понимать для создания приложений. Тренажер урока цифры даст опыт разработки алгоритмов и программ на low-code платформе и работы с техническим заданием в различных предметных областях.
Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с современным подходом к разработке приложений.
В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.
Видео 22. Жизненный цикл ПО. Этапы разработки ПО. Классическая модель разработки ПО
В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».
На «Уроке цифры» ученики познакомятся с
- быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,
- этапами создания приложений,
- анализом предметной области и техническим заданием заказчика,
- сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.
Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, имитирующий low-code платформу для разработки приложений. Участники урока цифры, работая в тренажере, создадут свое приложение «на заказ» от организаций, представляющих разные области бизнеса, производства, образования, культуры, туризма и др.
Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.
Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.
Материалы
- Видеолекции 4
- Тренажеры 2
- Дополнительные материалы 1
- Методические рекомендации 8
Источник: xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai
Технологическая карта урока «Понятие об этапах разработки программ и приемах их отладки. Табличные величины (массивы)» 9 класс
деятельности, опреде лять спосо бы действий в рамках предложенных услов ий, корректировать сво и действия в с оответствии с изменя ющейся ситуаци ей .
«Каковы этапы разработки Программы»
Личностные : алго ритмическое м ышление, необходимо е для профессиональ ной деятельности в со временном о бществе; представление о програм мирова нии как сфере возможной
профессиональной деят ельности.
Решаем ые учебные задачи:
1) познакомить учащихся с этапами решен ия задачи на ком пьютере;
2) продемо нстрировать все этапы реше ния задачи на компьютере на примере задачи ;
3) напомнить сущ ность понятий «массив», «одномерный мас сив»;
4 ) рассмотреть правила о писания одномерных целочисленных массивов в среде прогр аммирования Паскаль;
5 ) рассмотреть несколько с посо бов заполнения массивов ;
6 ) рассмотреть во зможности вывода мас сивов;
Этапы у рока
Материал ведения урока
Деятельно сть учащихся
УУД на эт апах урока
Организационный м омент
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие при надлежностей.
Личност ные УУД:
— формирование навыков са моор ганизации
Запись домашнего задания.
§ 2.1-2.2.3 РТ. №64 ,72
Работа с дневниками
Анализ контрольно й работы
Учитель обращает вн имание на задания, в
которых учащиеся до пустили наибольшее
количество ошибок
Анализируют, записы вают верное
Познавател ьные УУД:
— развитие познава тельной активнос ти
Формулирование тем ы и
целей урока через решение
— Расставь скобки, чтобы получилось верное
— Расставь порядок дейс твий;
— Какое значение имеет порядок действи й?
— Имеет ли значение пор ядок действий, есл и
данные обрабатывать с помощью компьютера?
— Отгадай ребус и узнае шь какие да нные ты
будешь обрабатывать на уроке с помо щью
определенной последова тельности действи й?
— таким образом м ы на уроке мы будем
обрабатывать данные в в иде массива в
определенной последова тельности с помощью
компьютера . Какова тем а урока:
— Назовите задач и урока:
Познакомиться:
— анализируют, расстав ляют скобки;
— расставляют действ ия по пор ядку;
— де лают вывод о получении р езультата
в зависимости от поряд ка .
— имеет даже при решении на
компьютере
— отгадывают слово «массив»
— Этапы разрабо тки программы для
решения задач на компьютер е. Понятие
— с понятием линейного м ассива.
— поэтапно разрабатывать прогр амму
для решения задач с помощью
компьютера.
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задач у, называть
цель, форм улировать тему в соответствии с
нормами русского языка
Коммуникат ивные УУД:
— умение общаться со взрослыми и
сверстниками
Этапы у рока
Материал ведения урока
Деятельно сть учащихся
УУД на эт апах урока
Объяснение темы (
демонстрацию видео м ожно
останавливать в н ужных
1) работа с учебником: поз накомься с
этапами решения задач с помо щью
компьютера:
2) знакомство с понятием массива:
просмотр видео
3) данные массива можно в водить и
выводить различными с пособами
— читают материал учебника,
рассказывают уст но;
— смотрят, по ходу просмо тра
записывают определен ие массива .
— работают с учебником, в тетради
составляют 2 таблицы.
Познавател ьные УУД:
— развитие познава тельной активнос ти
Компьютерный практ икум
Выполни обработку мас сива с помощью готовой
— работают в среде ABCpascal , вносят
изменения, демонстрир ую работу
Окончание урока, подведе ние
итогов, самооценка
Подсчет баллов, выста вление о ценок
• Л.Л. Босова, А. Ю. Босова « Информатика 9 класс» . Бином. 201 4.
• Л.Л.
Босова, А. Ю. Босова. Методич еское посо бие. 7-9 класс
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Информатика — еще материалы к урокам:
- Презентация «Как разгадывать ребусы» 1-4 класс
- Презентация «Информационные процессы» 7 класс по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю
- Технологическая карта урока «Информационные процессы» 7 класс по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю
- Рабочая программа по Информатике для СПО
- Примерное планирование по информатике 9 класс на 1 час в неделю
- Презентация «История пожарной охраны в России» 3 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 21-08-2017, 10:10 Технологическая карта урока «Роль программ при работе компьютера.
- 13-02-2017, 13:31 Технологическая карта урока «Величины и их свойства» 1 класс
- 6-01-2017, 13:06 Технологическая карта урока «Организация ввода и вывода данных при
- 4-10-2016, 09:03 Презентация «Табличные величины в Кумире»
- 20-08-2016, 12:09 Презентация «Понятие интегрированной среды разработки программного
- 8-08-2016, 11:23 Технологическая карта урока «Величины. Километр» 3 класс
- 8-08-2016, 11:22 Технологическая карта урока «Величины. Килограмм и грамм.» 3 класс
- 6-08-2016, 09:02 Технологическая карта урока «Величины. Длина» 2 класс
Источник: uchitelya.com
Понятие об этапах разработки программ и приемах их отладки. 9 класс

Предметные: формирование представления об основных этапах решения задачи на компьютере; представления о понятиях «одномерный массив», «значение элемента массива», «индекс элемента массива».
Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) познакомить учащихся с этапами решения задачи на компьютере;
2) продемонстрировать все этапы решения задачи на компьютере на примере задачи;
3) напомнить сущность понятий «массив», «одномерный массив»;
4) рассмотреть правила описания одномерных целочисленных массивов в среде программирования Паскаль;
5) рассмотреть несколько способов заполнения массивов;
6) рассмотреть возможности вывода массивов;
Материал к уроку.
Архив содержит:
Технологическую карту
Презентацию
Картинки
Видео
Технологическая карта к уроку.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Источник: murnik.ru