АООП 7.2. Какие у нас права и какие обязанности школы?
Здравствуйте. Нам ПМПК рекомендовано обучение по АООП 7.2.очно. Отнесла это заключение в школу. Ребенок учится в 3 классе, читает очень плохо, под диктовку писать не может(пару слов простых), примеры решает только очень простые. Учимся в новой школе 2 недели только, решению ПМПК тоже 2 недели. Школа настаивает на переводе ребенка на домашнее обучение.
Мне угрожает тем, что если я не соглашусь, то ребенка оставят на второй год. Двойки ему уже ставят. Сказали, что адаптированная программа не создается под определенного ребенка,и эту программу ребенок тоже не тянет. Принуждают меня перейти на домашнее. Сегодня был инцидент в школе. Мой ребенок подрался. В предыдущей школе ничего подобного не было. А наоборот все дружно дружили.
Дело не в этом даже. Мой сын стукнул другого ребенка зато, что тот матом его обозвал. Учительница почему то сказала, что мой сын дерется. А тому ребенку не объяснила, что так нельзя. Мой ребенок не такой как все значит он виноват во всем. Друзья в этом классе появились.
Онлайн школа мой опыт, плюсы и минусы домашнего обучения
Не знаю как быть нам. Я считаю, что ребенок должен обучаться со всеми в классе.Чтоб не отличатся от других и найти друзей. Но для ребенка это действительно важно. Чтоб он не замыкался в себе и т д. Психолог частный со мной согласен. Подскажите пожалуйста, разъясните мне, что означает эта программа и как таким детям учится в обычной школе? Что входит в обязанности учителя?
Что обязана предоставиь нам школа? Имеют и права нас оставить на второй год, ставить двойки? Двойки лепят специально чтоб выжить нас. Спасибо.
Показать полностью
29 января 2020, 17:40 , Слава, г. Москва
Ответы юристов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
Здравствуйте. Нам ПМПК рекомендовано обучение по АООП
Обязаны обеспечить адаптированную образовательную программу в школе.
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 сентября 2013 года N 1082
Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
http://docs.cntd.ru/document/4.
Школа настаивает на переводе ребенка на домашнее обучение.
Это не им решать а Вам, настаивать не могут предложить, а Вы вправе отказаться.
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Устаревшая Система Образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка
http://docs.cntd.ru/document/4.
29 января 2020, 17:45
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Общаться в чате
Мне угрожает тем, что если я не соглашусь, то ребенка оставят на второй год. Двойки ему уже ставят.
Эти двойки незаконны, так как по АООП ни обязаны его перевести на адаптированную программу.
Вы вправе согласно Приказу
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
20. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются аадаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида
http://docs.cntd.ru/document/4.
Сказали, что адаптированная программа не создается под определенного ребенка, и эту программу ребенок тоже не тянет.
Она должна отвечать требованиям указанным в Приказе
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 19 декабря 2014 года N 1599
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Источник: pravoved.ru
Отзыв: Школьная программа обучения «Эффективная начальная школа» — Программа 1-3 для неболеющих крепких детей, готовых к нагрузкам.
Стресс ребенку, родителям, напряжение. Оценуи будут ниже за 2й класс,чем в обычной программе.
Программа за 1ый год: дети проходят 1 и 2 класс. За 2й год заканчивают 3й класс. Детей берут, которым исполнилрсь полных 7 лет на 01 сентября учебного года.
Класс перед зачислением проходил тестирование: психолог, чтение, математика. Оценивали знания, усидчивость и мотивацию к учебе.
На программу, как ее еще называют в народе «1-3», шли на лучшего учителя началки в нашей школе. Учитель опытный, душевный, чего еще желать ребенку!?
Моей дочке на 01 сентября было 7л 8 мес. Девочка сообразительная, мотивированая на учебу, читала, считала. Воспитатель советовала идти на эту программу, еще был репититор по подтотовке к школе — учитель с проф. образованием диплом МГУ и мама 2х деток школьников, тоже рекомендовала. Тестирование в школе прошли. Многих детей не взяли.
Меня подкупило в этой идее, что ее рекомендовали мамы детей из сада, у кого 2 дети учатся в средней школе, что программа 1 и 2 класс черезмерно затянута и там только терять время, что читать весь первый класс «мама мыла раму» подготовленным детям скучно.
Класс 28 чел. Амбициозные родители (как факт-я в том числе) и сообразительные, подготовленные детки.
Очень насыщенная программа, все в супербыстром темпе. В конце года части речи, разбор предложения, таблица умножения и первые уравнения. Отработать подчерк времини нет, почти весь класс «как курица лапой». Уроков в школе 1ый год от 4 до 5. Домашка. Оценки.
Тесты, экзамены.
Учитель сам не выбирал 1-3, его поставили вести. Резюме учителя: дети очень уставшие. Напряжение большое. Из всего класса дай Бог будет 3 отличника. В обычной программе все бы дети были отличники.
Как вижу я, заканчивая в 1ый год 2 класса:
1. не дай Бог заболеть, весь класс несется по темам голопом. Догонять не приятно. Правила записи задач, оформление — все влияет на оценки. Ребенок сам расстраивается, что тему знает, но из-за записи задачи, например, балл снят. А болеют в началке все и хором: эпидемия ветрянки, ротовируса и гриппа и орви.
2. Самый большой минус по знаниям: это английский, который вы получите в 1й год за 2 класса. Это и have got, и can, -ing время и большой словарь. И понимание, что ребенок, даже имея отл. балл реально не знает материал так, как надо его знать. И любой отличник 2классник знает лучше, чем ваш ребенок, тк у него было больше времени. И он хотя бы выучил все слова из учебника.
При этом каждый урок — диктант по пройденным словам. Многие дети вобще начинают ненавидеть анг. яз. при таком напряженном ритме.
3. Ребенок реально измотан физически к концу года.
Сейчас, зная, это на перед, пошли бы мы в обычныф класс.
Даже не представляю как бы учили наших детей по этой арограмме, если бы классным препод. Был не самый лучший учитель в школе! и по англ. яз также. Если эту программу не ведут учителя от Бога, то детей загубят.
Источник: otzovik.com
Домашнее обучение в России: что нужно знать об альтернативном школьном образовании
Надомное, семейное, заочное и дистанционное домашнее обучение в России — как различаются эти формы обучения, каковы их преимущества и недостатки? Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и какие расходы вас ожидают? Forbes Life собрал главное, что нужно знать об альтернативном школьном образовании
Число так называемых хоумскулеров — детей, который находится на домашнем или семейном обучении и изучают общеобразовательную программу без посещения школы, в последние годы стабильно увеличивается. По данным Министерства просвещения, в прошлом учебном году (2021/2022) количество детей на домашнем обучении в России выросло на 30%. А в 2019 году международная образовательная организация EdCrunch подсчитала, что число российских семей, выбирающих альтернативные виды школьного обучения, ежегодно растет на 100% и более. И эти показатели будут стремиться вверх.
Закончили чтение тут
Причин, почему все больше родителей не хотят отдавать своих детей в традиционные школы, много. Самая банальная и очевидная — нехватка мест. В 2020 году, по подсчетам Министерства просвещения, дефицит мест по России составил 720 000, а к концу 2024 года эта цифра может вырасти до 2 млн. Число школ, к сожалению, из года в год уменьшается.
Концептуальные причины тоже есть. В 2017 году Институт образования НИУ ВШЭ провел интересное исследование хоумскулинга в России. Вот что побуждает родителей переводить своих детей на домашнее обучение: проблемы со здоровьем у ребенка, неудовлетворенность качеством государственного образования, психологические проблемы в школе (буллинг, потеря мотивации). Некоторые стремятся ограничить влияние сверстников и традиционной школьной среды, поскольку считают ее вредной, а также хотят непосредственно участвовать в обучении своих детей и проводить с ними больше времени.
В современных реалиях появились и новые причины: многие семьи релоцируются и вынуждены искать альтернативные формы образования для своих детей. «Но важно не столько это, — объясняет Виктория Гласко, эксперт по альтернативному образованию. — Все больше родителей задумываются о том, какие ценности хотят передать подрастающему поколению. И понимают, что в школе дают какой-то набор странных знаний, мало совместимых с современной жизнью. Во время локдауна, когда дети учились онлайн, а родители впервые невольно присутствовали на их уроках, многие изменили мнение о государственном образовании».
Исторически в России домашнее (или надомное) обучение — формат, в котором по тем или иным причинам ребенок не может посещать школу и учителя приходят к нему домой. У многих в советском детстве почти в каждом параллельном классе были такие дети и им, конечно, завидовали. На самом деле зря — тогда единственным законным основанием для надомного обучения был серьезный медицинский диагноз.
Сейчас же домашним обучением (по аналогии с хоумскулингом) называют все виды альтернативного школьного образования. Сюда относятся надомное, заочное, дистанционное и семейное обучение.
Материал по теме
Надомное обучение
Форма, предлагаемая государством детям с диагнозами, которые не позволяют посещать школу очно. Список этих диагнозов утвержден Министерством здравоохранения. Согласно приказу, учителя должны приходить к ребенку домой или даже в больницу. Он учится по общеобразовательной программе, в школе ему выдают учебники и все необходимые материалы. Если ребенок чувствует себя хорошо, то может очно посещать какие-то уроки.
Как перевестись. Родители должны написать заявление в дирекцию школы и приложить данные медицинской экспертизы ребенка. После этого для него составят индивидуальный план учебы и расписание.
Кому подойдет. Детям с хроническими заболеваниями, которые не могут учиться очно, но чьи родители выбирают стандартную программу и традиционный подход к образованию. Ребенок без диагноза, но получивший какую-либо травму и вынужденный восстанавливаться дома, тоже может претендовать на надомное обучение.
Плюсы надомного обучения
- Ребенок учится по обычной школьной программе и в любой момент может перейти на очный формат.
- Родители не должны организовывать домашнее обучение и отвечать за него, этим занимается школа.
- Все материалы и учебники выдают бесплатно.
Минусы надомного обучения:
- Надомное обучение положено только детям с определенными заболеваниями.
- При таком образовании ребенок полностью выпадает из общения со сверстниками.
- Качество образования полностью зависит от того, какие именно учителя будут приходить к вам домой, а их мотивация зачастую очень низкая.
Материал по теме
Заочное обучение
Эта форма обучения уже больше похожа на классический хоумскулинг. Ребенок учится на дому так, как выберут родители: самостоятельно, с их помощью, на онлайн-платформе, с репетиторами. При этом он заочно прикреплен к государственной школе и регулярно сдает там аттестацию, а значит, должен учиться по программе конкретного учебного учреждения.
Как перевестись. Достаточно написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести ребенка на заочное обучение. Как правило, этот вопрос решается быстро, дополнительные документы не требуются. Как объясняет Виктория Гласко, родитель вправе попросить, чтобы на какие-то уроки все же ребенок ходил в школу. Например, на иностранный язык.
Кому подойдет. Семьям с «хоумскулинговым» настроением, которые осторожничают и не хотят полностью уходить из системы. Заочное домашнее обучение очень удобно для детей-спортсменов или вундеркиндов, которые легко и непринужденно проходят программу в своем темпе.
Плюсы заочного обучения:
- Заочное обучение — хороший компромисс. Формально ребенок числится в школе, ему ставят оценки, он проходит аттестации.
- Многим родителям тоже спокойнее знать, что качество усвоенного материала будут регулярно оценивать профессиональные педагоги.
- В большинстве современных школ аттестацию можно проходить дистанционно.
- Ребенок может участвовать в олимпиадах от школы, к которой прикреплен.
- Ребенок может пользоваться библиотекой и учебными материалами школы.
- Родители имеют право получить для детей льготные документы, например проездной.
Минусы заочного обучения
- Аттестации нужно сдавать вовремя и полностью. В противном случае ребенка могут оставить на второй год или отчислить.
- Учиться необходимо по программе конкретной школы.
- Нельзя «перепрыгивать» через классы.
- Аттестация может стать стрессом.
Материал по теме
Дистанционное обучение
На самом деле это не форма, а вид обучения. Дистанционным может быть и очное, и заочное, и семейное и надомное образование. Ведь суть в том, что ребенок получает знания онлайн.
Сейчас дистанционное образование — это один из самых популярных форматов хоумскулинга, и во многом благодаря пандемии: «РБК Тренды» подсчитали, что за 2021 год рынок онлайн-образования вырос вдвое, и эта тенденция продолжается. В некоторых государственных школах есть возможность бесплатно учиться по интернету, это регламентировано федеральным законом от 1 сентября 2021 года. При условии, что вы будете очно сдавать аттестацию. Но конечно, намного популярнее частные онлайн-школы, и это доказывают цифры: суммарная выручка EdTech-компаний в прошлом году составила более 11 млрд рублей. Также ребенок может заниматься онлайн с репетиторами по индивидуальной программе, это тоже будет считаться дистанционным образованием.
Как перевестись. Написать заявление на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в своей государственной школе. Либо, если школа не предлагает онлайн-формат, прикрепиться к ней на заочной или семейной основе (о ней расскажем ниже) и «поступить» на онлайн-платформу для собственно учебы на дому. Многие частные онлайн-школы упрощают этот процесс для своих учеников и дистанционно оформляют им все необходимые документы, а также помогают с прохождением аттестации.
Кому подойдет. Усидчивым детям, готовым подолгу сидеть перед компьютером. Как правило, первоклассникам дистанционное обучение дается с трудом. Родителям, которые хотят попробовать современные авторские методики образования — зачастую онлайн-школы работают именно по ним.
Источник: www.forbes.ru
Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе
Учиться сейчас можно очень по-разному: хочешь — в школе, хочешь — дома, хочешь — в школе, но при этом заочно, или, допустим, на экстернате. Ксения Букша разбирается, какие формы обучения сегодня есть, чем они отличаются друг от друга и какая форма может подойти вашему ребёнку.
Для начала: закон разделяет «форму получения образования» и «форму обучения». Форм получения образования только две: образование можно получать «в организации» и «вне организации».
Получение образования в организации
Если ребёнок получает образование в организации, родители могут выбрать из трёх форм обучения: очная, заочная или очно-заочная.
Очная форма
Ребёнок ходит в школу пять-шесть дней в неделю, там же проходит промежуточные аттестации, получает оценки. В идеальной ситуации образование полностью становится делом учителей и ребёнка, даже если ребёнок ещё совсем маленький. Школа формирует мотивацию к учёбе, помогает пройти сложные темы, там ребёнок общается, находит друзей, в общем — живёт полной жизнью.
На практике бывает по-разному. Многим родителям приходится помогать детям с уроками, а в старших классах — нанимать репетиторов. Социализация в школе тоже бывает разной, а обстановка в классе — не совсем здоровой.
«Мне не очень нравится ходить в школу. Потому что у меня одноклассники плохие. Ян плохой. Сзади подходит, за горло двумя пальцами нажимает. И говорит, что это шутка. А потом дома, когда я валяюсь, мне почему-то очень трудно дышать. Одноклассника Диму ударил его друг.
Его тоже зовут Вадик, только он плохой. Очень. Однажды он полез ко мне драться, я оттолкнул его и пошёл домой.
Из-за одноклассников мне трудно учиться. Потому что я что-то запоминаю, а когда бьют — мне ненавистью всю память занимает. И я злюсь больше, чем запоминаю»
«Мой сын говорит: „Зачем мы уже два месяца на математике повторяем умножение трёхзначных чисел на двузначные в столбик и деление пятизначных на двузначные. Для такой ерунды есть калькуляторы, лучше бы задачи решали, какой смысл в этих примерах. Кому какое дело, какой у меня почерк, я всё правильно сделал, а мне снижают за почерк. На музыке поём одно и то же, а она всё время кричит, что мы поём неправильно, а я вообще не хочу петь, никак“».
Наталья Татарникова, мама четвероклассника («Почему мой сын ненавидит школу»)
Один из вариантов очной формы обучения — надомное обучение (обучение на дому). Школа организует такое обучение для тех детей, которые не могут приходить в школу по состоянию здоровья. Всё остальное — как при обычном очном обучении: контрольные, оценки.
Очно-заочная форма
Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда два-четыре раза в неделю, ходит не на все предметы, выполняет большое домашнее задание. Обязательно приходит писать четвертные и годовые контрольные.
На эту форму обучения в школах идут неохотно, если только родители не приводят каких-то очень весомых аргументов. Например, ребёнок всерьёз занимается спортом или музыкой — это обычно все понимают. Но иногда встречаются и те, кто хочет немного «отдохнуть» от школы, при этом не теряя связи с коллективом класса. Такой выбор объяснить директору или завучу всё-таки сложнее.
Кстати, ребята тоже могу по-разному воспринимать «особое положение» очно-заочного ученика: почему это ему можно, а нам нельзя?! Впрочем, если процесс налажен хорошо, а руководство школы не ставит преград, это действительно отличный выход: берём в школе то хорошее, что в ней есть, и не тратим времени зря.
Заочная форма
Ребёнок (внимание!) по-прежнему зачислен в школу для обучения. Но может в неё не ходить. Даже промежуточную аттестацию (зачёты, диктанты, контрольные) ребёнок может проходить дистанционно, например, по скайпу. Перед аттестациями можно брать в школе консультации.
Заочная форма обучения годится для детей, которые вообще не хотят тратить время на сидение за партой, но сама по себе школьная система их устраивает. Например, они уже работают или, опять же, всерьёз занимаются спортом. А может, родители часто путешествуют и хотят в любой момент поехать с ребёнком куда угодно, не стесняя себя рамками школы. Иногда ребёнок может проучиться заочно какое-то время, а потом снова учиться очно в той же школе — это удобно, потому что школа его не отчисляет, он остаётся «в рядах коллектива», просто меняет форму обучения.
На практике школы обычно разрешают заочную форму старшеклассникам, а с младшими на это почти не идут. Считается, что заочник — большая ответственность для учителей, ведь он по-прежнему «наш, школьный», и за его успехи и неудачи отвечает педагоги. А вдруг не справится?
Получение образования вне организации
Если родители или ребёнок выбирают получать образование вне организации, это значит, что ребёнок зачисляется в школу не для обучения, а только для прохождения аттестации. Причём зачисляться он может весь учебный год или вообще только перед аттестацией.
Семейное обучение
Это может называться семейной формой образования (для всех детей) или самообразованием (для детей старше 15 лет). Фактически это именно то, что раньше называлось экстернатом (теперь этот термин означает не форму обучения, а только форму аттестации ученика). «Семейники» учат детей сами, или их дети учатся сами. Выбирают любую программу или обходятся вовсе без неё — с них никто не будет спрашивать, каким образом они учатся. Главное — пройти аттестации в конце года.
«В 6 классе стало совсем плохо. Нам задавали огромное количество домашнего задания, с которым нам, видимо, нужно было сидеть до полуночи. На следующий день опять в школу, а там контрольные и самостоятельные, практически каждый день и чуть ли не на каждом уроке. Было ощущение, что я не учусь, а бегу дистанцию на скорость.
Пять дней в неделю школа, уроки, нервозность, усталость, недосып и больше ничего. Видя мою измотанность школой, мама предложила перейти на семейное обучение. Вот уже почти год я учусь дома. И сегодня, общаясь со своими бывшими одноклассниками, уверена, что мой выбор был правильным».
Далеко не все школы принимают семейную форму образования. Но есть специальные организации, в которых можно проходить эти аттестации очно или дистанционно — и получать аттестаты государственного образца.
Семейная форма образования подходит всем, кто не хочет стеснять себя рамками учебного плана и программы. В эту категорию попадают разные дети:
- Отстающие — на семейном у них улучшается самооценка, они идут в своём темпе, не нервничают. Но таким детям, конечно, понадобится что-то вроде «куратора», который будет заменять ему учителя. Например, работающая дома или вовсе не работающая мама, бабушка, тьютор.
- Отличники — на семейном они могут быстро пройти обязательную программу и больше времени на чтение, искусство и всё, что им нравится.
- Самостоятельные подростки, которые просто не вижут смысла сидеть за партой. «Я быстро выучу и пойду заниматься своими делами».
При этом у семейного образования есть два больших минуса:
Во-первых, иногда родители и дети не могут сами модерировать образование, и даже такой неплотный и формальный контроль как в современной школе — лучше, чем ссоры с подростком и растерянность родителя.
«Как-то вечером, придя с работы, я открыла учебник русского и со вздохом сказала: „Давай позанимаемся“. Передо мной была тема про правописание одного или двух „н“ в прилагательных, и там был разветвленный алгоритм, с помощью которого следовало определить, сколько в итоге будет „н“. И вдобавок к этому слова исключения. Помните, да? „Стеклянный, оловянный, деревянный“.
Вечер, который мы обычно тратим на беседы, шутки, чтение вслух, превратился в мои попытки впихнуть эти правила в ребенка. Это при том, что ему бы хотелось смотреть свои ролики на ютьюбе, а мне читать книгу».
Во-вторых, дома подросток теряет связь со сверстниками, ему может не хватать общения, а «добрать» его на кружках не получится, потому что туда все приходят заниматься, а не тусоваться.
Что ещё почитать про домашнее обучение:
- Семейное образование на практике: самый подробный гид от практикующей семьи
- Почему я перевела дочь на домашнее обучение по математике (да, так можно)
- 10 типов школьников, которым пора на экстернат
Хоумскулинг и анскулинг: в законе нет, в реальности есть
Хоумскулинг — означает, что ребёнок не ходит в школу, то есть относится ко всем вышеупомянутым формам, кроме очной и очно-заочной.
Второе слово «анскулинг» потруднее. Анскулинг предполагает, что ребёнок вообще ничему не учится целенаправленно, а, так сказать, вбирает знания из окружающей среды исключительно по собственной инициативе. Анскулинг — это не форма обучения, а скорее философия жизни. На практике анскулинг в российских условиях — это семейная форма обучения без промежуточных аттестаций до конца 9 класса. Ничему не учась формально, ребёнок должен каким-то образом сдать ГИА.
Среднее образование в России считается обязательным (статья 44 ФЗ «Об образовании», пункт 4). И родителями, которые не обеспечивают его ребёнку, могут заинтересоваться органы опеки. На тотальный анскулинг могут решиться только экстремалы. Но элементы этого мировоззрения могут украсить жизнь бывшего школьника, особенно если учителя совсем его достали. Анскулинг помогает соскучиться по знаниям и понять, чего же на самом деле хочется и куда тянет.
Закончим всё на оптимистической ноте: вы необязательно должны выбирать форму обучения и получения образования раз навсегда. Для многих детей здорово получить разный опыт — поучиться в школе, отдохнуть дома, походить в школу только на английский и пение. Важно хорошо взвесить свои возможности и возможности ребёнка, не бояться необычных решений, да и вообще — ничего не бояться. Школьные годы даются ребёнку только раз, и хочется, чтобы он прожил их с удовольствием.
Иллюстрации: Shutterstock (Anchalee Ar)
Источник: mel.fm